В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 8"

Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 8"

Людмила Баландина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 7754
Краткое описание
Цели:
Образовательные: закрепить с учащимися состав числа 8;
решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8;      
продолжить работу над задачей; закреплять числовой ряд;
сравнение чисел в пределах 8; упражнять в работе с линейкой;
Развивающие:   развивать математическое мышление, память, внимание, воображение;
                           развивать мелкую моторику кистей рук;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Описание
областное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Разработка урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 8» по учебнику А.А. Хилько для 1 класса коррекционных образовательных учреждений VIIIвида
Разработал: Баландина Людмила Вячеславовна,
учитель младших классов
Курск, 2013г. Цели: Образовательные:закрепить с учащимися состав числа 8; решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8; продолжить работу над задачей; закреплять числовой ряд; сравнение чисел в пределах 8; упражнять в работе с линейкой; Развивающие: развивать математическое мышление, память, внимание, воображение; развивать мелкую моторику кистей рук; Воспитательные:воспитывать аккуратность, усидчивость. Оборудование:карточки по составу числа 8; числовой ряд; карточки с цифрами; счётный материал (собачки, попугаи на дереве), горы с примерами; доктор Айболит. Ход урока I. Организационный момент -Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь. Урок математики. -Сегодня у нас необычный урок. — К нам пришли гости. -А ещё к нам в гости пришёл доктор Айболит. -Только он очень грустный. Оказывается ему пришла телеграмма из Африки; заболели звери. Но злой Бармалей украл у него сумку с лекарствами и унёс её в горы. -Ребята! Давайте поможем доктору Айболиту. -А сможем мы ему помочь найти сумку тогда, когда будем считать, решать, сравнивать числа, работать с геометрическим материалом на уроке. -Вы должны быть активными, правильно отвечать. II. Сообщение темы и целей урока. -С каким числом мы работали на прошлом уроке? (с числом 8). -Сегодня на уроке мы продолжим эту работу. III. Устный счёт. 1.Айболит посмотрит, как вы знаете, из каких чисел состоит число 8. 8 8 8 8 8 8 8 ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ 7 1 1 7 6 2 2 6 3 5 5 3 4 4 2. –А теперь давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно. ( хором, затем 1учащийся — от 1 до 10, 2 учащийся — от 10 до 1) 3.Посчитаем от заданного числа: от 3, 5, 4,6. 4. Назвать соседей чисел: 5,6, 3, 2. (карточки предыдущего и последующего чисел) -Прочитай, какой ряд чисел получился? 5.-Кого лечит доктор Айболит? (зверей) Больные очень ждут доктора Айболита. Задача На полянку пришли сначала 3 белых собачки и 2 коричневых собачки. Сколько всего собачек ждут доктора Айболита? (иллюстрируется) Задача На дереве сидели 8 попугаев. 2 попугая улетели встречать Айболита. Сколько попугаев осталось на дереве? (иллюстрируется) -Молодцы, ребята! Повеселел наш доктор Айболит. Но сумку ведь ещё мы не нашли. IV. Решение примеров. -Будем искать сумку. -Наш путь лежит через горы. Внизу каждой горы записан пример. Если мы решаем пример, мы преодолеваем гору. -Нужно в пустое окошко вставить число. -Сколько гор? -Как будем преодолевать горы? (сначала 1-ю, 2-ю, 3-ю,4-ю)

5+ = 8 8 — = 6 7 + = 8 8- =4
( Запись каждого примера на доске и в тетради) (Гора убирается при решении примера) -Наконец-то добрались до 4-й горы. Достаём оттуда сумку. -Как вы думаете, что в сумке у доктора Айболита? (Лекарство). V. Решение задачи. -Послушайте задачу -В сумке 5 маленьких пузырьков с лекарствами и 3 больших пузырька. Сколько всего пузырьков с лекарствами в сумке Айболита? -О чём эта задача? -Кто повторит задачу полностью? -Кто повторит условие задачи. -Какой вопрос задачи? (Сколько всего пузырьков с лекарствами). -Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? -Итак, сколько маленьких пузырьков?(5). -Сколько больших пузырьков?(3). -Как узнать, сколько всего пузырьков с лекарствами? -Назовите решение. 5 п. + 3п.=8п. (запись задачи на доске и в тетради) -Назовите ответ (Ответ. 8пузырьков). -Молодцы, ребята! Вы очень хорошо отвечали, были активными. -Доктор Айболит вами очень доволен. -Давайте отдадим ему сумку. Пусть он летит на самолёте в Африку лечить зверей. VI. Физминутка. Раз — согнуться, разогнуться, Два — нагнуться, потянуться Три — в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть Семь, восемь — лень отбросим. VII.Сравнение чисел. Пока доктор Айболит будет лететь на самолёте, мы сейчас сравним числа 1….4 8….5 0….8 7….2 4….4 6….8 ( с комментированием у доски каждым учащимся и записью в тетрадях) VIII. Самостоятельная работа -Молодцы, ребята! Вы были находчивы, быстро считали, поэтому смогли оказать помощь доктору Айболиту. -За это попугай Кеша прислал вам по просьбе доктора Айболита кое-что в подарок. -Что же прислал вам Кеша? (ананас, банан, апельсин, лимон). -Как назвать одним словом? (фрукты). -Фрукты эти необычные. На них примеры. -Вы должны самостоятельно решить эти примеры. Физминутка IX. Геометрический материал. -А сейчас вспомните, кого лечил доктор Айболит? Отгадайте загадку С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком А хвост колечком -Да это собачка Айболит пришил ей лапку. Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит собачка?

— Сколько прямоугольников?(1) (это туловище) — Сколько квадратов?(1) (это голова) — Сколько треугольников? (7) (это уши, лапы, хвост) — Сколько кругов?(2) ( это глаза) — А теперь я поставлю точку. Отступите от этой точки вправо 8 клеточек, вниз 8 клеточек, влево 8 клеточек. -А теперь соедините с помощью линейки все точки. -Какая фигура получилась? (квадрат). -Сколько сторон у квадрата? -Что можно сказать о сторонах квадрата? Какие они? (у квадрата все стороны равны) X. Итог урока. Молодцы, ребята! -С каким числом работали сегодня на уроке? -Кому вы сегодня помогали? Доктор Айболит благодарит вас за помощь. Ведь только благодаря вам он смог вылечить всех зверей. Он прислал вам в благодарность витамины, которые помогут вам сохранить своё здоровье, не болеть, быть крепкими, сильными и умными.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
математика число 8.docx Скачать

УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

областное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»







Разработка урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 8»

по учебнику А.А. Хилько для 1 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида











Разработал: Баландина Людмила Вячеславовна,

учитель младших классов

























Курск, 2013г.

Цели:

Образовательные: закрепить с учащимися состав числа 8;

решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8;

продолжить работу над задачей; закреплять числовой ряд;

сравнение чисел в пределах 8; упражнять в работе с линейкой;

Развивающие: развивать математическое мышление, память, внимание, воображение;

развивать мелкую моторику кистей рук;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: карточки по составу числа 8;

числовой ряд; карточки с цифрами;

счётный материал (собачки, попугаи на дереве), горы с примерами;

доктор Айболит.

Ход урока

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь. Урок математики.

-Сегодня у нас необычный урок.

- К нам пришли гости.

-А ещё к нам в гости пришёл доктор Айболит.

-Только он очень грустный. Оказывается ему пришла телеграмма из Африки; заболели звери. Но злой Бармалей украл у него сумку с лекарствами и унёс её в горы.

-Ребята! Давайте поможем доктору Айболиту.

-А сможем мы ему помочь найти сумку тогда, когда будем считать, решать, сравнивать числа, работать с геометрическим материалом на уроке.

-Вы должны быть активными, правильно отвечать.


II. Сообщение темы и целей урока.

-С каким числом мы работали на прошлом уроке? (с числом 8).

-Сегодня на уроке мы продолжим эту работу.

III. Устный счёт.

1.Айболит посмотрит, как вы знаете, из каких чисел состоит число 8.

8 8 8 8 8 8 8

^ ^ ^ ^ ^ ^ ^

7 1 1 7 6 2 2 6 3 5 5 3 4 4

2. –А теперь давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно.

( хором, затем 1учащийся - от 1 до 10, 2 учащийся - от 10 до 1)

3.Посчитаем от заданного числа: от 3, 5, 4,6.

