Календарно-тематическое планирование по математике. 4 класс. Система Л.В. Занкова
Краткое описание
Календарно-тематическое планирование.
Описание
IV. Календарно-тематическое планирование.
Математика (130 ч.)
№п/п
Наименование раздела и тем
Стр. учебника, № задания
Плановые
сроки
прохождения
Характеристика основной деятельности учащихся
по плану
факти-
чески
1 четверть 32 часа
Раздел № 1 «Площади фигур» (13ч.)
1
Изучение элементов геометрии 1
Диагональ прямоугольника. Решение задач на нахождение площади прямоугольника.
С. 3-4
№1-4
3.09.
Умение распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (помощью линейки и от руки); вычислять площадь прямоугольника, выполнять письменные вычисления,
понимание «диагональ прямоугольника»
2
Изучение элементов геометрии 2
Свойство диагонали прямоугольника. Разбиение прямоугольника на два равных прямоугольных треугольника. Преобразование задач на движение.
С.4-7
№5-9
4.09.
выполнение устно арифметических действий над числами в пределах сотни и большими числами в случаях, легко сводимых к действию в пределах ста.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.
3
Изучение элементов геометрии
3
П/р №1 Нахождение площади прямоугольноготреугольника .Составление и решение верных равенств.
С. 7-9
№10-13
5.09.
Умениенаходить площадь прямоугольного треугольника, составлять и решать верные равенства.
4
Работа с задачами.
Изучение элементов геометрии 4
Решение задач на движение. Скорость сближения. Разные способы сравнения площадей прямоугольных треугольников.
С.9-11
№14-18
7.09.
Умение решать задачи на движение.
Умениесравнивать площади прямоугольных треугольников разными способами.
5
Работа с задачами.
Изучение элементов геометрии 5
Решение задач на движение в противоположных направлениях. Нахождение площади фигуры разными способами.
С. 11-13
№19-22
10.09.
Умениерешать текстовые задачи арифметическим способом.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.)
6
Изучение элементов геометрии 6
П/р №2 Построение треугольника по стороне и двум углам.
Формула площади прямоугольника
S = a · b. Решение неравенств.
С.14-16
№23-27
11.09.
Нахождение площади фигуры.
Использование различных инструментов и технических средств для проведения измерений.
7
Изучение действий 1
Работа с задачами.
Сочетательное свойство умножения.
Решение задач на движение.
П/р №3 Построение треугольника по двум углам и стороне.
С. 16-19
№28-32
12.09.
Знание (понимание) сочетательного свойства умножения, его формулировки и краткой записи.
Умение строить треугольники по заданным параметрам.
8
Изучение элементов геометрии 7
Формула нахождения площади прямоугольного треугольника. Расположение чисел на координатной прямой.
Проверочная работа:«Нахождение площади многоугольника разными способами».
С. 20-21
№ 33-36
С.31-32
№1-8
14.09.
Умение вычислять площадь прямоугольного треугольника, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), сравнивание величины по их числовым значениям. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: сравнение и упорядочивание объектов по разным признакам: длине и площади.
9
Изучение элементов геометрии 8
П/р №4 Построение треугольника по углу и двум сторонам.
Нахождение площади многоугольника. Решение сложных выражений.
С21-24
№37-42
17.09.
Знание правила порядка выполнения действий в числовых выражениях
Умение строить треугольники по заданным параметрам.
10
Изучение элементов геометрии 9
Работа с задачами.
П/р №5 Построение треугольника по трём сторонам.
Сравнение и решение задач на движение. Запись многозначных чисел.
С.24-28
№43-48
18.09.
Умение строить треугольник по трём сторонам, решать задачи на движение, записывать многозначные числа.
11
Изучение элементов геометрии 10
Контрольная работа №1 по теме: «Нахождение площади и периметра многоугольника».
19.09.
Нахождение геометрической величины разными способами. Использование различных инструментов и технических средств для проведения измерений. Использование геометрических образов в ходе решения задачи. Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (при вычислении) характера.
Знание (понимание), что такое координатный луч и единичный отрезок
Умение находить площадь многоугольника разными способами.
12
Работа с задачами.
Изучение действий 2
Коррекция знаний обучающихся.
Решение логических задач.
Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка.
С.28-30
№ 49-53
21.09.
Уплот-
нение прог-
раммы по кален-
дарю.
13
Изучение чисел 1
Раздел № 2 «Умножение многозначных чисел» 24часа
14
Изучение действий 3
Умножение многозначного числа на двузначное. Преобразование и решение задач.
С.33-35
№54-57
24.09.
Знание правила порядка выполнения действий в числовых выражениях
Умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них).
15
Изучение действий 6
Работа с задачами.
Административная входная контрольная работа. (№2)
25.09.
Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (при вычислении) характера.
Знаниетаблицы умножения
и деления однозначных чисел.
Умениераспознавать изученные геометрические фигуры.
16
Изучение действий 4
Коррекция знаний обучающихся. Нахождение значений произведений при помощи сочетательного и распределительного свойства умножения относительно сложения.
С.35-37
№58-61
26.09.
Знание таблицы умножения
и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.
17
Изучение действий 5
Работа с задачами.
Решение неравенств с помощью уравнений. Решение задач на движение разными способами.
С.37-39
№62-65
28.09.
Знаниетаблицы умножения и деления однозначных чисел.
Умениерешать задачи на движение, неравенства с помощью уравнения.
18
Изучение действий 7
Умножение многозначного числа на 10. Составление и решение обратных задач.
С.39-41
№66-69
1.10.
Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (при вычислении) характера.
Знаниетаблицы умножения
и деления однозначных чисел.
Умениераспознавать изученные геометрические фигуры.
19
Изучение чисел 2
Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по координатам. Решение задач сложным выражением. Проверочный устный счёт.
С.42-44
№70-74
2.10.
Знание таблицы умножения и деления .
Умениевосстанавливать начало координатного луча и единичного отрезка по заданным координатам.
Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число)
20
Изучение действий 8
Умножение многозначного числа на 10, 100, 1000. Составление и решение обратных задач. Решение уравнений.
С. 44-46
№75-79
3.10.
Знаниетаблицы умножения и деления. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.
21
Изучение действий 9
Работа с задачами.
Умножение числа на разрядную единицу.
Решение задач с недостающими данными. Расположение чисел на координатном луче.
С.46-48
№ 80-84
5.10.
Знаниетаблицы умножения и деления; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Умениевычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.
Умение располагать числа на координатном луче.
22
Изучение действий 10
Умножение многозначных чисел на круглые числа. Восстановление начала координатного луча. Решение уравнений.
С. 49-50
№ 85-89
8.10.
Умениерасполагать на координатной прямой точки с заданными координатами.
Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
23
Изучение действий 11
Контрольный устный счет.№1.
Умножение многозначных чисел. Сравнение задач и их решений. Решение логических задач.
С. 51-52
№ 90-92
9.10.
Знаниетаблицы умножения и деления .
Умение выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.
24
Изучение элементов алгебры 1
Сравнение и решение уравнений. Решение задач с помощью схемы. Нахождение площади четырёхугольника разными способами.
С. 53-54
№ 93-96
10.10.
Знаниетаблицы умножения и деления.
Умениепроверять правильность выполненных вычислений.
Умениевычислять периметр и площадь прямоугольника разными способами.
25
Изучение действий 12
Работа с задачами.
Проверочная работа: «Умножение многозначных чисел».Составление и решение обратных уравнений. Сравнение и решение задач на движение.
С. 55-57
№97-100
12.10.
Знание таблицы умножения и деления.
Умение выполнять письменные вычисления, решать уравнения, решать задачи на движение, выполнять чертёж.
Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
26
Изучение действий 13
Контрольная работа №3 по теме: «Умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000. Решение уравнений».
15.10.
Знаниетаблицы умножения и деления.
Умениевыполнять вычисления с нулем, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (при вычислении) характера.
27
Изучение элементов алгебры 2
Коррекция знаний обучающихся.
Умножение многозначных чисел на разрядную единицу.
Решение задач разными способами.
С. 57-59
№ 101-105
16.10.
Уплот-
нение прог-
раммы по кален-
дарю.
Знаниетаблицы умножения и деления. Однозначных чисел.
Умение распознавать изученные геометрические фигуры; сравнивать величины по их числовым значениям.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, самостоятельной
конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
28
Изучение действий 14
Работа с задачами.
29
Изучение действий 15
Работа с задачами.
Умножение многозначных чисел. Составление и решение обратных задач. Преобразование сложных выражений.
С.60- 62
№ 106-110
17.10.
Знаниетаблицы умножения и деления.
Умение преобразовывать сложные выражения, опираясь на знание математических свойств.
30
Изучение действий 16
Работа с задачами.
Умножение многозначных чисел рациональным способом. Сравнение и решение задач.
С. 63-64
№ 111-113
19.10.
Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи.
Использование различных приёмов проверки правильности вычисления результата действия.
31
Изучение величин 1
Основание прямоугольной призмы. Умножение на многозначное число.
С.64-66
№ 114-117
22.10.
Знаниетаблицы умножения и деления.
Умение распознавать геометрические фигуры, выполнять умножение многозначных чисел.
32
Изучение действий
17
Использование свойств умножения для рационального вычисления.
Сравнение задач и расположение их по уровню сложности.
С.66-69
№ 118-121
23.10.
Знаниетаблицы умножения
и деления, таблицы сложения и вычитания.
Умениевычислять площадь прямоугольника, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)
33
Изучение действий 18
Работа с задачами.
Умножение многозначного числа на однозначное в столбик. Преобразование и решение задач.
С.69-71
№ 122-126
24.10.
Умение выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), решать текстовые задачи арифметическим способом.
34
Изучение действий 19
Работа с задачами.
Умножение чисел в столбик. Составление и решение обратных задач.
С. 71-74
№ 127-131
26.10
Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).
Использованиеприобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
2 четверть 31 час
35
Изучение действий 20
Умножение многозначных чисел в столбик. Решение двойных неравенств.
Проверочная работа: «Умножение многозначных чисел».
С. 74-75
№ 132-135,
С.76-77
№ 1-9
6.11.
Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
36
Изучение действий 21
Работа с задачами.
Коррекция знаний обучающихся.
Решение задач разными способами.
7.11.
Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).
Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического
(при вычислении) характера.
Раздел № 3 «Точные и приближенные числа. Округление чисел» 13часов
37
Изучение чисел 3
Работа с задачами.
Понятия о точных и приближенных числах. Решение задач на встречное движение.
С. 78-80
№ 136-139
9.11.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями, для ориентировки в окружающем пространстве.
38
Изучение чисел 4
Округление чисел. Составление верных равенств на основе сочетательного свойства умножения.
С. 80-82
№ 140-143
12.11.
Знаниетаблицы умножения и деления, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), округлять числа.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями .
39
Изучение действий 23
Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение многозначных чисел на многозначные».
13.11.
40
Изучение действий 23
Коррекция знаний обучающихся
Умножение многозначного числа на многозначное в столбик. Решение уравнений.
С. 82-84
№ 144-147
14.11.
Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), решать уравнения.
41
Изучение чисел 5
Точные и приближённые числа. Выполнение умножения в столбик.
Проверочный устный счёт.
С. 84-85
№ 148-150
16.11.
Знаниеисточника возникновения точных и приближённых чисел.
Умениевыполнять умножение многозначных чисел на однозначное в столбик.
42
Изучение чисел 6
Работа с задачами.
Составление двойных неравенств при округлении чисел. Решение задач на нахождение производительности труда.
С. 85-87
№ 151-153
19.11.
Знание алгоритма округления чисел .
Умение составлять двойные неравенства, решать задачи на нахождение производительности труда.
43
Изучение чисел 7
Работа с задачами.
Знак «приближённо равно». Сравнение и решение задач на нахождение части числа.
С. 87-90
№ 154-158
20.11.
Знаниеалгоритма округления чисел.
Умениесравнивать и решать задачи на нахождение части числа.
44
Изучение чисел 8
Работа с задачами.
Округление с точностью до десятков. Решение задач на нахождение части числа.
С. 90-92
№ 159-162
21.11.
Исследование ситуации, требующей сравнения чисел, их упорядочения. Самостоятельный выбор способа решения задачи.
Умениеокруглять многозначные числа с точностью до десятков.
45
Изучение чисел 9
Работа с задачами.
Округление чисел с точностью до сотен. Решение задач на движение.
Контрольный устный счёт № 2.
С.93-95
№ 163-167
23.11.
Умениеокруглять многозначные числа с точностью до сотен.
Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи.
46
Изучение чисел 10
Работа с задачами.
Округление чисел с точностью до тысяч. Решение задач на нахождение среднего арифметического.
С. 96-97
№ 168-172
26.11.
Умениеокруглять многозначные числа с точностью до тысяч.
Выбор способа решения текстовой задачи.
47
Изучение чисел 11
Работа с задачами.
Округление с недостатком, с избытком. Решение задач разными способами.
С. 98-100
№ 173-176
27.11.
Умениевыполнять округление многозначных чисел с недостатком и с избытком, решать задачи разными способами.
48
Изучение действий
24
Первое свойство равенств.
Проверочная работа: «Округление чисел».
С. 100-102
№ 177-181
С. 103-104
№1-9
28.11.
Знаниепервого свойства равенства.
Умениерешать текстовые задачи арифметическим способом; округлять многозначные числа с недостатком и с избытком.Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
49
Изучение чисел 12
Контрольная работа №5 по теме: «Округление чисел».
30.11.
Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).
Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического
(при вычислении) характера.
50
Изучение чисел 13
Коррекция знаний обучающихся.
Округление чисел. Погрешность вычислений.
3.12.
Раздел № 4«Деление на многозначное число» 18 часов.
51
Изучение действий
25
Работа с задачами.
Деление на двузначное число способом подбора. Решение задач на движение в одном направлении.
С. 105-106
№ 182-185
4.12.
Знание таблицы сложения и вычитания, таблицы умножения и деления.
Умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), проверять правильность выполненных вычислений.
52
Изучение действий
26
Работа с задачами.
Деление на двузначное число. Составление и решение обратных задач на движение.
С. 106-109
№ 186-190
5.12.
Знаниетаблицы умножения и деления.
Умениевычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), проверять правильность выполненных вычислений, составлять и решать обратные задачи на движение.
53
Изучение элементов алгебры 3
Работа с задачами.
Свойства равенств. Решение уравнений.
Знакомство с задачами на движение в одном направлении.
С. 109-112
№ 191-194
7.12.
Знаниетаблицы сложения и вычитания, умножения и деления.
Умениерешать задачи на движение.
54
Изучение действий
27
Работа с задачами.
Деление числа на произведение двух множителей.Поверочная работа по теме «Деление на двузначное число».
С. 112-113
№ 195-198
10.12.
Умение делить числа на произведение двух множителей.
Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического
(при вычислении) характера.
55
Изучение действий
28
Деление на многозначное число. Решение сложных уравнений.
С. 114-115
№ 199-202
11.12.
Умениеделить на многозначное число, решать сложные уравнения.
56
Изучение действий
29
Контрольная работа № 6 по теме: «Деление на двузначное число».
12.12.
Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Умениеделить на многозначное число, решать сложные уравнения.
57
Изучение элементов алгебры 4
Коррекция знаний обучающихся.
Решение сложных уравнений
14.12.
58
Работа с задачами.Изучение величин 2
Решение задач на разностное сравнение. Таблица мер массы.
С. 115-120
№ 203-207
17.12.
Знаниеединиц измерения массы.
Умениесравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи на разностное сравнение.
59.
Изучение действий 30
Административная контрольная работа за 1 полугодие. (№7)
Второе свойство равенств.
С.120-122
№ 208-211
18.12
Изготовлениемодели геометрических фигур. Характеристика свойств геометрических фигур. Сравнение геометрических фигур по форме.
60
Изучение действий
31
Определение количества знаков в значениях частных. Объёмные фигуры: вид спереди, сбоку, сверху.
С.122-124
№ 212-215
19.12.
61
Изучение действий
32
Административная контрольная работа за 1 полугодие. (№7)
21.12.
Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Знание правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
62
Изучение элементов алгебры 5
Коррекция знаний обучающихся. Алгебраический способ решения задач. Решение сложных уравнений.
С. 125-127
№ 216-219
24.12.
Знание таблицы умножения и деления.
Умениевыполнять деление, решать текстовые задачи алгебраическим способом, решать сложные уравнения.
63
Изучение действий
33
Работа с задачами.
Деление многозначных чисел на 10,100,1000.
С. 127-129
№ 220-224
25.12
Умениечитать, записывать и сравнивать многозначные числа; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).
64
Изучение действий
34
Работа с задачами.
Деление многозначных чисел на разрядные единицы. Решение задач алгебраическим способом.
С. 129-131
№ 225-227
26.12.
Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), решать текстовые задачи арифметическим способом.
Использованиеприобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: оценка величины предметов на глаз.
65
Изучение действий
35
Рациональный способ деления на двузначное число.
С. 132-134
№ 228-231
28.12.
Умениевыполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число).
3 четверть 38 часов
66
Изучение действий
36
Деление на многозначное число в столбик. Конус. Вид спереди, сбоку, сверху.
С. 134-136
№ 232-236
14.01.
Умениерешать составные задачи, находить значение выражений.
Преобразование и применениеранее изученных алгоритмов к вновь изучаемым объектам.
67
Изучение действий
37
Работа с задачами.
Деление и умножение на многозначное число. Решение задач на движение.
С. 136-138
№ 237-240
15.01.
Умениевыполнять деление и умножение на многозначное число, решать задачи на движение.
68
Изучение действий
38
Деление на многозначное число. Решение уравнений.
Проверочная работа: «Деление многозначных чисел».
С.138-139
№ 241-243
С. 140-143
№ 1-14
16.01.
Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Раздел № 5 Объем и его измерение 20 часов
69
Изучение величин 3
Объёмные и плоскостные фигуры. Решение задач разными способами.
С. 3-4
№ 244-247
18.01.
Моделированиеразнообразных ситуаций расположения объектов в пространстве и на плоскости.
70
Изучение величин 4
Работа с задачами.
Плоскостные фигуры, имеющие и не имеющие площадь. Составление и решение обратных задач.
С. 5-7
№ 248-251
21.01.
Умениераспознавать изученные геометрические фигуры; решать текстовые задачи арифметическим способом.
71
Изучение действий
39
Изменение значения суммы при изменении одного из слагаемых.
С. 7-8
№ 252-255
22.01.
Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).
72
Изучение величин 5
Использование разных единиц измерения для записи длины отрезка.
Проверочный устный счёт.
С. 8-11
№ 256-260
23.01.
Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).
Исследованиепредметов окружающего мира: сопоставление их с геометрическими формами.Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического
(при вычислении) характера.
73
Изучение величин 6
Работа с задачами.
Объёмные фигуры. Сравнение и решение задач на движение.
С.11-13
№ 261-265
25.01.
Умениесравнивать объекты по вместимости.
Исследованиепредметов окружающего мира: сопоставление их с геометрическими формами.
74
Изучение действий
40
Работа с задачами.
Контрольная работа № 8 по теме: «Решение простых и сложных выражений. Решение задач».
28.01.
Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
75
Изучение величин 7
Коррекция знаний обучающихся.
Действия с величинами.
29.01.
76
Изучение величин 8
Выбор и использование произвольных мерок для измерения объема.
С. 13-15
№ 266-269
30.01.
Умениепользоваться изученной математической терминологией, измерять объем разными мерками.
77
Изучение величин 9
Меры объёма. Решение задач разными способами.
С. 15-17
№ 270-273
1.02.
Сравнение геометрических фигур по величине (размеру).
Использование различных инструментов и технических средств для проведения измерения.
78
Изучение величин 10
Работа с задачами.
П/р № 6 Измерение объёма с помощью мерки в 1 куб. см.
Решение задач алгебраическим способом.
С. 17-19
№ 274-277
4.02.
Умениесравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.
Использованиеприобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам (длине, площади, массе, вместимости)
79
Изучение величин 11
Работа с задачами.
Нахождение объема прямоугольной коробки. Сравнение и решение задач.
Контрольный устный счёт №3.
С.20-22
№ 278-281
5.02.
Умениепользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений
Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число). Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам.
80
Изучение элементов алгебры 6
Решение уравнений. Правило проверки. Решение задач на движение разными способами.
С. 23 – 25
№ 282-285
6.02.
Умениевыполнять арифметические действия над числами (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), решать задачи на движение разными способами.
81
Изучение величин 12
Работа с задачами.
Объём прямоугольной призмы. Составление и решение обратных задач.
С. 26-27
№ 286-289
8.02.
Умение вычислять объём прямоугольной призмы; проверять правильность выполненных вычислений.
Объяснение выбора арифметических действий для решения задачи.
82
Изучение величин 13
Работа с задачами.
Таблица мер объёма. Решение логических задач.
С. 28-29
№ 290-293
11.02.
Моделированиепроблемной ситуации для составления таблицы мер объёма.
83
Изучение элементов алгебры 7
Работа с задачами.
Сравнение и решение уравнений, содержащих неизвестное в обеих частях. Решение задач удобным способом.
С. 30-32
№ 294-297
12.02
Умение использовать свойства равенств для решения уравнений с переменной в обеих частях.
Выборнаиболее целесообразного способа решения текстовой задачи.
84
Изучение величин 14
Работа с задачами.
Решение задач на нахождение объёма.
Проверочная работа «Решение задач на движение».
С. 32-33
№ 298-301
13.02.
Умениерешать задачи на нахождение объема.Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи.
Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического
(при вычислении) характера.
85
Изучение величин 15
Составление и решение задач на нахождение объема. Выражение величин в других единицах.
С. 34-35
№ 302-306
15.02.
Умениерешать задачи на нахождение объема.Умение сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.
86
Изучение величин 16
Работа с задачами.
Формула нахождения объёма прямоугольной призмы. Алгебраический способ решения задач.
Проверочная работа «Объём прямоугольной призмы».
С. 36-40
№ 307-311
С.41-42
№1-10
18.02.
Умениеопределять объем прямоугольной призмы через площадь ее основания и высоту.Выборнаиболее целесообразного способа решения текстовой задачи.
Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического
(при вычислении) характера.
87
Изучение величин 17
Работа с задачами.
Контрольная работа № 9 по теме: «Объём и его измерение».
19.02.
Сравнение геометрических фигур по форме. Классификация плоских и объёмных геометрических фигур.
Выбор наиболее целесообразного способа решения задачи.
Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического
(при вычислении) характера.
88
Изучение величин 18
Работа с задачами.
Коррекция знаний обучающихся. Объём прямоугольной призмы.
20.02.
Умениеопределять объем прямоугольной призмы через площадь ее основания и высоту.Сравнение геометрических фигур по форме. Классификация плоских и объёмных геометрических фигур.Выбор наиболее целесообразного способа решения задачи. Обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера.
Раздел № 6 Действия с величинами 14 ч.
89
Изучение величин 19
Работа с задачами
Сравнение чисел и величин. Составление задачи по схеме условия.
С.43-45
№ 312-317
22.02.
Выборспособа сравнения объектов.
Исследование ситуации, требующей сравнения чисел и величин, их упорядочения.
90
Изучение величин 20
Работа с задачами.
Запись величин разными единицами измерения. Составление и решение задач.
С.46-48
№ 318-321
26.02.
Моделирование ситуации, требующей перехода от одних единиц измерения к другим.
Выбор наиболее целесообразного способа решения задачи.
91
Изучение действий
41
Работа с задачами.
Сложение величин. Составление задач по чертежу.
С.48-41
№ 322-326
27.02.
Умениесравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; выполнять письменные вычисления.
92
Изучение элементов алгебры 8
Решение уравнений разными способами. Сравнение выражений. Запись величин разными единицами измерения.
С.52-54
№ 327-331
1.03.
Умениепроверять правильность выполненных вычислений, решать уравнения; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.
93
Изучение действий 42
Работа с задачами.
Сложение величин разными способами. Решение задач на производительность труда.
С.54-56
№ 332-335
4.03.
Умениесравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; выполнять письменные вычисления.
94
Изучение элементов алгебры 9
Сравнение и решение уравнений. Действия с величинами.
С.56-58
№ 336-339
5.03.
Моделированиеизученных арифметических зависимостей.
Составлениеинструкции, плана решения, алгоритма выполнения задания.
Умениевыполнять действия с величинами.
95
Изучение действий 43
Работа с задачами.
Умножение величины на натуральное число. Решение задач удобным способом.
С. 59-60
№ 340-343
6.03.
96
Изучение действий 44
Работа с задачами.
Деление величины на натуральное число. Решение задач разными способами.
С.61-62
№ 344-347
11.03.
97
Изучение действий
45
Работа с задачами.
Деление величины на величину. Алгебраический способ решения задач.
С.63-64
№ 348-351
12.03.
98
Изучение действий 46
Работа с задачами.
Решение задач разными способами. Составление сложных выражений из простых.
С. 65-67
№ 352-356
13.03.
Умениепроверять правильность выполненных вычислений.
Выбор наиболее целесообразного способа решения задачи.
99
Изучение действий 47
Работа с задачами.
Рациональный способ решения выражений. Решение задач разными способами.
С. 67-69
№ 357-360
15.03.
Умениепроверять правильность выполненных вычислений.
Выбор наиболее целесообразного способа решения задачи.
100
Изучение действий
48
Деление величины на величину. Система мер длины.
Проверочная работа «Действия с величинами».
С. 69-73
№ 361-368
С. 74-75
№ 1-8
18.03.
Умение выполнять действия с величинами, решать задачи.
Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
101
Изучение действий 49
Работа с задачами.
Контрольная работа №10 по теме:
«Действия с величинами».
С. 74-75
№ 1-8
19.03.
102
Изучение действий
50
Коррекция знаний обучающихся.
Деление и умножение многозначных чисел.
20.03.
Раздел № 7 Положительные и отрицательные числа--8 часов
103
Изучение чисел 14
Работа с задачами.
Числа дробные и натуральные. Решение задач алгебраическим и арифметическим способами.
Запись температуры разными способами.
С.76-77
№369-373
С.78-80
№ 374-377
22.03.
Уплот-
нение прог-
раммы по кален-
дарю.
Знание дробных и натуральных чисел.
Умение решать задачиалгебраическим и арифметическим способами.
Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Использованиеразличных приёмов проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.
104
Изучение чисел 15
4 четверть 29 часов
105
Изучение чисел 16
Работа с задачами.
Запись величин со знаками «+» и
«-». Составление и решение обратных задач.
С.80-82
№ 378-381
3.04.
Знание положительных и отрицательных чисел.
Выборспособа решения задачи.
106
Изучение элементов алгебры 10
Сравнение и решение уравнений разными способами. Решение задач методом подбора.
С.83-85
№ 382-386
5.04.
Моделированиеизученных арифметических зависимостей.
Составлениеинструкции, плана решения, алгоритма выполнения задания.
107
Изучение чисел 17
Работа с задачами.
Координатная прямая. Решение задач с недостающими данными.
С.85-87
№ 387-389
8.04.
Умение располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.
Выборспособа решения задачи.
108
Изучение элементов алгебры 11
Определение значений выражений с двумя и более переменными.
С.87-89
№ 390-394
9.04.
Моделированиеизученных арифметических зависимостей.
Составлениеинструкции, плана решения, алгоритма выполнения задания.
109
Изучение чисел 18
Работа с задачами.
Сравнение положительных и отрицательных чисел. Решение задач
разными способами.
С. 89-91
№ 395-398
10.04.
Знаниеположительных и отрицательных чисел.
Умениерешать текстовые задачи.
110
Изучение чисел 19
Сравнение чисел, деление их на группы разными способами.
Проверочная работа «Положительные и отрицательные числа».
С. 91-93
№ 399-406
с.94-95
№ 1-10
12.04.
Знаниеположительных и отрицательных чисел.
Умениерешать текстовые задачи.
Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Раздел № 8 Числа класса миллионов 26ч.
111
Изучение чисел 20
Образование новой счетной единицы – миллион.
С.96-97
№ 407-410
15.04.
Умениечитать числа в пределах 1 000 000.
112
Изучение чисел 21
Работа с задачами.
Способы образования миллиона.
Решение задач на движение.
С.98-99
№ 411-414
16.04.
Знаниеспособов образования 1 000 000.
Умениерешать текстовые задачи.
113
Изучение чисел 22
Устная и письменная нумерация в пределах класса миллиона.
Нахождение значений буквенных выражений.
С. 100-101
№ 415-418
17.04.
Умениечитать и записывать числа в пределах 1 000 000.
114
Изучение величин 21
Таблицы мер длины, площади и объема.
Проверочный устный счёт.
С.102-104
№ 419-422
19.04.
Знаниеединиц измерения длины, площади, объема и их соотношения.
115
Изучение элементов алгебры 12
Работа с задачами.
Сравнение и решение сложных уравнений. Решение задач арифметическим способом.
С.104-106
№ 423-426
22.04.
Умениерешать сложные уравнения и
текстовые задачи.
116
Изучение чисел 23
Работа с задачами.
Образование десятков миллионов.
Изменение значения частного при изменении делимого или делителя.
С.106-108
№ 427-432
23.04.
Умениенаходить значения числовых выражений. Знание таблицы классов и разрядов.
Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
117
Изучение элементов алгебры 13
Контрольная работа № 11 по теме:
«Решение уравнений».
24.04.
Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
118
Изучение элементов алгебры 14
Коррекция знаний обучающихся.
Решение сложных уравнений.
26.04.
Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
119
Изучение величин 22
Таблица мер времени.
Решение задач алгебраическим способом. Сравнение многозначных чисел.
С. 109-111
№ 433-437
29.04.
Умение решать текстовые задачи алгебраическим способом; пользоваться изученной математической терминологией.
Знаниеединиц измерения времени.
120
Изучение чисел 24
Образование сотен миллионов.
Решение задач разными способами.
Контрольный устный счёт № 4.
С. 111-113
№ 438-440
30.04.
Знаниетаблицы классов и разрядов.
Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
121
Изучение чисел 25
Сравнение многозначных чисел.
Нахождение значений буквенных выражений.
С. 113-115
№ 441-444
3.05
Исследование ситуации, требующей сравнения чисел и их упорядочения.
122
Изучение чисел 26
Работа с задачами.
Таблица разрядов и классов.
Запись многозначных чисел.
Алгебраический способ решения задач.
С. 115-117
№ 445-448
6.05.
Знаниетаблицы классов и разрядов.
Знание (понимание)последовательности чисел в пределах 1 000 000. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.
Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
123
Изучение чисел 27Работа с задачами.
Запись многозначных чисел. Решение задач разными способами.
С. 117-119
№ 449-453
7.05.
Знание (понимание)последовательности чисел в пределах 1 000 000. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.
124
Изучение чисел 28
Умножение многозначных чисел.
Сравнение положительных и отрицательных чисел.
С.119-120
№454-457
8.05.
Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число).
125
Изучение величин 23
Работа с задачами
Решение сложных выражений с величинами. Решение задач разными способами.
С.121
№ 458-461
10.05.
Использованиеразличных приёмов проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.
126
Изучение элементов алгебры 15
Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов.
Преобразование и решение уравнений.
С. 122-123
№ 462-464
13.05.
Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число).
127
Изучение чисел 29
Административная контрольная работа (тестирование) № 12.
14.05.
Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
128
Изучение чисел30
Класс миллиардов (биллионов).
Решение задач на движение.
Проверочная работа «Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов».
С.123-125
№ 465-469
с 126
№1-8
15.05.
Знание (понимание)последовательности чисел в пределах 1 000 000 000. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); решать текстовые задачи арифметическим способом.
Использованиеприобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
129
Изучение чисел31
Обобщение знаний об основных источниках возникновения чисел, счёте и измерении величин.
27.05.
Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); проверять правильность выполненных вычислений
130
Изучение чисел 32
Расположение на координатной прямой точек с заданными координатами.
20.05.
Умение располагать на координатной прямой точки с заданными координатами.
131
Изучение чисел 33
Особые случаи округления чисел. Решение задач разными способами.
Обобщение знаний об общепринятых мерах измерения объёма.
Уплот-
нение прог-
раммы по кален-
дарю.
21.05.
Умениерешать текстовые задачи разными способами.
Знаниеправила округления чисел, его использование в практической деятельности.
132
Изучение величин 24
Знаниеединиц измерения и соотношения между ними, правила определения объёма прямоугольной призмы по трём её измерениям.
Умение выражать изученные величины, используя разные меры их измерения.
133
Изучение величин 25
П/р № 7Определение объёма прямоугольной призмы по трём её измерениям.
Обобщение знаний о метрической системе мер, её связь с десятичной системой счисления.
Уплот-
нение прог-
раммы по кален-
дарю.
22.05
134
Изучение величин 26
135
Изучение величин 27
Работа с задачами.
Перевод всех изученных величин из одной меры в другую. Решение задач алгебраическим способом.
Запись величин разными единицами измерения. Сравнение величин.
Уплот-
нение прог-
раммы по кален-
дарю.
24.05
136
Изучение величин 28
Математика (130 ч.)
сроки
прохождения
чески
1 четверть 32 часа
Раздел № 1 «Площади фигур» (13ч.)
№1-4
понимание «диагональ прямоугольника»
№5-9
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.
3
№10-13
Изучение элементов геометрии 4
№14-18
Умениесравнивать площади прямоугольных треугольников разными способами.
Изучение элементов геометрии 5
№19-22
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.)
Формула площади прямоугольника
S = a · b. Решение неравенств.
№23-27
Использование различных инструментов и технических средств для проведения измерений.
Работа с задачами.
Решение задач на движение.
П/р №3 Построение треугольника по двум углам и стороне.
№28-32
Умение строить треугольники по заданным параметрам.
Проверочная работа:«Нахождение площади многоугольника разными способами».
№ 33-36
С.31-32
№1-8
Нахождение площади многоугольника. Решение сложных выражений.
№37-42
Умение строить треугольники по заданным параметрам.
Работа с задачами.
Сравнение и решение задач на движение. Запись многозначных чисел.
№43-48
Знание (понимание), что такое координатный луч и единичный отрезок
Умение находить площадь многоугольника разными способами.
Изучение действий 2
Решение логических задач.
Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка.
№ 49-53
Уплот-
нение прог-
раммы по кален-
дарю.
№54-57
Умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них).
Работа с задачами.
Знаниетаблицы умножения
и деления однозначных чисел.
Умениераспознавать изученные геометрические фигуры.
№58-61
и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.
Работа с задачами.
№62-65
Умениерешать задачи на движение, неравенства с помощью уравнения.
№66-69
Знаниетаблицы умножения
и деления однозначных чисел.
Умениераспознавать изученные геометрические фигуры.
№70-74
Умениевосстанавливать начало координатного луча и единичного отрезка по заданным координатам.
Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число)
№75-79
Работа с задачами.
Решение задач с недостающими данными. Расположение чисел на координатном луче.
№ 80-84
Умениевычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.
Умение располагать числа на координатном луче.
№ 85-89
Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Умножение многозначных чисел. Сравнение задач и их решений. Решение логических задач.
№ 90-92
Умение выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.
№ 93-96
Умениепроверять правильность выполненных вычислений.
Умениевычислять периметр и площадь прямоугольника разными способами.
Работа с задачами.
№97-100
Умение выполнять письменные вычисления, решать уравнения, решать задачи на движение, выполнять чертёж.
Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Умениевыполнять вычисления с нулем, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (при вычислении) характера.
Умножение многозначных чисел на разрядную единицу.
Решение задач разными способами.
№ 101-105
Уплот-
нение прог-
раммы по кален-
дарю.
Умение распознавать изученные геометрические фигуры; сравнивать величины по их числовым значениям.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, самостоятельной
конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
Работа с задачами.
Работа с задачами.
№ 106-110
Умение преобразовывать сложные выражения, опираясь на знание математических свойств.
Работа с задачами.
№ 111-113
Использование различных приёмов проверки правильности вычисления результата действия.
№ 114-117
Умение распознавать геометрические фигуры, выполнять умножение многозначных чисел.
17
Сравнение задач и расположение их по уровню сложности.
№ 118-121
и деления, таблицы сложения и вычитания.
Умениевычислять площадь прямоугольника, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)
Работа с задачами.
№ 122-126
Работа с задачами.
№ 127-131
Использованиеприобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
2 четверть 31 час
Проверочная работа: «Умножение многозначных чисел».
№ 132-135,
С.76-77
№ 1-9
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Работа с задачами.
Решение задач разными способами.
Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического
(при вычислении) характера.
Работа с задачами.
№ 136-139
№ 140-143
Умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), округлять числа.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями .
39
Умножение многозначного числа на многозначное в столбик. Решение уравнений.
№ 144-147
Проверочный устный счёт.
№ 148-150
Умениевыполнять умножение многозначных чисел на однозначное в столбик.
Работа с задачами.
№ 151-153
Умение составлять двойные неравенства, решать задачи на нахождение производительности труда.
Работа с задачами.
№ 154-158
Умениесравнивать и решать задачи на нахождение части числа.
Работа с задачами.
№ 159-162
Умениеокруглять многозначные числа с точностью до десятков.
Работа с задачами.
Контрольный устный счёт № 2.
№ 163-167
Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи.
Работа с задачами.
№ 168-172
Выбор способа решения текстовой задачи.
Работа с задачами.
№ 173-176
24
Проверочная работа: «Округление чисел».
№ 177-181
С. 103-104
№1-9
Умениерешать текстовые задачи арифметическим способом; округлять многозначные числа с недостатком и с избытком.Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического
(при вычислении) характера.
Округление чисел. Погрешность вычислений.
25
Работа с задачами.
№ 182-185
Умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), проверять правильность выполненных вычислений.
26
Работа с задачами.
№ 186-190
Умениевычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), проверять правильность выполненных вычислений, составлять и решать обратные задачи на движение.
Работа с задачами.
Знакомство с задачами на движение в одном направлении.
№ 191-194
Умениерешать задачи на движение.
27
Работа с задачами.
№ 195-198
Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического
(при вычислении) характера.
28
№ 199-202
29
Умениеделить на многозначное число, решать сложные уравнения.
Решение сложных уравнений
№ 203-207
Умениесравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи на разностное сравнение.
Второе свойство равенств.
№ 208-211
31
№ 212-215
32
Знание правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
№ 216-219
Умениевыполнять деление, решать текстовые задачи алгебраическим способом, решать сложные уравнения.
33
Работа с задачами.
№ 220-224
64
34
Работа с задачами.
№ 225-227
26.12.
Использованиеприобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: оценка величины предметов на глаз.
35
№ 228-231
3 четверть 38 часов
66
Изучение действий
36
Деление на многозначное число в столбик. Конус. Вид спереди, сбоку, сверху.
С. 134-136
№ 232-236
14.01.
Умениерешать составные задачи, находить значение выражений.
Преобразование и применениеранее изученных алгоритмов к вновь изучаемым объектам.
37
Работа с задачами.
№ 237-240
38
Проверочная работа: «Деление многозначных чисел».
№ 241-243
С. 140-143
№ 1-14
№ 244-247
Работа с задачами.
№ 248-251
39
№ 252-255
Проверочный устный счёт.
№ 256-260
Исследованиепредметов окружающего мира: сопоставление их с геометрическими формами.Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического
(при вычислении) характера.
Работа с задачами.
№ 261-265
Исследованиепредметов окружающего мира: сопоставление их с геометрическими формами.
40
Работа с задачами.
Действия с величинами.
№ 266-269
№ 270-273
Использование различных инструментов и технических средств для проведения измерения.
Работа с задачами.
Решение задач алгебраическим способом.
№ 274-277
Использованиеприобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам (длине, площади, массе, вместимости)
Работа с задачами.
Контрольный устный счёт №3.
№ 278-281
Умениевыполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число). Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам.
№ 282-285
Работа с задачами.
№ 286-289
Объяснение выбора арифметических действий для решения задачи.
Работа с задачами.
№ 290-293
Работа с задачами.
№ 294-297
Выборнаиболее целесообразного способа решения текстовой задачи.
Работа с задачами.
Проверочная работа «Решение задач на движение».
№ 298-301
Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического
(при вычислении) характера.
№ 302-306
Работа с задачами.
Проверочная работа «Объём прямоугольной призмы».
№ 307-311
С.41-42
№1-10
Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического
(при вычислении) характера.
Работа с задачами.
Выбор наиболее целесообразного способа решения задачи.
Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического
(при вычислении) характера.
Работа с задачами.
Работа с задачами
№ 312-317
Исследование ситуации, требующей сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Работа с задачами.
№ 318-321
Выбор наиболее целесообразного способа решения задачи.
41
Работа с задачами.
№ 322-326
№ 327-331
Работа с задачами.
№ 332-335
№ 336-339
Составлениеинструкции, плана решения, алгоритма выполнения задания.
Умениевыполнять действия с величинами.
Работа с задачами.
№ 340-343
Работа с задачами.
№ 344-347
45
Работа с задачами.
№ 348-351
Работа с задачами.
№ 352-356
Выбор наиболее целесообразного способа решения задачи.
Работа с задачами.
№ 357-360
Выбор наиболее целесообразного способа решения задачи.
48
Проверочная работа «Действия с величинами».
№ 361-368
С. 74-75
№ 1-8
Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Работа с задачами.
«Действия с величинами».
№ 1-8
50
Деление и умножение многозначных чисел.
Работа с задачами.
Запись температуры разными способами.
№369-373
С.78-80
№ 374-377
Уплот-
нение прог-
раммы по кален-
дарю.
Умение решать задачиалгебраическим и арифметическим способами.
Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Использованиеразличных приёмов проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.
4 четверть 29 часов
105
Изучение чисел 16
Работа с задачами.
Запись величин со знаками «+» и
«-». Составление и решение обратных задач.
С.80-82
№ 378-381
3.04.
Знание положительных и отрицательных чисел.
Выборспособа решения задачи.
№ 382-386
Составлениеинструкции, плана решения, алгоритма выполнения задания.
Работа с задачами.
№ 387-389
Выборспособа решения задачи.
№ 390-394
Составлениеинструкции, плана решения, алгоритма выполнения задания.
Работа с задачами.
разными способами.
№ 395-398
Умениерешать текстовые задачи.
Проверочная работа «Положительные и отрицательные числа».
№ 399-406
с.94-95
№ 1-10
Умениерешать текстовые задачи.
Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
№ 407-410
Работа с задачами.
Решение задач на движение.
№ 411-414
Умениерешать текстовые задачи.
Нахождение значений буквенных выражений.
№ 415-418
Проверочный устный счёт.
№ 419-422
Работа с задачами.
№ 423-426
текстовые задачи.
Работа с задачами.
Изменение значения частного при изменении делимого или делителя.
№ 427-432
Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
«Решение уравнений».
Решение сложных уравнений.
Решение задач алгебраическим способом. Сравнение многозначных чисел.
№ 433-437
Знаниеединиц измерения времени.
Решение задач разными способами.
Контрольный устный счёт № 4.
№ 438-440
Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Нахождение значений буквенных выражений.
№ 441-444
Работа с задачами.
Запись многозначных чисел.
Алгебраический способ решения задач.
№ 445-448
Знание (понимание)последовательности чисел в пределах 1 000 000. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.
Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
№ 449-453
Сравнение положительных и отрицательных чисел.
№454-457
Работа с задачами
№ 458-461
Преобразование и решение уравнений.
№ 462-464
Решение задач на движение.
Проверочная работа «Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов».
№ 465-469
с 126
№1-8
Использованиеприобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Обобщение знаний об общепринятых мерах измерения объёма.
нение прог-
раммы по кален-
дарю.
21.05.
Знаниеправила округления чисел, его использование в практической деятельности.
Умение выражать изученные величины, используя разные меры их измерения.
Обобщение знаний о метрической системе мер, её связь с десятичной системой счисления.
нение прог-
раммы по кален-
дарю.
22.05
Работа с задачами.
Запись величин разными единицами измерения. Сравнение величин.
нение прог-
раммы по кален-
дарю.
24.05
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Математика
4 класс
31 марта 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО