В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Календарно-тематическое планирование по Литературному чтению. 4 класс. Система Л.В. Занкова

Календарно-тематическое планирование по Литературному чтению. 4 класс. Система Л.В. Занкова

Ольга Сапега
Тип материала: Программа
просмотров: 5643
Краткое описание
Календарно-тематическое планирование
Описание
IV. Календарно-тематическое планирование

№ п/п
Наименование
раздела и тем
Стр.
учеб-ника
Плановые
сроки
прохождения
Характеристика
основной деятельности
учащихся
 
1 четверть—25 часов
 

ХУДОЖНИК ОСЕНЬ—25 часов

по плану
факти
чески


 
1.
М. Бородицкая. «Первое сентября».

Картины осени.

К. Ушинский. «Осень» (отрывок)

5-9



1.09.

работа над техникой и выразительностью чтения,

умение анализировать литературное произведение

 
2.
Волнующий день в рассказе

А. Г. Алексина. «Первый день».

О. Высотская. «Веселая грамматика»

10-15
3.09.

умениестроить устные высказывания, связанные с процессами восприятия (слушания, чтения вслух и про себя)

 
3.
Темы родины в стихотворениях

С. А.Васильева «Люблю тебя, моя Россия… » и

Н. Л. Забила. «Наша Родина».

Пословицы о Родине.

16-20
наизусть
6.09.

расширениечитательского кругозора;

выработканавыка осознанного, правильного, беглого и выразительного

чтения

 
4.
Проверка чтения наизусть стихотворения С.А.Васильева «Люблю тебя, моя Россия…».Осмысление идеи произведения Ю.Сотника «Гадюка».

20-33
8.09.

чтениенаизусть,

размышление над особенностями текста в процессе его слушания и перечитывания.

 
5.
Отношение писателя к главному герою рассказа Ю.Сотника «Гадюка».

20-33
10.09.

наблюдениеза художественными особенностями текста

 
6.
Изображение осени в стихотворении

Ф. И.Тютчева. «Есть в осени первоначальной…»

Эпитет в произведении—незаменимое слово.

34-35
наизусть
13.09.

работа над техникой и выразительностью чтения, смысловой анализ текста

 
7.
Проверка чтения наизусть стихотворения Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

К. Г. Паустовский. «Кишата».

36-42
15.09.

выработканавыка осознанного, правильного, беглого и выразительного

чтения наизусть,

литературное анализирование текста

 
8.
Входная административная контрольная работа

№ 1(тестирование).


17.09.

контрольнавыка читательского умения

 
9.
Главная идея рассказа

К.Г. Паустовского. «Вода из реки Лимпопо».

42-47
2.09.

выразительное осмысленное чтениес осознанным выбором интонацииумение строить устные и письменные высказывания с опорой на картинку

 
10.
Осенние приметы в произведениях

Н. М.Рубцова «Летят журавли высоко...» и

С.Аксакова «Осень». Загадки.

50-52
22.09.




 
11.
Звуки, запахи осени в стихотворении

А. Т.Твардовского «Осень». Отношение поэта к родной земле.Пословицы о труде.

53-55
наизусть
24.09.

наблюдениеза художественными особенностями текста

 
12.
Проверка чтения наизусть стихотворения

А.Т.Твардовского «Осень».

Осмысление идеи произведения

К.Г. Паустовского «Подарок».

55-60
27.09.

чтениенаизусть,

овладение навыками работы с информацией в учебнике

 
13.
Главный закон природы в произведении

К. Г. Паустовского «Подарок»

В.Семёнов. «Грустит берёза под горой».

55-61
29.09.

умениенайти нужное место в тексте, бегло его просматривать

 
14.
Былина – жанр устного народного творчества. Осмысление идеи и образный язык былинного сказа «Садко».

62-75
1.10.

наблюдениеза художественными особенностями текста

 
15.
Характеристика эпического героя в былинном сказе «Садко».


62-75
4.10.

выражение собственного отношения к прочитанному;

инсценированиехудожественного произведения: чтение по ролям, участие в драматизации

 
16.
Осмысление идеи произведения

А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

76-83
наизусть
6.10.

умениеанализировать литературное произведение;

составление характеристики героя

 
17.
Проверка чтения наизусть отрывка произведения А.С. Пушкина

«Песнь о вещем Олеге».Басня И. А. Крылова «Свинья под Дубом» как жанр литературы.

84-86
наизусть
8.10.

наблюдениеза художественными особенностями текста;

чтение по ролям, чтение наизусть, драматизация произведений

 
18.
Проверка чтения наизусть басни

И. А. Крылова «Свинья под дубом».

Отношение автора к детям в стихотворении

Джанни Родари

« Сколько всего детей на свете?»

87-89
11.10.

умениевысказывать свои мысли с опорой на картинку в свободной форме;

выработка навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения

 
19.
Главная мысль произведения С. Я. Маршака «Урок родного языка». Идея произведения И. Туричина «Настоящие друзья». Пословицы.

90-96
13.10.

расширениесловарного запаса, уточнение лексического значения слов, поиски слова точного и выразительного

 
20.
Особенности характера героя и мир чувств

Г. А. Скребицкого

«Тропинка дружбы».

97-105
15.10.

умение правильно понимать вопрос, другое мнение и логически точно и доказательно строить ответ, свое суждение

 
21.
Контрольная работа №2 по теме: «Русские поэты и писатели об осени». Проверка навыка чтения молча.


18.10.

отражение главной мысли;

оценивание своих эмоциональных реакций

 
22.
Коррекция знаний обучающихся.

Тема Родины и счастья в произведении А.П.Гайдара «Чук и Гек».

106-121
20.10.


определениеосновных элементов сюжета произведения (завязка, развитие действия, развязка) и идеи произведения;

освоение техники и выразительности чтения; анализ текста, творческая речевая деятельность

 

 
23.
Сравнительная характеристика и анализ поступков героев в произведении А.П.Гайдара «Чук и Гек».

121-132
22.10.


умениепересказывать текст художественного произведения: подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато), выборочно (отдельный фрагмент, описание героев

 
24.
Особенности характеров героев и мир чувств

в рассказе А.П.Гайдара «Чук и Гек».

106-132
25.10.


умениепересказывать текст кратко, подробно и выборочно

 
25.
Описание природы в произведении

А. П. Гайдара «Чук и Гек».


27.10.

умениепересказывать текст кратко, подробно и выборочно

 



2 четверть—23 часа
ХУДОЖНИК ЗИМА – 23ч
 
26.
Зимнее настроение в рассказе «Первый снег» (По Г. Скребицкому)

135-136

8.11.

выразительное чтениехудожественного текста, передача слушателям своего внутреннего видения и эмоционального состояния

 
27.
Художественные приёмы изображения зимы в стихотворении

А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…»

135-136
наизусть
10.11.

умение анализировать литературное произведение: находить в тексте сравнения, олицетворения, метафоры

 
28.
Проверка чтения наизусть стихотворения

А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…»Картины зимы в произведениях И.А. Бунина «Первый снег» и С. Аксакова «Снег».

137-140
12.11.

умениеанализировать литературное произведение, передача в устной речи личного отношения к прочитанному

 
29.
В.Степанов. «Новогодняя ночь».

140-141
15.11.

выразительное осмысленное чтениес осознанным выбором интонации;

 
30.
Особенности изображения новогодней ели в произведениях Е. А. Благининой «Ёлка»

А.А. Блока « Ёлка».

142-145
17.11.

умение строить устные высказывания с опорой на картинку в свободной форме

 
31.
В. В. Бианки «Любитель холодных ванн».

Н. Н.Рубцов «Январское»

146-151
19.11.

умениеработать над техникой и выразительностью чтения, смысловым анализом текста; творческая речевая деятельность

умение осознанно, правильно и выразительно читать

 
32
А. Прокофьев «Мороз — Красный нос» (Шутка)


22.11.



 
33
Картины зимнего леса в рассказах

М.М. Пришвина «Деревья в лесу» и «Лес зимой»

(По В. Бианки).

151-153
24.11.

умениестроить устные высказывания, связанные с процессами восприятия (слушания, чтения вслух и про себя)

 
34
Зимние картины в стихотворении С. А. Есенин « Пороша».

154-156
наизусть

26.11.

наблюдениеза художественными особенностями текста

 
35
Проверка чтения наизусть стихотворения С.А. Есенина «Пороша».

В. М. Тушнова

«В сумерках вернулся я из школы…»


29.11.



 
36
Осмысление идеи произведения Ю.В.Бондарева «Поздним вечером».

157-168
1.12.


умениевысказывать свои мысли в свободной форме составление характеристики литературного героя

 
37
Анализ поступков героев в произведении Ю.В.Бондарева «Поздним вечером»

157-168
3.12.

наблюдение:разметка текста, определение логического ударения, слов для выделения голосом, пауз – логических и психологических (без терминов) с помощью учителя и самостоятельно
 
38
Контрольная работа №3

Начитанность и читательские умения. Итоговая проверка.


6.12.

анализтекста: выделение опорных слов, составление плана

 
39
Коррекция знаний обучающихся.

Изображение красоты зимней природы в стихотворении С.Я. Маршака «Вьюга»

169-171
8.12.

выразительное чтениес осознанным выбором интонации

 
40
Характер героя в рассказе

Л. Воронковой «Птицы говорят «спасибо».

К.Бальмонт «Снежинка».

171-173
наизусть
10.12.

умениеанализировать литературное произведение: находить в тексте сравнения, олицетворения, метафоры, уточнение лексического значения слов, поиски точного слова

 
41
Проверка чтения наизусть стихотворения

К. Бальмонта «Снежинка».

Изображение поздней осени в стихотворении

Н.А. Некрасов «Железная дорога» (Отрывок)

174-175
наизусть
13.12.

наблюдениеза художественными особенностями текста;

умение строить устные высказывания, связанные с процессами восприятия (слушания, чтения вслух и про себя)

 
42
Проверка чтения наизусть стихотворения

Н. А. Некрасова «Железная дорога».

Знакомство с произведением

Г. Скребицкого «Лесной прадедушка».

176-182
15.12.

самостоятельное составлениехарактеристики литературного героя

 
43
Характер героя в произведении Г.Скребицкого «Лесной прадедушка». Пословицы о зиме.

176-182
17.12.

анализособенностей авторских выразительных средств, соотношение их с жанром произведения;
характеристика литературного героя

 
44
Зимнее настроение в стихотворении

А. Л. Барто

« Не одна»

183-185
20.12.

наблюдениеза художественными особенностями текста;

умение строить устные высказывания, связанные с процессами восприятия (слушания, чтения вслух и про себя)

 
45
Описание зимней природа в рассказах Г. Снегирёва « Белёк» и М. Гумилевской

« В краю оленеводов». Загадки.

185-191
22.12.

смысловой анализтекста, творческая речевая деятельность

 
46


Мораль басни И. А. Крылова «Волк на псарне».

Сатира как вид комического в искусстве. Пословицы.

192-193
наизусть
24.12.

чтение по ролям, чтение наизусть, драматизация произведений;

самостоятельное составление характеристики литературного героя;

 
47
Проверка чтения наизусть басни

И.А. Крылова «Волк на псарне».

Эфиопская сказка «Хороший совет».

194-196
27.12.

выразительное чтениес осознанным выбором интонации

 
48
Осмысление идеи произведения

Ю. Казакова «Жадный Чик и кот Васька».

197-207
29.12.

наблюдениеза художественными особенностями текста;

умение строить устные высказывания, связанные с процессами восприятия (слушания, чтения вслух и про себя)

 
3 четверть—28 часов
ХУДОЖНИК ЗИМА – 3ч
 


 
49
И. Хабаров. «Заснеженные русскиепространства…»

207
14.01.

умение строить устные высказывания с опорой на картинку в свободной форме

 
50
Идея произведения

Ю. Нагибина «Зимний дуб».

208-220

17.01.

работанад техникой и выразительностью чтения

 
51
Л. Дьяконов. «Февральская сказка».

221
19.01.

смысловой анализ текста,

творческая речевая деятельность

 

ХУДОЖНИК ВЕСНА 25


19.01.
52
Художественный смысл произведения

Г. Скребицкого «Четыре художника. Весна» (Отрывок)

5-7
21.01.

выработка навыкаосознанного, правильного, беглого и выразительного чтения

 
53
Изучение природы в стихотворениях

Г. Скребицкого

«С добрым утром» и А.Майкова «Весна».

8-10
24.01.

выразительное осмысленное чтениецелыми словами с осознанным выбором интонации;

 
54
М.Пришвин «Календарь природы. Весна. Весна света и воды».

10-15
26.01.

пересказ текста кратко, подробно и выборочно

 
55
М.Пришвин «Календарь природы. Весна зелёной травы. Весна леса».
Изменения в природе в стихотворении

И. Бунина « Северная берёза».

15-20
наизусть
28.01.

наблюдениеза художественными особенностями текста;

умение строить устные высказывания, связанные с процессами восприятия (слушания, чтения вслух и про себя)

 
56
Выразительное

чтение наизусть стихотворения

И. Бунина «Северная берёза».

В.М.Инбер. «Оттепель».

21-22
31.01.

умениеанализировать литературное произведение: нахождение эпитетов, метафор,

олицетворений
 
57
Контрольная работа №4.

Проверка навыка чтения вслух.


2.02.

умениеанализировать литературное произведение: нахождение эпитетов, метафор,

олицетворений

 
58
Краски, запахи, звуки в произведении

А. К. Толстого «Весна».

23-25
4.02.

выразительное осмысленное чтениецелыми словами с осознанным выбором интонации;

 
59
А в душу просится весна! И. Бунин. «Бушует полая вода…» М.М. Пришвин. «Как распускаются разные деревья».

25-27
25-26
наизусть
7.02.

передачасвоих эстетических впечатлений

от прочитанного и отношение к нему

в различных формах устной речи

 
60
Проверка чтения наизусть стихотворения И.Бунина «Бушует полая вода…»

Приметы ранней весны в произведении

А.Куприна «Скворцы».

28-33
9.02.

выразительное чтениес осознанным выбором интонации

наблюдениеза художественными особенностями текста;

умение строить устные высказывания, связанные с процессами восприятия (слушания, чтения вслух и про себя)

 
61
Е.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» Картины весны в произведении

Г.Скребицкого «Любитель песни».

34-41
11.02.

работа над техникой и выразительностью чтения, смысловой анализ текста, творческая речевая деятельность

 
61
Краски весны в стихотворении

А. С. Пушкина «Гонимы вешними лучами…».

Загадки

41-42
наизусть
14.02.

расширениесловарного запаса,

уточнение лексического значения слов, поиски слова точного и выразительного

 
63
Проверка чтения наизусть стихотворения А.С. Пушкина «Гонимы вешними лучами…»

Степь весной в стихотворении

И.С. Никитина «Полно, степь беспробудно…»

С. Я.Маршак «Ландыш».

43-46
16.02.

наблюдениеза художественными особенностями текстов

передачасвоих эстетических впечатлений

от прочитанного и отношение к нему

 
64
Анализ поступков героев в произведении

Г. Скребицкого «Лебеди».

46-53
18.02.

выработканавыка осознанного, правильного, беглого и выразительного

чтения

 
65
Отношение автора к героям в басне И.Крылова « Осёл и Соловей». Пословицы.

54-56
21.02.

чтениепо ролям, драматизация произведения

 
66
Поиски добра, правды, справедливости в эфиопской сказке «Хитрый шакал».

57-62
28.02.

составлениехарактеристики литературного героя

 
67
Осмысление идеи произведения А.П.Чехова «Белолобый».

63-73
2.03.

ответна вопросы по содержанию текста,
умение находить главную мысль
 
68
Герои и действующие лица в произведении А.П.Чехова «Белолобый», анализ их поступков.

63-73
4.03.

наблюдениеза художественными особенностями текста;

умение строить устные высказывания, связанные с процессами восприятия (слушания, чтения вслух и про себя)

 
69
Проказники-герои в произведении

М. М.Пришвина «Лесной доктор».

73-75
7.03.

пересказтекста кратко, подробно и выборочно

 
70
Как оживает природа после весенней грозы в произведении

Г. Скребицкого «Зелёный шум».

75-78
9.03.

наблюдениеза художественными особенностями текста

 
71
Весенние картины природы в стихотворениях

А. А. Фета

«Я пришёл к тебе с приветом…» и «Вечер».

79-81
наизусть
11.03.

наблюдениеза художественными особенностями текста

 
72
Проверка чтения наизусть стихотворения

А. А.Фета

«Я пришёл к тебе с приветом…»

Характеристика героя таджикской сказки

«Птица Кахка».

82-86
14.03.

выразительное осмысленное чтение

с осознанным выбором интонации

 
73
В какие цвета перекрашивает землю труд человека?

Ю.Яковлев. «Какого цвета земля?»

86-87
16.03.

пересказтекста кратко, подробно и выборочно

 
74
Главные герои стихотворения

М. Ю. Лермонтова «Бородино».

88-96
отрывок наизусть
18.03.

выработканавыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения

 
75
Проверка чтения наизусть отрывка из стихотворения

«Бородино» М.Ю.Лермонтова.

Отношение автора к героям стихотворения «Бородино».

88-96
21.03.

чтение наизустьотрывка из стихотворения

 
76
Ю.А. Гагарин. «Космонавты рассказывают о себе» (Отрывок).

97-101
23.03.

работанад техникой и выразительностью чтения, пересказ текста

 
4 четверть—22 часа
ХУДОЖНИК ВЕСНА 4ч
ХУДОЖНИК ЛЕТО 18ч
 
77
Контрольная работа №5. Выразительность чтения.


4.04.

анализтекста: выделение опорных слов, составление плана

 
78
А. Т. Твардовский

«Рассказ танкиста».

102-104
наизусть
отрывок
6.04.

работанад техникой и выразительностью чтения, смысловой анализ текста, творческая речевая деятельность

 
79
Проверка чтения наизусть отрывка из стихотворения

А.Т. Твардовского «Рассказ танкиста».

Осмысление идеи произведения

Б.А. Лавренёва «Большое сердце».

105-117
8.04.

чтение наизустьотрывка из стихотворения,

составление характеристики литературного героя;

 
80
Анализ поступков героев в произведении

Б. А. Лавренёва «Большое сердце».

105-117
11.04.

пересказтекста кратко, подробно и выборочно,

самостоятельное составлениехарактеристики литературного героя;

 



 
81
Картины лета в произведении

К. Д. Ушинского «Лето» (Отрывок).

123-126
13.04.

расширениесловарного запаса, уточнение лексического значения слов, поиски слова точного и выразительного;

 
82
И. Греков. «Летом» И. Сладков. «Деревья».

127-129
15.04.


Уплотнение
по
кален-дарю
выразительное осмысленное чтение

с осознанным выбором интонации

 
83
С.А. Есенин. «С добрым утром!»

129
наизусть
наблюдениеза художественными особенностями текста

 
84
Проверка чтения наизусть стихотворения С.А.Есенина

«С добрым утром!»

К. Паустовский. «Какие бывают дожди?»

(Отрывок из рассказа «Язык и природа»)

А. С. Пушкин. «Туча».

130-132
18.04.

работа над техникой и выразительностью чтения, смысловой анализ текста, творческая речевая деятельность

 
85
Осмысление идеи произведениия

Д. Н. Мамин-Сибиряка «Емеля- охотник».

133-141
20.04.

Уплотнение
по
кален-дарю
размышлениенад особенностями текста в процессе его слушания и чтения

 
86
Анализ поступков героев в произведении

Д.Н. Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник».

133-141
пересказтекста кратко, подробно и выборочно

 
87
И. Бунин.

«На просёлке».

142
наизусть
22.04.

выразительное чтениехудожественного текста, передача слушателям своего внутреннего видения и эмоционального состояния

 
88
Проверка чтения наизусть стихотворения

И. Бунина «На просёлке».

М. Горький. «Бабушка».

143-148
25.04.

умениеправильно понимать вопрос, другое мнение и логически точно и доказательно строить ответ, свое суждение, свое рассуждение

 
89
А. Прокофьев. «Берёзка».

149
наизусть
27.04.

умение анализировать литературное произ-
ведение: нахождение эпитетов, метафор,
олицетворений
 
90
Проверка чтения наизусть стихотворения

А. А.Прокофьева «Берёзка».

А. Платонов. «Июльская гроза» (Отрывок).

150-154
29.04.

выразительное осмысленное чтениесловами с осознанным выбором интонации

 
91
М.М. Джалиль. «Дуб». Заботы зверей и птиц летом в рассказе Г. Скребицкого

«В зелёной чаще».

155-159
2.05.

наблюдениеза художественными особенностями текста; формирование умения правильно понимать вопрос, другое мнение и логически точно и доказательно строить ответ, свое суждение, свое рассуждение

 
92
Анализ поступков героев в произведении

А. Рыжикова «Четвероногий грибник».

159-164
4.05.

выработка навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения

 
93
Осмысление идеи произведения

Л. Толстого «Прыжок» (Быль).

165-169
6.05.

размышление над особенностями текста в процессе его слушания и перечитывания

составление характеристики литературного героя

 
94
Мораль басни

И. А. Крылова «Кукушка и Петух». Пословицы.

170-172
наизусть
11.05.

чтениепо ролям, чтение наизусть, драматизация произведений

 
95
Проверка чтения наизусть басни

И.А. Крылова «Кукушка и Петух».

Анализ поступков героев казахской сказки

«Храбрый Осёл».

172-177
13.05.

размышлениенад особенностями текста в процессе его слушания и перечитывания

 
96
Контрольная работа№6. Проверка навыка читательского умения (тестирование).


16.05

проверканавыка читательского умения

 
97
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Нравственные уроки сказки.

178-200
наизусть
отрывок
18.05.

передачасвоих эстетических впечатлений от прочитанного и отношение к нему в различных формах устной речи;

составление характеристики литературного героя,

чтение наизустьотрывка из сказки

 
98
Проверка чтения наизусть отрывка из сказки

А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Осмысление представлений русского народа

о семье, об ответственности родителей за благополучие и процветание рода.

200-217
20.05.

 
99
Отношение автора к героям сказки

А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

218-220
23.05.
Уплотнение
по
кален-дарю
чтение по ролям, чтение наизусть, драматизация произведений;

самостоятельное составление характеристики литературного героя

 
100

Анализ поступков героев в произведении

Л.Н. Толстого «Акула».

 
101
Главная мысль в произведении Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

222-235

25.05.

Уплотнение
по
кален-дарю
выразительное осмысленное чтениес осознанным выбором интонации;

 
102
Главные герои произведения Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

восприятие на слух художественногопроизведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова)  

Произведений наизусть:
1 четверть—5
2 четверть—5
3 четверть—6
4 четверть—5

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос