Проверочная работа по русскому языку за 4класс.
Проверочная работа 1 – вариант.
1. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5.
Картина
Календарь
Корова
Газета
дежурный
2.Обведи номер верного утверждения о слове тетрадь
1) в этом слове все согласные мягкие
2) в этом слове три слога
3) в этом слове букв больше, чем звуков
4)в этом слове нет звонких согласных
*3.Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание первое слово уже записано.
Слова : язык, пальто, ясень, ель, блеск, шофёр, дрозд, моль, вьюга.
Количество слогов |
В слове количество звуков и букв совпадает |
В слове количество букв и звуков не совпадает |
В слове один слог | ||
В слове два слога |
язык |
4. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова.
1)вода, водить, провод, водянистый.
2)снег, снежный, снеговик, снежинка.
3) гора, горный, гористый, загорелый.
4) друг, дружный, товарищ, дружба.
5.Какие ещё есть части слова, кроме корня, в слове выдумка
1)приставка и суффикс
2) суффикс и окончание
3) приставка и окончание
4) приставка, суффикс и окончание
*6.Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав. Запиши каждую группу на отдельной строчке
Слова: лисица, река, вагон, летний, яблоко, поделка, пенёк, пришкольный, бездомный
_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ ______
7. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в творительном падеже
1) любоваться картиной 3) поделиться радостью
2) рассказать о поездке 4) бегать по площади
8 У слов бабушка, девушка, юноша, девочка, есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения.
1) Все эти слова являются именами существительными женского рода
2) Все эти слова являются именами существительными мужского рода
3) Все эти слова могут изменяться по числам
4) Все эти слова относятся ко второму склонению
9.Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в родительном падеже.
1) добрым словом 3) доброго дня
2) доброму совету 4)доброй ночи
10. Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы по два примера каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в форме, в которой они встретились в предложении.
В еловом лесу с утра до позднего вечера мелькают проворные белки. Вот белки забрались на вершину высокой ели, перемахнули с ветки на ветку и спустились на землю за орехами.
Имена существительные |
Имена прилагательные |
Глаголы |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
*11Даны слова:белая, длинная, сердитая, тёплая. Допиши ответы на вопросы о этих словах.
1) Какой частью речи являются эти слова?
Эти слова являются _________________________________________________ ____
2) Что общего есть у этих слов?
Все эти слова стоят в форме:
1)_________________________________________________
2)________________________________________________
3) _________________________________________________
12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.
1) В доме тепло, громко трещит затопленная печь.
2) Летом дедушка попросил нас побелить печь
3) Раньше в деревне в каждом доме обязательно была печь.
4)Бабушка очень любит печь пирожки и плюшки
13.Обведи номер предложения, в котором есть глагол будущего времени, 3-го лица единственного числа.
1) Прилетают шумные стайки птиц.
2) Воздух наполнился сладким запахом черёмухи.
3) Настанет чудесная летняя пора.
4) В мае лес украшается зелёными листками.
*14.В таблице перечислены признаки двух слов.
Признак слова № 1 |
Признак слова № 2 |
Относится ко второму спряжению, Употреблено в форме настоящего времени, единственного числа, 2-го лица |
Относится к третьему склонению. Употреблено в форме множественного числа, творительного падежа |
Запиши, какими частями речи являются слово № 1 и слово № 2
Слово № 1 это — _____________________
Слово № 2 это -_______________________________
15.Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.
1) После сильного дождя дорога была скользкой.
2) Быстрый ручей звонко журчал в зарослях черёмухи.
3) Ваня вытер слёзы и пошёл домой на Урженское озеро.
4) Летом на лугу живут маленькие паучки.
16. Дано предложение:
Радуют сердце яркие краски весенней земли.
Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.
1) радуют сердце 3) яркие краски
2) краски земли 4) краски радуют
17. В диалоге со своей учительницей Даша допустила три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Даша ошиблась, рядом запиши слова, на которые их надо заменить.
Проверочная работа по русскому языку.
2- вариант.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание17.
Задание18.
Часть 2.
Проверочная работа 1 – вариант.
-
В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5.
Картина
Календарь
Корова
Газета
дежурный
2.Обведи номер верного утверждения о слове тетрадь
1) в этом слове все согласные мягкие
2) в этом слове три слога
3) в этом слове букв больше , чем звуков
4)в этом слове нет звонких согласных
*3. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание первое слово уже записано.
Слова : язык, пальто, ясень, ель, блеск, шофёр, дрозд, моль, вьюга.
Количество слогов |
В слове количество звуков и букв совпадает |
В слове количество букв и звуков не совпадает |
В слове один слог |
|
|
В слове два слога |
|
язык |
4. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова.
1)вода, водить, провод, водянистый.
2)снег, снежный, снеговик, снежинка.
3) гора, горный, гористый, загорелый.
4) друг, дружный, товарищ, дружба.
5.Какие ещё есть части слова, кроме корня, в слове выдумка
1)приставка и суффикс
2) суффикс и окончание
3) приставка и окончание
4) приставка, суффикс и окончание
*6.Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав. Запиши каждую группу на отдельной строчке
Слова : лисица, река, вагон, летний, яблоко, поделка, пенёк, пришкольный, бездомный
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в творительном падеже
1) любоваться картиной 3) поделиться радостью
2) рассказать о поездке 4) бегать по площади
8 У слов бабушка, девушка, юноша, девочка, есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения.
-
Все эти слова являются именами существительными женского рода
-
Все эти слова являются именами существительными мужского рода
-
Все эти слова могут изменяться по числам
-
Все эти слова относятся ко второму склонению
9.Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в родительном падеже.
1) добрым словом 3) доброго дня
2) доброму совету 4)доброй ночи
10. Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы по два примера каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в форме, в которой они встретились в предложении.
В еловом лесу с утра до позднего вечера мелькают проворные белки. Вот белки забрались на вершину высокой ели, перемахнули с ветки на ветку и спустились на землю за орехами.
Имена существительные |
Имена прилагательные |
Глаголы |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
*11 Даны слова: белая, длинная, сердитая, тёплая. Допиши ответы на вопросы о этих словах.
1) Какой частью речи являются эти слова?
Эти слова являются _____________________________________________________
2) Что общего есть у этих слов?
Все эти слова стоят в форме:
1)_________________________________________________
2)________________________________________________
3) _________________________________________________
12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.
1) В доме тепло, громко трещит затопленная печь.
2) Летом дедушка попросил нас побелить печь
3) Раньше в деревне в каждом доме обязательно была печь.
4)Бабушка очень любит печь пирожки и плюшки
13.Обведи номер предложения, в котором есть глагол будущего времени, 3-го лица единственного числа.
1) Прилетают шумные стайки птиц.
2) Воздух наполнился сладким запахом черёмухи.
3) Настанет чудесная летняя пора.
4) В мае лес украшается зелёными листками.
*14. В таблице перечислены признаки двух слов.
Признак слова № 1 |
Признак слова № 2 |
Относится ко второму спряжению, Употреблено в форме настоящего времени, единственного числа, 2-го лица |
Относится к третьему склонению. Употреблено в форме множественного числа, творительного падежа |
Запиши, какими частями речи являются слово № 1 и слово № 2
Слово № 1 это - _____________________
Слово № 2 это -_______________________________
15.Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.
1) После сильного дождя дорога была скользкой.
2) Быстрый ручей звонко журчал в зарослях черёмухи.
3) Ваня вытер слёзы и пошёл домой на Урженское озеро.
4) Летом на лугу живут маленькие паучки.
16. Дано предложение:
Радуют сердце яркие краски весенней земли.
Обведи номер ответа , в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.
-
радуют сердце 3) яркие краски
-
краски земли 4) краски радуют
17. В диалоге со своей учительницей Даша допустила три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Даша ошиблась, рядом запиши слова, на которые их надо заменить.
________________________________________________________________________
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»