Решение задач.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки.
И не досуг дуть на корабль бумажный-
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный.
Ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку ( садятся ).
Ребята, покажите какое у вас настроение в начале урока ( смайликами показывают какое у детей настроение)
2. Сообщение темы и целей урока.
Ребята, а тему нашего урока мы узнаем, выполнив задание данное на интерактивной доске ( слайд № 1)
5 — 3 |
8 — 4 |
7+ 2 |
3+1 |
4+4 |
9 -4 |
7 — 3 |
5— 4 |
9 — 2 | 7- 4 |
3 + 4 |
5 + 5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | 9 |
10 |
з |
р |
д |
е |
и |
в |
а |
н |
ш |
ч |
— И так сформулируйте тему нашего урока: « Решение задач»
— Ребята, а как вы думаете чем мы будем сегодня заниматься на уроке.
( на доске даны таблички)
Решать задачи. |
Чётко и ясно излагать своё мнение. |
Слушать и слышать товарища. |
Работать в паре. |
Повторять состав чисел. |
Решать примеры. |
Совершенствовать навыки чтения и работы с текстом. |
3. Работа над темой урока. Повторение состава чисел решение примеров в пределах 10.
Ребята сегодня на уроке мы с вами отправляемся в путешествие по зимнему лесу.
И вот мы с вами прошли по заснеженному мосту и пришли на полянку, а на ней стоят ёлочки, но не простые, а математические, чтобы пройти дальше давайте вспомним состав чисел ( слайд №2).
С этим заданием справились хорошо, отправляемся путешествовать дальше.
Что же мы видим здесь на этой поляне у зайчат примеры с пропущенными числами, давайте поможем им вставить пропущенные числа( слайд 3).
Молодцы правильно справились с заданием.
Отправляемся путешествовать дальше.
4. Решение задач.
Посмотрите ребята, мудрая сова приготовила вам задачи. Решим их? (слады 4, 5, 6)
У белочки на одной ветке висело 8 грибов, а на другой ветке висело 5 орехов. На сколько грибов висело больше чем орехов?
( один ребёнок решает у доски, другие составляют решение при помощи цифр)
Проверка.
На ёлке на одной ветке висело 5 шишек, а на другой на 4 шишки больше, сколько шишек висело на другой ветке?
( один ребёнок решает у доски, другие составляют решение при помощи цифр)
Проверка.
У кормушки на дереве сидело 7 снегирей, а синиц на 4 меньше. Сколько синиц сидело у кормушки?
5. Физминутка.
6. Продолжение работы над темой урока. Работа в парах.
А сейчас наше путешествие мы продолжим на поезде.
Откройте учебник на с. 13
Здесь даны задачи по № 1 и под № 2.
— Вы их сейчас решите работая в парах. Запишите решение на данных вам листочках и отметите в кружочках степень трудности.
Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы в парах.
Таблички даны на доске. ( слайд7)
Проверка выполненного задания.
7. Интерактивная игра «Разведчики»( слайд8)
— Ребята подул сильный ветер и разнёс по лесу и по классу примеры, а ответы от этих примеров остались у наших разведчиков, которые должны будут найти соответствующие им примеры. ( игра разведчики)
4 учеников с числами 6, 4, 5, ищут по классу примеры с соответствующим им ответом. ( по 5 человек выходят)
8. Самостоятельная работа.
- Ребята подходит к концу наше путешествие. Пора отправляться домой. Но прежде чем отправиться домой выполним последнее задание ( на разноуровневых перфокартах поставить знаки <>=).
Проверьте друг у друга правильность выполненных заданий и оцените их. (ответы даны на экране). ( слайды9, 10)
Поднимите руку, кто готов отправиться домой?
9. Рефлексия.
-Какие знания нам пригодились в путешествии?
-Как мы преодолели препятствия?
-Какое задание вы выполнили быстрее и успешнее других?
-Оцените свои достижения на уроке (с помощь знаков)
10. Подведение итогов.
— Вспомните учебную задачу урока. Смогли мы её выполнить?
-Что вам было интересно?
— Какое у вас настроение в конце урока покажите смайликами
Урок – математика.
Класс- 1 –а
Тема: Решение задач.
Учитель: Епифанова Елена Петровна.
Цели: закреплять знание состава чисел, приёмы вычислений, умение решать задачи изученных видов, формировать интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся выполнять вычисления вида + 1, 2, 3, 4: решать задачи изученных видов; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие , что он знает и видит, а что нет; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и строить умозаключения.
Ход урока.
-
Организационный момент
Вот
книжки на столе, а вот тетрадки,
Не
хочется играть сегодня в прятки.
И не
досуг дуть на корабль бумажный-
Сегодня
в классе у ребят урок уж больно важный.
Ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку ( садятся ).
Ребята, покажите какое у вас настроение в начале урока ( смайликами показывают какое у детей настроение)
-
Сообщение темы и целей урока.
Ребята, а тему нашего урока мы узнаем , выполнив задание данное на интерактивной доске ( слайд № 1)
5 - 3 |
8 - 4 |
7+ 2 |
3+1 |
4+4 |
9 -4 |
7 - 3 |
|
|
|
|
|
|
|
5 - 4 |
9 - 2 |
7- 4 |
3 + 4 |
5 + 5 |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
з |
р |
д |
е |
и |
в |
а |
н |
ш |
ч |
- И так сформулируйте тему нашего урока: « Решение задач»
- Ребята, а как вы думаете чем мы будем сегодня заниматься на уроке.
( на доске даны таблички)
Решать задачи. |
Чётко и ясно излагать своё мнение. |
Слушать и слышать товарища. |
Работать в паре. |
Повторять состав чисел. |
Решать примеры. |
Совершенствовать навыки чтения и работы с текстом. |
-
Работа над темой урока. Повторение состава чисел решение примеров в пределах 10.
Ребята сегодня на уроке мы с вами отправляемся в путешествие по зимнему лесу.
И вот мы с вами прошли по заснеженному мосту и пришли на полянку, а на ней стоят ёлочки, но не простые, а математические, чтобы пройти дальше давайте вспомним состав чисел ( слайд №2).
С этим заданием справились хорошо, отправляемся путешествовать дальше.
Что же мы видим здесь на этой поляне у зайчат примеры с пропущенными числами, давайте поможем им вставить пропущенные числа( слайд 3).
Молодцы правильно справились с заданием.
Отправляемся путешествовать дальше.
-
Решение задач.
Посмотрите ребята, мудрая сова приготовила вам задачи. Решим их? (слады 4, 5, 6)
У белочки на одной ветке висело 8 грибов, а на другой ветке висело 5 орехов. На сколько грибов висело больше чем орехов?
( один ребёнок решает у доски, другие составляют решение при помощи цифр)
Проверка.
На ёлке на одной ветке висело 5 шишек , а на другой на 4 шишки больше, сколько шишек висело на другой ветке?
( один ребёнок решает у доски, другие составляют решение при помощи цифр)
Проверка.
У кормушки на дереве сидело 7 снегирей, а синиц на 4 меньше. Сколько синиц сидело у кормушки?
-
Физминутка.
-
Продолжение работы над темой урока. Работа в парах.
А сейчас наше путешествие мы продолжим на поезде.
Откройте учебник на с. 13
Здесь даны задачи по № 1 и под № 2.
- Вы их сейчас решите работая в парах. Запишите решение на данных вам листочках и отметите в кружочках степень трудности.
Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы в парах.
Таблички даны на доске. ( слайд7)
Проверка выполненного задания.
-
Интерактивная игра «Разведчики»( слайд8)
- Ребята подул сильный ветер и разнёс по лесу и по классу примеры, а ответы от этих примеров остались у наших разведчиков, которые должны будут найти соответствующие им примеры. ( игра разведчики)
4 учеников с числами 6, 4, 5, ищут по классу примеры с соответствующим им ответом. ( по 5 человек выходят)
-
Самостоятельная работа.
- Ребята подходит к концу наше путешествие. Пора отправляться домой. Но прежде чем отправиться домой выполним последнее задание ( на разноуровневых перфокартах поставить знаки <>=).
Проверьте друг у друга правильность выполненных заданий и оцените их. (ответы даны на экране). ( слайды9, 10)
Поднимите руку, кто готов отправиться домой?
-
Рефлексия.
-Какие знания нам пригодились в путешествии?
-Как мы преодолели препятствия?
-Какое задание вы выполнили быстрее и успешнее других?
-Оцените свои достижения на уроке (с помощь знаков)
-
Подведение итогов.
- Вспомните учебную задачу урока. Смогли мы её выполнить?
-Что вам было интересно?
- Какое у вас настроение в конце урока покажите смайликами.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»