4. Назвать соседей чисел:

5,6, 3, 2.

(карточки предыдущего и последующего чисел)

-Прочитай, какой ряд чисел получился?

5.-Кого лечит доктор Айболит? (зверей)

Больные очень ждут доктора Айболита.

Задача

На полянку пришли сначала 3 белых собачки и 2 коричневых собачки.

Сколько всего собачек ждут доктора Айболита? (иллюстрируется)

Задача

На дереве сидели 8 попугаев. 2 попугая улетели встречать Айболита. Сколько попугаев осталось на дереве? (иллюстрируется)

-Молодцы, ребята!

Повеселел наш доктор Айболит. Но сумку ведь ещё мы не нашли.

IV. Решение примеров.

-Будем искать сумку.

-Наш путь лежит через горы. Внизу каждой горы записан пример. Если мы решаем пример, мы преодолеваем гору.

-Нужно в пустое окошко вставить число.

-Сколько гор?

-Как будем преодолевать горы? (сначала 1-ю, 2-ю, 3-ю,4-ю)


5+ = 8 8 - = 6 7 + = 8 8- =4



( Запись каждого примера на доске и в тетради)

(Гора убирается при решении примера)

-Наконец-то добрались до 4-й горы. Достаём оттуда сумку.

-Как вы думаете, что в сумке у доктора Айболита? (Лекарство).

V. Решение задачи.

-Послушайте задачу

-В сумке 5 маленьких пузырьков с лекарствами и 3 больших пузырька.

Сколько всего пузырьков с лекарствами в сумке Айболита?

-О чём эта задача?

-Кто повторит задачу полностью?

-Кто повторит условие задачи.

-Какой вопрос задачи? (Сколько всего пузырьков с лекарствами).

-Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Итак, сколько маленьких пузырьков?(5).

-Сколько больших пузырьков?(3).

-Как узнать, сколько всего пузырьков с лекарствами?

-Назовите решение.

5 п. + 3п.=8п.

(запись задачи на доске и в тетради)

-Назовите ответ (Ответ. 8пузырьков).

-Молодцы, ребята! Вы очень хорошо отвечали, были активными.

-Доктор Айболит вами очень доволен.

-Давайте отдадим ему сумку. Пусть он летит на самолёте в Африку лечить зверей.

VI . Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть

Семь, восемь - лень отбросим.

VII.Сравнение чисел.

Пока доктор Айболит будет лететь на самолёте, мы сейчас сравним числа

1….4 8….5 0….8

7….2 4….4 6….8

( с комментированием у доски каждым учащимся и записью в тетрадях)

VIII. Самостоятельная работа

-Молодцы, ребята! Вы были находчивы, быстро считали, поэтому смогли оказать помощь доктору Айболиту.

-За это попугай Кеша прислал вам по просьбе доктора Айболита кое-что в подарок.

-Что же прислал вам Кеша? (ананас, банан, апельсин, лимон).

-Как назвать одним словом? (фрукты).

-Фрукты эти необычные. На них примеры.

-Вы должны самостоятельно решить эти примеры.

Физминутка

IX. Геометрический материал.

-А сейчас вспомните, кого лечил доктор Айболит?

Отгадайте загадку

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

А хвост колечком

-Да это собачка

Айболит пришил ей лапку.

Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит собачка?













- Сколько прямоугольников?(1)

(это туловище)

- Сколько квадратов?(1)

(это голова)

- Сколько треугольников? (7)

(это уши, лапы, хвост)

- Сколько кругов?(2)

( это глаза)

- А теперь я поставлю точку. Отступите от этой точки вправо 8 клеточек, вниз 8 клеточек, влево 8 клеточек.

-А теперь соедините с помощью линейки все точки.

-Какая фигура получилась? (квадрат).

-Сколько сторон у квадрата?

-Что можно сказать о сторонах квадрата? Какие они?

(у квадрата все стороны равны)

X. Итог урока.

- Молодцы, ребята!

-С каким числом работали сегодня на уроке?

-Кому вы сегодня помогали?

Доктор Айболит благодарит вас за помощь. Ведь только благодаря вам он смог вылечить всех зверей. Он прислал вам в благодарность витамины, которые помогут вам сохранить своё здоровье, не болеть, быть крепкими, сильными и умными.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров