Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 4 класс. Система Л.В. Занкова
Краткое описание
Календарно-тематическое планирование по русскому языку.
Описание
Русский язык А.В. Полякова
4 класс
4 класс
Наименование раздела и тем |
Стр. № упр. |
Дата |
Характеристика основной деятельности учащихся |
||||
по плану |
факти-чески |
||||||
1 четверть 40 часов Сложное предложение‑ 6 часов |
|||||||
1. |
Гр. 1 |
Сложное предложение. |
3-6 упр. 1-5 |
3.09. |
Знакомство с новым видом предложений. Определение «Сложное предложение», умение распознавать сложные предложения. |
||
2. |
Гр. 2 |
Союзы в сложных предложениях. |
7-9 упр. 6-9 |
4.09. |
Ознакомление со способами соединения простых предложений в сложное. Умение распознавать сложные предложения. |
||
3. |
Гр. 3 |
Сложные предложения и простые предложения с однородными членами. |
10-12 упр. 10-13 |
5.09. |
Определение грамматической основы предложения и разбирать его по членам, формирование умения различать сложное предложение и предложение с однородными членами. Знакомство со сложным предложением, состоящим из простых с однородными членами. |
||
4. |
Гр. 4 |
Упражнения в распознавании сложных предложений и предложений с однородными членами. |
13-14 упр. 14-16 |
6.09. |
Постановка знаков препинания. Отличие сложного предложения от простых с однородными членами. |
||
5. |
Гр. 5 |
Контрольная работа по теме: «Сложное предложение и простое предложение с однородными членами предложения». |
|
7.09. |
Проверка умения отличать сложные предложения от простых с однородными членами предложения; разбор предложения разной конструкции по частям речи и по членам предложения, расставлять знаки препинания. |
||
6. |
Гр. 6 |
Коррекция знаний обучающихся. Закрепление по теме: «Сложное предложение». |
10.09. |
Постановка знаков препинания. Отличие сложного предложения от простых с однородными членами. |
|||
Местоимение‑ 10 часов |
|||||||
7. |
Гр. 7 |
Местоимение. Общее понятие. |
15-18 упр. 17-20 |
11.09. |
Раскрытие понятия местоимения. На основе характеристики местоимений определение отличия местоимений от других частей речи. |
||
8. |
р/р 1 |
Сочинение из личного опыта на тему: «Летние впечатления». |
12.09. |
Определение и раскрытие темы и главной мысли в собственном высказывании. Формирование умения структурно оформлять текст собственного высказывания. |
|||
9. |
р/р 2 |
Анализ и редактирование сочинений. Личные местоимения. |
19-22 упр. 21-24 |
13.09. |
Формирование умения совершенствовать текст по содержанию. Оценивание содержательной стороны текста. |
||
10. |
Гр. 8 |
Личные местоимения 1,2, 3-го лица в форме единственного и множественного числа. |
23-25 упр. 25-28 |
14.09. |
Ознакомление с личными местоимениями. Умение определять лицо местоимений. |
||
11. |
Гр. 9 |
Предлоги перед местоимениями. |
26-27 упр. 29-31 |
17.09. |
На основе наблюдений сделать вывод о раздельном написании местоимений с предлогами. |
||
12. |
Гр. 10 |
Склонение местоимений 1и 2 лица. |
28-30 упр. 32-35 |
18.09. |
Первичное знакомство со склонением местоимений. Наблюдение за различными падежными формами местоимений. |
||
13. |
Гр. 11 |
Склонение местоимений 3 лица. |
31-34 упр. 36-40 |
19.09. |
Наблюдение за изменением местоимений с предлогами при склонении, правилом правописания местоимений 3-го лица в косвенной форме без предлога. |
||
14. |
Прав. 1 |
Правописание местоимений с предлогом. |
35-37 упр. 41-44 |
20.09. |
Закрепление навыка правописания местоимений, определения их грамматического значения. |
||
15. |
Гр. 12 |
Контрольная работа по теме: «Местоимение». |
21.09. |
Проверка состояния знаний и умений по правописанию местоимений. |
|||
16. |
Прав. 2 |
Коррекция знаний обучающихся. Правописание местоимений с предлогами. |
38-39 упр. 45-47 |
24.09. |
Закрепление навыка в правописании местоимений с предлогами и без предлогов. |
||
Правописание гласных и согласных в приставках‑6 часов |
|||||||
17. |
Прав. 3 |
Правописание гласных в приставках. |
40-42 упр. 48-50 |
25.09. |
Совершенствование навыка в правописании приставок. Работа над смысловым значением слов, употребляемых с разными приставками. |
||
18. |
Прав. 4 |
Правописание согласных в приставках. |
42-44 упр. 51-53 |
26.09. |
Совершенствование навыка в правописании приставок. Работа над смысловым значением слов, употребляемых с разными приставками. |
||
19. |
Прав. 5 |
Правописание гласных и согласных в приставках. |
44-45 упр. 54-56 |
27.09. |
Совершенствование навыка в правописании приставок. Работа над смысловым значением слов, употребляемых с разными приставками. |
||
20. |
р/р 3 |
Обучающее изложение по коллективно составленному плану. |
46 упр. 57 |
28.09. |
Расширение опыта построения текста. Формирование умений определять тему и идею текста; формирование умений составлять план в соответствии с композицией текста. Передача содержания повествовательного текста. |
||
21. |
Гр. 13 |
Административная входная контрольная работа. |
1.10. |
Проверка состояния знаний и умений на начало учебного года. |
|||
22. |
р/р 4 |
Анализ и редактирование изложений. Правописание гласных и согласных в приставках. Проверочная работа по теме: «Правописание гласных и согласных в приставках». |
46-47 упр. 58-59 |
2.10. |
Редактирование текста. Проверка состояния знаний и умений по правописанию приставок. |
||
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам – 46 часов |
|||||||
23. |
Гр. 14 |
Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам. Коррекция знаний обучающихся. |
48-50 Упр. 60-64 |
3.10. |
Знакомство с изменением глаголов настоящего времени по лицам и числам. Развитие умения определять лицо и число глаголов настоящего времени. Наблюдение за смысловым значением глаголов. |
||
24. |
Гр. 15 Прав. 6 |
Личные окончания глаголов настоящего времени. Правописание личных окончания глаголов настоящего времени. Проверочный словарный диктант. |
50-52 Упр. 65-68 53 Упр. 69-70 |
4.10. Уплот- нение прог- раммы по кален- дарю |
На основе наблюдений и сравнения глаголов настоящего времени единственного и множественного числа определение понятия о личных окончаниях Умение определять лицо и число глаголов настоящего времени, определять лицо глаголов настоящего времени. |
||
25. | |||||||
26. |
Гр.16 |
Упражнения в написании личных окончаний глаголов настоящего времени. |
5.10. |
Умение определять лицо и число глаголов настоящего времени, определять лицо глаголов настоящего времени. |
|||
27. |
Гр.17 |
Будущее простое время глагола. |
54-55 Упр. 71-73 |
8.10. |
Понятие о будущем простом и сложном времени. Умения различать глаголы в будущем простом и сложном времени. |
||
28. |
Гр. 18 |
Правописание глаголов будущего простого времени. Контрольный словарный диктант. |
55-56 Упр. 74-75 |
9.10. |
Закрепление умения различать глаголы настоящего и будущего времени, определять лицо и число глаголов, разбирать глаголы по составу. |
||
29. |
Гр. 19 |
Личные окончания глаголов будущего времени. |
56-60 Упр. 76-79 |
10.10. |
Закрепление навыка в определении времени, лица и числа глаголов. |
||
30. |
Гр. 20 |
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Р/р. Работа со словарём фразеологизмов. |
61-64 Упр. 80-84 |
11.10. |
Совершенствование умения употреблять глаголы в нужном времени. |
||
31. |
Гр. 21 |
Упражнение в изменении глаголов в прошедшем времени по родам и числам. |
64-66 Упр. 85-87 |
12.10. |
Совершенствование умения употреблять глаголы в нужном времени |
||
32. |
Гр. 22 |
Определение времени, лица и числа глаголов. Р/р. Письмо другу. |
66-67 Упр. 88-91 |
15.10. |
Представление о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении. |
||
33. |
Р/р. 5 |
Обучающее изложение «Капитан». |
68 Упр. 92 |
16.10. |
Представление о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении. |
||
34. |
Гр. 23 |
Анализ и редактирование изложений. Связь слов в глагольных словосочетаниях. |
69-71 Упр. 94-98 |
17.10. |
Представление о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении. |
||
35. |
Гр. 24 |
Неопределенная форма глагола. Суффиксы неопределённой формы глаголов –ТЬ, -ТИ и глаголы на ЧЬ. Звукобуквенный анализ слов. |
77-78 Упр. 106-108 |
18.10. |
Первичное знакомство с неопределённой формой глагола: суффиксами, вопросами. |
||
36. |
Фон. 1 |
Итоговая контрольная работа за Iчетверть. четверть. четверть. Iчетверть. |
19.10. |
Проверка знаний и умений в расстановке знаков препинания в разных видах предложений по составу, по интонации; разбор слова по составу; изменения глаголов по лицам и числам в настоящем, будущем и прошедшем временах; синтаксический разбор предложения. |
|||
37. |
Фон. 2 |
Коррекция знаний обучающихся. Неопределенная форма глагола. Суффиксы неопределённой формы глаголов –ТЬ, -ТИ и глаголы на –ЧЬ. |
22.10. |
На основе сравнения глаголов в разных временных формах с неопределённой формой глагола сделать вывод о том, что неопределённая форма глагола не имеет словоизменения. |
|||
38. |
Гр. 25 |
Основа глаголов неопределенной формы. |
79-81 Упр. 109-112 |
23.10. |
Знакомство со способом нахождения основы неопределённой формы. |
||
39. |
Гр. 26 |
Роль глаголов неопределенной формы в предложении. Связь слов в глагольных словосочетаниях. |
82-84 Упр. 113-116 |
24.10. Уплот- нение прог- раммы по кален- дарю. |
Представление о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении. Развитие умения разбирать глаголы в неопределенной форме по составу Совершенствование умения устанавливать связь слов в предложении, употреблять форму существительного в зависимости от глагола (с предлогом или без предлога). |
||
40. |
Гр. 27 |
||||||
41. |
р/р 6 |
Обучающее сочинение по наблюдениям «Золотая осень на лесной полянке». |
25.10. |
Умение определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном высказывании, умения структурно оформлять текст собственного сочинения. |
|||
42. |
р/р 7 |
Анализ и редактирование сочинений. Роль глаголов неопределенной формы в предложении. |
26.10. |
Умение совершенствовать текст по содержанию; оценивать содержательную сторону текста, умение находить и исправлять недочёты в тексте; оценивать содержательную сторону текста. |
|||
2 четверть 39 часов | |||||||
43. |
Гр. 28 |
Образование глаголов в прошедшем времени. |
85-87 Упр. 117-119 |
6.11. |
Вывод об особенностях образования глаголов в прошедшем времени. Уточнение понятия основы слова |
||
44. |
Гр. 29 Гр. 30 |
Суффикс – л- в глаголах прошедшего времени. Глаголы в прошедшем времени. |
87-89 Упр. 120-122 |
7.11. Уплот нение прог- раммы по кален- дарю |
Знакомство с отличительной особенностью глаголов мужского рода прошедшего времени. Знакомство с отличительной особенностью глаголов прошедшего времени. |
||
45. | |||||||
46. |
Гр. 31 |
Понятие о частицах. Отрицательная частица не, правописание не с глаголами. |
90-93 Упр. 123-127 |
8.11. |
Знание о служебных частях речи. Знакомство с отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголами. |
||
Первое и второе спряжение глаголов. |
|||||||
47. |
Гр. 32 |
Спряжение глаголов. |
94-96 Упр. 128-130 |
9.11. |
Знакомство с понятием о спряжении глаголов. |
||
48. |
Прав. 7 |
Правописание личных ударных окончаний глаголов. |
97 Упр. 131-133 |
12.11. |
Умение определять спряжение глаголов. Усвоение сочетаний окончаний каждого спряжения. Сделать вывод о правописании ударных окончаний глаголов. |
||
49. |
Прав. 8 |
Упражнение в правописании глаголов с ударными окончаниями. |
98-99 Упр. 134-137 |
13.11. |
Различие окончаний 1-го и 2-го спряжения, результаты оформить в таблицу. |
||
50. |
Гр. 33 |
Спряжение глаголов. |
100-102 Упр. 138-140 |
14.11. |
Навыки в правописании окончаний 1-го и 2-го спряжения. |
||
51. |
Гр. 34 |
Определение спряжения по неопределенной форме. |
102-103 Упр. 141-143 |
15.11. |
Совершенствование умения определять спряжение глагола по неопределённой форме. |
||
52. |
Прав. 9 |
Правописание безударных окончаний глаголов. Проверочный словарный диктант. |
104 Упр. 144-146 |
16.11. |
Знакомство со способом определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. |
||
53. |
Гр. 35 |
Контрольная работа по теме: «Спряжение глагола». |
19.11. |
Проверка формирования навыка в правописании безударных личных окончаний глаголов. |
|||
54. |
р/р 8 |
Подробное изложение деформированного текста («Свиристели» по Б. Павлову.) |
20.11. |
Воспроизведение текста по памяти. |
|||
55. |
Гр. 36 |
Анализ и редактирование изложений. Упражнение в определении спряжения глаголов. |
105-106 Упр. 147-149 |
21.11. |
Умение находить и исправлять недочёты в тексте; оценивать содержательную сторону текста. |
||
56. |
Гр. 37 |
Формирование умения определять спряжение глагола. Коррекция знаний обучающихся. |
106-108 Упр. 150-153 |
22.11. |
Умение детей правильно ставить вопросы для точности определения спряжения глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1-го и 2-го спряжений. |
||
57. |
Гр. 38 |
Глаголы — исключения. |
109-111 Упр. 154-157 |
23.11. |
Понятие о глаголах-исключениях. Упражнения в правописании безударных окончаний глаголов. Вывод о спряжении глаголов с приставками. |
||
58. |
Гр. 39 |
Упражнения в нахождении глаголов — исключений. |
111-114 Упр. 158-163 |
26.11. |
Составление обширного списка глаголов-исключений с приставками с целью узнавания их в качестве исключения. |
||
59. |
Гр. 40 |
Безударные окончания глагола. |
115-116 Упр. 164-166 |
27.11. |
Упражнения в определении лица и спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. |
||
60. |
Прав. 10 |
Правописание безударных окончаний глаголов. |
116-117 Упр. 167-169 |
28.11. |
Совершенствование умения спрягать глаголы, определять спряжение и лицо. |
||
61. |
Прав. 11 |
Р/р. Работа с орфографическим словарём. Правописание безударных окончаний глаголов. |
117-118 Упр. 170-173 |
29.11. |
Совершенствование умения спрягать глаголы, определять спряжение и лицо. |
||
62. |
Прав. 12 |
Упражнение в правописании безударных окончаний глаголов. |
119 Упр. 174-176 |
30.11. |
Проверка навыка в правописании безударных окончаний глаголов. |
||
63. |
Прав. 13 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. |
3.12. |
||||
64. |
Прав. 14 |
Контрольный диктант по теме: «Правописание личных окончаний глаголов». |
4.12. |
Проверка знаний и умений учащихся в правописании безударных личных окончаний глаголов. |
|||
65. |
Прав. 15 Гр.41 |
Коррекция знаний по теме: «Правописание личных окончаний глаголов». Безударные личные окончания глаголов. |
|
5.12. Уплот нение прог- раммы по кален- дарю |
Проверка навыка в правописании безударных окончаний глаголов. |
||
66. | |||||||
67. |
р/р 9 |
Обучающее сочинение — рассуждение по теме «Если бы я поймал Золотую рыбку». |
6.12. |
Написание сочинения – рассуждения. |
|||
68. |
р/р 10 |
Анализ и редактирование сочинения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. |
7.12. |
Редактирование текста. Проверка навыка в правописании безударных окончаний глаголов. |
|||
Наречие. ‑ 26 часов |
|||||||
69. |
Гр. 42 |
Наречие. |
120-121 Упр. 177-179 |
10.12. |
Знакомство с наречиями, их основными признаками – неизменяемостью и примыканием к другим частям речи; обозначить роль наречий в предложении. |
||
70. |
Гр. 43 |
Употребление наречий в предложении. Проверочный словарный диктант. |
121-122 Упр. 180-182 |
11.12. |
Развитие умения дополнять предложение наречиями, правильно ставить вопросы, находить члены предложения, которым примыкают наречия; выявить морфологические признаки наречий. |
||
71. |
Гр. 44 |
Наречие. Значение наречий. |
123-125 Упр. 183-185 |
12.12. |
Развитие умения дополнять предложение наречиями, правильно ставить вопросы, находить члены предложения, которым примыкают наречия; выявить морфологические признаки наречий. |
||
72. |
р/р 11 |
Обучающее изложение по коллективно составленному плану. |
13.12. |
Воспроизведение текст по памяти. |
|||
73. |
р/р 12 |
Анализ и редактирование изложения. Наречие. Значение наречий. |
126-127 Упр. 186-188 |
14.12. |
Развитие умения дополнять предложение наречиями, правильно ставить вопросы, находить члены предложения, которым примыкают наречия; выявить морфологические признаки наречий. |
||
74. |
Гр. 45 |
Правописание наречий. |
128-129 Упр. 189-190 |
17.12. |
Совершенствование умение ставить вопросы к наречиям, определять, какую часть речи поясняют, определение их значение; обобщение знания о частях речи. Нахождение в словах изученных орфограмм |
||
75. |
Гр.46 |
Правописание наречий. Контрольный словарный диктант. |
129-130 Упр. 192-194 |
18.12. |
На основе осмысления разных типов связи наречий с другими частями речи в предложении знакомство со значениями наречий. |
||
76. |
Гр. 47 |
Упражнение в правописании наречий.. |
19.12. |
20.12. |
Совершенствование умение ставить вопросы к наречиям, определять, какую часть речи поясняют, определение их значение; обобщение знания о частях речи. |
||
77. |
Гр. 48 |
Итоговая контрольная работа за 2 четверть. |
129-130 Упр. 192-194 |
20.12. |
Написание под диктовку текста с изученными орфограммами Совершенствование умение ставить вопросы к наречиям, определять, какую часть речи поясняют, определение их значение; обобщение знания о частях речи. Нахождение в словах изученных орфограмм. |
||
78. |
Гр. 49 |
Упражнение в правописании наречий Коррекция знаний обучающихся |
131 Упр. 195 |
21.12. |
Совершенствование умения ставить вопросы к наречиям, определять, какую часть речи поясняют, определять их значение; обобщение знания о частях речи. |
||
79. |
р/р 13 |
Обучающее сочинение по картине В. Г. Перова «Тройка». |
|
24.12. |
Умение составлять текст-описание; познакомить учащихся с творчеством В. Г. Перова; развивать орфографическую зоркость. |
||
80. |
р/р 14 |
Анализ и редактирование сочинений. Образование наречий. |
2 часть 3-4 Упр. 198-200 |
25.12. |
Понятие «наречия как части речи», «разряды наречий», понятия «сложное и простое предложения»; развивать умения и навыки в определении разряда наречий; развивать орфографическую зоркость. |
||
81. |
Гр. 50 |
Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. |
4-5 Упр. 201-202 |
26.12. |
Работа над поясняющей функцией наречий, дифференциацией частей речи по их существенным признакам; познакомить со способами образования наречий от других частей речи. |
||
82. |
Гр. 51 |
Образование наречий от косвенных падежей имен существительных. |
5-6 Упр. 203-205 |
27.28. |
Знакомство с образованием наречий от косвенных падежей существительных с предлогами и без предлогов; формирование умения разбирать наречия по составу. |
||
83. |
Гр. 52 |
Образование наречий от имён прилагательных. |
7-8 Упр. 206-207 |
28.12 |
Совершенствование умения образовывать наречия от других частей речи; различать наречия, образованные от имён существительных и прилагательных |
||
3 четверть 48 часов | |||||||
84. |
Гр. 53 |
Нахождении наречий в тексте. |
8 Упр. 208 |
14.01.. |
Совершенствование умения образовывать наречия от других частей речи; различать наречия, образованные от имён существительных и прилагательных. |
||
85. |
Гр.54 |
Упражнение в образовании наречий. |
|
15.01 |
|||
86. |
Гр. 55 |
Образование наречий от имён существительных и имён прилагательных. |
16.01. |
Совершенствование умения образовывать наречия от других частей речи; различать наречия, образованные от имён существительных и прилагательных. |
|||
87. |
Гр. 56 |
Контрольная работа по теме: «Образование наречий от имён существительных и имён прилагательных». Образование наречий от имён существительных и имён прилагательных». |
|
17.01. |
Совершенствование умения образовывать наречия от других частей речи; различать наречия, образованные от имён существительных и прилагательных. |
||
88. |
Фон. 3 |
Правописание наречий с шипящей. Звукобуквенный анализ слов. Коррекция знаний обучающихся. |
9-10 Упр. 209-211 |
18.01. |
Знакомство учащихся с правописанием суффиксов на конце наречий после шипящих и правописанием букв на конце наречий с приставками. |
||
89. |
Прав. 16 |
Упражнение в правописании наречий с шипящей на конце. |
10-11 Упр. 212-214 |
21.01. |
Навыки правописания наречий. |
||
90. |
Прав. 17 |
Правописание наречий с приставками. |
11-13 Упр. 215-218 |
22.01. |
Навыки правописания наречий. |
||
91. |
Прав. 18 |
Правописание наречий с приставкой по- и суффиксами –и, -ому, -ему. |
13-14 Упр. 219-220 |
23.01. |
Знакомство учащихся с правописанием наречий с приставкой по-, формирование навыка правописания наречий. |
||
92. |
Прав. 19 |
Правописание наречий. |
14-15 Упр. 221-222 |
24.01. |
формирование навыка правописания наречий. |
||
93. |
Прав.20 |
Контрольная работа по теме: «Правописание наречий». |
25.01. |
Написание под диктовку текста с изученными орфограммами. |
|||
94. |
Прав.21 |
Коррекция знаний обучающихся. Правописание наречий. |
28.01. |
Навыки правописания наречий. |
|||
Второстепенный член предложения – обстоятельство – 9 часов |
|||||||
95. |
Гр. 57 |
Второстепенный член предложения — обстоятельство. |
16-17 Упр. 223-225 |
29.01. |
Представление о второстепенном члене предложения – обстоятельстве. |
||
96. |
Гр. 58 |
Сравнение дополнений и обстоятельств. Разбор предложения по членам предложения. |
18-19 Упр. 226-228 |
30.01. |
Знакомство учащихся с обстоятельствами места, выраженными именами существительными; развивать умение разбирать предложения по членам предложения. |
||
97. |
Гр. 59 |
Обстоятельства места, выраженные именами существительными и наречиями. |
19-21 Упр. 229-232 |
31.01. |
Умение находить в предложении обстоятельства и дополнения, сравнивать их. |
||
98. |
Гр. 60 |
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства времени. |
21-23 Упр. 233-235 |
1.02. |
Развитие умения находить в предложении обстоятельства времени. |
||
99. |
Гр.61 |
Обстоятельства времени и места. Разбор предложений по членам предложения. |
23-25 Упр. 236-241 |
4.02. |
Развитие умения находить в тексте обстоятельства времени. |
||
100. |
Гр. 62 |
Обстоятельства образа действия. |
25-26 Упр. 242-244 |
5.02. |
Развитие умения находить в тексте обстоятельства образа действия. |
||
101. |
р/р 15 |
Обучающее сжатое изложение по самостоятельно составленному плану («Барсучий нос» по К. Паустовскому). |
6.02. |
Воспроизведение текст по памяти и самостоятельно составленному плану. |
|||
102. |
р/р 16 |
Анализ и редактирование изложений. Обстоятельства времени, места, образа действия. |
27-28 Упр. 245-247 |
7.02. |
Умение находить обстоятельства в тексте, разбирать предложения по членам предложения; развивать орфографическую зоркость. |
||
103. |
Гр. 63 |
Второстепенный член предложения –обстоятельство. Проверочная работа по теме: «Обстоятельства». Обстоятельства». |
29-30 Упр. 248- 250 |
8.02. |
Умение находить обстоятельства в тексте, разбирать предложения по членам предложения; развивать орфографическую зоркость. |
||
Склонение имён прилагательных ‑ 39 часов |
|||||||
104. |
Гр. 64 |
Родовые окончания имён прилагательных. Основы имен прилагательных. |
31-32 Упр. 251-254 |
11.02. |
Распознавание родовых окончаний имён прилагательных. |
||
105. |
Гр. 65 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце. |
33-35 Упр. 255-257 |
12.02. |
Определение особенности склонения прилагательных мужского и среднего рода; развивать умение распознавать падежи. |
||
106. |
Гр. 66 |
Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода Упражнение в определении падежа имен прилагательных. |
35-36 Упр. 258-260 |
13.02. |
Развитие умения распознавать падежи, правильно употреблять и писать падежные окончания. |
||
107. |
Гр. 67 |
Ударные и безударные окончания имен прилагательных. |
37-38 Упр. 261-263 |
14.02. |
Развитие умения писать безударные падежные окончания имен прилагательных; формирование орфографической зоркости. |
||
108. |
Гр. 68 |
Безударные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода. |
39-40 Упр. 264-267 |
15.02. |
Развитие умения писать безударные падежные окончания имен прилагательных; формирование орфографической зоркости. |
||
109. |
Гр. 69 |
Упражнение в правописании безударных окончаний прилагательных. Р/р. Словарь синонимов. Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. |
41 Упр. 268-270 |
18.02. Уплот нение прог- раммы по кален- дарю. |
Развитие умения писать безударные падежные окончания имен прилагательных; формирование орфографической зоркости. Умение определять падеж имен прилагательных, правильно писать безударные окончания имен прилагательных. |
||
110. |
Гр. 70 |
||||||
111. |
Гр. 71 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Проверочная работа по теме: «Склонение имён прилагательных». Склонение имён прилагательных». |
19.02. |
Умение определять падеж имен прилагательных, правильно писать безударные окончания имен прилагательных. |
|||
112. |
Гр. 72 |
Склонение имён прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы. |
42-43 Упр. 271-273 |
20.02. |
Знакомство учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы. |
||
113. |
Прав. 22 |
Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода. |
43-45 Упр. 274-276 |
21.02. |
Развитие умения писать безударные окончания имен прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы. |
||
114. |
Прав. 23 |
Упражнение в правописании безударных окончаний имен прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы. |
45 Упр. 277-278 |
22.02. |
Развитие умения писать безударные окончания имен прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы. |
||
115. |
р/р 17 |
Обучающее изложение с элементами сочинения («Случай с кошельком» по Е. Пермяку). |
26.02. |
Умение создавать план текста. Анализ последовательности собственных действий при работе над изложениями. Оценивание текста, нахождение в тексте смысловых ошибок. |
|||
116. |
Гр. 73 |
Анализ и редактирование изложений. Склонение имён прилагательных женского рода. |
27.02. |
Развитие умения писать безударные окончания имен прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы. |
|||
117. |
Гр. 74 |
Упражнение в склонении имён прилагательных женского рода с твердым согласным на конце. Проверочный словарный диктант. |
46 Упр. 279-281 |
28.02. |
Написание под диктовку текста с изученными орфограммами. |
||
118. |
Гр. 75 |
Склонение имен прилагательных во множественном числе. |
47-49 Упр. 282-285 |
1.03. |
Развитие орфографической зоркости, умение работать над ошибками. |
||
119. |
Гр. 76 |
Склонение имен прилагательных во множественном числе. Проверочная работа по теме: «Склонение имен прилагательных во множественном числе». Склонение имен прилагательных во множественном числе». |
49 Упр. 286 |
4.03. |
Формирование навыка употреблять имена прилагательные во множественном числе; познакомить со склонением имен прилагательных во множественном числе. |
||
120. |
Прав. 24 |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе. Контрольный словарный диктант. |
49-50 Упр. 287-289 |
5.03. |
Знакомство учащихся с особенностями склонения прилагательных во множественном числе; формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе. |
||
121. |
Гр. 77 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. |
51-52 Упр. 290-292 |
6.03. |
Знакомство учащихся со склонением прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. |
||
122. |
Гр. 78 |
Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с основой на мягкий согласный. |
52-53 Упр. 293-296 |
7.03. |
Знакомство учащихся со склонением прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы в родительном падеже. |
||
123. |
р/р 18 |
Обучающее сочинение-описание «Зима в лесу». |
|
11.03 |
Написание сочинения по наблюдениям. Анализ последовательности собственных действий при работе над сочинениями. Оценивание текста, нахождение в тексте смысловых ошибок. |
||
124. |
р/р 19 |
Анализ и редактирование сочинений. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. |
12.03. |
Знакомство учащихся со склонением прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. |
|||
125. |
Гр. 79 |
Контрольная работа по теме: «Написание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода». |
13.03. |
Умение правильно писать безударные окончания имен прилагательных. |
|||
126. |
Гр. 80 |
Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с основой на мягкий согласный. Коррекция знаний обучающихся. |
53-54 Упр. 297-299 |
14.03. |
Знакомство учащихся со склонением прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. |
||
127. |
Гр. 81 |
Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с основой на мягкий согласный. |
55-56 Упр. 300-302 |
15.03. |
Знакомство учащихся со склонением прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. |
||
128. |
Гр. 82 |
Упражнение в написании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с основой на мягкий согласный. |
56 Упр. 303-304 |
18.03. |
Развитие орфографической зоркости, умения выполнять работу над ошибками. |
||
129 |
Гр. 83 |
Написание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. |
19.03. |
||||
130 |
Гр. 84 |
Склонение имён прилагательных женского рода с мягким согласным на конце. |
57-58 Упр. 305-307 |
20.03. |
Знакомство учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы. |
||
131 |
Гр. 85 |
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы. |
58-59 Упр. 308-310 |
21.03. |
Умение писать безударные окончания имен прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы. |
||
132 |
Гр. 86 |
Окончания имен прилагательных в винительном и творительном падежах. |
59-60 Упр. 311-312 |
22.03. |
Умение писать безударные окончания имен прилагательных. |
||
4 четверть 36 часов | |||||||
133 |
Гр. 87 |
Безударные окончания имен прилагательных единственного числа. Р/р. Образные выражения. |
61-65 Упр. 313-318 |
3.04. |
Умение списывать текст без ошибок и исправлений. |
||
134 |
Гр. 88 Прав. 25 |
Склонение прилагательных множественного числа.Окончания имен прилагательных во множественном числе. |
66-67 Упр. 319-321 68-69 Упр. 322-324 |
4.04. Уплот нение прог- раммы по кален- дарю. |
Умение правильно склонять прилагательные во множественном числе и употребление их в речи; закрепление правописания падежных окончаний имен прилагательных. Умение правильно писать окончания прилагательных во множественном числе. |
||
135 | |||||||
136 |
Прав. 26 |
Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных во множественном числе.Проверочная работа по теме: «Безударные окончания имен прилагательных единственного числа». Безударные окончания имен прилагательных единственного числа». Безударные окончания имен прилагательных единственного числа». Безударные окончания имен прилагательных единственного числа». Безударные окончания имен прилагательных единственного числа». |
69-72 Упр. 325-328 |
5.04. |
Умение правильно писать безударные окончания имен прилагательных. |
||
137 |
р/р 20 |
Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану. («Серебряный хвост»). |
|
8.04. |
Воспроизведение текста по памяти и самостоятельно составленному плану. |
||
138 |
р/р. 21 |
Анализ и редактирование изложений. Родительный, дательный, предложный падежи имен прилагательных во множественном числе. |
9.04. |
Умение различать родительный, дательный, предложный падежи прилагательных и их окончания. |
|||
139 |
Гр. 89 |
Образование имён прилагательных от основ имен существительных при помощи суффиксов –ск-, -н-, -ист-. |
73-74 Упр. 329-331 |
10.04. |
Знакомство учащихся со способом образования прилагательных от основ существительных при помощи суффиксов. |
||
140 |
Гр. 90 |
Образование имён прилагательных с помощью суффиксов. |
75 Упр. 332-335 |
11.04. |
Знакомство учащихся со способами образования имен прилагательных. |
||
141 |
Прав. 27 |
Контрольная работа по теме: «Написание окончаний имен прилагательных». |
|
12.04. |
Проверка знаний и умений учащихся в правописании окончаний имен прилагательных. |
||
142 |
Прав. 28 |
Коррекция знаний обучающихся Написание окончаний имен прилагательных. |
75-76 Упр. 336-337 |
15.04. |
Коррекция знаний и умений учащихся в правописании окончаний имен прилагательных. |
||
Глагол ‑ 13 часов |
|||||||
143 |
Фон. 4 |
Глаголы с суффиксами -ся ,-сь. Звуковой анализ слова. |
77-78 Упр. 338-340 |
16.04. |
Знакомство учащихся с возвратными глаголами, их суффиксами; научить отличать эти глаголы от других, а также употреблять их в речи. |
||
144 |
Фон. 5 |
Правописание глаголов с суффиксами -ся ,-сь. Основа глагола. |
78-80 Упр. 341-346 |
17.04. |
Формирование навыка написания суффиксов -ся-, -сь в глаголах, правильного употребления возвратных глаголов в речи. |
||
145 |
Фон. 6 |
Правописание мягкого знака в глаголах 2 -го лица. |
81 Упр. 347-349 |
18.04. |
Формирование навыка написания суффиксов -ся-, -сь в глаголах, правильного употребления возвратных глаголов в речи. |
||
146 |
Фон. 7 |
Правописание мягкого знака в глаголах 2 -го лица. Проверочная работа по теме: «Правописание мягкого знака в глаголах 2- го лица». Правописание мягкого знака в глаголах 2- го лица». |
82 Упр. 350-351 |
19.04. |
Знакомство учащихся с правописанием глаголов 2-го лица единственного числа. |
||
147 |
р/р 22 |
Обучающее сочинение с элементами описания «Моя мама». |
22.04. |
Умение использовать элементы описания в сочинении, составлять его план. |
|||
148 |
р/р 23 |
Анализ и редактирование сочинений. Правописание мягкого знака в глаголах второго лица. |
23.04. |
Отрабатывание правописания глаголов 2-го лица. |
|||
149 |
Фон. 8 Фон. 9 |
Неопределенная форма глаголов, оканчивающихся на -ться и -тся. Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 -м лице. |
83-85 Упр. 353-355 85-87 Упр. 356-358 |
24.04. |
Знакомство учащихся с правописанием глаголов, оканчивающихся на -тся и -ться; формирование навыка задавать вопрос к глаголам. Отрабатывание правописания глаголов, оканчивающихся на -ться в неопределенной форме и на -тся в 3-м лице. |
||
150 | |||||||
151 |
Гр. 91 |
Упражнение в правописании глаголов в неопределенной форме и в 3 -м лице. |
87-89 Упр. 359-362 |
26.04. |
Отрабатывание правописания глаголов, оканчивающихся на -ться в неопределенной форме и на -тся в 3-м лице. |
||
152 |
Гр. 92 |
Глаголы с возвратным значением. Проверочный словарный диктант. |
89-90 Упр. 363-365 |
29.04. |
Отрабатывание правописания глаголов, оканчивающихся на -ться в неопределенной форме и на -тся |
||
153 |
Прав. 29 |
Правописание глаголов с возвратным значением. Тест. |
90-91 Упр. 366-368 |
30.04. |
Отрабатывание правописания глаголов, оканчивающихся на -ться в неопределенной форме и на –тся. |
||
154 |
р/р 24 |
Контрольное изложение «Купание медвежат». |
|
2.05. |
Воспроизведение текста по памяти и самостоятельно составленному плану. |
||
155 |
Прав. 30 |
Правописание глаголов с возвратным значением. Анализ и редактирование изложений. |
3.05. |
Отрабатывание правописания глаголов, оканчивающихся на -ться в неопределенной форме и на –тся. |
|||
Предложение ‑6 часов |
|||||||
156 |
Гр. 93 |
Простые и сложные предложения. |
92-93 Упр. 369-371 |
6.05. |
Умение отличать простое предложение от сложного, расставлять знаки препинания в сложном предложении. |
||
157 |
Гр. 94 |
Предложения с однородными членами. Контрольный словарный диктант. |
94 Упр. 372-374 |
7.05. |
Умение отличать простое предложение от сложного, расставлять знаки препинания в сложном предложении. |
||
158 |
Гр. 95 |
Простые и сложные предложения. Распространённые и нераспространенные предложения. |
95-96 Упр. 375-377 |
8.05. |
Умение отличать простое предложение от сложного, расставлять знаки препинания в сложном предложении. |
||
159 |
Гр. 96 |
Обобщение знаний о предложении. Простые, сложные предложения и предложения с однородными членами. |
96-98 Упр. 378-381 |
10.05. |
Умение отличать простое предложение от сложного, расставлять знаки препинания в сложном предложении. |
||
160 |
р/р 25 |
Сочинение-рассуждение на тему «Кем я хочу быть?» |
13.05. |
Умение составлять текст-рассуждение; познакомить учащихся с разными профессиями; развивать орфографическую зоркость. |
|||
161 |
р/р 26 |
Коррекция знаний обучающихся. Знаки препинания в сложных предложениях и в предложениях с однородными членами. |
99-100 Упр. 382-385 |
14.05. |
Развитие умения и навыки в постановке знаков препинания; развивать орфографическую зоркость. |
||
Речь ‑ 9 часов |
|||||||
162 |
р/р 27 |
Речь. Учебно-деловая речь. Правильное расположение пунктов плана, данных к научно-популярной статье. |
104-106 Упр. 390-392 |
15.05. |
Представление о речи и ее видах в тексте; учить понимать главную мысль текста, установка смысловых связей между частями текста. |
||
163 |
р/р 28 |
Группировка предложений текста вокруг главных мыслей и членение текста на части. |
106-108 Упр. 393-394 |
16.05. |
Развитие умения определять стиль текста, выделять его части. |
||
164 |
Гр. 97 |
Итоговая контрольная работа. |
17.05. |
Проверка знаний и умений учащихся в правописании изученных орфограмм. |
|||
165 |
р/р 29 |
Коррекция знаний обучающихся. Текст. Тексты разговорные, деловые, художественные. Фразеологизмы. |
109-110 Упр. 395-396 |
20.05. |
Развитие умения определять стиль текста, выделять его части. |
||
166 |
р/р 30 |
Определение темы текста и основной мысли; смысловые связи между частями текста. |
101-103 Упр. 386-389 |
21.05. |
Развитие умения определять стиль текста, выделять его части. |
||
167 |
Гр. 98 Гр. 99 |
Прямая речь. Употребление прямой речи. |
110-112 Упр. 397-399 112-114 Упр. 400-402 |
22.05. Уплот нение прог- раммы по кален- дарю |
Знакомство учащихся с понятием «прямая речь»; учить находить прямую речь в письменной и устной речи, выделять ее голосом и знаками препинания. Закрепление умения выделять прямую речь на письме; развитие орфографической и пунктуационной зоркости. |
||
168 | |||||||
169 |
Фон. 10 |
Повторение изученного по теме: «Неопределенная форма глаголов, оканчивающихся на -ться и 3е лицо глаголов, оканчивающихся на -тся.». |
114-117 Упр. 403-406 |
23.05. |
Закрепление знаний. |
||
170 |
Гр. 100 |
Повторение изученного по теме: «Личные окончания глаголов» |
118-119 Упр. 407-408 |
24.05. |
Закрепление знаний. |
||
Размещено в
разделах:
31 марта 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО