Конспект учебного занятия "Цветы из пуговиц". Педагог дополнительного образования Бондаренко Людмила Петровна.
Краткое описание
Цели:
Создать условия для развития компонентов учебной деятельности (целеполагания-планирования, самооценки, рефлексии);
Создать условия для формирования умения общаться через работу в группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.
Развить познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству.
Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.
Создать условия для развития компонентов учебной деятельности (целеполагания-планирования, самооценки, рефлексии);
Создать условия для формирования умения общаться через работу в группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.
Развить познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству.
Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.
Описание
Технологическая карта занятия
1 класс
Педагог дополнительного образования: Бондаренко Людмила Петровна
Тема:«Цветы из пуговиц». Блок – 1.
Планируемые результаты:
Личностные:
· выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое;
· учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
· способность «встать» на позицию другого человека и «увидеть» ситуацию с его точки зрения;
· формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;
оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Метапредметные:
регулятивные
· нацеливание на успешную деятельность;
· умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
· умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива;
· умение адекватно воспринимать оценки.
познавательные
· развитие познавательной инициативы понимать заданный вопрос, в соответствии в устной форме;
· умение выделять существенную информацию из данного материала;
· познакомить детей с техническими сведениями о пуговицах, с технологией применение их в различных вариантах творчества.
· умение сравнивать цель и результат.
коммуникативные
· формирование умения слушать и слышать;
· умение не просто высказывать, но и аргументировать свое мнение;
· умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников;
· рефлексия своих действий;
· формирование умения слушать и слышать.
Цели:
Создать условия для развития компонентов учебной деятельности (целеполагания-планирования, самооценки, рефлексии); Создать условия для формирования умения общаться через работу в группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников. Развить познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству. Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе. Задачи:
Учит ставить цели и искать пути их достижения;
Действовать по алгоритму;
Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;
Развивать внимание, память;развивать мелкую моторику рук и глазомер;
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
Результат занятия:работать в группе, создавая коллективную работу, оценивать правильность выполнения работы, формулировать свою позицию в устной речи, задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества. Изготовление коллективной работы.
Достижение целиреализуется через различные виды деятельности:
— работа в группе;
— беседа;
— творческая коллективная работа «Цветы из пуговиц»;
— рефлексия.
Комбинированное занятие. Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!
У нас сегодня открытый урок, это когда гости приходят посмотреть на вас, чему вы научились, что умеете делать. Занятие у нас будет познавательное.
— Ежедневно мы пользуемся такими предметами, как нож, вилка, зеркало и никогда не задумываемся, откуда они к нам пришли, не интересуемся историей этих привычных вещей. Но сегодня мы познакомимся с историей одного очень важного в нашей жизни предмета. Слайд-1-2.
1. Изучение нового материала (10 минут):диалогическая беседа педагога с детьми о применении пуговиц в декоративном творчестве. Групповой анализ о пуговицах их назначении, разнообразии по форме, величине, строении. Индивидуальное выполнение цветов с применением пуговиц. Педагог: И так, тема сегодняшнего урока «Цветы из пуговиц», но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой пуговицей.
Слайд-6.
Из истории мы знаем, что первой одеждой первобытного человека была шкура убитого зверя. Шкура накидывалась на плечи, и, чтобы она не сползала, ее удерживали руками. Но первобытному человеку надо было освободить руки для труда. Ему надо было готовить орудия для охоты. Поэтому на одежде появилась застежка. И первыми застежками стали заколки из камней, завязки из волокон растений.
Слайд-7.
Сейчас в наше время пуговицы служат нам не только для застегивания одежды, но и пришивают пуговицы на рукавах, пальто и костюмов для красоты. И еще один секрет. На женской одежде пуговицы пришивают слева, а на мужской справа. В наши дни в продаже можно встретить пуговицы всевозможных форм и расцветок.
Слайд-8-9.
Педагог: Ребята, а какие пуговицы бывают по форме? Дети: (круглые, овальные, квадратные, треугольные).
Педагог: пуговицы изготавливают из разных материалов, из каких вы знаете? Дети: (они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические).
Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк) используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, детские.
Задание.Найдите эти пуговицы у вас в наряде.
Педагог: от чего зависит способ пришивания пуговицы? Дети: (от самой пуговицы). Пуговицы бывают на ножке и плоские с дырочками.
Слайд – 10. Физкультминутка.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг друга до земли, в пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.
Слайд – 11-14. Сказка «Машенька».
Педагог: Прежде чем приступить к работе, послушайте сказку «Машенька».
Давным – давно в одной деревне жили дед да бабка, и было у них две дочери. Старшая дочь была умница, красавица, а уж рукодельница – то какая! И жнет, и прядет, и ткет, и вяжет, а уж шить, да вышивать была большая мастерица, обшивала всю семью. А младшая дочь была и умница и красавица, но ничего не умела делать, за что ни возьмется все у нее из рук валиться, все испортит, все порвет.
Слайд-15-16.
И решил дед с бабкой ее отдать в соседнее село к мастеру в учение, чтоб научилась она какому-нибудь рукоделию. А идти ей надо было через лес, лес-то был волшебным и жил в нем дед Лесовик и никто через лес не пройдет пока задания не выполнит, которые давал дед Лесовик.
А девочка Машенька очень хотела научиться шить и решила она пройти через лес, хотя и страшно ей было, и боялась она не справиться с заданиями, поэтому, чтоб ей не было так страшно и одиноко давайте, ребята, поможем ей выполнить всю работу, что задаст ей дед Лесовик. Хорошо?
Педагог читает задания. Ребята отгадывают задания.
Слайд – 17. Задания.
1.Какие инструменты и материалы нужны, чтоб пришить пуговицу к пальто? Дети: (ножницы, нитки, иголки, пуговицы).
2.Какую технику безопасности нужно соблюдать при ручных работах? Дети: а) следи за движением лезвий ножниц во время работы; б) ножницы клади кольцами к себе; в) подавай ножницы кольцами вперед; г) не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу; д) используй ножницы по назначению. 3.Задача: изготовить сувенир с пуговицы. (Практическая работа.) Практическая работа (15 минуты) Цель:закрепить полученные теоретические знания о пуговицах, их назначении, применение их в различной творческой деятельности. Педагог:а теперь, задание, изготовим цветок украшенный пуговицей. Для этого, какие материалы нам понадобятся? Ответы детей.
У детей на столе материалы для изготовления цветка (ножницы, пуговица, шпажка, проволока, атласная лента, каучук).
— ребята, вы знаете, что такое каучук – это материал из резины.
Слайд – 18.
Педагог:проволоку, можно нанизать на форму цветка и пуговицы разными способами (крест — накрест, квадрат, параллельно друг другу и стрелой).
Слайд- 19.
Iэтап. По шаблонам обрисовывают форму цветка. Вырезание по контуру цветы с каучука, большого и маленького размера. Нанизывание на проволоку пуговицу, которая служит сердцевиной цветка.
После этого надеваем на проволоку большие и маленькие лепестки цветка. Закручиваем с обратной стороны цветка проволоку. Вставляем с обратной стороны цветка шпажку, которая служит стебельком цветка.
IIэтап. -А теперь, ребята, давайте наши пуговичные цветы поставим в горшок для цветов. Наш сувенир готов. Педагог: для чего можно применить эти цветы? Дети: для украшения дома. Педагог:ребята, какие вы молодцы! Помогли Машеньке, справится с заданием, которое ей задал дед Лесовик.
В процессе выставки проверка полученных знаний. 2.Заключительная часть (2 минуты). Цель: оценка результата работы учащихся. Обсуждение работы. Отмечается, что все успешно справились с работой. Итог занятий. Педагог:вам понравилось наше занятие? Итак, какую пользу мы извлекли из занятия? Дети: узнали историю появления пуговицы, о назначении пуговицы, о форме и величине. Применили пуговицу для украшения цветка. — для чего служат пуговицы в одежде? Дети: для застегивания и отделки одежды. Педагог: какие пуговицы бывают по назначению? Дети: плательные, пальтовые, брючные, детские.
Педагог: какой формы бывают пуговицы и с чего сделанные? Дети: треугольные, круглые, овальные, сделанные с пластика, дерева.
- Что нового вы узнали на занятии, какие новые слова вы слышали (каучук), что обозначает это слово. Дети: каучук – это резина. Слайд- 20-22. Педагог: мы сегодня много говорили о пуговице, о ее внешнем виде, о назначении. Узнали, что пуговица служит не только для одежды, но можно ее использовать для творчества (поделок). Давайте в итоге воздадим славу нашей пуговице, и послушайте стихотворение. Пуговке славу мы все воздаем, ей величавую песню поем. Слава тебе – говорим без прикрас, будь же ты, пуговка, вечно при нас. Педагог: спасибо, ребята, за участие! Гостям спасибо за присутствие на занятии. Наше занятие окончено. До свидания!
1 класс
Педагог дополнительного образования: Бондаренко Людмила Петровна
Тема:«Цветы из пуговиц». Блок – 1.
Планируемые результаты:
Личностные:
· выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое;
· учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
· способность «встать» на позицию другого человека и «увидеть» ситуацию с его точки зрения;
· формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;
оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Метапредметные:
регулятивные
· нацеливание на успешную деятельность;
· умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
· умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива;
· умение адекватно воспринимать оценки.
познавательные
· развитие познавательной инициативы понимать заданный вопрос, в соответствии в устной форме;
· умение выделять существенную информацию из данного материала;
· познакомить детей с техническими сведениями о пуговицах, с технологией применение их в различных вариантах творчества.
· умение сравнивать цель и результат.
коммуникативные
· формирование умения слушать и слышать;
· умение не просто высказывать, но и аргументировать свое мнение;
· умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников;
· рефлексия своих действий;
· формирование умения слушать и слышать.
Цели:
Создать условия для развития компонентов учебной деятельности (целеполагания-планирования, самооценки, рефлексии); Создать условия для формирования умения общаться через работу в группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников. Развить познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству. Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе. Задачи:
Учит ставить цели и искать пути их достижения;
Действовать по алгоритму;
Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;
Развивать внимание, память;развивать мелкую моторику рук и глазомер;
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
Результат занятия:работать в группе, создавая коллективную работу, оценивать правильность выполнения работы, формулировать свою позицию в устной речи, задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества. Изготовление коллективной работы.
Достижение целиреализуется через различные виды деятельности:
— работа в группе;
— беседа;
— творческая коллективная работа «Цветы из пуговиц»;
— рефлексия.
Этап занятия, временные параметры |
Содержание и цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
Организационный момент 1 минута |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Цель: Мотивировать обучающихся на активную познавательную деятельность и практическую работу |
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! У нас сегодня открытый урок, это когда гости приходят посмотреть на вас, чему вы научились, что умеете делать. Занятие у нас будет познавательное. Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, шпажка, ножницы и каучук? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? |
Приветствуют педагога, проверяют свою готовность к занятию. |
Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
Мотивационный 2 минуты |
Цель: мотивация учащихся к активной познавательной деятельности осуществляется через загадки. |
Диалогическая беседа педагога с детьми о применении пуговиц в декоративном творчестве. Организует диалог с учащимися, выводя на тему. Загадывает загадки. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. |
Отвечают на загадки и называют тему урока. «Цветы из пуговицы». |
Познавательные: развитие познавательной инициативы понимать заданный вопрос, в соответствии в устной форме. Коммуникативные: умение не просто высказывать, но и аргументировать свое мнение. Личностные: учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. |
Информационная 8 минут |
Цель: получение новой информации по теме. |
Рассказывает историю о пуговице. Групповой анализ о пуговицах их назначении, разнообразии по форме, величине, строении. Беседа о применении пуговиц в декоративном творчестве. |
Участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения. Круглые, овальные, квадратные, треугольные. Они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические. |
Регулятивные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: — учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. — выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. |
Физкультминутка 1 минута |
Снятие усталости |
Организует выполнение гимнастики. |
Выполняют гимнастику | |
Проблемная ситуация. Цель:организовать подводящий диалог, направленный на совместную деятельность. |
Рассказывает сказку и пробуждает к выявлению проблемы. Подводит к тому, чтобы необходимо общее дело для решения проблемы. Организует диалог. Сказка. Дед с бабкой отправили дочь Машеньку к Лесовику для того, чтобы тот обучил ее мастерству шить, вязать, вышивать. Но нужно выполнить его задание. Педагог читает задания. 1.Какие инструменты и материалы нужны, чтоб пришить пуговицу к пальто? 2.Какую технику безопасности нужно соблюдать при ручных работах? 3. Задача: изготовить сувенир с пуговицы. |
Ищут выход из проблемной ситуации. Участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения. Слушают и отвечают на вопросы. Ножницы, нитки, иголки, пуговицы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. |
Познавательные: умение выделять существенную информацию из данного материала. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. Личностные: способность «встать» на позицию другого человека и «увидеть» ситуацию с его точки зрения. | |
Практическая работа 14 минут |
Цель:закрепить полученные теоретические знания о пуговицах, их назначении, применение их в различной творческой деятельности. |
Задание, изготовить цветок украшенный пуговицей. Для этого, какие материалы нам понадобятся? — Что такое каучук – это материал из резины. По шаблонам обрисовывают форму цветка. Вырезание по контуру цветы с каучука, большого и маленького размера. Нанизывание на проволоку пуговицу, которая служит сердцевиной цветка. После этого надеваем на проволоку большие и маленькие лепестки цветка. Закручиваем с обратной стороны цветка проволоку. Вставляем с обратной стороны цветка шпажку, которая служит стебельком цветка. -А теперь, ребята, давайте наши пуговичные цветы поставим в горшок для цветов. Наш сувенир готов. -Для чего можно применить эти цветы? |
ножницы, пуговица, шпажка, проволока, атласная лента, каучук. Для украшения дома. |
Познавательные: познакомить детей с техническими сведениями о пуговицах, с технологией применение их в различных вариантах творчества. Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценки. Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. Коммуникативные: рефлексия своих действий. |
Подведение итогов. Рефлексия. 2 минуты |
Цель:формировать у школьников самооценку. Оценить собственную деятельность и деятельность коллектива в целом. |
Отмечает, что все успешно справились с работой. -Какую пользу мы извлекли из занятия? — Для чего служат пуговицы в одежде? -Какой формы бывают пуговицы и с чего сделанные? — Что нового вы узнали на занятии, какие новые слова вы слышали (каучук), что обозначает это слово. — Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки? Стихотворение «Слава пуговице!». |
Узнали историю появления пуговицы, о назначении пуговицы, о форме и величине. -Для застегивания и отделки одежды. - Треугольные, круглые, овальные, сделанные с пластика, дерева. - Каучук – это резина. Пуговицы, можно не только пришивать, но ими, можно украшать поделки. -Нет помощь товарищей нужна. |
Регулятивные: умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива в целом. Познавательные: умение сравнивать цель и результат. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников. Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. |
Комбинированное занятие. Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!
У нас сегодня открытый урок, это когда гости приходят посмотреть на вас, чему вы научились, что умеете делать. Занятие у нас будет познавательное.
— Ежедневно мы пользуемся такими предметами, как нож, вилка, зеркало и никогда не задумываемся, откуда они к нам пришли, не интересуемся историей этих привычных вещей. Но сегодня мы познакомимся с историей одного очень важного в нашей жизни предмета. Слайд-1-2.
Педагог: Давным – давно было или не было, но далеко за морями, за дремучими лесами стояло Королевство Шкатулочки. В том королевстве жила прекрасная особа. Угадайте кто это, ей уже 400 лет. А кто она, вы узнаете из загадки. Слайд-3-4. Загадки: 1.Я веселая такая, деловая, озорная Вместо глазок дырочки, Пришей, без растопырочек! Дети. (Пуговица). 2.Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. Дети: (Цветы). Педагог: Ребята, как вы думаете, причем здесь пуговица и цветок, которые лежат в нашей шкатулочке? (если дети затрудняются, задать наводящий вопрос). -А можно изготовить цветок, украсив его пуговицей? Дети: Да. Слайд – 5. Педагог:Какая у нас тема урока? Дети: «Цветы из пуговиц». — О пуговице и пойдет у нас разговор. |
Слайд-6.
Из истории мы знаем, что первой одеждой первобытного человека была шкура убитого зверя. Шкура накидывалась на плечи, и, чтобы она не сползала, ее удерживали руками. Но первобытному человеку надо было освободить руки для труда. Ему надо было готовить орудия для охоты. Поэтому на одежде появилась застежка. И первыми застежками стали заколки из камней, завязки из волокон растений.
Слайд-7.
Сейчас в наше время пуговицы служат нам не только для застегивания одежды, но и пришивают пуговицы на рукавах, пальто и костюмов для красоты. И еще один секрет. На женской одежде пуговицы пришивают слева, а на мужской справа. В наши дни в продаже можно встретить пуговицы всевозможных форм и расцветок.
Слайд-8-9.
Педагог: Ребята, а какие пуговицы бывают по форме? Дети: (круглые, овальные, квадратные, треугольные).
Педагог: пуговицы изготавливают из разных материалов, из каких вы знаете? Дети: (они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические).
Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк) используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, детские.
Задание.Найдите эти пуговицы у вас в наряде.
Педагог: от чего зависит способ пришивания пуговицы? Дети: (от самой пуговицы). Пуговицы бывают на ножке и плоские с дырочками.
Слайд – 10. Физкультминутка.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг друга до земли, в пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.
Слайд – 11-14. Сказка «Машенька».
Педагог: Прежде чем приступить к работе, послушайте сказку «Машенька».
Давным – давно в одной деревне жили дед да бабка, и было у них две дочери. Старшая дочь была умница, красавица, а уж рукодельница – то какая! И жнет, и прядет, и ткет, и вяжет, а уж шить, да вышивать была большая мастерица, обшивала всю семью. А младшая дочь была и умница и красавица, но ничего не умела делать, за что ни возьмется все у нее из рук валиться, все испортит, все порвет.
Слайд-15-16.
И решил дед с бабкой ее отдать в соседнее село к мастеру в учение, чтоб научилась она какому-нибудь рукоделию. А идти ей надо было через лес, лес-то был волшебным и жил в нем дед Лесовик и никто через лес не пройдет пока задания не выполнит, которые давал дед Лесовик.
А девочка Машенька очень хотела научиться шить и решила она пройти через лес, хотя и страшно ей было, и боялась она не справиться с заданиями, поэтому, чтоб ей не было так страшно и одиноко давайте, ребята, поможем ей выполнить всю работу, что задаст ей дед Лесовик. Хорошо?
Педагог читает задания. Ребята отгадывают задания.
Слайд – 17. Задания.
1.Какие инструменты и материалы нужны, чтоб пришить пуговицу к пальто? Дети: (ножницы, нитки, иголки, пуговицы).
2.Какую технику безопасности нужно соблюдать при ручных работах? Дети: а) следи за движением лезвий ножниц во время работы; б) ножницы клади кольцами к себе; в) подавай ножницы кольцами вперед; г) не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу; д) используй ножницы по назначению. 3.Задача: изготовить сувенир с пуговицы. (Практическая работа.) Практическая работа (15 минуты) Цель:закрепить полученные теоретические знания о пуговицах, их назначении, применение их в различной творческой деятельности. Педагог:а теперь, задание, изготовим цветок украшенный пуговицей. Для этого, какие материалы нам понадобятся? Ответы детей.
У детей на столе материалы для изготовления цветка (ножницы, пуговица, шпажка, проволока, атласная лента, каучук).
— ребята, вы знаете, что такое каучук – это материал из резины.
Слайд – 18.
Педагог:проволоку, можно нанизать на форму цветка и пуговицы разными способами (крест — накрест, квадрат, параллельно друг другу и стрелой).
Слайд- 19.
Iэтап. По шаблонам обрисовывают форму цветка. Вырезание по контуру цветы с каучука, большого и маленького размера. Нанизывание на проволоку пуговицу, которая служит сердцевиной цветка.
После этого надеваем на проволоку большие и маленькие лепестки цветка. Закручиваем с обратной стороны цветка проволоку. Вставляем с обратной стороны цветка шпажку, которая служит стебельком цветка.
IIэтап. -А теперь, ребята, давайте наши пуговичные цветы поставим в горшок для цветов. Наш сувенир готов. Педагог: для чего можно применить эти цветы? Дети: для украшения дома. Педагог:ребята, какие вы молодцы! Помогли Машеньке, справится с заданием, которое ей задал дед Лесовик.
В процессе выставки проверка полученных знаний. 2.Заключительная часть (2 минуты). Цель: оценка результата работы учащихся. Обсуждение работы. Отмечается, что все успешно справились с работой. Итог занятий. Педагог:вам понравилось наше занятие? Итак, какую пользу мы извлекли из занятия? Дети: узнали историю появления пуговицы, о назначении пуговицы, о форме и величине. Применили пуговицу для украшения цветка. — для чего служат пуговицы в одежде? Дети: для застегивания и отделки одежды. Педагог: какие пуговицы бывают по назначению? Дети: плательные, пальтовые, брючные, детские.
Педагог: какой формы бывают пуговицы и с чего сделанные? Дети: треугольные, круглые, овальные, сделанные с пластика, дерева.
- Что нового вы узнали на занятии, какие новые слова вы слышали (каучук), что обозначает это слово. Дети: каучук – это резина. Слайд- 20-22. Педагог: мы сегодня много говорили о пуговице, о ее внешнем виде, о назначении. Узнали, что пуговица служит не только для одежды, но можно ее использовать для творчества (поделок). Давайте в итоге воздадим славу нашей пуговице, и послушайте стихотворение. Пуговке славу мы все воздаем, ей величавую песню поем. Слава тебе – говорим без прикрас, будь же ты, пуговка, вечно при нас. Педагог: спасибо, ребята, за участие! Гостям спасибо за присутствие на занятии. Наше занятие окончено. До свидания!
Размещено в
разделе:
ОУ дополнительного образования
Педагог дополнительного образования
Познавательная деятельность
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
01 апреля 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
С ув. модератор Ивлева Ю.А.