Календарно-тематическое планирование по Окружающему миру. 4 класс. Система Л.В. Занкова
Краткое описание
Календарно-тематическое планирование.
Описание
IV. Тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по учебнику
Н.Я.Дмитриевой и А.Н. Казакова «Мы и окружающий мир»
по программе 1 — 4
(68 часов)
Н.Я.Дмитриевой и А.Н. Казакова «Мы и окружающий мир»
по программе 1 — 4
(68 часов)
Человек и окружающий мир (21 час) Iчетверть (16 часов) | |||||||||||||||||||||
№ |
Тема урока |
Стр. учеб-ника |
Рабочая тет-радь |
Характеристика деятельности обучающихся |
Дата |
||||||||||||||||
По плану |
Факти-чески |
||||||||||||||||||||
1 |
Условия современной жизни. Энергия – источник движения. |
5 — 12 |
№1,2 с.2 |
Представление о первых жилищах человека. Понимание истории предметов домашнего обихода. |
4.09 |
|
|||||||||||||||
2 |
Взаимосвязи между человеком, природой и миром, созданным человеком. Исследовательская работа № 1.«Транспортные средства. Транспорт будущего». |
12 -17 |
№3,4 с.2 |
Развитие умения доказывать, что современный человек не может остановить научно-технический прогресс. |
6.09 |
|
|||||||||||||||
3 |
Человек познаёт самого себя. Изобретение микроскопа, открытие микроорганизмов. |
17-20 |
|
Знакомство с микроскопом. |
11.09 |
|
|||||||||||||||
4 |
Клетка – основа строения и роста живых организмов. П/р. №1 «Строение клетки». |
20- 23 |
№5,6,7,8 с.3-5 |
Развитие умения характеризовать основные функции систем органов человеческого тела. |
13.09 |
||||||||||||||||
5 |
Режим в жизни человека. Правила здорового образа жизни. П/р. №2 «Составление режима дня». |
23 -25 |
№9, 10 с.6 |
Оценивание личного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Представлениео режиме и его благотворном влиянии на здоровье человека. Развитие умениясоставлять свой режим дня. |
18.09 |
|
|||||||||||||||
6 |
Лекарственные растения. Пр.№3 «Работа с гербарными экземплярами лекарственных растений». |
25 – 27 |
№1112 с.7 |
Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. Представлениео медицине как об одной из древнейших наук. Запоминаниенаиболее распространенных лекарственных растений. Развитие умения приводить примеры, описывать растения. |
20.09 |
|
|||||||||||||||
7 |
Условия жизни европейцев в Средние века. П/р.№4 «Работа с физической картой и картой природных зон». |
28 – 32 |
|
Развитие умения рассказывать, описывать отдельные события из истории Отечества. |
25.09 |
|
|||||||||||||||
8 |
Почему осанка выделяла рыцаря. П/р. №5 «Составление комплекса утренней гимнастики». |
33 – 34 |
|
Демонстрация упражнений, вырабатывающих правильную осанку человека, использование знаний для укрепления здоровья, безопасного труда и отдыха, занятий физкультурой и спортом. |
27.09 |
|
|||||||||||||||
9 |
Тело человека: опорно-двигательная система. П/р. №6 «Измерение своего роста и веса». |
35 -38 |
№1417 с.10,12 |
Понимание строения позвоночника. Развитие уменияопределять рост и вес человека, характеризовать основные функции систем органов человеческого тела, Представлениео строении черепа. Пониманиеназначения основных частей черепа, разнообразия мышц по величине и форме. Развитие умения оказывать первую помощь при ушибах и порезах. |
2.10 |
|
|||||||||||||||
10 |
Позвоночник. Череп. |
38 – 41 |
№1516, 18 с.11,12 |
4.10 |
|
||||||||||||||||
11 |
Грудная клетка. Живые рычаги. П/р.№7 «Оказание первой помощи при ушибах и порезах». |
42 – 45 |
№2122 с.13 |
9.10 |
|
||||||||||||||||
12 |
Мышцы и движение. П/р.№8 «Наблюдение за работой мышц и их утомляемостью». |
46 — 50 |
№1920 с.12 |
11.10 |
|
||||||||||||||||
13 |
Эпидемии и борьба с ними. Эпоха Возрождения. Экскурсия №1 в художественный музей. |
51 — 57 |
|
Понимание особенностей жизни в средневековой Европе: образ жизни людей, здоровье, эпидемии Средневековья. |
16.10 |
|
|||||||||||||||
14 |
Контрольная работа №1 «Человек и окружающий мир». |
|
|
Обобщение и классификация полученных знаний. |
18.10 |
|
|||||||||||||||
15 |
Анализ контрольной работы. Расширение знаний о Земле. Открытие Америки Христофором Колумбом. |
57 – 61 |
№2324, 25 с.14 |
Пониманиеизменений, которые стали происходить с ХIVв. в Западной Европе, открытий в различных областях жизни для человечества. Развитие умения находить информацию о путешествиях и открытиях Х. Колумба и Ф. Магеллана. |
23.10 |
||||||||||||||||
16 |
Кругосветное плавание Фернана Магеллана. П/р. №9 «Работа с картами: контурной, физической, природных зон» |
61 – 63 |
|
Развитие уменияизвлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). |
25.10 |
|
|||||||||||||||
IIчетверть (16 часов) | |||||||||||||||||||||
17 |
Природа Нового Света. Исследовательская работа№2 «Открытие Америки, её природа, население». |
64 – 66 |
№26с.15 |
Развитие умения извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). |
6.11 |
|
|||||||||||||||
18 |
Расширение знаний о Земле. Устройство Вселенной. П/р.№10 «Создание макета Солнечной системы». |
66 -70 |
№2829, 33 с.16,17 |
Знакомствосо звездами и планетами на примере Солнца и Земли. Пониманиедоказательств шарообразности Земли. |
8.11 |
|
|||||||||||||||
19 |
Изобретение микроскопа, открытие микроорганизмов. |
70 – 72 |
№30 с.16 |
Развитие уменияизвлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). |
13.11 |
|
|||||||||||||||
20 |
Правила здорового образа жизни: правила гигиены, режим труда и отдыха, физкультура и спорт. |
74 – 76 |
|
Пониманиепотенциально-опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека, сохранение личного и общественного имущества. Отработка правил здорового образа жизни. |
15.11 |
|
|||||||||||||||
21 |
Кожа. Особенности кожного покрова. |
76 – 82 |
№3132 с.17 |
Пониманиеосновных функций систем органов человеческого тела. Моделирование(в ходе практической работы) ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. |
20.11 |
|
|||||||||||||||
Преобразование России — 10 часов | |||||||||||||||||||||
22 1 |
Россия при Петре I. П/р. №11 «Работа с исторической картой». |
83 – 87 |
№3435 с.18 |
Практическая работа с картой: развитие умения показывать местонахождение Санкт-Петербурга, мест исторических событий, находить учебника слов и выражения, характеризующие исторического деятеля, его дела и поступки; высказывать свое мотивированное отношение к историческому деятелю. Оценивание духовно-нравственного смысла понятий: Родина, Отечество, Отчизна. |
22.11 |
|
|||||||||||||||
23 2 |
Петербург и его достопримечательности. Исследовательская работа №3 «Петербург – один из прекраснейших городов мира». |
86 — 92 |
|
27.11 |
|
||||||||||||||||
24 3 |
Петр I, царь и человек. Становление российской науки. П/р. № 12 «Определение состава и свойств полезных ископаемых» |
92 — 98 |
№3637 с.18,19 |
29.11 |
|
||||||||||||||||
25 4 |
М.В.Ломоносов – основоположник русской науки. П/р .№13 «Работа с физической картой России (полезные ископаемые)». |
98 — 100 |
№38 с.20 |
4.12 |
|
||||||||||||||||
26 5 |
Горное дело: горные породы и минералы, происхождение полезных ископаемых, их свойства. П/р. №14 «Работа с коллекциями горных пород и минералов». |
100 — 107 |
№3940, 41 с.21, 22 |
Исследование (на основе демонстрационных опытов) свойств полезных ископаемых. Пониманиесвойств полезных ископаемых. Развитие уменияразличать изученные полезные ископаемые. Знаниедостопримечатель-ностей родного края. |
6.12 |
|
|||||||||||||||
27 6 |
Полезные ископаемые, их свойства и разработка. Люди, занятые горным делом. Экскурсия №2 в краеведческий музей. |
107 — 116 |
№ 42 -45 |
11.12 |
|
||||||||||||||||
13.12 |
|
||||||||||||||||||||
28 7 |
Развитие военного искусства. А.В. Суворов. |
116 – 118 |
|
Развитие уменияпересказывать своими словами части текста учебника (о событии, историческом деятеле, памятнике культуры) и обсуждать полученные сведения. |
18.12 |
|
|||||||||||||||
29 8 |
Отечественная война 1812 года. М.И. Кутузов. |
119 – 122 |
№ 49 с. 24 |
20.12 |
|
||||||||||||||||
30 9 |
План местности. П/р. №15 «Составление плана комнаты». |
123 – 125 |
№49 с.24 |
Развитие умения характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки. |
25.12 |
|
|||||||||||||||
31 10 |
Административная контрольная работа (№2) |
|
|
Обобщение и классификацияполученных знаний. |
27.12 |
|
|||||||||||||||
IIIчетверть (20 часов) | |||||||||||||||||||||
Мир человека в Новое время (27 часов) | |||||||||||||||||||||
32 1 |
Открытие северных земель России. П/р. №16 «Работа с физической картой России». |
5 — 7 |
№50 с.25 |
Развитие умениянаходить на карте изученные природные зоны, характеризовать климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых природных зон. |
15.01 |
|
|||||||||||||||
33 2 |
Открытие Австралии. П/р. №17 «Работа с физической картой и картой природных зон мира». |
7 – 11 |
|
Развитие умениянаходить на карте изученные природные зоны, характеризовать климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых природных зон. |
17.01 |
|
|
||||||||||||||
34 3 |
Открытие Антарктиды. П/р. №18 «Работа с физической картой и картой природных зон мира». |
12 — 15 |
№5155 с.25,27 |
Развитие умения извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных зонах, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения. |
22.01 |
|
|
||||||||||||||
35 4 |
Особенности природы Дальнего Востока России. П/р. №19 «Работа с физической картой и картой природных зон России». |
15 — 17 |
№5253, с.25,26 |
24.01 |
|
|
|||||||||||||||
36 5 |
Особенности природы гор. П/р. №20 «Работа с физической картой и картой природных зон мира». |
18 — 19 |
№5456 с.26,27 |
29.01 |
|
|
|||||||||||||||
37 6 |
Человеческие расы. |
19 — 21 |
|
Развитие умения извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). |
31.01 |
|
|
||||||||||||||
38 7 |
Развитие науки и техники. |
22 – 25 |
№5758 с.28 |
5.02 |
|
|
|||||||||||||||
39 8 |
Новые знания о человеке. И.П. Павлов. Открытие деятельности нервной системы. |
25 — 27 |
7.02. |
|
|||||||||||||||||
40 9 |
Нервная система и органы чувств. Исследовательская работа № 4 «Органы чувств». |
28 — 32 |
№6061 с.29 |
Развитие уменияхарактеризовать основные функции систем органов человеческого тела, участвовать в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья. |
12.02 |
|
|
||||||||||||||
41 10 |
Кровь. Значение крови. П/р. №21 «Первая помощь при кровотечениях». |
32 — 36 |
|
14.02 |
|
|
|||||||||||||||
42 11 |
Органы кровообращения. П/р. №22 «Измерение частоты пульса в спокойном состоянии и после физической нагрузки». |
36 — 38 |
№62 – 65 с.29,30 |
19.02 |
|
|
|||||||||||||||
43 12 |
Выделительная система и её значение. И.И. Мечников. |
39 — 41 |
|
21.02 |
|
|
|||||||||||||||
44 13 |
События в России в начале XXвека. |
42 — 45 |
№6667 с.31 |
Отработка уменияпересказывать своими словами части текста учебника (о событии, историческом деятеле, памятнике культуры) и обсуждать полученные сведения, извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). |
26.02 |
|
|
||||||||||||||
45 14 |
Великая Отечественная война (1941-1945) |
46 — 52 |
№69 с.31 |
28.02 |
|
|
|||||||||||||||
46 15 |
Государства – участники войны. Беларусь. Герои Великой Отечественной войны. Государства – участники войны. Великобритания. |
52 — 58 |
№68с.31 |
5.03. |
|
|
|||||||||||||||
47 16 |
Экскурсия №3 в Диораму. Судьба родного края во время Великой Отечественной войны. |
|
|
7.03. |
|
|
|||||||||||||||
48 17 |
Контрольная работа №3 «Мы и наше здоровье». |
|
|
Обобщение и классификацияполученных знаний. |
12.03 |
|
|
||||||||||||||
49 18 |
Анализ контрольной работы. Развитие науки и техники. |
58 — 61 |
№70 с.32 |
Развитие умения извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). |
14.03 |
|
|
||||||||||||||
50 19 |
Экологические проблемы России и нашей местности. Экскурсия №4 в ботанический сад БелГУ. |
62 – 67 |
№7172 с.32 |
19.03 |
|
|
|||||||||||||||
51 20 |
Органы дыхания. П/р. №23 «Определение количества дыхательных движений в минуту». |
68 – 72 |
№7374, 75 с.33 |
Развитие уменияхарактеризовать основные функции систем органов человеческого тела. |
21.03 |
|
|
||||||||||||||
IV четверть (14 часов) |
|
||||||||||||||||||||
52 21 |
Сельское хозяйство. Животноводство. |
72 – 77 |
|
Развитие уменияопределять сходство и различие растений и животных на основе наблюдений, чтения текстов, работы с иллюстрациями, характеризовать особенности диких и домашних животных (на примере своей местности). |
4.04. |
|
|||||||||||||||
53 22 |
Сельское хозяйство. Растениеводство. П/р. №24 «Весенние работы на пришкольном участке». |
77 — 80 |
№76 – 79 с.33 — 35 |
Развитие уменияопределять сходство и различие растений и животных на основе наблюдений, чтения текстов, работы с иллюстрациями, характеризовать особенности диких и домашних животных (на примере своей местности). |
9.04. |
|
|
||||||||||||||
54 23 |
Правильное питание и здоровье.Исследовательская работа №5 «Витамины в жизни человека». |
81 – 86 |
№ 83, с.37 |
Пониманиеосновных функций систем органов человеческого тела. Развитие умения участвовать в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья, коллективно обсуждать необходимость соблюдения правил здорового питания. |
11.04 |
Уплотне- ние часов по кален дарю |
|
||||||||||||||
55 24 |
Правильное питание и здоровье. П/р. № 25 «Составление меню с учётом содержания необходимых для организма веществ». |
81 – 86 |
№ 82, 84 с.36, 38 |
|
|
||||||||||||||||
56 25 |
Пища разных народов. Исследовательская работа №6 «Национальная кухня народов России». |
86-87 |
|
16.04 |
|
|
|||||||||||||||
57 26 |
Органы пищеварения. Гигиена ротовой полости и зубов. П/р №26 «Составление правил ухода за зубами». |
87 – 91 |
|
18.04 |
|
|
|||||||||||||||
58 27 |
Правила здорового образа жизни: правильное питание, полезные и вредные привычки. |
91 – 97 |
№85 – 87 с.38, 39 |
23.04 |
|
|
|||||||||||||||
Современная Россия — 10 часов |
|
||||||||||||||||||||
59 1 |
Человек и общество. Исследовательская работа № 7 «Подготовить сообщение о своём городе. О любом государстве мира». |
98 – 100 |
|
Развитие умения извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники), показывать местонахождение Москвы на карте России, подготавливать небольшие сообщения о достопримечатель-ностях Москвы. |
25.04 |
|
|
||||||||||||||
60 2 |
Россия – многонациональное государство. Экскурсия №5 в музей прикладного искусства. |
100 — 102 |
№88,89 с.39,40 |
30.04. |
|
|
|||||||||||||||
61 3 |
Москва – столица государства, её достопримечательности. |
103 – 105 |
|
2.05. |
|
|
|||||||||||||||
62 4 |
Государственное устройство. Конституция – Основной закон России. Государственная символика: герб, флаг. |
106 — 112 |
№ 90, 91 с.40,41 |
Развитие уменияобъяснять государственное устройство и основные прин- ципы конституции Российской Федерации (права и обязанности граждан), объяснять симво-лический смысл основных изоб-ражений Государ-ственного герба и флага России, узнавать их среди гербов и флагов других стран. |
7.05 |
|
|
||||||||||||||
63 5 |
Итоговая контрольная работа №4. |
|
|
Обобщение и классификацияполученных знаний. |
14.05 |
|
|
||||||||||||||
64 6 |
Государственная символика: гимн России. Основные государственные праздники. Обязанности граждан, их права. |
113 – 118 |
№ 92, 93 с.41,42 |
Развитие уменияслушать и декламировать (петь) гимн РФ, обмениваться сведениями о родной стране, полученными из источников массовой информации, рассказывать о праздничных днях России, готовить сообщения на основе бесед с родными и близкими, дополнительных источников информации. |
16.05 |
|
|
||||||||||||||
65 7 |
Анализ контрольной работы. Нравственные нормы жизни. |
119 – 121 |
№ 94, 95 с.42 |
Развитие умениянаходить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте, находить дополнительную информацию с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств. Пониманиеособенностей 2-3 стран мира. |
21.05 |
Уплотне- ние часов по кален дарю |
|
||||||||||||||
66 8 |
Государства – соседи России. |
|
|
|
|
||||||||||||||||
67 9 |
Экскурсия №6 в краеведческий музей. |
|
|
Развитие уменияготовить рассказ по результатам экскурсии. Пониманиеистории родного края, прав несовершеннолет-них детей. |
23.05 |
Уплотне-ние часов по кален дарю |
|
||||||||||||||
68 10 |
Права несовершеннолетних детей. |
|
|
|
|||||||||||||||||
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Окружающий мир
4 класс
31 марта 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО