Урок "Крокодил Гена и его друзья" Эдуард Успенский (литературное чтение,1 класс)
Тип урока: Урок – проблема Цель урока: дать представление о качествах присущих настоящему другу
Планируемые результаты: Предметные — дадут определение настоящего друга — назовут положительные качества, которыми должен обладать настоящий друг — научатся находить в своих друзьях те качества характера, за которые они их ценят и уважают -осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
-самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
-самостоятельно находить ключевые слова;
самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
-учиться находить основную мысль текста;
-аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
-самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
-относить произведения к жанру по определённым признакам;
-видеть языковые средства, использованные автором.
Метапредметные Регулятивные: — самостоятельно определять для себя цели и задачи изучения данной темы;
— давать самооценку своей деятельности в группе.
— составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
— корректировать свою деятельность;
— в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Коммуникативные: — оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
— владеть монологической и диалогической формами речи.
— высказывать и обосновывать свою точку зрения;
— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
— задавать вопросы.
— взаимодействовать, работать в коллективе с целью решения учебной задачи.
Познавательные: — давать определения понятиям; — добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, а также свой жизненный опыт и информацию, полученные на уроке; — развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. — ставить проблему, проводить исследование, выдвигать гипотезы, делать умозаключения.
Личностные — вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; — выразить свое отношение о практической значимости полученных знаний.
-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Ход урока
Организац. момент
-Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Пусть наш сегодня урок будет интересным, познавательным и подарит нам радость общения.
Актуализация знаний
-Я для вас приготовила сюрприз, мультфильм. Давайте мы с вами посмотрим его внимательно(слайд №1-отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»)
-По вашим улыбкам я вижу, что вы догадались из какого произведения наши герои
(«Крокодил гена и его друзья»)
-А кто автор этого произведения?
(Эдуард Успенский)
-Вот мы и назвали тему нашего урока
( слайд №2-на слайде название произведения)
Создание проблемной ситуации
-О чем сюжет этого мультфильма?
(Я думаю, что сюжет этого мультфильма в том, чтобы всех передружить)
-А как вы понимаете слово передружить?
(найти всем одиноким настоящего друга, чтобы им не было скучно и тоскливо и т.д.)
-А что значит настоящий друг? (слова детей)
— Вы все правильно ответили
-Сегодня на нашем уроке мы и постараемся понять и раскрыть для себя, а
каким должен быть настоящий друг на примере героя крокодила Гены.
А поможет нам в этом сам автор Успенский и его произведение, с которым мы начали знакомство на прошлом уроке
Работа с текстом
-Давайте откроем наши учебники, найдем 1-часть произведения и вспомним
кто пришел в гости к девочке Гале?
-Найдите и подтвердите свой ответ словами из текста
-Что с ней случилось?
-Найдите и подтвердите словами из текста
-Что предложил крокодил Гена, чтобы спектакль не сорвался?
-Найдите и подтвердите словами из текста
Элемент театрализации(слайд №3 сцена театра)
— А как вы думаете, сложно быть артистом и выступать на сцене?( рассуждения обучающихся )
— Сейчас мы и попробуем это выяснить.
— На прошлом уроке я предложила по желанию выучить слова понравившегося героя
— Кто хочет попробовать себя в роли актера?
— Ребята, а как ведут себя зрители во время спектакля? (сидят тихо, слушают внимательно и т.д.)
— Обычно, когда спектакль заканчивается, зрители в благодарность аплодируют.
-Если вы услышите громкие аплодисменты, значит, игра удалась (диалог детей)
А теперь скажите дорогие актеры, сложно ли было играть и почему?
( мне было немного страшно, так как я боялась забыть слова, ведь на меня смотрели все ребята)
Самостоятельное открытие
— А как вы думаете, крокодилу Гене страшно было выступать на сцене, ведь там зрителей больше чем у нас в классе?
(Я думаю, ему было немного страшно, может поэтому он и перепутал слова текста, но все же он молодец, не струсил др.рассуждения детей)
— А можно ли крокодила Гену лишь только за этот поступок, назвать настоящим другом?
(Я думаю что можно, ведь он не только выручил Галю, он помог состояться спектаклю, он оказался ответственным, храбрым и надежным товарищем и т.д.)
Так какими же качествами друга обладает наш герой крокодил Гена?(слайд №4-)
Храбрость
Отзывчивость
Надежность
Ответственность
Да, не каждый способен на такой серьезный поступок
А какими еще качествами друга обладает Гена мы узнаем, прочитав 2-ую часть произведения.
Но чтобы чтение наше было красивым, правильным давайте вспомним слова, над которыми мы вчера работали и которые при чтении вызывают затруднения:
(слайд№5)
Спохватился
Совершенно
Двоюродная
Увлекся событиями
Направляешься
Заученным голосом
Остолбенел
(чтение текста)
-Что больше всего вас развеселило в этом спектакле?( когда он говорил, что у него двоюродная бабушка, когда он говорил почему бабушка такая лохматая и т.д)
-Каким же вы еще увидели Гену во второй части?
(Он не только ответственный, он еще может быть веселым, с таким другом всегда будет интересно, он жизнерадостный)
Вывод по проблеме
Давайте с вами вернемся к нашей проблеме и ответим:
— Смогли ли нам помочь составить портрет настоящего друга главный герой нашего произведения крокодил Гена и автор Эдуард Успенский. И какими качествами характера наделил Успенский своих героев, чтобы они стали настоящими друзьями?
Давайте с вами еще раз прочитаем и запомним эти качества
Храбрость
Ответственность
Надежность
Терпеливость
Ответственность
Доброта
Интересный
Веселый
Применение нового знания
Теперь мы знаем, каким должен быть друг
Давайте поговорим с вами о ваших друзьях, А какие они у вас?(рассказы обучающихся о своих друзьях)
-Не только писатели создавали произведения о друзьях, очень много пословиц и поговорок сложил народ
-Я хочу предложить вам несколько из них(слайд № 6-пословицы и поговорки)
— Как вы понимаете смысл?
-Какое народное высказывание больше всего подходит к нашему герою?
(Друг познается в беде)
Я уверена, что каждый бы хотел иметь такого друга, как Гена, ведь в жизни необходимы друзья, чтобы можно было с ним общаться, играть, поделиться своей радостью, спросить совета и т.д.
Рефлексия
-Что нового и интересного для себя вы открыли на этом уроке? Я попрошу свой ответ начинать со слов:
Мне пригодиться……….
Теперь я смогу………….
Я узнал………………….
Самооценка
Ребята, кто доволен сегодня своей работой на уроке?
А кто считает, что он мог бы лучше поработать?
Оценивание детей учителем
Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня работали на уроке, вы были такими активными, старались грамотно отвечать на вопросы, читали хорошо. Артем и Алина великолепно сыграли свою роль. Вы все молодцы!
Давайте наш урок мы закончим на веселой нотке, споем песню о дружбе, которую мы разучили на уроке музыки
Тема: Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (литературное чтение ,1 класс)
Тип урока: Урок – проблема
Цель урока: дать представление о качествах присущих настоящему другу
Планируемые результаты:
Предметные
- дадут определение настоящего друга
- назовут положительные качества, которыми должен обладать настоящий друг
- научатся находить в своих друзьях те качества характера, за которые они
их ценят и уважают
-осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
-самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
-самостоятельно находить ключевые слова;
самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
-учиться находить основную мысль текста;
-аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
-самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
-относить произведения к жанру по определённым признакам;
-видеть языковые средства, использованные автором.
Метапредметные
Регулятивные:
- самостоятельно определять для себя цели и задачи изучения данной темы;
- давать самооценку своей деятельности в группе.
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
- взаимодействовать, работать в коллективе с целью решения учебной задачи.
Познавательные:
- давать определения понятиям;
- добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, а также свой жизненный опыт и информацию, полученные на уроке;
- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- ставить проблему, проводить исследование, выдвигать гипотезы, делать умозаключения.
Личностные
- вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- выразить свое отношение о практической значимости полученных знаний.
-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Ход урока
Организац. момент
-Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Пусть наш сегодня урок будет интересным, познавательным и подарит нам радость общения.
Актуализация знаний
-Я для вас приготовила сюрприз, мультфильм. Давайте мы с вами посмотрим его внимательно(слайд №1-отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»)
-По вашим улыбкам я вижу, что вы догадались из какого произведения наши герои
(«Крокодил гена и его друзья»)
-А кто автор этого произведения?
(Эдуард Успенский)
-Вот мы и назвали тему нашего урока
( слайд №2-на слайде название произведения)
Создание проблемной ситуации
-О чем сюжет этого мультфильма?
(Я думаю, что сюжет этого мультфильма в том, чтобы всех передружить)
-А как вы понимаете слово передружить?
(найти всем одиноким настоящего друга, чтобы им не было скучно и тоскливо и т.д.)
-А что значит настоящий друг? (слова детей)
- Вы все правильно ответили
-Сегодня на нашем уроке мы и постараемся понять и раскрыть для себя, а
каким должен быть настоящий друг на примере героя крокодила Гены.
А поможет нам в этом сам автор Успенский и его произведение, с которым мы начали знакомство на прошлом уроке
Работа с текстом
-Давайте откроем наши учебники, найдем 1-часть произведения и вспомним
кто пришел в гости к девочке Гале?
-Найдите и подтвердите свой ответ словами из текста
-Что с ней случилось?
-Найдите и подтвердите словами из текста
-Что предложил крокодил Гена, чтобы спектакль не сорвался?
-Найдите и подтвердите словами из текста
Элемент театрализации(слайд №3 сцена театра)
- А как вы думаете, сложно быть артистом и выступать на сцене?( рассуждения обучающихся )
- Сейчас мы и попробуем это выяснить.
- На прошлом уроке я предложила по желанию выучить слова понравившегося героя
- Кто хочет попробовать себя в роли актера?
- Ребята, а как ведут себя зрители во время спектакля? (сидят тихо, слушают внимательно и т.д.)
- Обычно, когда спектакль заканчивается, зрители в благодарность аплодируют.
-Если вы услышите громкие аплодисменты, значит, игра удалась (диалог детей)
А теперь скажите дорогие актеры, сложно ли было играть и почему?
( мне было немного страшно, так как я боялась забыть слова, ведь на меня смотрели все ребята)
Самостоятельное открытие
- А как вы думаете, крокодилу Гене страшно было выступать на сцене, ведь там зрителей больше чем у нас в классе?
(Я думаю, ему было немного страшно, может поэтому он и перепутал слова текста, но все же он молодец, не струсил др.рассуждения детей)
- А можно ли крокодила Гену лишь только за этот поступок, назвать настоящим другом?
(Я думаю что можно, ведь он не только выручил Галю, он помог состояться спектаклю, он оказался ответственным, храбрым и надежным товарищем и т.д.)
Так какими же качествами друга обладает наш герой крокодил Гена?(слайд №4-)
Храбрость
Отзывчивость
Надежность
Ответственность
Да, не каждый способен на такой серьезный поступок
А какими еще качествами друга обладает Гена мы узнаем, прочитав 2-ую часть произведения.
Но чтобы чтение наше было красивым, правильным давайте вспомним слова, над которыми мы вчера работали и которые при чтении вызывают затруднения:
(слайд№5)
Спохватился
Совершенно
Двоюродная
Увлекся событиями
Направляешься
Заученным голосом
Остолбенел
(чтение текста)
-Что больше всего вас развеселило в этом спектакле?( когда он говорил, что у него двоюродная бабушка, когда он говорил почему бабушка такая лохматая и т.д)
-Каким же вы еще увидели Гену во второй части?
(Он не только ответственный, он еще может быть веселым, с таким другом всегда будет интересно, он жизнерадостный)
Вывод по проблеме
Давайте с вами вернемся к нашей проблеме и ответим:
- Смогли ли нам помочь составить портрет настоящего друга главный герой нашего произведения крокодил Гена и автор Эдуард Успенский. И какими качествами характера наделил Успенский своих героев, чтобы они стали настоящими друзьями?
Давайте с вами еще раз прочитаем и запомним эти качества
Храбрость
Ответственность
Надежность
Терпеливость
Ответственность
Доброта
Интересный
Веселый
Применение нового знания
Теперь мы знаем, каким должен быть друг
Давайте поговорим с вами о ваших друзьях, А какие они у вас?(рассказы обучающихся о своих друзьях)
-Не только писатели создавали произведения о друзьях, очень много пословиц и поговорок сложил народ
-Я хочу предложить вам несколько из них(слайд № 6-пословицы и поговорки)
- Как вы понимаете смысл?
-Какое народное высказывание больше всего подходит к нашему герою?
(Друг познается в беде)
Я уверена, что каждый бы хотел иметь такого друга, как Гена, ведь в жизни необходимы друзья, чтобы можно было с ним общаться, играть, поделиться своей радостью, спросить совета и т.д.
Рефлексия
-Что нового и интересного для себя вы открыли на этом уроке?Я попрошу свой ответ начинать со слов:
Мне пригодиться……….
Теперь я смогу………….
Я узнал………………….
Самооценка
Ребята, кто доволен сегодня своей работой на уроке?
А кто считает, что он мог бы лучше поработать?
Оценивание детей учителем
Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня работали на уроке, вы были такими активными, старались грамотно отвечать на вопросы, читали хорошо. Артем и Алина великолепно сыграли свою роль. Вы все молодцы!
Давайте наш урок мы закончим на веселой нотке, споем песню о дружбе, которую мы разучили на уроке музыки
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»