Занятие с будущими первоклассниками "Число и цифра 2"
Занятие с презентацией и раздаткой для детей.
2) Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два писать.
– Чтобы цифру написать, нужно лебедя ласкать.
– А как мама вас ласкает? (Гладит по голове.)
– Давайте погладим лебедя. (Дети повторяют за учителем в воздухе)
– А теперь возьмите карандаши и напишите цифру два.
(Письмо цифры 2) 4.Физминутка.
На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде «Раз!» Над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде « Два!» 5. Рефлексия.
Решите задачи: Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько всего карандашей У обоих малышей? 2 щенка в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? Как понимаете эти пословицы? За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Старый друг лучше новых двух. 6. Итог.
— С каким числом мы познакомились на занятии? — Покажите, каким знаком обозначается число 2 на письме? (цифрой 2) — Отгадайте загадки: 2 братца в воду глядятся, Век не сойдутся. (берега) 2 близнеца,2 братца Верхом на нос садятся. (очки) 2 кольца, 2 конца, Посередине гвоздик. (ножницы) — Молодцы! Хорошо работали! И солнышко вам за это улыбается! (слайд 11)
Тема занятия: Число и цифра 2
Цель: познакомить детей с числом и цифрой 2, учить соотносить цифру 2 с числом 2, развивать мелкую моторику рук.
1. Актуализация знаний учащихся.
1) - Сосчитайте, сколько арбузов? (слайд 2)
- Сосчитай, сколько лимонов? (слайд 3)
- Сосчитай, сколько ягод? (слайд 4)
- Сосчитай, сколько груш? (слайд 5)
- Сосчитай, сколько бабочек? (слайд 6)
2) – Какие цифры пропущены? (слайд 7)
2.Знакомство с цифрой 2.
1) - Сколько Лунтиков? (1) (слайд 8)
- Да сколько ещё Лунтиков? (да ещё один)
- Один да один, будет? (2)
А вот это- цифра 2.
Полюбуйся, какова!
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Цифра 2 - это знак, которым на бумаге обозначают число 2.
- А чего на картинке два? (слайд 9)
3. Графическое изображение цифры 2
- На что похожа цифра 2?
1) 2 похожа на гусенка
С длинным клювом, шеей тонкой. (слайд 10)
2) Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два писать.
– Чтобы цифру написать, нужно лебедя ласкать.
– А как мама вас ласкает? (Гладит по голове.)
– Давайте погладим лебедя. (Дети повторяют за учителем в воздухе)
– А теперь возьмите карандаши и напишите цифру два.
(Письмо цифры 2)
4.Физминутка.
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «Раз!»
Над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде « Два!»
5. Рефлексия.
Решите задачи:
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько всего карандашей
У обоих малышей?
2 щенка в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Как понимаете эти пословицы?
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Старый друг лучше новых двух.
6. Итог.
- С каким числом мы познакомились на занятии?
- Покажите, каким знаком обозначается число 2 на письме? (цифрой 2)
- Отгадайте загадки:
2 братца в воду глядятся,
Век не сойдутся. (берега)
2 близнеца,2 братца
Верхом на нос садятся. (очки)
2 кольца, 2 конца,
Посередине гвоздик. (ножницы)
- Молодцы! Хорошо работали!
И солнышко вам за это улыбается! (слайд 11)
- Международный вебинар «Нейропсихологическое обследование детей с нарушениями психомоторного и речевого развития»
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Пальчиковая живопись как нетрадиционная изобразительная техника в работе с дошкольниками и младшими школьниками»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм»