Разноуровневые проверочные работы по русскому языку 4 класс
1 вариант – соответствует базовому и повышенному уровню освоения предметными результатами. Способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Выполнять задания повышенного уровня, творческого характера, с применением логического мышления и воображения.
2 вариант – соответствует базовому и частично повышенному уровню освоения предметными результатами. Способность воспроизводить эти знания в стандартных учебных ситуациях, а так же способность использовать их при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.
3 вариант – соответствует базовому уровню освоения предметными результатами.Способность воспроизводить эти знания в стандартных учебных ситуациях.
Проверочная работа по теме «Правописание окончаний имён существительных множественного числа»
1 вариант
1.Выбери правильный ответ.
Чтобы узнать тип склонения существительного, стоящего в форме множественного числа, нужно:
а) выделить окончание и по окончанию определить тип склонения этого существительного;
б) поставить существительное в начальную форму и выделить признаки склонения этого существительного.
2.Прочитай. Определи тип склонения существительных (тип склонения надпиши над существительными).
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты!
3.Прочитай. Укажи (надпиши) падеж существительных множественного числа.
А потом позвонили цапли:
Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
4.Запиши в таблицу падежные окончания существительных множественного числа.
Падеж |
Окончания существительных мн. числа |
Д. п. |
|
Т. п. |
|
П. п. |
|
5.Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа.
Помидоры - _______________________________
Валенки - _________________________________
Окна - ____________________________________
Ботинки - _________________________________
6.Вставь подходящие по смыслу имена существительные в единственном или множественном числе в нужном падеже. Определи падеж вставленных слов. Допиши пропущенные окончания имён существительных множественного числа.
Мы с ребят……. решили слепить ____________________. Долго мы трудились. И наконец у нас получился великолепный ____________________. На голове торчал клок рыжих ______________________. В рук……. снеговик сжимал _____________________. Он будто подмигивал нам угольк……… __________________. Нам очень понравился наш ___________________.
Проверочная работа по теме «Правописание окончаний имён существительных множественного числа»
2 вариант
1.Выбери правильный ответ.
Чтобы узнать тип склонения существительного, стоящего в форме множественного числа, нужно:
а) выделить окончание и по окончанию определить тип склонения этого существительного;
б) поставить существительное в начальную форму и выделить признаки склонения этого существительного.
2.Прочитай. Определи тип склонения существительных (тип склонения надпиши над существительными).
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты!
3.Прочитай. Укажи (надпиши) падеж существительных множественного числа.
А потом позвонили цапли:
Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
4.Запиши в таблицу падежные окончания существительных множественного числа.
Падеж |
Окончания существительных мн. числа |
Д. п. |
|
Т. п. |
|
П. п. |
|
5.Прочитай. Поставь существительные, стоящие в скобках, в нужном падеже и форме множественного числа. Укажи (надпиши) падеж и склонение написанных слов.
Стайка птиц летала над (поле)_______________, над (лес)______________, над (роща)______________, над (степь)_________________. Зимой люди ходят в (шуба)______________, в (куртка)_______________, в (сапог)_______________, в (шапка)______________. Туристы разбрелись по (площадь)_________________, по (сквер)________________, по (улица)__________________.
Проверочная работа по теме «Правописание окончаний имён существительных множественного числа»
3 вариант
1.Выбери правильный ответ.
Чтобы узнать тип склонения существительного, стоящего в форме множественного числа, нужно:
а) выделить окончание и по окончанию определить тип склонения этого существительного;
б) поставить существительное в начальную форму и выделить признаки склонения этого существительного.
2.Прочитай. Определи тип склонения существительных (тип склонения надпиши над существительными).
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты!
3.Прочитай. Укажи (надпиши) падеж существительных множественного числа.
А потом позвонили цапли:
Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
4.Запиши в таблицу падежные окончания существительных множественного числа.
Падеж |
Окончания существительных мн. числа |
Д. п. |
|
Т. п. |
|
П. п. |
|
5.Прочитай. Допиши окончания существительных множественного числа.
Над яблон _______ летали майские жуки.
По двору ходила курица с цыплят_______ .
Сегодня мы принесли из леса много белых гриб______ .
Над осинк________ и берёзк________ пронёсся ветерок.
Основные типы склонения существительных
3 вариант
-
Выбери правильный ответ.
Тип склонения существительного определяют:
а) по роду существительного;
б) по окончанию существительного в начальной форме;
в) по роду существительного и его окончанию в начальной форме.
2. Определи тип склонения по его признакам.
Ж. р., нулевое окончание - ___ склонение.
Ж. р., окончание – а или – я; м. р., окончание – а, – я - ___ склонение.
М. р., нулевое окончание; ср. р., окончание – о, - е. – ё - ___ склонение.
3. Определи тип склонения существительных. Стрелками укажи правильный ответ.
земля
лень
овца 1-е склонение
дуб
дедушка
мышь 2-е склонение
роща
окно
ведро 3-е склонение
дядя
ружьё
конь
степь
4. Прочитай. Определи тип склонения существительных.
На сосне (___) весёлый дятел (___) белке (___) домик (___) конопатил.
И днём (___) и ночью (___) кот (___) учёный всё ходит по цепи (___) кругом.
5. В какой строке все существительные относятся к одному склонению?
а) юноша, мама, мать;
б) дерево, солнце, холм;
в) ремень, огонь, лошадь;
г) дочь, печь, окунь.
Основные типы склонения существительных
2 вариант
1. Определи тип склонения по его признакам.
Ж. р., нулевое окончание - ___ склонение.
Ж. р., окончание – а или – я; м. р., окончание – а, – я - ___ склонение.
М. р., нулевое окончание; ср. р., окончание – о, - е. – ё - ___ склонение.
2. Найди ошибку ( если она есть) в том, как написано правило.
Чтобы определить, к какому склонению относится данное имя существительное, надо поставить его в начальной форме – родительном падеже множественного числа.
Запиши свой вариант __________________________________________________.
3. Определи тип склонения существительных. Стрелками укажи правильный ответ.
земля
лень
овца 1-е склонение
дуб
дедушка
мышь 2-е склонение
роща
окно
ведро 3-е склонение
дядя
ружьё
конь
степь
4. Найди лишнее слово по типу склонения в каждой строчке и подчеркни его.
а) волна, бумага, зеркало, Костя;
б) отвага, капель, власть, весть;
в) народ, берет, носорог, вера;
г) череда, поляна, дядя, ананас;
д) дело, богатство, наследство, чаша;
е) приключение, мышь, блажь, гордость.
5. Прочитай. Определи тип склонения и падеж существительных.
Без печали (___, ___), без тревоги (___, ___) спал медведь (___, ___) в своей берлоге (___, ___). Спал всю зиму (___, ___) до весны (___, ___) и, наверно, видел сны (___, ___).
6. Раскрой скобки и запиши имена существительные в нужном падеже.
Жил в этой (деревня) __________________.
Спал в (колыбель)__________________.
Лежал на (скатерть) ___________________.
Основные типы склонения существительных
1 вариант
1. Найди ошибку ( если она есть) в том, как написано правило.
Чтобы определить, к какому склонению относится данное имя существительное, надо поставить его в начальной форме – родительном падеже множественного числа.
Запиши свой вариант __________________________________________________.
2. Определи тип склонения по его признакам.
Ж. р., нулевое окончание - ___ склонение.
Ж. р., окончание – а или – я; м. р., окончание – а, – я - ___ склонение.
М. р., нулевое окончание; ср. р., окончание – о, - е. – ё - ___ склонение.
3. Определи тип склонения существительных. Стрелками укажи правильный ответ.
окно
сражение
трель
папа 1-е склонение
мышь
надежда
сторона 2-е склонение
утро
стена
планета 3-е склонение
память
Москва
село
посёлок
4. Подбери к существительным однокоренные существительные 3-го склонения без суффикса, запиши их.
Кисточка - _________________
Ёлка - _____________________
Лошадка - _________________
Ночка - ___________________
Карамелька - _______________
Дочка - _________________
5. Подчеркни в тексте все имена существительные. Надпиши над ними склонение и падеж.
На чердаке старого домика жил маленький гном. После захода солнца гном выходил в сад на прогулку. Гном очень любил старый заросший сад.
6. Определи падеж и склонение имён существительных, вставь пропущенные окончания.
Из сет… (________________).
На земл… (________________).
От тетрад… (________________).
К Галин… Петровн… (_________________).
По арен… (__________________).
Около бабушк… (__________________).
Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа
1 вариант
1.Выбери правильный ответ.
Правописание падежных окончаний существительного зависит:
а) от падежа;
б) от типа склонения существительного;
в) от типа склонения и падежа существительного;
г) от рода существительного.
2.Просклоняй существительные роза, ландыш, сирень. Допиши падежные вопросы и окончания этих существительных.
И. п. ______ ? роз___ , ландыш___ , сирень___
Р. п. ______ ? роз___ , ландыш___ , сирен___
Д. п. ______ ? роз___ , ландыш___ , сирен___
В. П. ______ ? роз___ , ландыш___ , сирень___
Т. П. ______ ? роз___ , ландыш___ , сирень___
П. п. ______ ? о роз___ , о ландыш___ , о сирен___
3.Укажи слова, которые в родительном падеже имеют окончания –ы; -и:
1.Улыбка 6. Закладка
2. Привет 7. Поезд
3. Факел 8. Путешествие
4. Роза 9. Ученица
5. Праздник 10. Столица
4.Укажи слова, которые в дательном и предложном падежах имеют окончание –е:
1. Лодка 6. Чистота
2. Лёгкость 7. Колодец
3. Ветер 8. Шишка
4. Правило 9. Ель
5. Тропинка 10. Роща
5.Укажи падежи, в которых у имён существительных третьего склонения в окончаниях пишется –и:
1. Именительный.
2. Родительный.
3. Дательный.
4. Винительный.
5. Творительный.
6. Предложный.
6.Укажи слова, в окончании которых после шипящих и ц пишется –о:
1. Плеч…м 6. Борщ…м
2. Свеч…й 7. Добыч…й
3. Туч…й 8. Циркач…м
4. Птиц…й 9. Лиц…м
5. Силач…м 10. Ключ…м
7.Прочитай. Допиши окончания существительных.
На детской площадк… было шумно.
Воробей прыгает от ветк… к ветк… .
На топол… и сирен… набухли почки.
На площад… в центр… города был праздничный концерт.
Подберёз… мы нашли большой гриб.
Над мор… кружились чайки.
Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа
2 вариант
1.Выбери и подчеркни правильный ответ.
В одном и том же падеже у существительных одного и того же типа склонения с одинаковой основой ударные и безударные окончания пишутся (одинаково, по-разному).
2.Просклоняй существительные беседка, забор, осень. Допиши падежные вопросы и окончания этих существительных.
И. п. _____ ? беседк__ , забор__ , осень__
Р. п. _____ ? беседк__ , забор__ , осен__
Д. п. _____ ? беседк__ , забор__ , осен__
В. П. _____ ? беседк__ , забор__ , осень__
Т. П. _____ ? беседк__ , забор__ , осень__
П. П. ______ ? о беседк__ , о забор__ , об осен__
3.Запиши в таблицу падежные окончания существительных.
Падеж |
Тип склонения |
|
1-е скл. |
2-е скл. |
|
Р. п. |
|
|
Д. п. |
|
|
П. п. |
|
|
4.Укажи падежи, в которых у имён существительных третьего склонения в окончаниях пишется –и:
1. Именительный.
2. Родительный.
3. Дательный.
4. Винительный.
5. Творительный.
6. Предложный.
5.Укажи слова, в окончании которых после шипящих и ц пишется –о:
1. Плеч…м 6. Борщ…м
2. Свеч…й 7. Добыч…й
3. Туч…й 8. Циркач…м
4. Птиц…й 9. Лиц…м
5. Силач…м 10. Ключ…м
6.Прочитай. Выбери и обведи правильный ответ.
На ветк(-е, -и) тополя. Спал в кроват(-е, -и). Гулял по площад(-е, -и). Написал дяд(-е, -и). На реке Волг(-е, -и). Растёт на огород(-е, -и). Пишем о лес(-е, -и). Вышел из беседк(-е, -и). Варенье из вишн(-е, -и). Рад встреч(-е, -и). По алле(-е, -и) сада.
Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа
3 вариант
1.Выбери и подчеркни правильный ответ.
В одном и том же падеже у существительных одного и того же типа склонения с одинаковой основой ударные и безударные окончания пишутся (одинаково, по-разному).
2.Выбери правильный ответ.
Правописание падежных окончаний существительного зависит:
а) от падежа;
б) от типа склонения существительного;
в) от типа склонения и падежа существительного;
г) от рода существительного.
3.Просклоняй существительные книга, друг, метель. Допиши падежные вопросы и окончания этих существительных.
И. п. _______ ? книг__, друг__, метель__
Р. п. ________ ? книг__, друг__, метел__
Д. п. ________ ? книг__, друг__, метел__
В. п. ________ ? книг__, друг__, метель__
Т. п. ________ ? книг__, друг__, метель__
П. п. ________ ? о книг__, о друг__, о метел__
4.Укажи ошибки в правописании безударного окончания существительного.
1) на качалке 6) без медали
2) около собаке 7) вокруг пушки
3) для кормушке 8) на выставки
4) до башни 9) без азбуки
5) в посылке 10) к клетки
5.Укажи слова, в окончании которых после шипящих и ц пишется –о:
1. Плеч…м 6. Борщ…м
2. Свеч…й 7. Добыч…й
3. Туч…й 8. Циркач…м
4. Птиц…й 9. Лиц…м
5. Силач…м 10. Ключ…м
Проверочная работа по теме «Местоимение»
1 вариант
-
Допиши определение:
Местоимение – это ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________.
-
Допиши высказывание.
Личные местоимения в форме именительного падежа бывают в предложении ______________________, а в форме косвенных падежей - _______________________.
-
Запиши начальную форму местоимений:
нами (__________);
ею (__________);
о них (__________);
их (__________);
обо мне (__________);
нас (__________);
у тебя (__________);
в нём (__________);
с тобой (__________).
-
Просклоняй предложенные местоимения и заполни все пропуски в таблице:
падеж
1-е лицо
2-е лицо
3-е лицо
ед.ч.
мн.ч.
ед.ч.
мн.ч.
ед.ч.
мн.ч.
И.п.
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п
-
Как правильно?
-
у ней
-
к ему
-
в их комнате
-
ихние друзья
-
у неё
-
к нему
-
в ихнейкомнате
-
их друзья
-
-
Допиши правило:
Предлоги с местоимениями пишутся____________________________________________.
-
Отметь предложения с ошибками и исправь ошибки:
-
Если друг настоящий, сним не страшны любые испытания.
-
Мама, когда у неё хорошее настроение, любит напевать детские песенки.
-
Уменя появился пушистый ласковый котёнок.
-
Туристы ждали машину, которая должна заними приехать.
-
Вписать в предложения подходящие по смыслу местоимения.
Однажды …. шёл по лугу. Ко ….. пристала ласточка. …. кружилась около …… Ласточка задевала …… за плечо, кричала жалобно, словно ….. отнял у …. птенца, и …..просила отдать ….. обратно. …..не понимал, что …. нужно. Я рассказал об этом деду, а ….посмеялся надо …..и всё объяснил.
Человек идёт по лугу и спугивает кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет….. в траве, а летает около человека и ловит…. на лету.
-
Запишите местоимения, которые спрятались в этих словах:
агроном, вагон, воробей, заяц, язык.
___________________________________________________________
2 вариант
-
Прочитай два определения личного местоимения. Выбери правильное.
а) Личные местоимения не называют предмет(лицо, явление природы), а только указывают на него.
б) Личные местоимения называют предмет(лицо, явление природы).
-
Допиши:
К 1-му лицу относятся местоимения ____________________________.
Ко 2-му лицу относятся местоимения ____________________________.
К 3-му лицу относятся местоимения ____________________________.
-
Подчеркни местоимения и укажи их лицо.
Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.
Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи.
Ты – мне, я – тебе.
-
Запиши личные местоимения в единственном и во множественном числе с предлогами у, к (ко), перед (передо), про.
Единственное число
я - ______________________________________________________________
ты - _____________________________________________________________
он (она, оно) - ____________________________________________________
Множественное число
мы - ____________________________________________________________
вы - ____________________________________________________________
они - ____________________________________________________________
-
Вписать в предложения подходящие по смыслу местоимения.
Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг …. остановился. Перед ….. сидела большая лягушка. …… только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ….. лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. Мишка принял это за игру. …..тоже сделал скачок. Так ….. добрались до лужи.
-
Исправить ошибки в словосочетаниях:
Дать ему, дружить с им, знать её, спросить у его, зайти за ей, покормить их, сделать из его, выросли у её, брать с её, следить за ей, подкрался к им, пестрели под ими, вместе с им.
-
Допиши высказывание.
Личные местоимения в форме именительного падежа бывают в предложении ______________________, а в форме косвенных падежей - _______________________.
-
вариант
1. Прочитай два определения личного местоимения. Выбери правильное.
а) Личные местоимения не называют предмет(лицо, явление природы), а только указывают на него.
б) Личные местоимения называют предмет(лицо, явление природы).
2. Соедини линиями в правильном порядке:
-
ты, вы
1-е лицо
он, она, они
2-е лицо
я, мы
3-е лицо
3. Просклоняй и запиши личные местоимения в таблицу.
-
падеж
1-е л., ед.ч.
3-е л., мн.ч.
И.п.
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п
4. Исправить ошибки там, где они есть.
Коля и Петя рисовали. К им пришла девочка. Иё зовут Надя. У ей не было красок. Ани дали ей краски. Ани стали рисовать большую картину вместе. Картина уих вышла хорошая.
5. Допиши высказывание.
Личные местоимения в форме именительного падежа бывают в предложении ______________________, а в форме косвенных падежей - _______________________.
6. В каком предложении местоимение является главным членом?
1) Если у тебя есть друг, советуйся с ним.
2) Они научились аккуратно вырезать.
3) Все ребята поздравляют вас с весенним праздником.
4) У неё были хорошие голос и слух.
7. Как пишутся местоимения с предлогами?
1) раздельно
2) слитно
3) по-разному
4) у местоимений нет предлогов
Тест «Изменение имён существительных по падежам»
3 вариант
-
Выбери правильный ответ.
Склонение – это:
а) изменение имён существительных по числам;
б) изменение имён существительных по падежам;
в) изменение имён существительных по родам;
2. Выбери падежные вопросы и соедини их с нужным падежом.
Падежи Падежные вопросы
Именительный кем? чем?
Родительный кто? что?
Дательный кого? чего?
Винительный о ком? о чём?
Творительный кого? что?
Предложный кому? чему?
-
Выбери существительные в родительном падеже:
а) петь в тиши;
б) достать из печи;
в) ходить около клуба;
г) увидеть кошку;
д) куртка сына;
е) ложка мёда.
-
Выбери существительные в дательном падеже:
а) книга о подвиге;
б) помочь бабушке;
в) идти по аллее;
г) приехать к другу;
д) спеть маме;
е) подойти к папе.
-
Выбери существительные в творительном падеже:
а) искать под столом;
б) сидеть на скамье;
в) стоять перед домом;
г) гордиться другом;
д) спрятаться за елью;
е) играть с братом.
-
В тексте подчеркни существительные в именительном падеже:
Любит лётчик самолёт,
Пулемётчик – пулемёт,
Как стекло, светло и чисто
Блещет мастера станок.
У бойца-кавалериста
Серебром горит клинок.
Содержи и ты в порядке
Парту, книгу и тетрадку.
-
Выбери существительные в предложном падеже:
а) сидеть на скамье;
б) читать о герое;
в) мечтать о лете;
г) озеро в лесу;
д) увидеть картину;
е) плыть на плоту.
Тест «Изменение имён существительных по падежам»
-
вариант
-
Выбери правильный ответ.
Склонение – это:
а) изменение имён существительных по числам;
б) изменение имён существительных по падежам;
в) изменение имён существительных по родам;
2. Выбери падежные вопросы и соедини их с нужным падежом.
Падежи Падежные вопросы
Именительный кем? чем?
Родительный кто? что?
Дательный кого? чего?
Винительный о ком? о чём?
Творительный кого? что?
Предложный кому? чему?
3. Выбери существительные в родительном падеже:
а) петь в тиши;
б) достать из печи;
в) ходить около клуба;
г) увидеть кошку;
д) куртка сына;
е) ложка мёда.
-
Выбери существительные в дательном падеже:
а) книга о подвиге;
б) помочь бабушке;
в) идти по аллее;
г) приехать к другу;
д) спеть маме;
е) подойти к папе.
-
Выбери существительные в творительном падеже:
а) искать под столом;
б) сидеть на скамье;
в) стоять перед домом;
г) гордиться другом;
д) спрятаться за елью;
е) играть с братом.
-
В тексте подчеркни существительные в именительном падеже:
Любит лётчик самолёт,
Пулемётчик – пулемёт,
Как стекло, светло и чисто
Блещет мастера станок.
У бойца-кавалериста
Серебром горит клинок.
Содержи и ты в порядке
Парту, книгу и тетрадку.
-
В тексте подчеркни существительные в винительном падеже:
Всю весну мечтал Володя: «Хорошо бы сделать так, Чтоб коза на огороде Прополола весь сорняк». Он обдумал это дело, План Володин был неплох: Чтоб коза сорняк поела, Но не трогала горох.
8. Выбери существительные в предложном падеже:
а) сидеть на скамье;
б) читать о герое;
в) мечтать о лете;
г) озеро в лесу;
д) увидеть картину;
е) плыть на плоту.
Тест «Изменение имён существительных по падежам»
1вариант
-
Выбери правильный ответ.
Склонение – это:
а) изменение имён существительных по числам;
б) изменение имён существительных по падежам;
в) изменение имён существительных по родам;
2. Выбери падежные вопросы и соедини их с нужным падежом.
Падежи Падежные вопросы
Именительный кем? чем?
Родительный кто? что?
Дательный кого? чего?
Винительный о ком? о чём?
Творительный кого? что?
Предложный кому? чему?
3. Выбери существительные в родительном падеже:
а) петь в тиши;
б) достать из печи;
в) ходить около клуба;
г) увидеть кошку;
д) куртка сына;
е) ложка мёда.
-
Выбери существительные в дательном падеже:
а) книга о подвиге;
б) помочь бабушке;
в) идти по аллее;
г) приехать к другу;
д) спеть маме;
е) подойти к папе.
-
Выбери существительные в творительном падеже:
а) искать под столом;
б) сидеть на скамье;
в) стоять перед домом;
г) гордиться другом;
д) спрятаться за елью;
е) играть с братом.
-
В тексте подчеркни существительные в именительном падеже:
Любит лётчик самолёт,
Пулемётчик – пулемёт,
Как стекло, светло и чисто
Блещет мастера станок.
У бойца-кавалериста
Серебром горит клинок.
Содержи и ты в порядке
Парту, книгу и тетрадку.
-
В тексте подчеркни существительные в винительном падеже:
Всю весну мечтал Володя: «Хорошо бы сделать так, Чтоб коза на огороде Прополола весь сорняк». Он обдумал это дело, План Володин был неплох: Чтоб коза сорняк поела, Но не трогала горох.
8. Выбери существительные в предложном падеже:
а) сидеть на скамье;
б) читать о герое;
в) мечтать о лете;
г) озеро в лесу;
д) увидеть картину;
е) плыть на плоту.
9. В каком падеже стоят выделенные существительные в предложении?
Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря.
1) В. п., Р. П., И. п., П. п..
2) П. п., Т. п., В. п., И. п..
3) И. п., В. п., П. п., Р.п..
4) Д. п., Т.п., И. п., В. п..
Тест по теме «Глагол»
3 вариант
1. Выбери глагол в неопределенной форме:
а) ходит;
б) смеется;
в) думать;
г) читал.
2. Выбери из списка вопросов те, которые относятся к неопределенной форме глагола:
а) Что делал?
б) Что делать?
в) Что делает?
г) Что сделать?
3. Лицо глагола определяется по:
а) времени, в котором он стоит;
б) спряжению;
в) числу;
г) местоимению, которое можно поставить мысленно.
4. Спряжение – это:
а) изменение глагола по лицам и числам;
б) изменение глагола по временам;
в) изменение глагола по числам;
г) изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени.
5. Ко II спряжению относятся глаголы:
а) думать;
б) любить;
в) зависеть;
г) брить.
6. Чтобы определить спряжение глагола, надо:
а) посмотреть, какая гласная стоит в его окончании;
б) поставить его в неопределенную форму;
г) поставить его в форму 3 лица мн.числа.
7. К I спряжению относятся глаголы:
а) с окончаниями в неопределенной форме на _ить (кроме брить, стелить);
б) брить, стелить;
в) верить, обидеть, видеть, ненавидеть, терпеть, зависеть, смотреть;
г) все остальные глаголы;
д) 4 глагола на _ать: держать, гнать, дышать, слышать.
8. Личным окончанием глаголов I спряжения является:
а) _ет;
б) _еть;
в) _ят;
г) _ите.
9. Личным окончанием глаголов II спряжения является:
а) _ить;
б) _им;
в) _ ют;
г) _ете.
10. В личных окончаниях глаголов, стоящих во 2 лице ед. числа настоящего и будущего времени, на конце:
а) пишется ь;
б) не пишется ь.
11. В сочетании _тся мягкий знак не пишется:
а) если глагол в неопределенной форме;
б) если глагол в форме 3 лица.
12. Определи, какой из глаголов соответствует схеме :
а) пролетела;
б) цветут;
в) крутить;
г) приближаться.
Тест по теме «Глагол»
2 вариант
1. Выбери из перечисленных слов глаголы, стоящие в неопределенной
форме, и подчеркни их.
Ходит, смеется, светит, капает, ходить, спит, прогуливается, смеяться, думать, читает.
2. Выбери из списка вопросов те, которые относятся к неопределенной
форме глагола, и подчеркни их:
а) Что делал?
б) Что делать?
в) Что делает?
г) Что сделать?
д) Что сделал?
3. Исправь ошибку в правиле, если она есть.
Лицо глагола определяется по времени, в котором он стоит.
4. Выбери правильный ответ и обведи его кружком.
Спряжение – это:
а) изменение глагола по числам и лицам;
б) изменение глагола по временам;
в) изменение глагола по числам;
г) изменение глагола по числам и лицам в настоящем и будущем времени.
5. Определи, есть ли в записи ошибки, и исправь их:
а) брить, стелить – II спряжение;
б) вертеть, обидеть, видеть –I спряжение;
в) держать, дышать – II спряжение;
г) ненавидеть, терпеть, зависеть –II спряжение;
д) гнать, слышать – I спряжение;
е) смотреть – I спряжение.
6. Подчеркни глаголы, относящиеся ко II спряжению:
думать, любить, читать, ненавидеть, смотреть, гулять ,слышать, бежать, зависеть, стоять, брить.
7. Впиши недостающее слово.
Чтобы определить спряжение глагола, его сначала надо поставить в
_________________ форму.
8. Соедини линиями в правильном порядке:
а) глаголы, оканчивающиеся в неопределенной форме на _ить (кроме брить,
стелить);
б) семь глаголов на _еть: вертеть, обидеть, видеть, ненавидеть, терпеть, зависеть, смотреть;
в) все остальные глаголы;
г) брить, стелить;
д) 4 глагола на _ать: держать, гнать, дышать, слышать.
9. Впиши в правило недостающие слова.
Спряжением называется изменение глагола по ____________ и числам в
____________________ времени.
10. Вспомни личные окончания глаголов I и II спряжения и заполни пропуски.
1 спр.
ед. число мн. число
у, ю … м (…)
… шь (…) … те (…)
… т (…) … т (…)
2 спр.
ед. число мн. число
у, ю … м (…)
… шь (…) … те (…)
… т (…) … т (…)
11. Заполни пропуски в последовательности действий, необходимых для
того, чтобы правильно написать безударные личные окончания глаголов
I и II спряжения, если это не глаголы- исключения.
1. Ставлю глагол в _____________________________________.
2. Смотрю, какой __________ перед ть.
3. Если _и_ _________, пишу в окончаниях гласную _и (_ат, _ят).
4. Если не _и_ __________, пишу в окончаниях гласную _е (ут, _ют).
5. Обозначаю орфограмму.
12. Закончи правило.
В личных окончаниях глаголов, стоящих в форме 2 лица ед. числа настоящего и будущего времени, на конце пишется_________.
13. Соедини линиями имена существительные с соответствующими глаголами:
солнце садилась
море разгулялось
девочка встало
погода разгулялась
14. Вставь мягкий знак там, где это необходимо.
Разговорит_ся с человеком, вьет_ся в воздухе, напит_ся воды, работа спорит_ся, человек узнает_ся в деле, любит учит_ся.
15. Закончи правило.
В сочетании _тся, _тьс я мягкий знак пишется в _______________________ и не пишется, если глагол стоит в форме ____________.
16. Разбери глаголы по составу.
Пролежала, приближаться, цветут, беречь, крутить.
Тест по теме «Глагол»
1 вариант
1. Найди в тексте и подчеркни глаголы, стоящие в неопределенной форме.
Была в их стае одна маленькая ласточка, такая проворная: никак ее догнать нельзя было – от всех увертывается. Погонится за ней Пятнышка, а она – туда, сюда, вниз, вверх, в сторону бросится да как пустится лететь – только крылышки мелькают.
2. Поставь глаголы в неопределенную форму:
скучали – ...
прячут – ...
бегает – ...
гуляла – ...
поглядел – ...
любит – ...
3. Соедини линиями в правильном порядке:
1 лицо ты считаешь
2 лицо она пишет
3 лицо я пою
4. Выбери глаголы из предложенного списка и запиши их номер там,
где считаешь нужным:
1 лицо ______________
2 лицо ______________
3 лицо ______________
1) Я обедаю.
2) Она лежит.
3) Ты смотришь.
4) Оно светит.
5) Мы красим.
6) Вы идете.
7) Он качается.
5. Если лицо глагола определено неправильно, зачеркни и напиши правильно:
1) сижу (2 лицо) ___________
2) покупает (3 лицо) ____________
3) подают (2 лицо) ____________
4) ходят (1 лицо) _______________
5) смотрю (1 лицо) ______________
6) выглядывают (2 лицо) _________
6. Проспрягай глагол спать:
ед. число мн. число
1 лицо
2 лицо
3 лицо
7. Найди ошибку, если она есть, запиши в скобках свой вариант ответа:
ед. число мн. число
1 лицо читают (...) читаешь (...)
2 лицо читаю (...)читаете (...)
3 лицо читает (...)читаем (...)
8. Выбери глаголы и запиши их номера на нужную строчку:
1) изменить
2) дарить
3) мечтать
4) ходить
5) служить
6) дышать
I спряжение ___________________
II спряжение ___________________
1) собирал
2) зависит
3) читаешь
4) отдыхает
5) живу
6) строили
I спряжение ___________________
II спряжение ___________________
9. В каждом варианте вставь пропущенные безударные окончания.
а) I спряжение:
ед. число мн. число
1 лицо гуляю гуля…
2 лицо гуля… гуля…
3 лицо гуля… гуля…
б) II спряжение:
ед. число мн. число
1 лицо дружу друж…
2 лицо друж… друж…
3 лицо друж… друж…
10. Найди ошибки, если они есть, и исправь их в тексте.
1) «Ты не хочишь пойти погулять?» –спросила мама у Миши.
2) Девочка старательно гладет кукольные платьица.
3) Лес рубют – щепки летят.
4) Мы с большим удовольствием гуляим в лесу.
5) Когда ты смотришь телевизор, нельзя сидеть слишком близко к экрану: испортешь глаза.
11. Допиши окончания глаголов.
1) Кашу маслом не испорт…ш… .
2) Без косы сена не накос…ш… .
3) Тише ед…ш… – дальше буд…ш… .
4) Степного коня на конюшне не удерж…ш… .
12. Вставь пропущенные буквы.
С умным разговорит_ся, что меду напит_ся.
Счастье в воздухе не вьет_ся, а руками достает_ся.
На миру и работа спорит_ся.
Умный любит учит_ся.
13. Подчеркни глаголы в возвратной форме, выдели их суффиксы.
Тревожишься, разносишь, готовится, получаешь, умеешь, кататься,
удивляюсь, знаете, добиться, ходите.
14. Определи, если возможно, род глаголов.
Не ест, не кричали, не стучал, отвечает, не сомневался, думаю, упадет,
задумались.
15. Разбери глаголы по составу.
Кружить, кружиться, закружится, закружит, закружилась, закружил,
закружишься.
16. Вставь пропущенные буквы.
1) Яблоко покатил…сь и разбил…сь.
2) Кошка разбила вазу и, испугавшись, спрятал…сь под диван.
3) Мне достал…сь самая трудная задача.
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей