Тематическое планирование. Технология мальчики. 5 класс. ФГОС.
1) Федерального закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
2) Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года; зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрация № 19644).
3) Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения).
4)постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 года. Регистрационный № 19993.
5) Приказа Минобрнауки НСО от 07.02.12 №206. «О переходе общеобразовательных учреждений Новосибирской области на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в 2012 году»
6) примерной программы по учебным предметам. Технология 5-8 классы. Москва просвещение 2010,96 с — (стандарты второго поколения)
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии (мальчики), которые определены стандартом.Примерная программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения. Примерная программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции:
ü информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;
ü организационно-плановое построение содержания. Определяется примерная последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;
ü общеметодическое руководство. Задаются требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий.
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
2. Общая характеристика учебного предмета «Технология» Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии. Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
· технологическая культура производства;
· распространенные технологии современного производства;
· культура и эстетика труда;
· получение и использование технической и технологической информации;
· методы технической, творческой, проектной деятельности;
· история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В процессе обучения технологии учащиеся:
познакомятся:
ü с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда,
ü с информационными технологиями в производстве и сфере услуг
ü себестоимостью продукции;
ü с производительностью труда; реализацией продукции;
ü с рекламой, ценой;
ü с устройством, сборкой доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);
ü с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
овладеют:
ü навыками созидательной, творческой деятельности;
ü навыками чтения технической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда,
ü основными методами и средствами преобразования и использования материалов
ü умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
ü умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
ü навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
ü навыками организации рабочего места;
Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности.
Каждый компонент примерной программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ.
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий. Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом педагог должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность. Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей (ИЗО, черчение, математика, русский язык, экономика. история).При этом возможно проведение интегрированных занятий.
6. Развернутое тематическое планирование 5 класс (мальчики)
№ п/п |
Тема |
Тип урока |
Виды учебной деятельности |
Планируемый результат |
Формирование УУД |
Д / З |
Виды контроля |
дата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1-2 |
Вводный инструктаж. Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём . Растениеводство и его структура |
лекция |
Применяет правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем Узнает структуру растениеводства |
Научиться применять правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем Получит возможность узнать структуру растениеводства |
Экологическое сознание; Регулятивные универсальные учебные действия; Коммуникативные универсальные учебные действия; |
Инструкции по т/б. |
Вводный; общая эрудиция |
|
3-4 |
Осенняя обработка почвы. Ручные орудия для обработки почвы. Подготовка к зиме теплолюбивых растений. |
Беседа , экскурсия на пришкольный участок |
Самостоятельно подготавливает к зиме теплолюбивые растения с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды; |
Научить самостоятельно подготавливать к зиме теплолюбивые ратения с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды; |
Экологическое сознание; Регулятивные универсальные учебные действия; Коммуникативные универсальные учебные действия; |
|
Освоение учебного материала по теме |
|
5-6 |
Способы хранения урожая овощей, клубней и луковиц многолетних растений, семенников двулетних овощных культур. Почва — основное средство сельскохозяйственного производства. Характеристика основных типов почв, понятие «плодородие почвы». |
Беседа, работа на пришкольном участке |
Узнает способы хранения различные сортов урожая, Разбирается в основных видах почв |
Научится хранить различные сорта урожая, Научится разбираться в основных видах почв |
Экологическое сознание; Регулятивные универсальные учебные действия; Коммуникативные универсальные учебные действия; |
|
Освоение учебного материалатекущий Контрольный урок |
|
7-8 |
Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. П.р.Распознавание древесины и древесных материалов Пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Пр.Р. Выявление природных пороков в материалах и заготовках. Исследование твердости древесины и древесных материалов. |
Лекция |
Распознает древесину; с пороками древесины; рационально использует отходы ; исследует практически твердость древесины |
Научиться распознавать и познакомиться с древесиной. Познакомиться с пороками древесины; научиться рационально использовать отходы ; Практически исследовать твердость древесины |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Тест Беседа |
|
9-10 |
Понятия «изделие» и «деталь». Технический рисунок, эскиз, чертеж Пр.р.Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, технологическим картам |
Лекция |
Узнает о понятиях: "изделие", "деталь", "технический рисунок", "эскиз", "Чертеж"; изготавливает детели по техническим рисункам, используя технологическую карту |
Научиться изготавливать детали по технологическим картам; познакомиться с понятиями: изделие, деталь, технический рисунок, эскиз, чертеж. |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Технологические карты |
|
11-12 |
Линии и условные обозначения. Общие сведения о сборочных чертежах. Пр.р Ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов |
Лекция |
Узнает общие сведения о сборочных чертежах; ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов |
Научиться различными обозначениями линий в сборочных чертежах; Получит возможность познакомиться с видами и способами контрольно-измерительных и разметочных инструментов |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Технологические карты |
|
13-14 |
Правила чтения сборочных чертежей. Точность измерений и допуски при обработке. Пр.р Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов и чертежей деталей различной формы. |
Теоретических и практических самостоятельных работ |
Узнает правила чтения сборочных чертежей; точность измерений и допуски при обработке деталей изделия |
Научиться делать технический рисунок Познакомиться с правилами чтения сборочных чертежей; точностью измерения, допусками при обработке изделия; |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Технический рисунок Зачет |
|
15-16 |
Столярный верстак, его устройство. Пр.р. Организация рабочего места столяра. Соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места. |
Теоретических и практических самостоятельных работ |
Узнает строение столярного верстака и познакомится с организацией рабочего места |
Научиться работать ручным инструментом на столярном верстаке, соблюдая правила БТ Познакомиться с устройством столярного верстака; |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Контроль выполнения поставленных задач Зачет |
|
17-18 |
Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. Пр.р Ознакомление с видами и рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями. |
Теоретических и практических самостоятельных работ |
Ознакамливается и работает с ручными инструментом и приспособлениями для древесины |
Научиться рациональными приемами работы ручным инструментом , соблюдая правилаБТ Познакомиться с ручным инструментом для обработки древесины; |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Контроль выполнения поставленных задач |
|
19-20 |
Основные технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, особенности их выполнения: разметка, пиление, долбление, сверление; сборка деталей изделия, контроль качества; столярная и декоративная отделка деталей и изделий. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами |
Теоретических и практических самостоятельных работ |
Узнает основные технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов и особенности их выполнения; |
Научиться применять на практике технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, при соблюдении ПТБ |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Контроль выполнения поставленных задач |
|
21-22 |
Защитная и декоративная отделка изделия. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение. |
Теоретических и практических самостоятельных работ |
Узнает и применяет на практике о защитной и декоративной отделке изделия; проверяет дефекты в деталях ; учатся их устранять |
Научиться применять декоративную отделке изделия и выявлять дефекты и устранять их |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Представление продукта Контрольный урок |
|
23-24 |
Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг . Пр.Р. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. |
Теоретических и практических самостоятельных работ |
Учатся выбирать тему проекта и обосновывать ее |
Научиться выбирать тему проекта и обосновывать ее |
Познавательные универсальные учебные действия |
|
Представление продукта |
|
25-26 |
Конструкция изделия и этапов ее изготовления. Пр.р. Выбор видов изделий. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара |
Теоретических и практических самостоятельных работ |
Узнает о конструкции изделия и этапов ее изготовления |
Научиться изготавливать детали и контролировать размеры; оценивать себестоимость изделия; Получит возможность научиться с конструкцией изделия и этапами ее изготовления |
Познавательные универсальные учебные действия |
|
Опросы
|
|
27-28 |
Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки) |
Лекция |
Узнает какие задачи ставятся при техническом и технологическом проектировании; узнает пути их решения |
Научиться применять технические и технологические задачи при проектировании изделия, |
Познавательные универсальные учебные действия |
|
Наблюдение |
|
29-30 |
Методы поиска научно-технической информации. Применение ЭВМ для поиска информации и формирования базы данных. Понятие о техническом задании. Методы определения себестоимости изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара. |
Лекция |
Узнает о применение ЭВМ для поиска информации и формирования базы данных; о техническом задании. О определении себестоимости изделия; о производительности труда; о цене изделия как товара. |
Научиться применять методы поиска научно-технической информации. Научиться применять ЭВМ для поиска информации и формирования базы данных. Знать понятие о техническом задании. Познакомиться с методами определения себестоимости изделия и производительности труда; ценой изделия как товара. |
Познавательные универсальные учебные действия |
|
Опросы |
|
31-32 |
Пр.р Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Разработка варианта рекламы. |
Диспут |
Узнает различные виды реклам и возможности изготовления изделий |
Научиться разрабатывать варианты рекламы |
Познавательные универсальные учебные действия |
|
Коррекция |
|
33-34 |
Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. |
Лекция |
Узнает о оформлении проектных материалов |
Научиться оформлять проектные материалы |
Познавательные универсальные учебные действия |
|
Опросы |
|
35-36 |
Презентация проекта |
Зачет |
Учатся презентовать проект |
Научиться презентовать свой проект |
Познавательные универсальные учебные действия |
|
Контрольный урок |
|
37-38 |
Сверлильный станок: устройство, назначение. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке |
Лекция |
Выучит устройство и назначение сверлильного станка и организацию рабочего места |
Научиться применять устройство и назначение сверлильного станка; научиться организовывать рабочее место для работы на сверлильном станке |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Опросы |
|
39-40 |
Инструменты и оснастка для работы на сверлильном станке. |
Беседа |
Узнает о видах инструментах и оснастке для работы на сверлильном станке. |
Научиться применять инструменты и оснастку для работы на сверлильном станке |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Задания |
|
41-42 |
Приемы работы на сверлильном станке. Правила безопасности труда при работе на сверлильном станке. |
Обзорная лекция |
Узнает о приемах работы на сверлильном станке. Правила безопасности труда при работе на сверлильном станке |
Научиться использовать приемы работы на сверлильном станке с ПТБ при работе |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Опросы Тест |
|
43-44 |
Токарный станок: устройство, назначение. Организация рабочего места для работы на токарном станке. |
лекция |
Узнает о токарном станке. |
Научиться применять устройство токарного станка и его назначение на практике организовывать рабочее место для работы на токарном станке |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Опросы Тест |
|
45-46 |
Инструменты и оснастка для работы на токарном станке. Технология токарных работ. Правила безопасности труда при работе на токарном станке. |
лекция |
Применяет Инструменты и оснастку для работы на токарном станке. Узнает технологию токарных работ. Правила безопасности труда при работе на токарном станке. |
Научиться применять для работы на токарном станке инструменты и оснастку ; технологию токарных работ и правила безопасности труда при работе на токарном станке |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Наблюдение |
|
47-48 |
Пр.р. Организация рабочего места для сверлильных и токарных работ. |
Повторительно-обобщающий |
Узнает как организовывать рабочее место для сверлильных и токарных работ. |
Научиться организовывать рабочее место для сверлильных и токарных работ |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Тестирование |
|
49-50 |
Пр.р. Ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при сверлильных и токарных работах. |
Теоретических и практических самостоятельных работ |
Узнает о видах и способах применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при сверлильных и токарных работах |
Научиться применять способы при сверлильных и токарных работах контрольно-измерительных и разметочных инструментов. |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Коррекция |
|
51-52 |
Пр.р. Ознакомление с устройством, приспособлениями и приемами работы на сверлильном станке. Соблюдение правил безопасности и гигиены |
Теоретических и практических самостоятельных работ |
Узнает о устройствах и приспособлениях, приемах работы на сверлильном станке |
Научиться работать на сверлильном станке с соблюдением правил безопасности и гигиены Познакомиться с устройствами и приспособлениями и приемами |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Контрольный урок |
|
53-54 |
Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. |
лекция |
Узнает что такое доход, бюджет, виды потребности человека |
Научиться оценивать имеющие и возможные источники доходов семьи; |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Уровень знаний школьников Зачет |
|
55-56 |
Виды ремонтно-отделочных работ. Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлест. |
Беседа |
Узнает виды ремонтно-отделочных работ; виды клеев; освоит технологию наклейки обоев встык и внахлест |
Научиться различать виды ремонтно-отделочных работ |
Регулятивные универсальные учебные действия; Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Освоение учебного материала |
|
57-58 |
Пр.р. Подбор обоев по каталогам и образцам. Выбор обойного клея под вид обоев. Наклейка различных типов обоев (на лабораторных стендах). |
Практическая работа |
Узнает виды обоев, каталог обоев и виды клеев |
Научиться подбирать клей под обои. Получит возможность научиться дизайнерски применять элементы декора при оформлении помещения |
Регулятивные универсальные учебные действия; Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Ликвидация пробелов |
|
59-60 |
Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических схемах. |
лекция |
Узнает общие понятия об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических схемах |
Научиться читать простую электрическую схему. |
Регулятивные универсальные учебные действия; Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Уровень знаний учащихся Зачет |
|
61-62 |
Направления растениеводства на пришкольном участке |
Лекция; |
Узнает направления растениеводства |
Научиться осваивать основные направления растениеводства на пришкольном участке; |
Экологическое сознание; Регулятивные универсальные учебные действия; Коммуникативные универсальные учебные действия; |
|
Текущий |
|
63-64 |
Технологии выращивания овощных и цветочно-декоративных культур |
Лекция, работа на пришкольном участке |
Узнает технологию выращивания овощных и цветочно-декоративных культур |
Научиться самостоятельно выращивать наиболее распространённые в регионе виды сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды |
Экологическое сознание; Регулятивные универсальные учебные действия; Коммуникативные универсальные учебные действия; |
|
Текущий. наблюдение , беседа |
|
65-66 |
Способы размножения растений. Понятия: однолетние, двулетние и многолетние растения. |
Теоретических и практических самостоятельных работ на пришкольном участке |
Узнает способы размножения растений; Познакомиться с понятиями однолетние, двулетние и многолетние растения |
Научиться планировать размещение культур на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве с учётом севооборотов. |
Экологическое сознание; Регулятивные универсальные учебные действия; Коммуникативные универсальные учебные действия; |
|
Тестирование |
|
67-68 |
Планирование весенних работ на учебно-опытном участке, выбор культур, планирование их размещения на участке, определение качества семян, подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы |
Теоретических и практических самостоятельных работ на пришкольном участке |
|
планировать размещение культур на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве с учётом севооборотов. |
Экологическое сознание; Регулятивные универсальные учебные действия; Коммуникативные универсальные учебные действия; |
|
Зачетно- практическая работа Контрольный урок |
|
Развернутое
тематическое планирование 5кл(мальчики)
учитель Л.В. Хавренко Страница
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОЧЕНЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
«Согласовано» Руководитель ШМО __________Кузнецов В.Н. Протокол №10 от «30»августа2012г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ КСОШ №2 ___________/Т.А.Дегтярева/ «01»сентября2012г. |
«Утверждаю» Директор МКОУ Коченёвская СОШ №2 ____________/И.А.Сафронова/ Приказ № ___ от «01»сентября2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Хавренко Людмилы Владимировны
по технологии (мальчики) 5 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 10
от «31»августа2012г.
2012 – 2013 учебный год
-
Пояснительная записка
Настоящая программа по технологии для V класса создана на основе нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы стандарта второго поколения:
1) Федерального закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
2) Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года; зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрация № 19644).
3) Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения).
4) постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 года. Регистрационный № 19993.
5) Приказа Минобрнауки НСО от 07.02.12 №206. «О переходе общеобразовательных учреждений Новосибирской области на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в 2012 году»
6) примерной программы по учебным предметам. Технология 5-8 классы. Москва просвещение 2010,96 с - (стандарты второго поколения)
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии (мальчики), которые определены стандартом.Примерная программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения. Примерная программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции:
-
информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;
-
организационно-плановое построение содержания. Определяется примерная последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;
-
общеметодическое руководство. Задаются требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий.
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология». Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
2. Общая характеристика учебного предмета "Технология"
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии . Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
-
технологическая культура производства;
-
распространенные технологии современного производства;
-
культура и эстетика труда;
-
получение и использование технической и технологической информации;
-
методы технической, творческой, проектной деятельности;
-
история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В процессе обучения технологии учащиеся:
познакомятся:
-
с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда,
-
с информационными технологиями в производстве и сфере услуг
-
себестоимостью продукции;
-
с производительностью труда; реализацией продукции;
-
с рекламой, ценой;
-
с устройством, сборкой доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);
-
с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
овладеют:
-
навыками созидательной, творческой деятельности;
-
навыками чтения технической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда,
-
основными методами и средствами преобразования и использования материалов
-
умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
-
умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
-
навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
-
навыками организации рабочего места;
Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности.
Каждый компонент примерной программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ.
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий. Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом педагог должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность. Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей (ИЗО, черчение, математика, русский язык, экономика. история). При этом возможно проведение интегрированных занятий.
3. Место предмета "Технология" в базисном учебном плане
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования для обязательного изучения курса «Технология» 5-х классах — по 68 часов, из расчета 2 ч в неделю.
4. Результаты изучения предмета "Технология"
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
-
в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, самообразования; творческой деятельности;
-
в формировании ценностных ориентации в сфере созидательного
-
в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии призвано обеспечить:
-
становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
-
развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
-
формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
-
приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
-
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
-
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
-
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
-
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
-
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
-
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
-
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
-
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
-
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
-
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
-
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
-
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
-
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
-
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
-
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
-
объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
-
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
-
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
-
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
-
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
-
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
-
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
-
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
-
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
-
владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической информации;
-
применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
-
владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
В трудовой сфере:
-
планирование технологического процесса и процесса труда;
-
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
-
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
-
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
-
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
-
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
-
обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
-
подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
-
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
-
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
В мотивационной сфере:
-
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
-
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
-
осознание ответственности за качество результатов труда;
-
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
-
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
-
дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
-
моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
-
разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
-
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
-
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
-
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
-
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
-
публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда
-
потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
-
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
-
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
-
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
-
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
5. Основное содержание предмета технология
Направление: индустриальные технологии
Главными целями технологического образования в области индустриальных технологий являются:
• формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
• приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, строительно-отделочных , графических.
Раздел 1. Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов(18ч)
Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (18ч)
Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Виды древесных материалов, свойства и области применения. Пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Понятия «изделие» и «деталь». Технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения. Общие сведения о сборочных чертежах. Правила чтения сборочных чертежей.
Точность измерений и допуски при обработке.
Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. Основные технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, особенности их выполнения: разметка, пиление, долбление, сверление; сборка деталей изделия, контроль качества; столярная и декоративная отделка деталей и изделий.
Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.
Темы лабораторно-практических и практических работ(14ч)
Распознавание древесины и древесных материалов. Выявление природных пороков в материалах и заготовках. Исследование твердости древесины и древесных материалов.
Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов и чертежей деталей различной формы.
Организация рабочего места столяра. Ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.
Ознакомление с видами и рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями.
Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, технологическим картам.
Защитная и декоративная отделка изделия. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места.
Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов (16ч) Сверлильный станок: устройство, назначение. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и оснастка для работы на сверлильном станке. Приемы работы на сверлильном станке. Правила безопасности труда при работе на сверлильном станке.
Токарный станок: устройство, назначение. Организация рабочего места для работы на токарном станке. Инструменты и оснастка для работы на токарном станке. Технология токарных работ. Правила безопасности труда при работе на токарном станке.
Темы лабораторно-практических и практических работ (10ч)
Организация рабочего места для сверлильных и токарных работ. Ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при сверлильных и токарных работах.
Ознакомление с устройством, приспособлениями и приемами работы на сверлильном станке.
Соблюдение правил безопасности и гигиены.
Раздел 2
Тема 3. Бюджет семьи (2ч)
Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи.
Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи.
Тема 4. Технологии ремонтно-отделочных работ (4ч)
Виды ремонтно-отделочных работ.
Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлест.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ(2ч)
Подбор обоев по каталогам и образцам. Выбор обойного клея под вид обоев. Наклейка различных типов обоев (на лабораторных стендах).
Выполнение эскизов оформления стен декоративными элементами.
Раздел 3. Электротехника (2ч)
Тема 1. Электромонтажные и сборочные технологии
Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических схемах.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ (2ч)
Чтение простой электрической схемы.
Раздел 5. Технологии исследовательской и опытнической
деятельности
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (12ч)
Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.
Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления.
Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Методы поиска научно-технической информации. Применение ЭВМ для поиска информации и формирования базы данных.
Понятие о техническом задании. Методы определения себестоимости изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара.
Примерные темы практических работ(8ч)
Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.
Изделия из древесины и поделочных материалов:
предметы обихода и интерьера, подставки для салфеток, вешалки для одежды, рамки для фотографий, настольные игры, народные игры, модели автомобилей, судов и т. д.
Направление: сельскохозяйственные технологии (14ч)
Это направление технологического образования реализуется в сельских школах, а также в городских школах, имеющих необходимую учебно-материальную базу.
Новым в данном варианте программы являются: «технологическая направленность обучения, т. е. формирование у школьников представления о выращивании растений ;
цель обучения — формирование у школьников сельскохозяйственной грамотности, которая подразумевает освоение технологий получения двух-трех видов наиболее распространенной в регионе растениеводческой продукции в условиях школьного учебно-опытного участка
Направленность содержания обучения на реализацию предусмотренной стандартом второго поколения программы воспитания и социализации учащихся. Для этого предусмотрено расширение учебно-материальной базы обучения за счет личных подсобных и фермерских хозяйств родителей учащихся и выполнение социально ориентированных сельскохозяйственных проектов. Это будет способствовать ознакомлению школьников с социально-экономическими проблемами современного села, формированию ценностных ориентации учащихся.
Занятия по растениеводству проводятся на базе школьного учебно-опытного участка. Проектные работы учащихся могут выполняться на базе личных подсобных или фермерских хозяйств родителей.
Школьный учебно-опытный участок и кабинет сельского хозяйства должны иметь рекомендованный Министерством образования и науки РФ набор инструментов, инвентаря и оборудования и т. д. согласно утвержденному Перечню средств обучения «учебного оборудования. Кабинет сельского хозяйства должен быть укомплектован учебной, справочной, научно-популярной литературой, компьютером и электронными учебными и наглядными пособиями.
При работе школьников на участке особое внимание следует уделять соблюдению правил санитарии и гигиены, электро- и пожарной безопасности, безопасных приемов труда при выполнении технологических операций, соответствию размеров используемого ручного инструмента возрастным особенностям учащихся.
Раздел 1. Технологии растениеводства(14ч)
Тема 1. Технологии выращивания овощных и цветочно-декоративных культур
Растениеводство и его структура. Направления растениеводства на пришкольном участке. Способы размножения растений. Понятия: однолетние, двулетние и многолетние растения.
Почва — основное средство сельскохозяйственного производства. Характеристика основных типов почв, понятие «плодородие почвы».
Осенняя обработка почвы. Ручные орудия для обработки почвы. Подготовка к зиме теплолюбивых растений. Способы хранения урожая овощей, клубней и луковиц многолетних растений, семенников двулетних овощных культур.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ
Весенний период (6ч)
Планирование весенних работ на учебно-опытном участке, выбор культур, планирование их размещения на участке, определение качества семян, подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы
Осенний период (8ч)
Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хранение, оценка урожайности основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, описание типов почв пришкольного или приусадебного участка.
7. Описание учебно-методического (список литературы для учителя, для учащихся) и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение предмета
-
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от « 23 » декабря 2009г. № 822
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ,
РЕКОМЕНДОВАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Основное общее образование |
|||
|
Глозман Е.С., Глозман А.Е., Ставрова О.Б. и др. Технический труд / под ред. Хотунцева Ю.Л. Технология. |
5 |
Мнемозина |
|
Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд |
5 |
Дрофа |
|
Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др. Технология. Обслуживающий труд / под ред. Симоненко В.Д. |
5 |
ВЕНТАНА-ГРАФ |
|
Тищенко А.Т., Синица Н.В. Технология. Технический труд |
5 |
ВЕНТАНА-ГРАФ |
|
Павлова М.Б., Сасова И.А., Гуревич М.И. и др. Технология / под ред. Сасовой И.А. |
5 |
ВЕНТАНА-ГРАФ |
|
Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д. и др. Технология / под ред. Симоненко В.Д. |
5 |
ВЕНТАНА-ГРАФ |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ,
ДОПУЩЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Основное общее образование |
|||
|
Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд |
5 |
Дрофа |
|
Конышева Н.М. Технология |
5 |
Ассоциация XXI век |
|
Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., Самородский П.С. Технология |
5 |
Просвещение |
Материально-техническое обеспечение предмета
Занятия по технологии проводятся на базе мастерской .Мастерская размещается на первом этаже школьного здания. По санитарным нормам площадь рабочих помещений должна быть не менее 4,5 м2 на одного учащегося для отдельной мастерской.
Рабочие места учащихся необходимо укомплектовать соответствующим оборудованием и инструментами. В гигиенических целях в кабинете и мастерской должны быть умывальник и полотенце (бумажное, тканое или электрическое). Температуру в мастерских в холодное время года нужно поддерживать не ниже 18 °С при относительной влажности 40—60%.
Электрическая проводка к рабочим столам должна быть стационарной. Включение и выключение всей электросети кабинета или мастерской осуществляется с рабочего места учителя одним общим рубильником.
Учебно-материальная база по технологии должна иметь рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации набор инструментов, электроприборов, машин, оборудования и т. д. согласно утвержденному Перечню средств обучения и учебного оборудования.
В учебно-методический комплект для образовательной области «Технология» входят учебники, рабочие тетради для учащихся, методические рекомендации по организации учебной деятельности для учителя, методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства обучения, включая компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в Интернет.
Большое внимание при работе в мастерских должно быть обращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро- и пожарной безопасности, безопасных приемов труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудуются соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией.
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Индустриальные технологии
Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов
Выпускник научится:
• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
• читать технические рисунки, эскизы,
Выпускник получит возможность научиться:
• грамотно пользоваться графической документацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
Электротехника
Выпускник научится:
• разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах,
Выпускник получит возможность научиться:
• составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):
Сельскохозяйственные технологии
Технологии растениеводства
Выпускник научится:
• самостоятельно выращивать наиболее распространённые в регионе виды сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды;
• планировать размещение культур на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве с учётом севооборотов.
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно составлять простейшую технологическую карту выращивания новых видов сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка на основе справочной литературы и других источников информации, в том числе Интернета;
Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности
Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:
-
организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
-
осуществлять презентацию проекта
-
Учебно – тематическое планирование
по технологии (мальчики)
Класс 5
Учитель Хавренко Л.В.
Количество часов:
Всего 68 час; в неделю 2 час.
Плановых контрольных уроков 5, зачетов 4, тестов 5 ч.;
Административных контрольных уроков 4 ч.
Планирование составлено на основе: Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. -М.:Просвещение,2010. - 96с - (Стандарты второго поколения).
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
Работа является интересной, содержательной, актуальной.