СВЯЗЬ МЕЖДУ ДЕЙСТВИЯМИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫЧИТАНИЯ НА ОСНОВЕ ЭТОЙ СВЯЗИ.
Краткое описание
Создать условия для знакомства учащихся со связью сложения и вычитания, на основе использования таблицы сложения формировать умения выполнять вычитание на основе этой связи.
Описание
ТЕМА УРОКА
СВЯЗЬ МЕЖДУ ДЕЙСТВИЯМИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫЧИТАНИЯ НА ОСНОВЕ ЭТОЙ СВЯЗИ.
ЦЕЛИ:
1. Создать условия для знакомства учащихся со связью сложения и вычитания, на основе использования таблицы сложения формировать умения выполнять вычитание на основе этой связи.
2. Организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:
а) регулятивных: контроль, самоконтроль, самооценка;
б) познавательных: общеучебных – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, моделирование, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логических – анализ объектов;
в) личностных: способствовать осознанию учащимся практической и личностной значимости учебного материала;
г) коммуникативных: содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.
I.МОТИВАЦИОННО-ОРГАНИЗАЦИННЫЙ ЭТАП
Методические приемы: фронтальная работа.
1. Аутотренинг.
Я в школе на уроке. Память моя крепка.
Сейчас я начну учиться. Голова мыслит ясно.
Я радуюсь этому. Я хочу учиться.
Внимание моё растёт. Я готов к работе.
Я, как разведчик, всё замечу. Я работаю.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Методические приемы: наблюдение, сравнение, анализ объектов, фронтальная работа-беседа
Слайд 1.
1. – Сегодня на уроке будем выполнять действия сложения и вычитания, вспомним таблицу сложения, название компонентов при сложении и вычитании (а+в=с, а-в=с).
2. – Откройте тетради, запишите число, классная работа.
2. Дифференцированная работа.
а). Работа по карточкам на местах (Группа А).
б). Работа по карточкам у доски и в тетрадях (Группа В).
в). Работа в тетрадях. Математический диктант (Группа С).
Слайд 2.
Группа А.
1. Расшифруй слово.
6+3= 4 – а 8 – т
2+5= 5 – р 9 – л
5+3= 6 – о
4+2= 7 — е
1. Зачеркни неверные равенства.
7+2=9 4+3=7
3+2=6 1+5=7
Проверка.(Учитель показывает на карточке слово ЛЕТО и незачёркнутые равенства: 7+2=9, 4+3=7.)
Слайд 3.
Группа В. (Iвариант)
1. Выпиши выражения, значения которых равны семи или восьми.
3+0 2-1 3+1 9-9 1+7
9-6 9-8 5+2 9-4 7-2
3+6 8+0 5-4 5-1 7-5
9-1 9+0 7+1 2+6 4+4
2. Запиши другие выражения, равные тем же числам.
Проверка.(9-1=8, 8+0=8, 5+2=7, 7+1=8, 2+6=8, 1+7=8, 4+4=8)
Группа В. (IIвариант)
1. Запиши в один столбик верные равенства, а в другой – неверные равенства.
9 – 2 = 8 2 + 0 = 3 7 – 3 = 4 5 + 4 = 9
с + 3 = 8 0 + 0 = 0 9 – 6 = 3 е – 1 = 5
2. В каждом неверном равенстве измени один знак так, чтобы равенство стало верным. Постарайся найти разные решения.
3. Найди равенства, которые могут быть и верными, и неверными. Найди числа, при которых эти равенства будут верными.
Проверка.(Верные равенства: 0+0=0, 7-3=4, 9-6=3, 5+4=9. Неверные равенства: 9-2=8, 2+0=3. Равенства, которые могут быть и верными, и неверными: с+3=8, е-1=5. Числа, при которых эти равенства будут верными: с=5, е=6.)
Группа С.
Математический диктант.
— Первое слагаемое 5, второе 3. Найди значение суммы.
— Какое число меньше 8 на 6?
— Найди разность чисел 9 и 3.
— На сколько 7 больше 5?
— Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Найди значение разности.
— Увеличь 5 на 4.
— Уменьши 8 на 1.
— Найди сумму чисел 3 и 4.
Проверка.(8, 2, 6, 2, 2, 9, 7, 7)
Нина говорит: «Мне больше пяти лет, но меньше девяти». Сколько лет может быть Нине? (6, 7, 8)
Нина и Дима говорят, что каждому из них больше шести, но меньше девяти лет. Дима старше Нины. Сколько лет каждому из них? (Нине – 7 лет, Диме – 8 лет.)
Слайд 4.
Слайд 5.
III. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Методические приемы: наблюдение, сравнение, анализ объектов, фронтальная работа-беседа, работа по заданному алгоритму, поиск путей решения проблемы, выполнение разноуровневых заданий (в группах)
Слайд 6.
1. На доске рисунок: два больших треугольника и три маленьких.
— Посчитайте все треугольники – большие и маленькие.
— Посчитайте только большие.
— Посчитайте только маленькие.
— Запишите соответствующие числа. (5, 2, 3.)
— Запишите с этими числами все возможные примеры. (Работа у доски и в тетрадях.)
— Внимательно посмотрите на рисунок, обоснуйте, что с этими тремя числами можно записать вычитание и сложение.
2. Работа по учебнику. Задание 156.
Самостоятельная работа. Проверка.
— Откройте учебники на странице 64. С какого номера начинается урок, кто может прочитать?
-Кто прочитает задание?
Найди значения сумм и разностей.
4+3 3+6 2+7
7-4 9-3 9-7
7-3 9-6 9-2
— Сравни числа в равенствах каждого столбика.
— Что вы заметили при выполнении этого задания? (Что во вторых и третьих строчках уменьшаемые равны значению суммы первых равенств.)
— Сделайте вывод. (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.)
— Сравните свой вывод с таким: если из значения суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.
Слайд 7.
3. Физминутка.
IV. ФОРМИРОВАНИЕ ЗУН
Методические приемы: наблюдение, сравнение, анализ объектов, фронтальная работа-беседа, работа по заданному алгоритму
1. Дифференцированная работа.
Группа А.
Работа в тетради на печатной основе. Задание 83.
Посмотри на сумму и её значение и найди значения разностей.
4+6=10 10-6= 10-4=
Группа В.
Работа в тетради на печатной основе. Задание 87.
Подчеркни выражение, которое есть в таблице сложения, и запиши его значение.
7-3 3+4 4+3 7-4
Найди значения остальных выражений.
Группа С.
1. Используя только числа 5, 7, 2 и знаки действий, запиши четыре верных равенства.
2*. Работа по карточкам.
Проверка.
2. — Реши примеры, записанные на доске: 6+2, 3+5, 4+5. (3 человека – у доски.)
— Составь примеры на вычитание, пользуясь примерами на сложение.
Проверка.
— Что вы заметили? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.)
3. Физминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук.
V. Применение новых знаний.
Методические приемы и формыорганизации деятельности учащихся: самостоятельная работа, практическая работа (моделирование).
1. Работа по учебнику. Задание 159.
Перепиши равенство 6+4=10.
Подчеркни красным значение суммы, синим – слагаемые.
Найди значения разностей: 10-6, 10-4.
Подчеркни красным уменьшаемые, синим – вычитаемые.
Используя равенство 3+7=10, найди значения разностей: 10-7, 10-3.
2.Работа по учебнику.
Задание 157. Работа по вариантам.
— Iвариант нарисует те фигуры, которые надо рисовать красным и синим цветом; IIвариант нарисует те фигуры, которые надо рисовать коричневым и зелёным цветом.
Перерисуй фигуры:
красным – с числом, стоящим в натуральном ряду между числами 70 и 90;
синим – числом больше 30 и меньше 70;
коричневым – с наименьшим из данных чисел;
зелёным – с наибольшим из данных чисел.
Отметь в фигурах прямые углы.
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Методический прием: фронтальная работа-беседа
– На уроке вы работали дружно, организованно. Подведем итог.
— Чему учились на уроке?
— Что повторили?
— Что вы считаете нужным запомнить?
— Что вам больше всего удалось?
Какое настроение вызвал у вас урок?
VII. РЕФЛЕКИЯ
Задачи этапа:
Методические приемы и формыорганизации деятельности учащихся: фронтальная работа.
Слайд 8.
-Выберите утверждение, которое соответствует вашим знаниям, полученным на уроке.
Всё понял, могу помочь другим.
Могу, но нужна помощь.
Ничего не понял.
СВЯЗЬ МЕЖДУ ДЕЙСТВИЯМИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫЧИТАНИЯ НА ОСНОВЕ ЭТОЙ СВЯЗИ.
ЦЕЛИ:
1. Создать условия для знакомства учащихся со связью сложения и вычитания, на основе использования таблицы сложения формировать умения выполнять вычитание на основе этой связи.
2. Организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:
а) регулятивных: контроль, самоконтроль, самооценка;
б) познавательных: общеучебных – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, моделирование, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логических – анализ объектов;
в) личностных: способствовать осознанию учащимся практической и личностной значимости учебного материала;
г) коммуникативных: содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.
I.МОТИВАЦИОННО-ОРГАНИЗАЦИННЫЙ ЭТАП
Методические приемы: фронтальная работа.
1. Аутотренинг.
Я в школе на уроке. Память моя крепка.
Сейчас я начну учиться. Голова мыслит ясно.
Я радуюсь этому. Я хочу учиться.
Внимание моё растёт. Я готов к работе.
Я, как разведчик, всё замечу. Я работаю.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Методические приемы: наблюдение, сравнение, анализ объектов, фронтальная работа-беседа
Слайд 1.
1. – Сегодня на уроке будем выполнять действия сложения и вычитания, вспомним таблицу сложения, название компонентов при сложении и вычитании (а+в=с, а-в=с).
2. – Откройте тетради, запишите число, классная работа.
2. Дифференцированная работа.
а). Работа по карточкам на местах (Группа А).
б). Работа по карточкам у доски и в тетрадях (Группа В).
в). Работа в тетрадях. Математический диктант (Группа С).
Слайд 2.
Группа А.
1. Расшифруй слово.
6+3= 4 – а 8 – т
2+5= 5 – р 9 – л
5+3= 6 – о
4+2= 7 — е
1. Зачеркни неверные равенства.
7+2=9 4+3=7
3+2=6 1+5=7
Проверка.(Учитель показывает на карточке слово ЛЕТО и незачёркнутые равенства: 7+2=9, 4+3=7.)
Слайд 3.
Группа В. (Iвариант)
1. Выпиши выражения, значения которых равны семи или восьми.
3+0 2-1 3+1 9-9 1+7
9-6 9-8 5+2 9-4 7-2
3+6 8+0 5-4 5-1 7-5
9-1 9+0 7+1 2+6 4+4
2. Запиши другие выражения, равные тем же числам.
Проверка.(9-1=8, 8+0=8, 5+2=7, 7+1=8, 2+6=8, 1+7=8, 4+4=8)
Группа В. (IIвариант)
1. Запиши в один столбик верные равенства, а в другой – неверные равенства.
9 – 2 = 8 2 + 0 = 3 7 – 3 = 4 5 + 4 = 9
с + 3 = 8 0 + 0 = 0 9 – 6 = 3 е – 1 = 5
2. В каждом неверном равенстве измени один знак так, чтобы равенство стало верным. Постарайся найти разные решения.
3. Найди равенства, которые могут быть и верными, и неверными. Найди числа, при которых эти равенства будут верными.
Проверка.(Верные равенства: 0+0=0, 7-3=4, 9-6=3, 5+4=9. Неверные равенства: 9-2=8, 2+0=3. Равенства, которые могут быть и верными, и неверными: с+3=8, е-1=5. Числа, при которых эти равенства будут верными: с=5, е=6.)
Группа С.
Математический диктант.
— Первое слагаемое 5, второе 3. Найди значение суммы.
— Какое число меньше 8 на 6?
— Найди разность чисел 9 и 3.
— На сколько 7 больше 5?
— Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Найди значение разности.
— Увеличь 5 на 4.
— Уменьши 8 на 1.
— Найди сумму чисел 3 и 4.
Проверка.(8, 2, 6, 2, 2, 9, 7, 7)
Нина говорит: «Мне больше пяти лет, но меньше девяти». Сколько лет может быть Нине? (6, 7, 8)
Нина и Дима говорят, что каждому из них больше шести, но меньше девяти лет. Дима старше Нины. Сколько лет каждому из них? (Нине – 7 лет, Диме – 8 лет.)
Слайд 4.
Слайд 5.
III. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Методические приемы: наблюдение, сравнение, анализ объектов, фронтальная работа-беседа, работа по заданному алгоритму, поиск путей решения проблемы, выполнение разноуровневых заданий (в группах)
Слайд 6.
1. На доске рисунок: два больших треугольника и три маленьких.
— Посчитайте все треугольники – большие и маленькие.
— Посчитайте только большие.
— Посчитайте только маленькие.
— Запишите соответствующие числа. (5, 2, 3.)
— Запишите с этими числами все возможные примеры. (Работа у доски и в тетрадях.)
— Внимательно посмотрите на рисунок, обоснуйте, что с этими тремя числами можно записать вычитание и сложение.
2. Работа по учебнику. Задание 156.
Самостоятельная работа. Проверка.
— Откройте учебники на странице 64. С какого номера начинается урок, кто может прочитать?
-Кто прочитает задание?
Найди значения сумм и разностей.
4+3 3+6 2+7
7-4 9-3 9-7
7-3 9-6 9-2
— Сравни числа в равенствах каждого столбика.
— Что вы заметили при выполнении этого задания? (Что во вторых и третьих строчках уменьшаемые равны значению суммы первых равенств.)
— Сделайте вывод. (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.)
— Сравните свой вывод с таким: если из значения суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.
Слайд 7.
3. Физминутка.
IV. ФОРМИРОВАНИЕ ЗУН
Методические приемы: наблюдение, сравнение, анализ объектов, фронтальная работа-беседа, работа по заданному алгоритму
1. Дифференцированная работа.
Группа А.
Работа в тетради на печатной основе. Задание 83.
Посмотри на сумму и её значение и найди значения разностей.
4+6=10 10-6= 10-4=
Группа В.
Работа в тетради на печатной основе. Задание 87.
Подчеркни выражение, которое есть в таблице сложения, и запиши его значение.
7-3 3+4 4+3 7-4
Найди значения остальных выражений.
Группа С.
1. Используя только числа 5, 7, 2 и знаки действий, запиши четыре верных равенства.
2*. Работа по карточкам.
Проверка.
2. — Реши примеры, записанные на доске: 6+2, 3+5, 4+5. (3 человека – у доски.)
— Составь примеры на вычитание, пользуясь примерами на сложение.
Проверка.
— Что вы заметили? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.)
3. Физминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук.
V. Применение новых знаний.
Методические приемы и формыорганизации деятельности учащихся: самостоятельная работа, практическая работа (моделирование).
1. Работа по учебнику. Задание 159.
Перепиши равенство 6+4=10.
Подчеркни красным значение суммы, синим – слагаемые.
Найди значения разностей: 10-6, 10-4.
Подчеркни красным уменьшаемые, синим – вычитаемые.
Используя равенство 3+7=10, найди значения разностей: 10-7, 10-3.
2.Работа по учебнику.
Задание 157. Работа по вариантам.
— Iвариант нарисует те фигуры, которые надо рисовать красным и синим цветом; IIвариант нарисует те фигуры, которые надо рисовать коричневым и зелёным цветом.
Перерисуй фигуры:
красным – с числом, стоящим в натуральном ряду между числами 70 и 90;
синим – числом больше 30 и меньше 70;
коричневым – с наименьшим из данных чисел;
зелёным – с наибольшим из данных чисел.
Отметь в фигурах прямые углы.
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Методический прием: фронтальная работа-беседа
– На уроке вы работали дружно, организованно. Подведем итог.
— Чему учились на уроке?
— Что повторили?
— Что вы считаете нужным запомнить?
— Что вам больше всего удалось?
Какое настроение вызвал у вас урок?
VII. РЕФЛЕКИЯ
Задачи этапа:
Методические приемы и формыорганизации деятельности учащихся: фронтальная работа.
Слайд 8.
-Выберите утверждение, которое соответствует вашим знаниям, полученным на уроке.
Всё понял, могу помочь другим.
Могу, но нужна помощь.
Ничего не понял.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Технологии, методики, формы работы
Математика
1 класс
31 марта 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО