Час общения "Тайна моего имени"
Краткое описание
расширение знаний детей об имени.
Описание
Управление образования администрации города Прокопьевска Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья» (МКОУ «Детский дом № 6») 653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Квартал Северный, 1
Тел./факс (3846) 67-14-66. Е-mail: dd6deti@yandex.ru
ОГРН 1024201886290, ИНН/КПП 4223026610/422301001 Час общения «Тайна моего имени» (беседа с элементами игры для детей младшего школьного возраста) Воспитатель: Зайцева Н.В. Прокопьевск 2013 Цель: · расширение знаний детей об имени. Задачи: · дать детям представление об истории имени, его значении; · развивать коммуникативные навыки; · воспитывать эмпатию. Ход занятия. I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте. Девочки, посмотрите, сколько гостей сегодня присутствует на нашем занятии. Давайте поприветствуем их, а теперь все внимание на меня. Я бы хотела загадать загадку, а вы мне скажете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии. Нас не было- оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у каждого оно есть (ИМЯ). Воспитатель: Правильно, это имя. И я не просто так сегодня загадала вам эту загадку. На занятии мы поговорим об имени, истории его возникновения, значении. Но перед тем как продолжить тему нашего разговора, я знаю, что вы подготовили друг для друга сюрприз, стихотворения, в которых каждая из девочек сможет узнать себя. Давайте начнем. Кто первой хочет подарить приятное своей подруге? (дети по очереди рассказывают стихотворения с именами). 1 ребенокОльга выучила песню И поёт с подружкой вместе. Утренник наступит скоро- Оля выступит там снова. 2 ребенокТанцевать умеет Таня. Говорит Татьяне Аня: «Ты Танюша, так танцуешь- Чемпионкой скоро будешь! 3 ребенокКаждый день у нашей Лены Есть в наряде перемены, Но особенно она Шляпками увлечена. 4 ребенокЛегка как пушинка, Чиста как снежинка, Оставшись при этом Кристиной – Кристинка. 5 ребенокМы надеемся на Надю, Если так случится, Что дождик начинается, Лужи расползаются. Надя плащ нам даст с зонтом, Не промокнем под дождем. 6 ребенокЛера, наша Лерочка – Умненькая девочка. Лишь друзья во двор идут Все Валерию зовут. Воспитатель: Вот какие замечательные слова мы только что услышали друг о друге, вам было приятно получить такие сюрпризы? (Оля тебе? А тебе, Лера, понравился сюрприз? Так спросить каждого ребенка, понравился ли ему сюрприз). Девочки, а я хочу предложить вам выбрать цветок, который нравится вам по цвету, и написать на нем, как бы вы хотели, чтобы вас называли на нашем сегодняшнем занятии (дети пишут имена и прикрепляют их себе на одежду). Ну а сейчас давайте поговорим с вами, для чего человеку дано имя? Может быть, мы узнаем что-то новое о вашем имени, интересное, то, чего раньше вы не знали, а потом, в конце занятия обсудим, кто и что нового узнал о своем или другом имени. II.Основная часть. Воспитатель: Вы все знаете, что родители в ожидании ребенка придумывают ему имя, как они будут ласково обращаться к своему малышу. Девочки, как вы думаете, для чего человеку дано имя? (рассуждения детей). правильно, имя дано человеку чтобы к нему можно было обратиться, оформить документы, написать письмо и др. Давайте посмотрим на экран (отрывок из мультфильма «Лунтик»). У каждого должно быть своё имя. Его носят с самого рождения. Тот, у кого его нет, всё равно, что не существует. Вы знали, что древние русские имена были также характеристиками людей, имя давалось человеку как примета, по которой можно было выделить его из семьи и рода. Одних людей называли по внешним признакам, других – по моральным качествам, по положению в племени и семье, третьих – по роду занятия. Вот некоторые из них: Косой, Черныш, Умник, Молчан, Боян, Первый, Ждан, Старшой, Кожемяка, Воин и др. Древние славяне стали называть себя именами растений, животных и пр. Имена Доброслав, Святослав, Володимир, Радомир, Всеволод давались знатным людям и образовывались чаще всего от слов мир, слава, власть. Сейчас я предлагаю вам рассказать миру и нам о себе. Сначала я расскажу о себе, а вы послушаете, как это должно быть: Мое имя: Наталья Владимировна, мне 25 лет, моя любимая игрушка плюшевый медведь. Упражнение «Обо мне».
Дети по очереди рассказывают о себе («Мое имя…, мне… лет, моя любимая игрушка…»). Девочки, вот теперь мы знаем любимые игрушки друг друга. Воспитатель: А сейчас мне бы хотелось раскрыть вам секрет «Тайну вашего имени». Давайте послушаем, что означает каждое имя, откуда оно произошло. · Имя Валерия имеет латинское происхождение, и переводится как выносливая. Валерия жизнерадостная, уверенная в достижении своей цели, но бывает и вспыльчивой. · Значение имени Елена – солнечная, светлая, имеет древнегреческое происхождение. Елена мягкая и доверчивая, но хитрая как лиса. · Кристина – посвященная Христу, значит, тебя любит Бог. Имя пришло к нам из Греции. Кристина имеет твердый характер. · Имя Надежда так и переводится, как надежда. Имя имеет старославянское происхождение. Она очень любит танцевать и петь, активная, но легко обидчивая. · Имя Ольга пришло к нам из Скандинавии, что означает святая. Она серьезная и вдумчивая, но бывает и злопамятной. · Татьяна— имя древнегреческого происхождения, означает повелительница. Татьяна веселая и уверенная в себе, только у нее часто меняется настроение. Воспитатель: Вот такие тайны ваших имен я раскрыла вам. А теперь мне очень хочется поиграть с вами в игру «Клубочек». Воспитатель: Сначала послушайте правила. У меня в руках клубок ниток, ниточка обвита вокруг пальца. Я сейчас задам вопрос кому-то из вас и передам вам клубок, тот, кому я задам вопрос, обвивает нить вокруг своего пальца, отвечает на вопрос и должен также задать вопрос другому и передать клубок ниток. В конце клубок должен вернуться ко мне. Вопросы можно задавать разные: Что ты любишь? Чего ты боишься? С кем дружишь? и др. Воспитатель проводит игру с детьми. Посмотрите, у нас с вами получилась необычная фигура, которая соединила всех нас между собой, связала нитями дружбы. Теперь вся наша группа – это единое целое, наша маленькая семья, наш мир. Воспитатель: Девочки, а вам интересно узнать о себе от других людей? (ответы детей). Давайте сейчас поиграем в игру «Волшебный стул». Правила игры следующие: нам необходимо встать в круг и взяться за руки, образовав солнышко. В круг нашего солнца мы поставим «Волшебный стул». Тот, кто сядет на стул услышит о себе то, что о нем знают его друзья. Но есть одно важное и главное правила: вы не должны обижаться на слова своих друзей, это игра. Каждый ребенок должен будет оказаться в кругу. Игра начинается, давайте с помощью считалки мы определимся, кто первым окажется на «Волшебном стуле». Дети с помощью считалки выбирают ребенка. Вот сколько интересного мы узнали друг о друге, а ведь это очень хорошо, что вы столько всего хорошего знаете о своих подругах. А сейчас я предлагаю обратить ваше внимание на доску, посмотрите, на ней расположены ребусы. Ребусы не простые, в них есть тайна – это ваши имена. Давайте по очереди разгадаем ребусы. Дети разгадывают все имена, которые зашифрованы на доске. III.Заключительная часть. Девочки, как здорово, вы разгадали все имена, которые были зашифрованы в ребусе. Давайте сейчас возьмемся за руки, улыбнемся еще раз друг другу и вспомним, что нового мы узнали сегодня на занятии о ваших именах. Оля, что нового ты узнала о своем имени? А о другом имени? Так воспитатель спрашивает всех детей, что они узнали нового на занятии о своем имени или имени своей подруги. Что понравилось им на занятии, а что нет. Обратная связь. Девочки, это еще не все. На столе вы видите, есть лепестки, они двух цветов. Один – желтый, другой – фиолетовый. Если сегодняшнее занятие вам понравилось, и вы узнали что-то новое о своем имени или имени своего друга возьмите лепесток желтого цвета и прикрепите его к желтому цветку на доске. Если вы не узнали ничего нового и сегодняшнее занятие вам не понравилось – возьмите лепесток фиолетового цвета и прикрепите его к фиолетовому цветку. Дети прикрепляют лепестки к цветкам. Девочки, я вижу, что вы все взяли лепестки желтого цвета и прикрепили их к цветку. Мне тоже очень понравилось беседовать с вами, играть, узнавать новое о ваших именах и вас. Девочки, у каждого из нас есть имя, данное нам при рождении. Кто-то называет нас по имени просто Ольга, Дарья, а кто-то ласково- Оленька, Наденька, показывая тем самым доброе отношение друг к другу. Наше сегодняшнее занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до новых встреч! Воспитатель прощается с гостями и выходит с детьми в коридор.
Тел./факс (3846) 67-14-66. Е-mail: dd6deti@yandex.ru
ОГРН 1024201886290, ИНН/КПП 4223026610/422301001 Час общения «Тайна моего имени» (беседа с элементами игры для детей младшего школьного возраста) Воспитатель: Зайцева Н.В. Прокопьевск 2013 Цель: · расширение знаний детей об имени. Задачи: · дать детям представление об истории имени, его значении; · развивать коммуникативные навыки; · воспитывать эмпатию. Ход занятия. I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте. Девочки, посмотрите, сколько гостей сегодня присутствует на нашем занятии. Давайте поприветствуем их, а теперь все внимание на меня. Я бы хотела загадать загадку, а вы мне скажете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии. Нас не было- оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у каждого оно есть (ИМЯ). Воспитатель: Правильно, это имя. И я не просто так сегодня загадала вам эту загадку. На занятии мы поговорим об имени, истории его возникновения, значении. Но перед тем как продолжить тему нашего разговора, я знаю, что вы подготовили друг для друга сюрприз, стихотворения, в которых каждая из девочек сможет узнать себя. Давайте начнем. Кто первой хочет подарить приятное своей подруге? (дети по очереди рассказывают стихотворения с именами). 1 ребенокОльга выучила песню И поёт с подружкой вместе. Утренник наступит скоро- Оля выступит там снова. 2 ребенокТанцевать умеет Таня. Говорит Татьяне Аня: «Ты Танюша, так танцуешь- Чемпионкой скоро будешь! 3 ребенокКаждый день у нашей Лены Есть в наряде перемены, Но особенно она Шляпками увлечена. 4 ребенокЛегка как пушинка, Чиста как снежинка, Оставшись при этом Кристиной – Кристинка. 5 ребенокМы надеемся на Надю, Если так случится, Что дождик начинается, Лужи расползаются. Надя плащ нам даст с зонтом, Не промокнем под дождем. 6 ребенокЛера, наша Лерочка – Умненькая девочка. Лишь друзья во двор идут Все Валерию зовут. Воспитатель: Вот какие замечательные слова мы только что услышали друг о друге, вам было приятно получить такие сюрпризы? (Оля тебе? А тебе, Лера, понравился сюрприз? Так спросить каждого ребенка, понравился ли ему сюрприз). Девочки, а я хочу предложить вам выбрать цветок, который нравится вам по цвету, и написать на нем, как бы вы хотели, чтобы вас называли на нашем сегодняшнем занятии (дети пишут имена и прикрепляют их себе на одежду). Ну а сейчас давайте поговорим с вами, для чего человеку дано имя? Может быть, мы узнаем что-то новое о вашем имени, интересное, то, чего раньше вы не знали, а потом, в конце занятия обсудим, кто и что нового узнал о своем или другом имени. II.Основная часть. Воспитатель: Вы все знаете, что родители в ожидании ребенка придумывают ему имя, как они будут ласково обращаться к своему малышу. Девочки, как вы думаете, для чего человеку дано имя? (рассуждения детей). правильно, имя дано человеку чтобы к нему можно было обратиться, оформить документы, написать письмо и др. Давайте посмотрим на экран (отрывок из мультфильма «Лунтик»). У каждого должно быть своё имя. Его носят с самого рождения. Тот, у кого его нет, всё равно, что не существует. Вы знали, что древние русские имена были также характеристиками людей, имя давалось человеку как примета, по которой можно было выделить его из семьи и рода. Одних людей называли по внешним признакам, других – по моральным качествам, по положению в племени и семье, третьих – по роду занятия. Вот некоторые из них: Косой, Черныш, Умник, Молчан, Боян, Первый, Ждан, Старшой, Кожемяка, Воин и др. Древние славяне стали называть себя именами растений, животных и пр. Имена Доброслав, Святослав, Володимир, Радомир, Всеволод давались знатным людям и образовывались чаще всего от слов мир, слава, власть. Сейчас я предлагаю вам рассказать миру и нам о себе. Сначала я расскажу о себе, а вы послушаете, как это должно быть: Мое имя: Наталья Владимировна, мне 25 лет, моя любимая игрушка плюшевый медведь. Упражнение «Обо мне».
Дети по очереди рассказывают о себе («Мое имя…, мне… лет, моя любимая игрушка…»). Девочки, вот теперь мы знаем любимые игрушки друг друга. Воспитатель: А сейчас мне бы хотелось раскрыть вам секрет «Тайну вашего имени». Давайте послушаем, что означает каждое имя, откуда оно произошло. · Имя Валерия имеет латинское происхождение, и переводится как выносливая. Валерия жизнерадостная, уверенная в достижении своей цели, но бывает и вспыльчивой. · Значение имени Елена – солнечная, светлая, имеет древнегреческое происхождение. Елена мягкая и доверчивая, но хитрая как лиса. · Кристина – посвященная Христу, значит, тебя любит Бог. Имя пришло к нам из Греции. Кристина имеет твердый характер. · Имя Надежда так и переводится, как надежда. Имя имеет старославянское происхождение. Она очень любит танцевать и петь, активная, но легко обидчивая. · Имя Ольга пришло к нам из Скандинавии, что означает святая. Она серьезная и вдумчивая, но бывает и злопамятной. · Татьяна— имя древнегреческого происхождения, означает повелительница. Татьяна веселая и уверенная в себе, только у нее часто меняется настроение. Воспитатель: Вот такие тайны ваших имен я раскрыла вам. А теперь мне очень хочется поиграть с вами в игру «Клубочек». Воспитатель: Сначала послушайте правила. У меня в руках клубок ниток, ниточка обвита вокруг пальца. Я сейчас задам вопрос кому-то из вас и передам вам клубок, тот, кому я задам вопрос, обвивает нить вокруг своего пальца, отвечает на вопрос и должен также задать вопрос другому и передать клубок ниток. В конце клубок должен вернуться ко мне. Вопросы можно задавать разные: Что ты любишь? Чего ты боишься? С кем дружишь? и др. Воспитатель проводит игру с детьми. Посмотрите, у нас с вами получилась необычная фигура, которая соединила всех нас между собой, связала нитями дружбы. Теперь вся наша группа – это единое целое, наша маленькая семья, наш мир. Воспитатель: Девочки, а вам интересно узнать о себе от других людей? (ответы детей). Давайте сейчас поиграем в игру «Волшебный стул». Правила игры следующие: нам необходимо встать в круг и взяться за руки, образовав солнышко. В круг нашего солнца мы поставим «Волшебный стул». Тот, кто сядет на стул услышит о себе то, что о нем знают его друзья. Но есть одно важное и главное правила: вы не должны обижаться на слова своих друзей, это игра. Каждый ребенок должен будет оказаться в кругу. Игра начинается, давайте с помощью считалки мы определимся, кто первым окажется на «Волшебном стуле». Дети с помощью считалки выбирают ребенка. Вот сколько интересного мы узнали друг о друге, а ведь это очень хорошо, что вы столько всего хорошего знаете о своих подругах. А сейчас я предлагаю обратить ваше внимание на доску, посмотрите, на ней расположены ребусы. Ребусы не простые, в них есть тайна – это ваши имена. Давайте по очереди разгадаем ребусы. Дети разгадывают все имена, которые зашифрованы на доске. III.Заключительная часть. Девочки, как здорово, вы разгадали все имена, которые были зашифрованы в ребусе. Давайте сейчас возьмемся за руки, улыбнемся еще раз друг другу и вспомним, что нового мы узнали сегодня на занятии о ваших именах. Оля, что нового ты узнала о своем имени? А о другом имени? Так воспитатель спрашивает всех детей, что они узнали нового на занятии о своем имени или имени своей подруги. Что понравилось им на занятии, а что нет. Обратная связь. Девочки, это еще не все. На столе вы видите, есть лепестки, они двух цветов. Один – желтый, другой – фиолетовый. Если сегодняшнее занятие вам понравилось, и вы узнали что-то новое о своем имени или имени своего друга возьмите лепесток желтого цвета и прикрепите его к желтому цветку на доске. Если вы не узнали ничего нового и сегодняшнее занятие вам не понравилось – возьмите лепесток фиолетового цвета и прикрепите его к фиолетовому цветку. Дети прикрепляют лепестки к цветкам. Девочки, я вижу, что вы все взяли лепестки желтого цвета и прикрепили их к цветку. Мне тоже очень понравилось беседовать с вами, играть, узнавать новое о ваших именах и вас. Девочки, у каждого из нас есть имя, данное нам при рождении. Кто-то называет нас по имени просто Ольга, Дарья, а кто-то ласково- Оленька, Наденька, показывая тем самым доброе отношение друг к другу. Наше сегодняшнее занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до новых встреч! Воспитатель прощается с гостями и выходит с детьми в коридор.
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
06 апреля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»