В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

День Земли

День Земли

Людмила Хавренко
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:12просмотров: 4081 комментариев: 3
Краткое описание
углубление экологических знаний воспитанников; воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле; умение работать в команде.
Описание
Сценарий «День Земли» Экологический экспресс Цель мероприятия: углубление экологических знаний воспитанников; воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле; умение работать в команде.

Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Слайд 1
1-ый ведущий. Наша планета называется Земля, её освещает солнышко, поэтому на ней светло, её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит всё живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
2 -ой ведущий. Посмотрите, как красива наша планета и как хрупка. Сегодня мы будем говорить о природе, о нашей планете, вспомним песни, стихи пословицы о всем живом, что нас окружает. День Земли это все мероприятия, которые проводят, чтобы побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля.
Слайд 2
,
Что вся Земля — наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Слайд 9
 1 ведущий. Давайте вспомним какие экологические проблемы у нас существуют. (Читаем слайд)
А знаете ли вы, как много беспокойства в нашу жизнь вносит шум: он влияет на здоровье человека, его работоспособность и настроение. Вы когда-нибудь прислушивались, как много шума в коридорах вашей школы?
Крайне отрицательно влияет на человека громкая музыка. Так, у 20% юношей и девушек, которые увлекались рок-музыкой, слух оказался сниженным так же, как и у 85-летних стариков.
Слайд10 2 ведущий. А вот шумы природного происхождения: шум морского прибоя, дождя, шелест листвы, журчание ручья – благоприятно влияют на организм, успокаивают, расслабляют.
1ведущий. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы справились!

2 ведущий.Мы предлагаем вам разбиться на 4 команды и дать название своим командам. Все сегодняшние задания будут связаны с природой. После первого задания. Наш экологический экспресс будет начинать свои действия.
У нас будут станции. На каждой станции будут стоять проводники. Вам предстоит выполнить задания и прийти к финишу с выполненными заданиями.
-
-
Слайд11
А сейчас разминка игра «Узнавай-ка».
Молодцы справились.
2 Ведущий
А сейчас более сложное задание
Задание первое.
 Его производит обыкновенная корова; в небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения; когда его слишком много, он становится настоящим бедствием; при попадании в водоёмы он разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться; его необходимо компостировать. /Навоз./
Задание второе.
У меня очень много игрушек сделано из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё мало весят; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. /Пластмасса./
Задание третье.
Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. /Стекло./
Задание четвёртое.
Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./
Дополнительные вопросы.
1.Его изобрели китайцы; у нас её получают из древесины; она легко горит; из неё получается много мусора; на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./
2.Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины; он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его слишком много, он вызывает у человека состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик. /Шум./
Слайд12
1 ведущий
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы:
«Сберегу, Я сберегу Вас,
сберегу!»

Слайд 13
2 ведущий Чтобы начать путешествие по станциям мы предлагаем психологическую разгрузку:
(предлагаем детям разместиться поудобнее)Читать надо медленно…...

Закройте глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат этих чудесных цветов. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны
ко всему живому не нашей Земле.


….Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый,
Свежий воздух,
Колышутся травы луга,
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно,
Я очень рад(А) что встретился с
Удивительным заповедным миром
Я хочу жить в мире с природой.
Я буду другом и защитником
Всему живому.
Откройте глаза. Посмотрите в окно, какая бы там не была погода, она прекрасна. Какое голубое небо, с прекрасными пушистыми облаками. Как ярко светит солнце. Какой прекрасный март месяц!
Спасибо тебе мудрая природа, за создание этих красот!

Вот мы и отдохнули.

Распределились по командам! Начали!
Экологический экспресс Название станций
красная книга;( На данной станции детям зачитаются вопросы или загадки о животных занесенных в красную книгу) Например:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под зимний вой,
Спит в берлоге под сосной.
(Медведь)

Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь,
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста.
(Олень)

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой свалиться –
Два могучих крыла
У хозяина… (Орла)
У меня ходули – не страшит болото:
Лягушат найду я, вот моя забота.
(Цапля)

Из травы, с зеленой кочки,
Раздается странный звук,
Будто рядом молоточки
Выбивают: тук-тук-тук!
Будто к наковальне встал
Ловкий человечек,
То в траве застрекотал
Маленький… (Кузнечик)

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (баран)

Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он… (жираф)

В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (крот)

Что за зверь,
Скажите, братцы,
Может сам в себя забраться? (норка)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)

Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха, гуляет … (черепаха)

Она, как змейка,
В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост оборвёт — другой наживёт (ящерица)

Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто осень смел (змея)

Длинноногий, с клювом длинным
Ростом- выше камыша
По болотам, луговинам
Ходит шагом неспешна (журавль)

У неё глаза большие,
Хищный клюв — всегда крючком.
По ночам она летает.
Спит в дупле она лишь днём (сова)

Живёт в лесу,
Ухает как разбойник.
Люди его бояться,
А он людей боится (филин)



