Круговорот воды в природе.
Краткое описание
Цели урока:
Дать понятие о круговороте воды в природе, зависимости живой и неживой природы от условий окружающей среды, понимание взаимосвязи человеческой деятельности и природного мира;
воспитывать бережное отношение к природе;
развивать познавательную активность, интерес к предмету, способствовать развитию умения контроля и самооценки знаний и настроения, помочь осознать ценность совместной деятельности, формировать УУД.
Дать понятие о круговороте воды в природе, зависимости живой и неживой природы от условий окружающей среды, понимание взаимосвязи человеческой деятельности и природного мира;
воспитывать бережное отношение к природе;
развивать познавательную активность, интерес к предмету, способствовать развитию умения контроля и самооценки знаний и настроения, помочь осознать ценность совместной деятельности, формировать УУД.
Описание
Учитель начальных классов МПЛ МБОУ города Димитровграда Ульяновской области Захарова Надежда Павловна.
Окружающий мир. 2 класс. Система развивающего обучения Л.В. Занкова.
Тема. Круговорот воды в природе.
Цели урока:
- Дать понятие о круговороте воды в природе, зависимости живой и неживой природы от условий окружающей среды, понимание взаимосвязи человеческой деятельности и природного мира;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать познавательную активность, интерес к предмету, способствовать развитию умения контроля и самооценки знаний и настроения, помочь осознать ценность совместной деятельности. ич Личностные УУД.
Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу, к предмету.
Познавательные УУД.
Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ; уметь проводить сравнения, наблюдения, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.
Коммуникативные УУД.
Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками, умения вступать в диалог, договариваться, принимать другое мнение, приходить к общему решению различных точек зрения во время парной, групповой работы.
Регулятивные УУД.
Принимать учебную задачу, уметь слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике, тетради.
Оборудование:
учебник и рабочая тетрадь для 2 класса (Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков «Окружающий мир» 2 класс, 2 ч., 2012 г.); презентация «Воздух и вода».
Учитель начальных классов МПЛ МБОУ города Димитровграда Ульяновской области Захарова Надежда Павловна.
Окружающий мир. 2 класс. Система развивающего обучения Л.В. Занкова.
Тема. Круговорот воды в природе.
Цели урока:
- Дать понятие о круговороте воды в природе, зависимости живой и неживой природы от условий окружающей среды, понимание взаимосвязи человеческой деятельности и природного мира;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать познавательную активность, интерес к предмету, способствовать развитию умения контроля и самооценки знаний и настроения, помочь осознать ценность совместной деятельности. ич Личностные УУД.
Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу, к предмету.
Познавательные УУД.
Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ; уметь проводить сравнения, наблюдения, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.
Коммуникативные УУД.
Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками, умения вступать в диалог, договариваться, принимать другое мнение, приходить к общему решению различных точек зрения во время парной, групповой работы.
Регулятивные УУД.
Принимать учебную задачу, уметь слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике, тетради.
Оборудование:
учебник и рабочая тетрадь для 2 класса (Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков «Окружающий мир» 2 класс, 2 ч., 2012 г.); презентация «Воздух и вода».
Окружающий мир. 2 класс. Система развивающего обучения Л.В. Занкова.
Тема. Круговорот воды в природе.
Цели урока:
- Дать понятие о круговороте воды в природе, зависимости живой и неживой природы от условий окружающей среды, понимание взаимосвязи человеческой деятельности и природного мира;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать познавательную активность, интерес к предмету, способствовать развитию умения контроля и самооценки знаний и настроения, помочь осознать ценность совместной деятельности. ич Личностные УУД.
Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу, к предмету.
Познавательные УУД.
Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ; уметь проводить сравнения, наблюдения, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.
Коммуникативные УУД.
Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками, умения вступать в диалог, договариваться, принимать другое мнение, приходить к общему решению различных точек зрения во время парной, групповой работы.
Регулятивные УУД.
Принимать учебную задачу, уметь слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике, тетради.
Оборудование:
учебник и рабочая тетрадь для 2 класса (Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков «Окружающий мир» 2 класс, 2 ч., 2012 г.); презентация «Воздух и вода».
Учитель начальных классов МПЛ МБОУ города Димитровграда Ульяновской области Захарова Надежда Павловна.
Окружающий мир. 2 класс. Система развивающего обучения Л.В. Занкова.
Тема. Круговорот воды в природе.
Цели урока:
- Дать понятие о круговороте воды в природе, зависимости живой и неживой природы от условий окружающей среды, понимание взаимосвязи человеческой деятельности и природного мира;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать познавательную активность, интерес к предмету, способствовать развитию умения контроля и самооценки знаний и настроения, помочь осознать ценность совместной деятельности. ич Личностные УУД.
Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу, к предмету.
Познавательные УУД.
Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ; уметь проводить сравнения, наблюдения, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.
Коммуникативные УУД.
Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками, умения вступать в диалог, договариваться, принимать другое мнение, приходить к общему решению различных точек зрения во время парной, групповой работы.
Регулятивные УУД.
Принимать учебную задачу, уметь слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике, тетради.
Оборудование:
учебник и рабочая тетрадь для 2 класса (Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков «Окружающий мир» 2 класс, 2 ч., 2012 г.); презентация «Воздух и вода».
Время |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
3 мин 15мин 3мин 8 мин 8 мин 2 мин 1 мин |
Мотивирование к учебной деятельности. Актуализация опорных знаний. Открытие новых знаний. 1. Работа по учебнику. 2. Работа в тетради с. 30 №75. Физкультминутка Применение знаний: 1. Практическая работа (в группах). 2. Обсуждение проблемы: есть ли круговорот воды в аквариуме; благодаря чему в нём есть жизнь? Обобщение знаний 1. Беседа. 2. Просмотр и обсуждение презентации «Вода и воздух». Задание на дом. Рефлексия. |
Проводит беседу по вопросам: — Как воздействует Солнце на воды океанов, морей, рек? — Что происходит с водой в открытых водоёмах? — Что происходит в воздухе, когда в него попадает газообразная нагретая вода? — Что происходит с водяным паром высоко в небе в слоях холодного воздуха? — Кто знает, а что происходит потом? — Можете ли вы сами назвать тему урока? Организует работу по учебнику с. 35-37, в тетради. Наблюдает за работой учащихся, оказывает индивидуальную помощь. Включает музыку. Направляет деятельность учащихся. Организует и направляет деятельность учащихся. Задаёт вопросы. — Почему мы постоянно поливаем комнатные растения, грядки на огороде? — Куда «Исчезает» вода; — Что вы наблюдаете, когда дышите на улице зимой? — Каково значение круговорота воды для живой и неживой природы Земли? — Представьте себе: что было бы на Земле без круговорота воды? Показывает презентацию. Объясняет задание: 1. Уметь рассказать про круговорот воды в природе. 2. Выявить источники загрязнения водоёмов нашей местности; составить схемы загрязнения водоёмов (работа по желанию в группах). Проводит этап. |
Участвуют в беседе. Формулируют тему урока. Извлекают из текста необходимую информацию о круговороте воды в природе. Выполняют задание в тетради и взаимопроверку (в парах). Делают выводы. Дежурный показывает упражнения, дети выполняют. Самостоятельно составляют схему «Круговорот воды в природе». Представители каждой группы рассказывают по своей схеме (применение схемы к объектам природы своей местности). Участвуют в диалоге. Высказывают свои мнения, доказывают свою точку зрения. Учатся слушать и принимать другие мнения. Отвечают на вопросы. Моделируют ситуацию: что было бы на Земле без круговорота воды. Обсуждают. Делают выводы. Выбирают задание. Высказывают мнения об уроке, оценивают свою деятельность. |
28 марта 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»