Классный час "Моя семья"
Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.
МОЯ
СЕМЬЯ
разработка классного часа
для учащихся 2-а класса
Цель:
-
Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений.
-
Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.
-
Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
-
Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
1. Вступление
- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Чтобы узнать тему нашего классного часа, нужно разгадать ребус
7 я
2. Основная часть.
А) - Итак, сегодня поговорим о семье. Тема занятия “Моя семья – моё богатство”.
- Как вы понимаете это
слово? Это когда все вместе – мама, папа,
бабушка, дедушка. (Семья)
- Итак, семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. (По В.Далю)
- Перечислите членов вашей семьи (перечисление учащимися)
-
Мама
-
Папа
-
Брат
-
Сестра
-
Дедушка
-
Бабушка
- Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам?
-
Дяди
-
Тёти
-
Двоюродные братья, сёстры.
-
Прабабушки
-
Прадедушки.
- Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, кто…”
-
У кого есть старший брат.
-
У кого есть младшая сестра.
-
У кого бабушка и дедушка живут здесь в городе.
-
У кого бабушка и дедушка живут в деревне.
-
У кого дальние родственники живут в России.
-
У кого бабушка и дедушка живут вместе с вами.
-
У кого есть двоюродный брат
-
У кого есть двоюродная сестра
- Ну, вот я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких и дальних родственников.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Б) Интеллектуальная рыбалка
Составить пословицы.
- Когда семья вместе, так (и душа на месте)
- Ребенок учится тому, что (видит у себя в дому)
- Семья в куче – (не страшна туча)
- Дом вести – (не рукавом (бородой) трясти)
- Не нужен клад, когда (в семье лад)
- Хозяюшка в дому, что (оладушек в меду)
- Гость на пороге – (счастье в доме)
- Крепка семья – (крепка держава)
- В гостях хорошо, … (а дома лучше).
- Дети не в тягость, (а в радость.)
В) Кроссворд «Родственник»
1. Сын моей матери.
(брат)
2. Мой родитель. (отец)
3. Брат
отца или матери. (дядя)
4. Девочка,
которая имеет родителей, как у меня.
(сестра)
5. Та, что дала нам жизнь.
(мать)
6. “Святая кровь” – мать мужа.
(свекровь)
7. Сестра мамы или папы.
(тетя)
8. Сын моего ребенка. (внук)
9.
Мой наследник. (сын)
10. Сын моей сестры
или брата. (племянник)
11. Отец мужа.
(свекр)
Родственниками называют
людей, которые являются родными членам
одной семьи.
3. Заключение.
- В заключение послушайте стихотворение «Что может быть семьи дороже?»
Семья –
это то, что мы делим на всех.
Всем
понемножку: и радость, и смех.
Взлет
и падение. Радость, печаль,
Дружбу и
ссоры. Молчанья печать.
Семья – это
то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся
секунды, недели, года.
Но стены родные.
Отчий твой дом,
Сердце навеки останется
в нем.
В семейном кругу мы с
вами растём!
Основа основ – родительский
дом!
В семейном кругу все
корни твои!
И в жизнь ты выходишь из
семьи!
-Я хотела бы вас спросить: А как вы думаете, можем ли мы наш класс назвать семьёй?
-Конечно, можем. Ведь школа это наш дом, а класс – это семья. И я думаю, что в этом доме, в этой семье мы будем жить дружно, весело, всегда друг другу помогать.
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Нейропсихологическое обследование детей с нарушениями психомоторного и речевого развития»
- Вебинар «Пальчиковая живопись как нетрадиционная изобразительная техника в работе с дошкольниками и младшими школьниками»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм»