Внеурочная деятельность "Экологический штаб"
Краткое описание
Показать как деятельность человека влияет на природу;
систематизировать знания о современных экологических проблемах;
развивать речь, творческое мышление;
формировать умение работать в коллективе;
воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
систематизировать знания о современных экологических проблемах;
развивать речь, творческое мышление;
формировать умение работать в коллективе;
воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
Описание
областное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Тема: «Экологический штаб» 8 А и 8 Б классы
Подготовил: Локтионова Елена Анатольевна, учитель биологии, высшей квалификационной категории
Курск — 2013
Цели: Показать как деятельность человека влияет на природу;
систематизировать знания о современных экологических проблемах;
развивать речь, творческое мышление;
формировать умение работать в коллективе;
воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
Оборудование: эмблемы, интерактивная доска Polyvision, презентация урока в PowerPoint, таблички с названием команд; конверты с заданиями, тематические плакаты к заданиям команд пословицы на карточках.
Компетенции:
Профессиональные теоретические компетенции:
-Умение ставить задачи конкретного воспитательного мероприятия;
-Умение отбирать содержание, виды деятельности, методы и Фомы воспитания в их оптимальном сочетании.
Профессиональные практические компетенции:
Организационные умения:
-Умение обеспечить включение всех школьников в различные виды деятельности;
-Умение проводить различные мероприятия (Экологический штаб).
Мобилизационные умения:
— Умение управлять вниманием, поведением, активностью учащихся.
— Умение устанавливать обратную связь с аудиторией.
Личностные компетенции:
Информационные умения:
— Умение работать с литературой и с другими источниками информации, в том числе мультимедийными.
Рефлексивные умения:
— Умение анализировать собственную деятельность с точки зрения её эффективности.
Владение педагогической техникой:
— Умение регулировать своё физическое состояние.
Социальные компетенции:
— Умение осуществлять работу по формированию экологической культуры.
Ход занятия: Организационный момент.(слайд 1)
Знакомство с темой занятия
Включается видео «Природа человек и экология" (Слайд 2)
Учащиеся читают стихи:
Уч-ся 1:Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще: природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Уч-ся 2:Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Уч-ся 3:Порой не думаем о том,
Что будет с нашею природой,
Так сбережем «зеленый дом»!
Животных всех, растенья, воду!
Планета быть живой должна,
И чистой атмосфера.
Уч-ся 4:Она для всех, для нас одна,
Дары используй в меру.
Зависит многое от нас,
Какой планета будет,
И в этот день и в этот час,
Спасайте её люди!
- Сегодня наше мероприятие посвящено экологическим проблемам планеты Земля.
Работа по теме занятия
— Так сложилось, что мы привыкли ни в чем себе не отказывать: ни в воде, ни в электричестве, ни в газе.
Человек создал замечательную технику, перед которой бессильна сама природа. Но есть один интересный и важный факт. Самый сложный прибор, самая «умная» машина устроены гораздо проще, чем обыкновенный зеленый лист дерева, бабочка или медуза.
И долгое время человек не задумывался о важности и уязвимости природы. Но в мире нет ничего бесконечного и все взаимосвязано.
И тем временем природа посылает нам сигналы «SOS».
— Предлагаю вам совершить путешествие в будущее. Посмотрим, как может выглядеть наша Земля через десятки лет.
( На экране появляются кадры пустой, грязной разрушенной Земли,
видео «Экологические проблемы».) (Слайд 2)
— Какое чувство вызывает у вас вид нашей планеты? (горько, страшно, я бы не хотел здесь жить.)
— Как вы думаете, почему это произошло? (экологическая катастрофа).
— Какое желание сейчас у вас появилось?
— Итак, мы возвращаемся в 2012 год.
— Что же нужно сделать, чтобы не случилось такого?
— Как вы считаете, охрана природы – дело рук только взрослых, или дети тоже могут внести свой посильный вклад?
— Задумайтесь на мгновение, что вы есть без природы? Без воздуха, без воды, пения птиц? Аромата цветов? Шелеста листьев? Все это дает природа, не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного отношения к себе. Однако люди уже многое успели загубить.
— И сейчас свою работу начинает экологический штаб. Наша задача обсудить проблемы природы, в которых виновен человек.
I команда: «Экологический патруль»
Девиз: Кто если не мы? Когда, если не сейчас"
II команда: «Зеленый дозор»
Девиз: Мы на страже природы всегда, пусть будут чистыми воздух, земля и вода»!
— Молодцы, вы готовы к работе?
I задание:
— С каждым годом появляется все больше экологических проблем. И во многих из них виноват человек.
— В связи с тяжелой экологической ситуацией уже целые очереди растений и животных выстроились в Красную книгу. Сейчас мы с вами поиграем и
вспомним растения и животных, занесенных в эту книгу. А что это за книга, ребята?
(Слайды1-36).Выберите любые 24 слайда, которые вам понравятся. (конкурс — встроенная презентация в PowerPointна слайде №2. Идет гиперссылка на эту презентацию)
(Красный цвет – цвет тревоги, и в эту книгу вносится информация о совсем вымерших растениях и животных и редких видах. (Слайд3)
Красная книга Курской области была издана в 2001 году. В Красную книгу Курской области внесено 119 объектов фауны и 212 объектов флоры.
Давайте вспомним растения и животных находящихся на грани исчезновения в Курской области.
2 задание
1 команда:
Правильно это ландыш майский. Интересно, что семена этого цветка развиваются очень медленно, для того чтобы они зацвели должно пройти около пяти лет, а цветут всего 15-20 дней в мае или июне. (Слайд4)
(Ландыш)
2.-Это перелётная птица, обитающая в степях. Окраска пёстрая, в ней сочетаются рыжий, чёрный, серый белый цвета. (Слайд5)
Именем этой птицы названо известное издательство, выпускающее учебную литературу.
(Дрофа)
3. -Это животное имеет густой шелковистый блестящий мех, который не намокает в воде. Хвост длинный чешуйчатый. Лапки небольшие. (Слайд 6)
(Выхухоль)
2 команда
1. — Эта трава появляется, стоит только растаять снегу. Ее цветы покрыты нежнейшим пухом. В начале цветения кажутся как будто спящими, отсюда видно и название. (Слайд7)
(Сон-трава)
-Другое название «прострел». Много легенд ходит об этой траве. Говорят, что леший с помощью красоты и прекрасного запаха заманивал путников в чащу.
2.-Эта птица селится далеко от людей. Сооружает гнёзда на высоких деревьях. В народе её называли семейной птицей.
-Правильно, это чёрный аист. Интересно, что в поисках пищи им иногда приходится пролетать до 10 км. (Слайд8)
3.-Это растение с крупными, ярко окрашенными цветами, похожими на розы. Раньше оно росло в лесах но сейчас его можно увидеть в основном в садах.
-Правильно это узколистый пион. Помимо лекарственных свойств ему приписываются и магические. Родина этого цветка Китай. Есть легенда, что он назван в честь древнегреческого врача Пеона, врачевавшего цветочным соком различные болезни,
Этот врач вылечил бога подземного царства — Плутона от ран, полученных в бое с Геркулесом. (Слайд 9)
3 задание.
Прогулка по лесу
1. Огонь траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел. (плакат — костер)
Он, как испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костры?
2. В глуши лесной, в глуши зеленой, (плакат – бьет родник )
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный.
Мы все любим пить чистую, холодную родниковую воду. Как сохранить родник, чтобы он не иссяк и не загрязнился?
3. Едем на автомобиле
И гордимся, как красиво (плакат – автомобиль дымит)
Позади клубится дым.
Чих-чих-чих! Куда бежим?
Почему вреден воздух около автомобильной дороги? Что необходимо предпринимать, чтобы воздух был на автостраде чище?
4… Колкую, зеленую
Срубили топором, (плакат – рубят лес)
Из лесу душистая
К нам приходит в дом.
Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья
5. Принесли из леса шишки,
Желудей несем мешок
От берез нашли сережки. (плакат – семена древесных пород)
Так зачем нам это впрок?
Почему необходимо собирать семена древесных пород?
6. Зайдешь в лесную даль и глушь,
Муравьиным спиртом пахнет сушь, (плакат — муравейник)
В чаще муравейника не спят –
Шевелятся, зыблются, кишат.
Почему нужно оберегать, а не разрушать муравейники?
7. Лес наш сказочно богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком, (плакат – мальчик пугает из рогатки птиц)
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой.
Почему лес всех ребят угостил, а Васю – наказал?
*8. Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат.
А ребята не лежат,
Ловят банкой лягушат. (плакат – лягушка в банке)
Пусть живет лягушка в доме,
Здесь ей лучше, чем на воле.
Правильно ли такое утверждение? Докажите свое мнение
9. Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил. (плакат – кузнечик в банке)
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит.
10 Бутылки и банки бросаем в походе,
Не разлагается мусор в природе.
Пришли через год на полянку (плакат – мусор в лесу)
И обнаружили свалку…
4 задание:
-А теперь обратите внимание на листы с пословицами, лежащие у вас на партах.
Мы говорим сегодня об экологических проблемах, и на основе этого объясните их смысл.
1 команда:
Не от добра дерево листья роняет.
II команда:
Какова земля, таков и плод.
Высказывание мнений каждой команды.
Оценивание.
Ребята, в самом начале мероприятия мы посмотрели, какой будет Земля, если не спасти её. Каждой команде было дано задание, нарисовать плакат в защиту Земли.
Задание 5.
— Приглашаю сюда представителей команд со своими плакатами, расскажите, почему вы нарисовали его именно таким.
-Анализ ответов учащихся, оценивание.
— Ребята, в своих рисунках вы воплотили все правила, которые необходимо соблюдать при общении с природой.
А если их будет выполнять каждый живущий на Земле, то все растения, животные и сам человек будут в безопасности.
Наш праздник заканчивается стихами Е. Каргановой. (Слайд 10)
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
Слово учителю.
- Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Подведение итогов, награждение:
-Мы завершаем заседание экологического штаба. Подсчитайте количество баллов, которое вы заработали. Это достойные результаты. Поэтому весь класс получает сертификат на право общения с природой. Награждение грамотами.
Список литературы:
1. Агеева И. Веселая биология на уроках и праздниках. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
2. Балабанова В. В, Максимцева Т.А. Биология, экология, здоровый образ жизни / Издательство «Учитель», 1997.
3. Павленко Е.С. Экологическое образование и воспитание младших школьников// Начальная школа. №5. 1998. С.16-27.
4. Симонова Л.П. Задания по экологии для младших школьников Начальная школа. №2. 1998. С.25-36.
5. Симонова Л.П. Экологическое образование в начальной школе. – М., 2000.
6. Кмытюк Л.В. Факультативные занятия по экологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития № 3, 2003 г., с. 32
7. Каропа, Г. Н. Парадигмальные сдвиги и новые тенденции в экологическом образовании школьников / Г. Н. Каропа // Адукацыя I выхаванне. – 2009. – № 9. – С. 15–21.
Тема: «Экологический штаб» 8 А и 8 Б классы
Подготовил: Локтионова Елена Анатольевна, учитель биологии, высшей квалификационной категории
Курск — 2013
Цели: Показать как деятельность человека влияет на природу;
систематизировать знания о современных экологических проблемах;
развивать речь, творческое мышление;
формировать умение работать в коллективе;
воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
Оборудование: эмблемы, интерактивная доска Polyvision, презентация урока в PowerPoint, таблички с названием команд; конверты с заданиями, тематические плакаты к заданиям команд пословицы на карточках.
Компетенции:
Профессиональные теоретические компетенции:
-Умение ставить задачи конкретного воспитательного мероприятия;
-Умение отбирать содержание, виды деятельности, методы и Фомы воспитания в их оптимальном сочетании.
Профессиональные практические компетенции:
Организационные умения:
-Умение обеспечить включение всех школьников в различные виды деятельности;
-Умение проводить различные мероприятия (Экологический штаб).
Мобилизационные умения:
— Умение управлять вниманием, поведением, активностью учащихся.
— Умение устанавливать обратную связь с аудиторией.
Личностные компетенции:
Информационные умения:
— Умение работать с литературой и с другими источниками информации, в том числе мультимедийными.
Рефлексивные умения:
— Умение анализировать собственную деятельность с точки зрения её эффективности.
Владение педагогической техникой:
— Умение регулировать своё физическое состояние.
Социальные компетенции:
— Умение осуществлять работу по формированию экологической культуры.
Ход занятия: Организационный момент.(слайд 1)
Знакомство с темой занятия
Включается видео «Природа человек и экология" (Слайд 2)
Учащиеся читают стихи:
Уч-ся 1:Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще: природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Уч-ся 2:Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Уч-ся 3:Порой не думаем о том,
Что будет с нашею природой,
Так сбережем «зеленый дом»!
Животных всех, растенья, воду!
Планета быть живой должна,
И чистой атмосфера.
Уч-ся 4:Она для всех, для нас одна,
Дары используй в меру.
Зависит многое от нас,
Какой планета будет,
И в этот день и в этот час,
Спасайте её люди!
- Сегодня наше мероприятие посвящено экологическим проблемам планеты Земля.
Работа по теме занятия
— Так сложилось, что мы привыкли ни в чем себе не отказывать: ни в воде, ни в электричестве, ни в газе.
Человек создал замечательную технику, перед которой бессильна сама природа. Но есть один интересный и важный факт. Самый сложный прибор, самая «умная» машина устроены гораздо проще, чем обыкновенный зеленый лист дерева, бабочка или медуза.
И долгое время человек не задумывался о важности и уязвимости природы. Но в мире нет ничего бесконечного и все взаимосвязано.
И тем временем природа посылает нам сигналы «SOS».
— Предлагаю вам совершить путешествие в будущее. Посмотрим, как может выглядеть наша Земля через десятки лет.
( На экране появляются кадры пустой, грязной разрушенной Земли,
видео «Экологические проблемы».) (Слайд 2)
— Какое чувство вызывает у вас вид нашей планеты? (горько, страшно, я бы не хотел здесь жить.)
— Как вы думаете, почему это произошло? (экологическая катастрофа).
— Какое желание сейчас у вас появилось?
— Итак, мы возвращаемся в 2012 год.
— Что же нужно сделать, чтобы не случилось такого?
— Как вы считаете, охрана природы – дело рук только взрослых, или дети тоже могут внести свой посильный вклад?
— Задумайтесь на мгновение, что вы есть без природы? Без воздуха, без воды, пения птиц? Аромата цветов? Шелеста листьев? Все это дает природа, не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного отношения к себе. Однако люди уже многое успели загубить.
— И сейчас свою работу начинает экологический штаб. Наша задача обсудить проблемы природы, в которых виновен человек.
I команда: «Экологический патруль»
Девиз: Кто если не мы? Когда, если не сейчас"
II команда: «Зеленый дозор»
Девиз: Мы на страже природы всегда, пусть будут чистыми воздух, земля и вода»!
— Молодцы, вы готовы к работе?
I задание:
— С каждым годом появляется все больше экологических проблем. И во многих из них виноват человек.
— В связи с тяжелой экологической ситуацией уже целые очереди растений и животных выстроились в Красную книгу. Сейчас мы с вами поиграем и
вспомним растения и животных, занесенных в эту книгу. А что это за книга, ребята?
(Слайды1-36).Выберите любые 24 слайда, которые вам понравятся. (конкурс — встроенная презентация в PowerPointна слайде №2. Идет гиперссылка на эту презентацию)
(Красный цвет – цвет тревоги, и в эту книгу вносится информация о совсем вымерших растениях и животных и редких видах. (Слайд3)
Красная книга Курской области была издана в 2001 году. В Красную книгу Курской области внесено 119 объектов фауны и 212 объектов флоры.
Давайте вспомним растения и животных находящихся на грани исчезновения в Курской области.
2 задание
1 команда:
- -Это лекарственное растение с белыми чашечками, цветущее весной. Его нежность и аромат восхищали и поэтов и художников. Серебристое сияние склонившихся цветков всегда таинственно и загадочно.
Правильно это ландыш майский. Интересно, что семена этого цветка развиваются очень медленно, для того чтобы они зацвели должно пройти около пяти лет, а цветут всего 15-20 дней в мае или июне. (Слайд4)
(Ландыш)
2.-Это перелётная птица, обитающая в степях. Окраска пёстрая, в ней сочетаются рыжий, чёрный, серый белый цвета. (Слайд5)
Именем этой птицы названо известное издательство, выпускающее учебную литературу.
(Дрофа)
3. -Это животное имеет густой шелковистый блестящий мех, который не намокает в воде. Хвост длинный чешуйчатый. Лапки небольшие. (Слайд 6)
(Выхухоль)
2 команда
1. — Эта трава появляется, стоит только растаять снегу. Ее цветы покрыты нежнейшим пухом. В начале цветения кажутся как будто спящими, отсюда видно и название. (Слайд7)
(Сон-трава)
-Другое название «прострел». Много легенд ходит об этой траве. Говорят, что леший с помощью красоты и прекрасного запаха заманивал путников в чащу.
2.-Эта птица селится далеко от людей. Сооружает гнёзда на высоких деревьях. В народе её называли семейной птицей.
-Правильно, это чёрный аист. Интересно, что в поисках пищи им иногда приходится пролетать до 10 км. (Слайд8)
3.-Это растение с крупными, ярко окрашенными цветами, похожими на розы. Раньше оно росло в лесах но сейчас его можно увидеть в основном в садах.
-Правильно это узколистый пион. Помимо лекарственных свойств ему приписываются и магические. Родина этого цветка Китай. Есть легенда, что он назван в честь древнегреческого врача Пеона, врачевавшего цветочным соком различные болезни,
Этот врач вылечил бога подземного царства — Плутона от ран, полученных в бое с Геркулесом. (Слайд 9)
3 задание.
Прогулка по лесу
1. Огонь траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел. (плакат — костер)
Он, как испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костры?
2. В глуши лесной, в глуши зеленой, (плакат – бьет родник )
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный.
Мы все любим пить чистую, холодную родниковую воду. Как сохранить родник, чтобы он не иссяк и не загрязнился?
3. Едем на автомобиле
И гордимся, как красиво (плакат – автомобиль дымит)
Позади клубится дым.
Чих-чих-чих! Куда бежим?
Почему вреден воздух около автомобильной дороги? Что необходимо предпринимать, чтобы воздух был на автостраде чище?
4… Колкую, зеленую
Срубили топором, (плакат – рубят лес)
Из лесу душистая
К нам приходит в дом.
Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья
5. Принесли из леса шишки,
Желудей несем мешок
От берез нашли сережки. (плакат – семена древесных пород)
Так зачем нам это впрок?
Почему необходимо собирать семена древесных пород?
6. Зайдешь в лесную даль и глушь,
Муравьиным спиртом пахнет сушь, (плакат — муравейник)
В чаще муравейника не спят –
Шевелятся, зыблются, кишат.
Почему нужно оберегать, а не разрушать муравейники?
7. Лес наш сказочно богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком, (плакат – мальчик пугает из рогатки птиц)
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой.
Почему лес всех ребят угостил, а Васю – наказал?
*8. Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат.
А ребята не лежат,
Ловят банкой лягушат. (плакат – лягушка в банке)
Пусть живет лягушка в доме,
Здесь ей лучше, чем на воле.
Правильно ли такое утверждение? Докажите свое мнение
9. Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил. (плакат – кузнечик в банке)
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит.
10 Бутылки и банки бросаем в походе,
Не разлагается мусор в природе.
Пришли через год на полянку (плакат – мусор в лесу)
И обнаружили свалку…
4 задание:
-А теперь обратите внимание на листы с пословицами, лежащие у вас на партах.
Мы говорим сегодня об экологических проблемах, и на основе этого объясните их смысл.
1 команда:
Не от добра дерево листья роняет.
II команда:
Какова земля, таков и плод.
Высказывание мнений каждой команды.
Оценивание.
Ребята, в самом начале мероприятия мы посмотрели, какой будет Земля, если не спасти её. Каждой команде было дано задание, нарисовать плакат в защиту Земли.
Задание 5.
— Приглашаю сюда представителей команд со своими плакатами, расскажите, почему вы нарисовали его именно таким.
-Анализ ответов учащихся, оценивание.
— Ребята, в своих рисунках вы воплотили все правила, которые необходимо соблюдать при общении с природой.
А если их будет выполнять каждый живущий на Земле, то все растения, животные и сам человек будут в безопасности.
Наш праздник заканчивается стихами Е. Каргановой. (Слайд 10)
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
Слово учителю.
- Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Подведение итогов, награждение:
-Мы завершаем заседание экологического штаба. Подсчитайте количество баллов, которое вы заработали. Это достойные результаты. Поэтому весь класс получает сертификат на право общения с природой. Награждение грамотами.
Список литературы:
1. Агеева И. Веселая биология на уроках и праздниках. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
2. Балабанова В. В, Максимцева Т.А. Биология, экология, здоровый образ жизни / Издательство «Учитель», 1997.
3. Павленко Е.С. Экологическое образование и воспитание младших школьников// Начальная школа. №5. 1998. С.16-27.
4. Симонова Л.П. Задания по экологии для младших школьников Начальная школа. №2. 1998. С.25-36.
5. Симонова Л.П. Экологическое образование в начальной школе. – М., 2000.
6. Кмытюк Л.В. Факультативные занятия по экологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития № 3, 2003 г., с. 32
7. Каропа, Г. Н. Парадигмальные сдвиги и новые тенденции в экологическом образовании школьников / Г. Н. Каропа // Адукацыя I выхаванне. – 2009. – № 9. – С. 15–21.
04 апреля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»