Урок "Единицы массы. Тонна. Центнер"
Краткое описание
Цель: Познакомить с новыми единицами массы, установить соотношения тонны и центнера с уже известной единицей- кг.
Задачи: 1.Способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы.
2.Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основе рассуждений.
3.Закреплять умение заменять крупные единицы мелкими и наоборот.
4.Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.
5.Воспитывать познавательность.
Задачи: 1.Способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы.
2.Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основе рассуждений.
3.Закреплять умение заменять крупные единицы мелкими и наоборот.
4.Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.
5.Воспитывать познавательность.
Описание
Организационная информация
Методическая информация
Подробный конспект урока
Тема урока |
Единицы массы. Тонна. Центнер. |
Предмет |
Математика |
Класс |
Четвёртый |
Название темы или раздела |
Тема: «Величины» |
Автор урока (Ф.И.О., должность) |
Казанцева Ирина Александровна учитель начальных классов |
Образовательное учреждение |
МБОУ « Гимназия №5 имени Е.Е.Парфёнова», Алтайский край, г.Камень-на-Оби |
УМК |
УМК « Школа России», учебник М.И.Моро |
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
Вид урока |
Урок-исследование |
Цель урока |
Познакомить с новыми единицами массы, установить соотношения тонны и центнера с уже известной единицей- кг |
Задачи урока |
1.Способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы. 2.Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основе рассуждений. 3.Закреплять умение заменять крупные единицы мелкими и наоборот. 4.Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи. 5.Воспитывать познавательность. |
Оборудование |
Компьютер, проектор, учебник М.И.Моро |
Содержание дидактического материала |
Презентация Слайд 1Число, тема урока Слайд 2Задание: решить круговые примеры Слайд 3Задание: перевести крупные единицы длины в мелкие Слайд 4Выбор названий величин Слайд 5Образование единиц массы Слайд 6Таблица единиц массы Слайд 7Расположение единиц массы в порядке убывания Слайд 8 Полезная информация. Самые крупные животные Слайд 9Полезная информация. Самые мелкие животные Слайд 10 Полезная информация. Старорусские меры массы Слайд 11Полезная информация. Карат – единица измерения массы драгоценных камней Слайд 12 История принятия единиц массы Слайд 13Задание: подбор пары равных величин Слайд 14Задание: расположить в порядке возрастания Слайд 15 Молодцы! |
Подробный конспект урока
Организационный момент |
Начинаем урок математики. Откройте тетради, запишите число, тему Слайд 1 |
Устный счёт Цель: закрепление вычислительных навыков, умения заменять крупные единицы длины мелкими Актуализация опорных знаний (повторение изученного) Цель: вспомнить понятие «величина», знакомые величины и единицы их измерения Формулировка темы урока и постановка задач Цель: узнать тему урока, определить задачи, требующие решения в ходе урока Работа над новым материалом Цель: познакомить с новыми единицами массы, установить взаимосвязь между ними Первичное закрепление Цель: закрепление знаний о единицах массы, их взаимосвязи Работа по учебнику. Закрепление Цель: закрепление знаний о единицах массы, умение решать задачи с единицами массы, умение заменять единицы массы Работа над пройденным материалом Цель: закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи Итог. Рефлексия Домашнее задание Литература |
Задание 1 Слайд 2 Решить круговые примеры: 90*5 30*4 720:8 120*6 450:3 150:5 Проверка: 90*5 – 450:3 – 150:5 – 30*4 – 120*6 – 720:8 Задание 2 Слайд 3 Вспомним единицы длины — Какие единицы длины вы знаете? (мм, см, дм, м, км) Переведите: 3 км 60дм = …дм (360) 2 м 20 см = …см (220) 7 км 100 м = …м (7100) 90 км 300 см = …м (90003) — Какой раздел мы сейчас изучаем? (величины) — Что такое величина? Величина – это свойство объектов, которое можно измерить, т.е. назвать количество величины. Давайте вспомним, что относится к величинам Слайд 4 Выберите величины (время, длина, объём, масса) Назовите, в каких знакомых нам единицах измеряется каждая величина (время – сек, мин, час, сутки, неделя, месяц, год; длина – мм, см, дм, м, км; объём – куб.мм, см, дм, м, км; масса – грамм, кг) Прочитайте тему — С какими единицами будем знакомиться? (единицы массы) — Какие единицы массы вам уже знакомы? ( грамм, кг) — С какими познакомимся сегодня? ( тонна, центнер) — Что бы вы хотели узнать на уроке? (ответы детей) Ответьте на вопросы: — Если нужно узнать массу одного яблока, какую единицу массы мы возьмём? ( грамм) — Если нужно узнать массу одного ящика яблок? (кг) — А если нужно узнать массу нескольких ящиков или массу вагона яблок? (какую-то другую единицу массы) Сегодня у нас в гостях зайчик, он познакомит нас с новыми единицами массы, покажет как они образовались. Слайд 5 — Как вы поняли, чему равен 1 ц, 1т? Откройте учебник на стр.49, прочитайте новый материал, запишите таблицу в тетрадь У зайчика получилась такая таблица. Слайд 6 А теперь зайчик предлагает нам спуститься по лесенке вниз. Надо начать с наибольшей единицы массы. Слайд 7 Назовите предметы массу которых можно измерить в центнерах, тоннах. Теперь предлагаю познакомиться с полезной информацией: узнать, какие животные самые крупные, Слайд 8 какие самые мелкие, Слайд 9 какие есть старорусские единицы массы, Слайд 10 Старорусские единицы массы встречаются в пословицах, поговорках, крылатых выражениях. Прочитайте их, объясните какая особая единица массы драгоценных камней, Слайд 11 Ещё обратимся к истории. Оказывается в недалёкие времена во многих странах мира существовали свои единицы измерения величин. Это было неудобно для всемирной торговли. В 1960 году была принята Международная система единиц. Слайд 12 Задание 1 Самостоятельная работа в тетрадях Какие названия единиц массы пропущены? Самостоятельная работа. Проверка 1 (т) = 10 (ц) 1 (ц) = 100 (кг) 1 (т) = 1000 (кг) 1 (кг) = 1000(г) Задание 2 Слайд 13 Подобрать пары равных величин Самостоятельная работа. Проверка 5 т, 5000 кг, 5000 г, 3 ц, 30 ц, 5 кг, 300 кг 5 т = 5000 кг 3т = 30 ц 3 ц = 300 кг 5 кг = 5000 г Задание 3 Слайд 14 Расположить величины в порядке возрастания 900 г, 7 кг, 800 кг, 2000 г, 4 т, 10 ц Самостоятельная работа. Проверка 4 т, 10 ц, 800 кг, 7 кг, 2000 г, 900 г № 234 (устно) № 235 ( 1 ученик у доски, остальные сам-но) Проверка № 236 ( устно) № 237 Прочитайте текст. Это задача? Почему? (нет вопроса) Назовите условие, поставьте вопрос 1 ученик у доски составляет кр.запись Лук – 1/5 Салат —? в 2 раза меньше, чем лука Всего 100п. Огурцы — ? Составим план решения: 1.луком 2.салатом 3.луком и салатом 4.огурцами Самостоятельная работа Решение: 1)100:5=20(п.) – луком 2)20:2=10(п.) – салатом 3) 20+10=30(п.) – луком и салатом 4)100-30=70(п.)- огурцами — Что нового узнали на уроке? (познакомились с новыми единицами массы) — Что повторяли на уроке? ( решение задач) № 239, № 240 Учебник М.И.Моро «математика» 4 класс, 1 часть Поурочные планы по учебнику М.И.Моро |
07 апреля 2013
Файлы
урок математики по программе Школа России, Казанцева И.А.7z
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»