8шт шт


болото (На данной станции команде необходимо пройти всем вместе по кочкам ( передвигая их так чтобы не прикоснуться ногой к полу (болоту). -мир земли(На данной станции вопросы с подвохом)
ü Какая птица носит название танца? ( чечетка )
ü У какого хвойного растения осенью опадает хвоя? ( лиственница )
ü Какая птица может бегать по дну водоема? ( оляпка )
ü Кит — это рыба? ( нет, млекопитающее )
ü Какая рыба вьет гнездо? ( колюшка )
ü Какие растения используют для лечения мелких ран? ( подорожник )
ü Растет ли дерево зимой? ( нет )

поиграем – угадаем (На данной станции команды перевоплощаются: становятся то птицами, то животными, то растениями по выбору – один показывает — команда отгадывает кто это. Например: лягушка, слон, крапива, подснежник, дятел, сова, скворец, тигр и т.д. )

Начинаем наш экологический экспресс.
Прошла игра.
Подведение итогов.
Вопросы:
Что мы нового узнали?
Как мы можем помочь природе?
А давайте ребята вспомним какие правила нужно соблюдать в природе.?
Не шумите на природе. Не берите с собой магнитофоны, барабаны! При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чём они росли.
Не ловите бабочек, стрекоз, кузнечиков, лягушек, жуков.
Не ломайте ветки деревьев и кустарников.
Убирайте за собой мусор.
Берегите прекрасный мир растений.
Не ловите детёнышей диких животных и не уносите их домой

Свои мысли сформулируйте в предложения, начинающиеся словами
Я узнал…
Я задумался над …
Меня удивило…

В заключении праздничный концерт.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
СЦЕНАРИЙ день земли.docx Скачать



Сценарий «День Земли»

Экологический экспресс

Цель мероприятия: углубление экологических знаний воспитанников; воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле; умение работать в команде.



Всё меньше окружающей природы,

всё больше окружающей среды!

     Слайд 1

1-ый ведущий. Наша планета называется Земля, её освещает солнышко, поэтому на ней светло, её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит всё  живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

     2 -ой ведущий. Посмотрите, как красива наша планета и как хрупка. Сегодня мы будем говорить о природе, о нашей планете, вспомним песни, стихи пословицы о всем живом, что нас окружает. День Земли это все мероприятия , которые проводят, чтобы побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля.

Слайд 2

1-ведущий. Все наши мечты – о хорошем будущем, прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь.

Слайд 3 ЧИТАТЬ

Слайд 4

Слайд5

     1 ведущий. Я убеждёна, что если каждое утро из своего окна вы будете видеть красивое дерево, красивую улицу, дом или пейзаж, вы будете чувствовать себя лучше и проживёте дольше. Если же вы будете из своего окна видеть мусорную яму, грязный двор, унылые серые здания, чахлые погибающие деревца – это и будут ваши отрицательные эмоции.  

Слайд 6 ЧИТАТЬ

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

   2- ведущий. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.

Слайд 7

Издавна, используя для своих надобностей растения и животных, человек постепенно стал замечать, что там, где были в прошлом густые леса, они стали редеть, что стада диких животных уменьшились, а некоторые звери совсем исчезли. Птицы покидали привычные гнездовья, и их стаи поредели.

Слайд 8

2 ведущий. Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя чувствуем?

Мы  речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

   Слайд 9

 1 ведущий. Давайте вспомним какие экологические проблемы у нас существуют. (Читаем слайд)

 А знаете ли вы, как много беспокойства  в нашу жизнь вносит шум: он влияет на здоровье человека, его работоспособность и настроение. Вы когда-нибудь прислушивались, как много шума в коридорах вашей школы?

Крайне отрицательно влияет на человека громкая музыка. Так, у 20% юношей и девушек, которые увлекались рок-музыкой, слух оказался сниженным так же, как и у 85-летних стариков.

  Слайд10   2 ведущий. А вот шумы природного происхождения: шум морского прибоя, дождя,  шелест листвы, журчание ручья – благоприятно влияют на организм, успокаивают, расслабляют.

 1ведущий. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!


Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)


Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)


Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)


Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)


Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)


Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)


Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)


Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы справились!

2 ведущий. Мы предлагаем вам разбиться на 4 команды и дать название своим командам. Все сегодняшние задания будут связаны с природой. После первого задания. Наш экологический экспресс будет начинать свои действия.

У нас будут станции. На каждой станции будут стоять проводники. Вам предстоит выполнить задания и прийти к финишу с выполненными заданиями.

-

-

Слайд11

А сейчас разминка игра «Узнавай-ка».

Молодцы справились.

2 Ведущий

А сейчас более сложное задание

Задание первое.

 Его производит обыкновенная корова; в небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения; когда его слишком много, он становится настоящим бедствием; при попадании в водоёмы он разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться; его необходимо компостировать. /Навоз./

Задание второе.

У меня очень много игрушек сделано из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё мало весят; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. /Пластмасса./

Задание третье.

Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. /Стекло./

Задание четвёртое.

Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги;  это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./

Дополнительные вопросы.

1. Его изобрели китайцы; у нас её получают из древесины; она легко горит; из неё получается  много мусора; на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./

2.Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины; он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его слишком много, он вызывает у человека состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик. /Шум./

Слайд12

1 ведущий

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы:

«Сберегу, Я сберегу Вас,
сберегу!»

Слайд 13

2 ведущий Чтобы начать путешествие по станциям мы предлагаем психологическую разгрузку:

(предлагаем детям разместиться поудобнее)Читать надо медленно…...

Закройте глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат этих чудесных цветов. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому не нашей Земле.

.Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый,

Свежий воздух,

Колышутся травы луга,

Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно,

Я очень рад(А) что встретился с

Удивительным заповедным миром

Я хочу жить в мире с природой.

Я буду другом и защитником

Всему живому.

Откройте глаза. Посмотрите в окно, какая бы там не была погода, она прекрасна. Какое голубое небо, с прекрасными пушистыми облаками. Как ярко светит солнце. Какой прекрасный март месяц!

Спасибо тебе мудрая природа, за создание этих красот!

Вот мы и отдохнули.

Распределились по командам ! Начали!

Экологический экспресс

Название станций

- красная книга;( На данной станции детям зачитаются вопросы или загадки о животных занесенных в красную книгу) Например:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под зимний вой,

Спит в берлоге под сосной.

(Медведь)


Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

(Олень)


На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой свалиться –

Два могучих крыла

У хозяина… (Орла)



У меня ходули – не страшит болото:

Лягушат найду я, вот моя забота.

(Цапля)


Из травы, с зеленой кочки,

Раздается странный звук,

Будто рядом молоточки

Выбивают: тук-тук-тук!

Будто к наковальне встал

Ловкий человечек,

То в траве застрекотал

Маленький… (Кузнечик)


Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)


Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он ... (жираф)


В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (крот)


Что за зверь,

Скажите, братцы,

Может сам в себя забраться? (норка)


Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)


Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха, гуляет … (черепаха)


Она, как змейка,

В траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост оборвёт - другой наживёт (ящерица)


Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто осень смел (змея)


Длинноногий, с клювом длинным

Ростом- выше камыша

По болотам, луговинам

Ходит шагом неспешна (журавль)


У неё глаза большие,

Хищный клюв - всегда крючком.

По ночам она летает.

Спит в дупле она лишь днём (сова)


Живёт в лесу,

Ухает как разбойник.

Люди его бояться,

А он людей боится (филин)


8шт шт

- болото (На данной станции команде необходимо пройти всем вместе по кочкам ( передвигая их так чтобы не прикоснуться ногой к полу (болоту).

-мир земли(На данной станции вопросы с подвохом)

  • Какая птица носит название танца ? ( чечетка )

  • У какого хвойного растения осенью опадает хвоя ? ( лиственница )

  • Какая птица может бегать по дну водоема ? ( оляпка )

  • Кит - это рыба ? ( нет , млекопитающее )

  • Какая рыба вьет гнездо ? ( колюшка )

  • Какие растения используют для лечения мелких ран ? ( подорожник )

  • Растет ли дерево зимой ? ( нет )


- поиграем – угадаем (На данной станции команды перевоплощаются : становятся то птицами , то животными, то растениями по выбору – один показывает - команда отгадывает кто это. Например: лягушка, слон, крапива, подснежник, дятел, сова, скворец, тигр и т.д. )

-

Начинаем наш экологический экспресс.

Прошла игра.

Подведение итогов.

Вопросы:

Что мы нового узнали?

Как мы можем помочь природе?

А давайте ребята вспомним какие правила нужно соблюдать в природе.?

Не шумите на природе. Не берите с собой магнитофоны, барабаны! При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чём они росли.

Не ловите бабочек, стрекоз, кузнечиков, лягушек, жуков.

Не ломайте ветки деревьев и кустарников.

Убирайте за собой мусор.

Берегите прекрасный мир растений.

Не ловите детёнышей диких животных и не уносите их домой


Свои мысли сформулируйте в предложения, начинающиеся словами

Я узнал…

Я задумался над …

Меня удивило…


В заключении праздничный концерт.

7


для сайта.rar Скачать
Обсуждение материала
Ольга Важова
17.06.2013 18:21
Уважаемая Людмила! Воспитание гуманного отношения к природе - одна из актуальных задач в воспитании будущих поколений. Ваше мероприятие призвано углубить экологические знания детей. Очень понравилась презентация к вашему мероприятию, дальнейших творческих успехов Вам!
Римма Гриценко
1.08.2013 22:00
Здравствуйте, Людмила! Очень интересный сценарий. Обязательно возьму что-нибудь для себя при проведении "Дня Земли" в детском саду. Спасибо!
Римма Гриценко
1.08.2013 22:00
Здравствуйте, Людмила! Очень интересный сценарий. Обязательно возьму что-нибудь для себя при проведении "Дня Земли" в детском саду. Спасибо!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос