Тип
урока:
Урок
изучения и первичного закрепления
новых знаний
Используемые
учебники и учебные пособия:
Математика:
учебник для 6 класса общеобразовательных
учреждений Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов,
А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.-
издание.- М.: Мнемозина, Поурочные
разработки по математике
В.В.Выговская.-Москва:ВАКО; 2009г
Используемое
оборудование:
Доска, проектор, компьютер
учителя
Номер
|
урока
1 урок
Методы:
-
Словесный
– при формировании теоретических
и практических знаний
-
Наглядный
– для развития наблюдательности,
повышения внимания
-
Репродуктивный
– для формирования ЗУН, когда
учащиеся готовы к
проблемному изучению темы
-
Проблемно-поисковый
– для развития самостоятельности
мышления, материал не
сложный, учащиеся готовы к
проблемному изучению
материала
-
Самостоятельная
работа –материал доступен,
использован для развития
самостоятельности в учебной
деятельности, формирования навыков
учебного труда
-
Познавательный
– при восприятии, осмыслении
и запоминании
учащимися нового материала с
привлечением образца
-
Преобразовательный
– при усвоении учащимися и
творческом
применении навыков и умений
в процессе выполнения упражнений,
проблемных заданий
-
Коммуникативный
– применяемый при усвоении готовых
знаний с привлечением
таких видов деятельности
как проблемное изложение
нового материала,
самостоятельное изучение учащимися
текста
учебника
-
Самооценки и самоконтроля
( работа в парах, диктант)
|
Цель
урока: Формирование
знаний о правилах деления обыкновенных
дробей, смешанных чисел и умение
применять их в простейших случаях;
Задачи:
-
развивать
умение обобщать, делать выводы;
-
развивать
навыки самоконтроля и самооценки
достигнутых знаний и умений;
-
активизировать
мыслительную деятельность учащихся
посредством участия каждого из них
в процессе работы;
-
проверить
уровень усвоения знаний по данной
теме через различные формы работы;
-
развивать
умение самостоятельно работать;
-
воспитывать
аккуратность, точность и внимательность
при работе с дробями;
-
воспитывать
ответственное отношение к учебному
труду.
Формы
работы учащихся: фронтальная,
индивидуальная, групповая (в парах)
План.
-
Организационный
момент + Устный счёт (6 мин.)
-
Мотивация
(2 мин.)
-
Новый
материал и первичное закрепление.
(10 мин.)
-
Математический
диктант. Самопроверка. (11 мин.)
-
Вторая
часть нового материала (11мин)
-
Итог
урока. Домашнее задание. Рефлексия.(5
мин.)
Ход урока:
I этап:
Организационный
момент.
ЦЕЛЬ проверка готовности
класса к уроку;
II этап:
Отработка приемов
вычислений. Устные
упражнения.
ЦЕЛЬ
-
повторение
правил сокращение дробей;
-
правила
исключения целой части из дроби;
-
правило
перевода смешанного числа в
неправильную дробь;
-
повторить
понятие взаимно обратных чисел.
1)
Сократите дроби
2)
Исключить целую часть
3)
Переведите число в неправильную
дробь 10
; 3
; 5
4) Приведите пример
взаимно обратных чисел.
5)
Решите уравнение: Х : =
Учитель
сопровождает устную работу детей
комментарием (Слайд 1 и 2)
III этап:
Проблемная ситуация
ЦЕЛЬ:
Создать проблемную ситуацию для
объявления названия темы
-
Решите
уравнение
(слайд
3)
IV этап:
Изучение нового материала.
-
Объявляется
тема урока и записывается в тетради
вместе с числом.
-
Определяется
цель урока учителем. Ребята определяют
своё положение по данной теме по
слайду 5
-
Учащиеся
записывают формулу деления дробей
и повторяют определение (слайд 6)
-
Приводится
пример деления дробей. (слайд 7)
V этап:
Закрепление
VI этап:
Самостоятельная работа с самопроверкой
-
В
течение 10 минут ребята решают, а
затем самопроверка решения. (слайд
8,9) Самостоятельная работа см.
приложение.
-
Ребята,
быстро справившиеся с заданием,
решают № дополнительный
(слайд 10)
VII этап:
Подготовительный этап
к усвоению второй части нового
материала
-
Решаем
№596 м), и), о). Вам необходимо разделить
смешанные числа. Как это сделать
вам пройдется решить это не одному,
а вместе с товарищем по парте. Вы
сейчас одна команда. Если хотите
ускорить работу можете воспользоваться
учебником.
-
После того
как ребята поняли это к доске
приглашается один учащийся и пример
разбирается всеми вместе. (слайд11)
-
Формулируется
алгоритм деления смешанных чисел
VIII Подведение
итогов.
Рефлексия
Что нового
вы узнали на уроке? Для чего необходимо
уметь делить обыкновенные дроби?
Где данное умение может пригодиться?
(слайд 12)
Домашнее
задание.
-
П.17, (слайд
14)
-
№633
(а,в,д,ж,и.),
-
635 (а,в)
По
слайду 15 ребята определяют свою
позицию
Спасибо
за урок!
|
Обращает на себя внимание то, что в конспекте для первых трех этапов урока указаны цели их проведения, а для остальных - нет. Сразу возникает вопрос - почему? Часть конспекта урока заимствована с другого сайта, что понижает его значимость, хотя данный урок может быть высокоэффективным и без описания используемых методов. Автору следует учитывать требования для размещения материала на страницах портала и добавить логотип на титульные листы конспекта и презентации.