В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! С 17 по 19 июля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Урок "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Ирина Казанцева
Тип материала: Урок
просмотров: 7841
Краткое описание
Цель: Познакомить с новыми единицами массы, установить соотношения тонны и центнера с уже известной единицей- кг.
Задачи: 1.Способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы.
2.Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основе рассуждений.
3.Закреплять умение заменять крупные единицы мелкими и наоборот.
4.Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.
5.Воспитывать познавательность.
Описание
Организационная информация
Тема урока
Единицы массы. Тонна. Центнер.
Предмет
Математика
Класс
Четвёртый
Название темы или раздела
Тема: «Величины»
Автор урока (Ф.И.О., должность)
Казанцева Ирина Александровна
учитель начальных классов
Образовательное учреждение
МБОУ « Гимназия №5 имени Е.Е.Парфёнова», Алтайский край, г.Камень-на-Оби
УМК
УМК « Школа России», учебник М.И.Моро
Методическая информация
Тип урока
Урок изучения нового материала
Вид урока
Урок-исследование
Цель урока
Познакомить с новыми единицами массы, установить соотношения тонны и центнера с уже известной единицей- кг
Задачи урока
1.Способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы.
2.Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основе рассуждений.
3.Закреплять умение заменять крупные единицы мелкими и наоборот.
4.Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.
5.Воспитывать познавательность.
Оборудование
Компьютер, проектор, учебник М.И.Моро
Содержание дидактического материала
Презентация
Слайд 1Число, тема урока
Слайд 2Задание: решить круговые примеры
Слайд 3Задание: перевести крупные единицы длины в мелкие
Слайд 4Выбор названий величин
Слайд 5Образование единиц массы
Слайд 6Таблица единиц массы
Слайд 7Расположение единиц массы в порядке убывания
Слайд 8 Полезная информация. Самые крупные животные
Слайд 9Полезная информация. Самые мелкие животные
Слайд 10 Полезная информация. Старорусские меры массы
Слайд 11Полезная информация. Карат – единица измерения массы драгоценных камней
Слайд 12 История принятия единиц массы
Слайд 13Задание: подбор пары равных величин
Слайд 14Задание: расположить в порядке возрастания
Слайд 15 Молодцы!

Подробный конспект урока
Организационный момент
Начинаем урок математики. Откройте тетради, запишите число, тему Слайд 1
Устный счёт
Цель: закрепление вычислительных навыков, умения заменять крупные единицы длины мелкими
Актуализация опорных знаний
(повторение изученного)
Цель: вспомнить понятие «величина», знакомые величины и единицы их измерения
Формулировка темы урока и постановка задач
Цель: узнать тему урока, определить задачи, требующие решения в ходе урока

Работа над новым материалом
Цель: познакомить с новыми единицами массы, установить взаимосвязь между ними
Первичное закрепление
Цель: закрепление знаний о единицах массы, их взаимосвязи
Работа по учебнику. Закрепление
Цель: закрепление знаний о единицах массы, умение решать задачи с единицами массы, умение заменять единицы массы

Работа над пройденным материалом
Цель: закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи
Итог. Рефлексия
Домашнее задание
Литература
Задание 1 Слайд 2
Решить круговые примеры:
90*5 30*4
720:8 120*6
450:3 150:5
Проверка:
90*5 – 450:3 – 150:5 – 30*4 – 120*6 – 720:8
Задание 2 Слайд 3
Вспомним единицы длины
— Какие единицы длины вы знаете? (мм, см, дм, м, км)
Переведите:
3 км 60дм = …дм (360)
2 м 20 см = …см (220)
7 км 100 м = …м (7100)
90 км 300 см = …м (90003)
— Какой раздел мы сейчас изучаем? (величины)
— Что такое величина?
Величина – это свойство объектов, которое можно измерить, т.е. назвать количество величины.
Давайте вспомним, что относится к величинам Слайд 4
Выберите величины (время, длина, объём, масса)
Назовите, в каких знакомых нам единицах измеряется каждая величина
(время – сек, мин, час, сутки, неделя, месяц, год; длина – мм, см, дм, м, км; объём – куб.мм, см, дм, м, км; масса – грамм, кг)
Прочитайте тему
— С какими единицами будем знакомиться? (единицы массы)
— Какие единицы массы вам уже знакомы? ( грамм, кг)
— С какими познакомимся сегодня? ( тонна, центнер)
— Что бы вы хотели узнать на уроке? (ответы детей)
Ответьте на вопросы:
— Если нужно узнать массу одного яблока, какую единицу массы мы возьмём? ( грамм)
— Если нужно узнать массу одного ящика яблок? (кг)
— А если нужно узнать массу нескольких ящиков или массу вагона яблок? (какую-то другую единицу массы)
Сегодня у нас в гостях зайчик, он познакомит нас с новыми единицами массы, покажет как они образовались. Слайд 5
— Как вы поняли, чему равен 1 ц, 1т?
Откройте учебник на стр.49, прочитайте новый материал, запишите таблицу в тетрадь
У зайчика получилась такая таблица. Слайд 6
А теперь зайчик предлагает нам спуститься по лесенке вниз. Надо начать с наибольшей единицы массы. Слайд 7
Назовите предметы массу которых можно измерить в центнерах, тоннах.
Теперь предлагаю познакомиться с полезной информацией: узнать, какие животные самые крупные, Слайд 8
какие самые мелкие, Слайд 9
какие есть старорусские единицы массы, Слайд 10
Старорусские единицы массы встречаются в пословицах, поговорках, крылатых выражениях. Прочитайте их, объясните
какая особая единица массы драгоценных камней, Слайд 11
Ещё обратимся к истории. Оказывается в недалёкие времена во многих странах мира существовали свои единицы измерения величин. Это было неудобно для всемирной торговли. В 1960 году была принята Международная система единиц. Слайд 12
Задание 1 Самостоятельная работа в тетрадях
Какие названия единиц массы пропущены?
Самостоятельная работа. Проверка
1 (т) = 10 (ц) 1 (ц) = 100 (кг) 1 (т) = 1000 (кг) 1 (кг) = 1000(г)
Задание 2 Слайд 13
Подобрать пары равных величин
Самостоятельная работа. Проверка
5 т, 5000 кг, 5000 г, 3 ц, 30 ц, 5 кг, 300 кг
5 т = 5000 кг
3т = 30 ц
3 ц = 300 кг
5 кг = 5000 г
Задание 3 Слайд 14
Расположить величины в порядке возрастания
900 г, 7 кг, 800 кг, 2000 г, 4 т, 10 ц
Самостоятельная работа. Проверка
4 т, 10 ц, 800 кг, 7 кг, 2000 г, 900 г
№ 234 (устно)
№ 235 ( 1 ученик у доски, остальные сам-но) Проверка
№ 236 ( устно)
№ 237
Прочитайте текст. Это задача? Почему? (нет вопроса)
Назовите условие, поставьте вопрос
1 ученик у доски составляет кр.запись
Лук – 1/5
Салат —? в 2 раза меньше, чем лука Всего 100п.
Огурцы — ?
Составим план решения:
1.луком
2.салатом
3.луком и салатом
4.огурцами
Самостоятельная работа
Решение:
1)100:5=20(п.) – луком
2)20:2=10(п.) – салатом
3) 20+10=30(п.) – луком и салатом
4)100-30=70(п.)- огурцами
— Что нового узнали на уроке? (познакомились с новыми единицами массы)
— Что повторяли на уроке? ( решение задач)
№ 239, № 240
Учебник М.И.Моро «математика» 4 класс, 1 часть
Поурочные планы по учебнику М.И.Моро

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
урок математики по программе Школа России, Казанцева И.А.7z Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос