Урок чтения в 4 классе/Чтение рассказа А.Баркова .Яшка/Яшка. А.Баркова.
Тема: « Яшка». А.Барков
Цели:
1)обучающая: развивать беглое и сознательное чтение учащихся;
2) развивающая: обогащать знания учащихся о перелетных птицах;
3) воспитывающая: формировать эстетическое отношение к окружающей среде, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование:
Презентация о скворцах, наглядный материал для динамической картины о весне, пословицы и поговорки о весне , шкатулка.
I Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
II Артикуляционная гимнастика.
-
Жевательные движения в медленном темпе с сомкнутыми губами
-
То же в быстром темпе;
-
Легкое постукивание зубами – губы разомкнуты;
-
«Улыбка»;
-
« Трубочка»;
-
Попеременное выполнение «Улыбки» и «Трубочки»;
-
«Болтушка» - движения языком вперед-назад;
-
«Часики» -движения языком вправо – влево;
-
«Качели» - движения языком вверх – вниз;
-
«Лошадки» - щелкание языком.
III Проверка д/з.
Мы с вами прошли стихотворение Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».
-Почему дед Мазай отправился за дровами в лодке?
-Где зайцы спасались от воды? Прочитайте.
-Как Мазай спасал зайцев?
-Какие слова и выражения говорят о добром отношении Мазая к зверькам?
-Как вы представляете себе деда Мазая?
Используя рисунок опишите его внешний вид, одежду, характер.
-Прочитайте строчки стихотворения, подходящие к иллюстрации.
IV Физминутка (подвижная).
Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной,
Прыгал зайка озорной, озорной , так…
Мишка зайку догонял, догонял, догонял.
Он вразвалочку шагал, он шагал, так…
И нарядна, хороша, хороша, хороша,
Шла лисичка не спеша, не спеша, так..
V Ребята, прежде чем приступить к изучению нового произведения давайте поговорим о весне.
-Давайте расскажем и покажем, как приходит к нам это время года.
-Я просила вас приготовить пословицы или поговорки о весне.
/Ученики читают пословицы и поговорки о весне/.
-Ваши пословицы и поговорки мы положим в шкатулку для красавицы весны. Ваш труд для нее будет подарками.
-А сейчас покажем и расскажем весне, что мы знаем о том, как она приходит к нам.
/Работа с динамической картиной/.
Ребята называют признаки весны и прикрепляют к картине на доске наглядные пособия, сделанные на уроках труда.
1. Весной ярко светит солнце.
2. По небу плывут легкие облака.
3. Появляются первые цветы.
4. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки.
5. Расцветают первые цветы.
6. Зеленеет трава.
7. Прилетают птицы.
VI Гимнастика для глаз.
Глазки вверх, вниз, вправо, влево.
Начертите глазами круг, квадрат.
Закройте глазки на несколько мгновений
VII Объявление темы урока.
Сегодня поговорим о птице, которая прилетает к нам в числе первых.
-Отгадайте загадку:
На шесте дворец
Во дворе певец
А зовут его …(скворец)
VIII Просмотр презентации о скворце.
IX Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением
«Яшка». Автор А.Барков.
X Первичное чтение учителем рассказа «Яшка».
-О ком говорится в тексте? Кто главный герой?
XI Словарная работа:
потешается – смеется
леток – отверстие для вылета
попотчевал – покормил
смекалистая –умная
XII Работа с трудными словами
При-гля-дел-ся
За-про-ки-нул
Скво-реч-ник
Кра-пин-ка-ми
XIII Физминутка
Глянул птенчик из гнезда: /голову вниз/
«Ух, какая высота!» - /Покачивание головой/
Пускай высота -/Взмах правой рукой /
Вылетай из гнезда - /Взмахи обеими руками/
На мир посмотри – /Поворот головы/
Раз … влево,
Два… вправо,
Три… вперед!
XIV Чтение сильными учениками.
XV Проверка восприятия текста.
-Когда прилетели скворцы?
-Каким был скворец Яшка? Прочитайте его описание.
-Почему нельзя посмотреть на скворчат в гнезде? Прочитайте.
-Подтвердите примерами из текста, что «скворец – птица трудовая и смекалистая».
-Как мальчик помог птицам?
-Прочитайте, как скворцы прощались с родными местами.
XVI Подведение итогов:
-
О ком говорится в рассказе А.Баркова « Яшка» ? /О скворце/
-
Что нового о скворцах вы узнали сегодня на уроке?
/ Я и не подозревал, что скворцы подражают пению других птиц и за это их назвали певцами – пародистами./
-
Что вам понравилось на уроке?
XVII Д/З выразительное чтение рассказа А.Баркова «Яшка».
Тема: «Яшка». А.Барков
Цель: познакомить учащихся с рассказом А.Баркова «Яшка».
Задачи:
обучающие:
- развивать беглое и сознательное чтение учащихся;
коррекционно-развивающие:
-обогащать знания учащихся о перелетных птицах;
воспитывающие:
- воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование:
Презентация о скворцах, наглядный материал для динамической картины о весне, пословицы и поговорки о весне, шкатулка.
Ход урока.
I Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
II Артикуляционная гимнастика.
-
Жевательные движения в медленном темпе с сомкнутыми губами
-
То же в быстром темпе;
-
Легкое постукивание зубами – губы разомкнуты;
-
«Улыбка»;
-
« Трубочка»;
-
Попеременное выполнение «Улыбки» и «Трубочки»;
-
«Болтушка» - движения языком вперед-назад;
-
«Часики» -движения языком вправо – влево;
-
«Качели» - движения языком вверх – вниз;
-
«Лошадки» - щелкание языком.
III Проверка д/з.
Мы с вами прошли стихотворение Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».
-Почему дед Мазай отправился за дровами в лодке?
-Где зайцы спасались от воды? Прочитайте.
-Как Мазай спасал зайцев?
-Какие слова и выражения говорят о добром отношении Мазая к зверькам?
-Как вы представляете себе деда Мазая?
Используя рисунок опишите его внешний вид, одежду, характер.
-Прочитайте строчки стихотворения, подходящие к иллюстрации.
IV Физминутка (подвижная).
Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной,
Прыгал зайка озорной, озорной , так…
Мишка зайку догонял, догонял, догонял.
Он вразвалочку шагал, он шагал, так…
И нарядна, хороша, хороша, хороша,
Шла лисичка не спеша, не спеша, так..
V Ребята, прежде чем приступить к изучению нового произведения давайте поговорим о весне.
-Давайте расскажем и покажем, как приходит к нам это время года.
-Я просила вас приготовить пословицы или поговорки о весне.
/Ученики читают пословицы и поговорки о весне/.
-Ваши пословицы и поговорки мы положим в шкатулку для красавицы весны. Ваш труд для нее будет подарками.
-А сейчас покажем и расскажем весне, что мы знаем о том, как она приходит к нам.
/Работа с динамической картиной/.
Ребята называют признаки весны и прикрепляют к картине на доске наглядные пособия, сделанные на уроках труда.
1. Весной ярко светит солнце.
2. По небу плывут легкие облака.
3. Появляются первые цветы.
4. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки.
5. Расцветают первые цветы.
6. Зеленеет трава.
7. Прилетают птицы.
VI Гимнастика для глаз.
Глазки вверх, вниз, вправо, влево.
Начертите глазами круг, квадрат.
Закройте глазки на несколько мгновений
VII Объявление темы урока.
Сегодня поговорим о птице, которая прилетает к нам в числе первых.
-Отгадайте загадку:
На шесте дворец
Во дворе певец
А зовут его …(скворец)
VIII Просмотр презентации о скворце.
IX Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением
«Яшка». Автор А.Барков.
X Первичное чтение учителем рассказа «Яшка».
-О ком говорится в тексте? Кто главный герой?
XI Словарная работа:
потешается – смеется
леток – отверстие для вылета
попотчевал – покормил
смекалистая –умная
XII Работа с трудными словами
При-гля-дел-ся
За-про-ки-нул
Скво-реч-ник
Кра-пин-ка-ми
XIII Физминутка
Глянул птенчик из гнезда: /голову вниз/
«Ух, какая высота!» - /Покачивание головой/
Пускай высота -/Взмах правой рукой /
Вылетай из гнезда - /Взмахи обеими руками/
На мир посмотри – /Поворот головы/
Раз … влево,
Два… вправо,
Три… вперед!
XIV Чтение сильными учениками.
XV Проверка восприятия текста.
-Когда прилетели скворцы?
-Каким был скворец Яшка? Прочитайте его описание.
-Почему нельзя посмотреть на скворчат в гнезде? Прочитайте.
-Подтвердите примерами из текста, что «скворец – птица трудовая и смекалистая».
-Как мальчик помог птицам?
-Прочитайте, как скворцы прощались с родными местами.
XVI Подведение итогов:
-
О ком говорится в рассказе А.Баркова « Яшка» ? /О скворце/
-
Что нового о скворцах вы узнали сегодня на уроке?
/ Я и не подозревал, что скворцы подражают пению других птиц и за это их назвали певцами – пародистами./
-
Что вам понравилось на уроке?
XVII Д/З выразительное чтение рассказа А.Баркова «Яшка».
Использованные материалы:
-
Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией
В. В. Воронковой; -
Чтение. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Смирнова З.Н.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Применение технологии сотрудничества на уроках в начальной школе как способ реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО