Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 8"
Образовательные: закрепить с учащимися состав числа 8;
решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8;
продолжить работу над задачей; закреплять числовой ряд;
сравнение чисел в пределах 8; упражнять в работе с линейкой;
Развивающие: развивать математическое мышление, память, внимание, воображение;
развивать мелкую моторику кистей рук;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Разработка урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 8» по учебнику А.А. Хилько для 1 класса коррекционных образовательных учреждений VIIIвида
Разработал: Баландина Людмила Вячеславовна,
учитель младших классов
Курск, 2013г. Цели: Образовательные:закрепить с учащимися состав числа 8; решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8; продолжить работу над задачей; закреплять числовой ряд; сравнение чисел в пределах 8; упражнять в работе с линейкой; Развивающие: развивать математическое мышление, память, внимание, воображение; развивать мелкую моторику кистей рук; Воспитательные:воспитывать аккуратность, усидчивость. Оборудование:карточки по составу числа 8; числовой ряд; карточки с цифрами; счётный материал (собачки, попугаи на дереве), горы с примерами; доктор Айболит. Ход урока I. Организационный момент -Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь. Урок математики. -Сегодня у нас необычный урок. — К нам пришли гости. -А ещё к нам в гости пришёл доктор Айболит. -Только он очень грустный. Оказывается ему пришла телеграмма из Африки; заболели звери. Но злой Бармалей украл у него сумку с лекарствами и унёс её в горы. -Ребята! Давайте поможем доктору Айболиту. -А сможем мы ему помочь найти сумку тогда, когда будем считать, решать, сравнивать числа, работать с геометрическим материалом на уроке. -Вы должны быть активными, правильно отвечать. II. Сообщение темы и целей урока. -С каким числом мы работали на прошлом уроке? (с числом 8). -Сегодня на уроке мы продолжим эту работу. III. Устный счёт. 1.Айболит посмотрит, как вы знаете, из каких чисел состоит число 8. 8 8 8 8 8 8 8 ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ 7 1 1 7 6 2 2 6 3 5 5 3 4 4 2. –А теперь давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно. ( хором, затем 1учащийся — от 1 до 10, 2 учащийся — от 10 до 1) 3.Посчитаем от заданного числа: от 3, 5, 4,6. 4. Назвать соседей чисел: 5,6, 3, 2. (карточки предыдущего и последующего чисел) -Прочитай, какой ряд чисел получился? 5.-Кого лечит доктор Айболит? (зверей) Больные очень ждут доктора Айболита. Задача На полянку пришли сначала 3 белых собачки и 2 коричневых собачки. Сколько всего собачек ждут доктора Айболита? (иллюстрируется) Задача На дереве сидели 8 попугаев. 2 попугая улетели встречать Айболита. Сколько попугаев осталось на дереве? (иллюстрируется) -Молодцы, ребята! Повеселел наш доктор Айболит. Но сумку ведь ещё мы не нашли. IV. Решение примеров. -Будем искать сумку. -Наш путь лежит через горы. Внизу каждой горы записан пример. Если мы решаем пример, мы преодолеваем гору. -Нужно в пустое окошко вставить число. -Сколько гор? -Как будем преодолевать горы? (сначала 1-ю, 2-ю, 3-ю,4-ю)
5+ = 8 8 — = 6 7 + = 8 8- =4 ( Запись каждого примера на доске и в тетради) (Гора убирается при решении примера) -Наконец-то добрались до 4-й горы. Достаём оттуда сумку. -Как вы думаете, что в сумке у доктора Айболита? (Лекарство). V. Решение задачи. -Послушайте задачу -В сумке 5 маленьких пузырьков с лекарствами и 3 больших пузырька. Сколько всего пузырьков с лекарствами в сумке Айболита? -О чём эта задача? -Кто повторит задачу полностью? -Кто повторит условие задачи. -Какой вопрос задачи? (Сколько всего пузырьков с лекарствами). -Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? -Итак, сколько маленьких пузырьков?(5). -Сколько больших пузырьков?(3). -Как узнать, сколько всего пузырьков с лекарствами? -Назовите решение. 5 п. + 3п.=8п. (запись задачи на доске и в тетради) -Назовите ответ (Ответ. 8пузырьков). -Молодцы, ребята! Вы очень хорошо отвечали, были активными. -Доктор Айболит вами очень доволен. -Давайте отдадим ему сумку. Пусть он летит на самолёте в Африку лечить зверей. VI. Физминутка. Раз — согнуться, разогнуться, Два — нагнуться, потянуться Три — в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть Семь, восемь — лень отбросим. VII.Сравнение чисел. Пока доктор Айболит будет лететь на самолёте, мы сейчас сравним числа 1….4 8….5 0….8 7….2 4….4 6….8 ( с комментированием у доски каждым учащимся и записью в тетрадях) VIII. Самостоятельная работа -Молодцы, ребята! Вы были находчивы, быстро считали, поэтому смогли оказать помощь доктору Айболиту. -За это попугай Кеша прислал вам по просьбе доктора Айболита кое-что в подарок. -Что же прислал вам Кеша? (ананас, банан, апельсин, лимон). -Как назвать одним словом? (фрукты). -Фрукты эти необычные. На них примеры. -Вы должны самостоятельно решить эти примеры. Физминутка IX. Геометрический материал. -А сейчас вспомните, кого лечил доктор Айболит? Отгадайте загадку С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком А хвост колечком -Да это собачка Айболит пришил ей лапку. Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит собачка?
— Сколько прямоугольников?(1) (это туловище) — Сколько квадратов?(1) (это голова) — Сколько треугольников? (7) (это уши, лапы, хвост) — Сколько кругов?(2) ( это глаза) — А теперь я поставлю точку. Отступите от этой точки вправо 8 клеточек, вниз 8 клеточек, влево 8 клеточек. -А теперь соедините с помощью линейки все точки. -Какая фигура получилась? (квадрат). -Сколько сторон у квадрата? -Что можно сказать о сторонах квадрата? Какие они? (у квадрата все стороны равны) X. Итог урока. — Молодцы, ребята! -С каким числом работали сегодня на уроке? -Кому вы сегодня помогали? Доктор Айболит благодарит вас за помощь. Ведь только благодаря вам он смог вылечить всех зверей. Он прислал вам в благодарность витамины, которые помогут вам сохранить своё здоровье, не болеть, быть крепкими, сильными и умными.
областное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Разработка урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 8»
по учебнику А.А. Хилько для 1 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида
Разработал: Баландина Людмила Вячеславовна,
учитель младших классов
Курск, 2013г.
Цели:
Образовательные: закрепить с учащимися состав числа 8;
решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8;
продолжить работу над задачей; закреплять числовой ряд;
сравнение чисел в пределах 8; упражнять в работе с линейкой;
Развивающие: развивать математическое мышление, память, внимание, воображение;
развивать мелкую моторику кистей рук;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: карточки по составу числа 8;
числовой ряд; карточки с цифрами;
счётный материал (собачки, попугаи на дереве), горы с примерами;
доктор Айболит.
Ход урока
-
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь. Урок математики.
-Сегодня у нас необычный урок.
- К нам пришли гости.
-А ещё к нам в гости пришёл доктор Айболит.
-Только он очень грустный. Оказывается ему пришла телеграмма из Африки; заболели звери. Но злой Бармалей украл у него сумку с лекарствами и унёс её в горы.
-Ребята! Давайте поможем доктору Айболиту.
-А сможем мы ему помочь найти сумку тогда, когда будем считать, решать, сравнивать числа, работать с геометрическим материалом на уроке.
-Вы должны быть активными, правильно отвечать.
II. Сообщение темы и целей урока.
-С каким числом мы работали на прошлом уроке? (с числом 8).
-Сегодня на уроке мы продолжим эту работу.
III. Устный счёт.
1.Айболит посмотрит, как вы знаете, из каких чисел состоит число 8.
8 8 8 8 8 8 8
^ ^ ^ ^ ^ ^ ^
7 1 1 7 6 2 2 6 3 5 5 3 4 4
2. –А теперь давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно.
( хором, затем 1учащийся - от 1 до 10, 2 учащийся - от 10 до 1)
3.Посчитаем от заданного числа: от 3, 5, 4,6.
4. Назвать соседей чисел:
5,6, 3, 2.
(карточки предыдущего и последующего чисел)
-Прочитай, какой ряд чисел получился?
5.-Кого лечит доктор Айболит? (зверей)
Больные очень ждут доктора Айболита.
Задача
На полянку пришли сначала 3 белых собачки и 2 коричневых собачки.
Сколько всего собачек ждут доктора Айболита? (иллюстрируется)
Задача
На дереве сидели 8 попугаев. 2 попугая улетели встречать Айболита. Сколько попугаев осталось на дереве? (иллюстрируется)
-Молодцы, ребята!
Повеселел наш доктор Айболит. Но сумку ведь ещё мы не нашли.
IV. Решение примеров.
-Будем искать сумку.
-Наш путь лежит через горы. Внизу каждой горы записан пример. Если мы решаем пример, мы преодолеваем гору.
-Нужно в пустое окошко вставить число.
-Сколько гор?
-Как будем преодолевать горы? (сначала 1-ю, 2-ю, 3-ю,4-ю)
5+ = 8 8 - = 6 7 + = 8 8- =4
( Запись каждого примера на доске и в тетради)
(Гора убирается при решении примера)
-Наконец-то добрались до 4-й горы. Достаём оттуда сумку.
-Как вы думаете, что в сумке у доктора Айболита? (Лекарство).
V. Решение задачи.
-Послушайте задачу
-В сумке 5 маленьких пузырьков с лекарствами и 3 больших пузырька.
Сколько всего пузырьков с лекарствами в сумке Айболита?
-О чём эта задача?
-Кто повторит задачу полностью?
-Кто повторит условие задачи.
-Какой вопрос задачи? (Сколько всего пузырьков с лекарствами).
-Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?
-Итак, сколько маленьких пузырьков?(5).
-Сколько больших пузырьков?(3).
-Как узнать, сколько всего пузырьков с лекарствами?
-Назовите решение.
5 п. + 3п.=8п.
(запись задачи на доске и в тетради)
-Назовите ответ (Ответ. 8пузырьков).
-Молодцы, ребята! Вы очень хорошо отвечали, были активными.
-Доктор Айболит вами очень доволен.
-Давайте отдадим ему сумку. Пусть он летит на самолёте в Африку лечить зверей.
VI . Физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть
Семь, восемь - лень отбросим.
VII.Сравнение чисел.
Пока доктор Айболит будет лететь на самолёте, мы сейчас сравним числа
1….4 8….5 0….8
7….2 4….4 6….8
( с комментированием у доски каждым учащимся и записью в тетрадях)
VIII. Самостоятельная работа
-Молодцы, ребята! Вы были находчивы, быстро считали, поэтому смогли оказать помощь доктору Айболиту.
-За это попугай Кеша прислал вам по просьбе доктора Айболита кое-что в подарок.
-Что же прислал вам Кеша? (ананас, банан, апельсин, лимон).
-Как назвать одним словом? (фрукты).
-Фрукты эти необычные. На них примеры.
-Вы должны самостоятельно решить эти примеры.
Физминутка
IX. Геометрический материал.
-А сейчас вспомните, кого лечил доктор Айболит?
Отгадайте загадку
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком
А хвост колечком
-Да это собачка
Айболит пришил ей лапку.
Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит собачка?
- Сколько прямоугольников?(1)
(это туловище)
- Сколько квадратов?(1)
(это голова)
- Сколько треугольников? (7)
(это уши, лапы, хвост)
- Сколько кругов?(2)
( это глаза)
- А теперь я поставлю точку. Отступите от этой точки вправо 8 клеточек, вниз 8 клеточек, влево 8 клеточек.
-А теперь соедините с помощью линейки все точки.
-Какая фигура получилась? (квадрат).
-Сколько сторон у квадрата?
-Что можно сказать о сторонах квадрата? Какие они?
(у квадрата все стороны равны)
X. Итог урока.
- Молодцы, ребята!
-С каким числом работали сегодня на уроке?
-Кому вы сегодня помогали?
Доктор Айболит благодарит вас за помощь. Ведь только благодаря вам он смог вылечить всех зверей. Он прислал вам в благодарность витамины, которые помогут вам сохранить своё здоровье, не болеть, быть крепкими, сильными и умными.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Применение технологии сотрудничества на уроках в начальной школе как способ реализации ФГОС НОО