Программа лагеря дневного пребывания «ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ»
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: " Забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя". Поэтому коллектив педагогов нашего лагеря рассматривает здоровье детей в разных аспектах: Социальный аспект здоровья– способность ребенка оптимально адаптироваться к социальным условиям, стремление постоянно повышать уровень коммуникативной компетентности, обретение чувства принадлежности ко всему человечеству. Творческий аспект здоровья– способность ребенка к созидающей активности, стремление творчески выражать себя в жизнедеятельности. Эмоциональный аспект здоровья– способность ребенка адекватно выражать свои чувства, понимать и принимать чувства других. Физический аспект здоровья– способность развивать физическую составляющую здоровья. Интеллектуальный аспект здоровья– способность ребенка развивать интеллект и уметь им пользоваться (ум – это инструмент, которым надо уметь пользоваться «с умом»). Личностный аспект здоровья– способность ребенка к самореализации, умение ставить цели и достигать их, выбирая приемлемые средства. Духовный аспект здоровья– способность развивать духовную природу, выражать высшие ценности в жизни. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей и подростков мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
МКОУ «Большереченская средняя общеобразовательная школа №2»
Программа лагеря дневного пребывания
«ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ»
(Программа - комплексная, т.е. включают в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря дневного пребывания)
Разработчик и руководитель
программы:
Щербакова Елена Яковлевна,
старшая вожатая.
Большеречье - 2012 г
Пояснительная записка.
Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года.
Но это также время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.
Отдых означает переключение активности. Во время каникул можно зарядить ребенка энергией на новый учебный год. Но только в том случае, если он проводит это время деятельно, напрягая тело и разум, развиваясь в игре, физических и психологических упражнениях. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, в лагерях с дневным пребыванием детей при ОУ.
С целью организации летнего отдыха детей на базе МКОУ «Большереченская СОШ №2» лагерь с дневным пребыванием «СТАРТ» работает уже более десяти лет.
В этом году за одну смену пройдут оздоровление 150 обучающихся. Возраст детей от 7 до 12 лет. Планируется, что летний лагерь будут посещать дети «особой заботы», ребята, которые по возрасту выбыли из детского сада - будущие первоклассники.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: " Забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Поэтому коллектив педагогов нашего лагеря рассматривает здоровье детей в разных аспектах:
Социальный аспект здоровья – способность ребенка оптимально адаптироваться к социальным условиям, стремление постоянно повышать уровень коммуникативной компетентности, обретение чувства принадлежности ко всему человечеству.
Творческий аспект здоровья – способность ребенка к созидающей активности, стремление творчески выражать себя в жизнедеятельности.
Эмоциональный аспект здоровья – способность ребенка адекватно выражать свои чувства, понимать и принимать чувства других.
Физический аспект здоровья – способность развивать физическую составляющую здоровья.
Интеллектуальный аспект здоровья – способность ребенка развивать интеллект и уметь им пользоваться (ум – это инструмент, которым надо уметь пользоваться «с умом»).
Личностный аспект здоровья – способность ребенка к самореализации, умение ставить цели и достигать их, выбирая приемлемые средства.
Духовный аспект здоровья – способность развивать духовную природу, выражать высшие ценности в жизни.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей и подростков мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Ребят ждут соревнования, конкурсы, игры, увлекательные рассказы о видах спорта, об истории Олимпийских игр, о самых разнообразных спортивных играх нашего времени.
Все мероприятия лагеря дневного пребывания «СТАРТ» приурочены к Году здоровья детей в Омской области и областному спортивному празднику «Королева спорта «Большеречье-2012»».
Цели и задачи программы.
Цель программы – укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи программы:
-
Организовать интересный, полноценный отдых ребёнка.
-
Создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
-
Организовать совместную деятельность ЛДП «СТАРТ» и социума.
-
Оказать методическую и практическую помощь в организации и проведении мероприятий.
Содержание и формы реализации
программы.
Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Олимпийские надежды».
Участники программы: ребята (7-12лет) лагеря дневного пребывания «СТАРТ» МКОУ «Большереченская средняя общеобразовательная школа №2».
Девиз: «Путь к медалям олимпийским начинается с зарядки».
Лагерная смена рассчитана на 18 дней. Все отдыхающие делятся на разновозрастные отряды. Это шесть отрядов. Каждый отряд планирует свою работу с учётом общелагерного плана.
Режим дня соответствует обычному распорядку летних оздоровительных лагерей.
Каждый день – тематический. Тематический день включает программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг определённой темы. Тематические дни имеют название, точно указывая содержание дня: День профессий, День игры, День донора, День России, Всемирный день друзей, Всероссийский Олимпийский день и др. Программа дня включает различные направления деятельности:
интеллектуальное (викторины, конкурсные программы)
трудовое (трудовой десант, работа по благоустройству лагеря, акции чистоты.)
творческое (конкурсы, концерты, час творчества по теме дня)
спортивное (соревнования, праздники)
Содержание дня разрабатывается в зависимости от условий:
одновозрастной отряд;
разновозрастной отряд;
общелагерная программа (лагерь дневного пребывания).
И предусматривает дела для ребят разных возрастов, а также программы для всех.
Все мероприятия соответствуют возрасту, полу, потребности, модности ребят.
ЛДП «СТАРТ» на 18 дней превращается в Центр подготовки чемпионов. Руководство осуществляет Олимпийский Комитет. В него входят по 3 представителя от каждого отряда. Возглавляет Олимпийский Комитет - учитель физической культуры и спорта. Главная задача Комитета – развитие спорта в своих отрядах: внутренние состязания, подготовка команд на межлагерные соревнования, проведение общелагерных мероприятий. Ежедневно Олимпийский Комитет выявляет чемпиона дня по итогам игр. Награждение происходит на общелагерной линейке.
В течение смены работает «Город мастеров» (кружки и студии МКОУ ДОД «Центр детского творчества Большереченского района).
Понедельник, пятница – дни посещений комнаты психологической разгрузки и тренажерного зала в Центре социальной помощи семье и детям.
Вторник, четверг – спортивные секции в лагере дневного пребывания «СТАРТ» (теннис, футбол, баскетбол).
Среда – общепоселковые мероприятия для лагерей посёлка.
Ежедневно - общелагерная линейка-построение со сдачей рапорта начальнику лагеря, подведение итогов за прошедший день, награждение «Чемпиона дня», ознакомление с планом работы на день.
В конце каждого дня заполняется экран настроения, и радуга отношения к делу. Данные являются одним из показателей успешности (или наоборот) работы отряда и лагеря в целом.
Участие и успех отрядов в общелагерных делах отмечается символами на экране «Радуга отношения к делу». Имеет свою расшифровку:
Символ синего цвета: Молодцы! Всё было здорово! Так держать!
Символ зелёного цвета: Хорошо, но можно лучше!
Символ желтого цвета: У тебя есть ещё шанс.
Символ красного цвета: Так себе, маловато старания и творчества.
НАЗВАНИЕ ДНЯ СМЕНЫ |
КТД |
ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В 1 столбце название дней смены (с 1 – 18). В 3 -м - ребята в конце каждого дня должны приклеить цветной квадрат, согласно расшифровки (красный, синий, желтый, зелёный).
МИШЕНЬ НАСТРОЕНИЯ.
( Определение эмоциональной оценки прожитого дня, прошедшей смены ).
Для среднего и старшего возраста:
Заранее готовится мишень, состоящая из 4 цветов:
красный- восторженное;
желтый - радостное;
зелёный - спокойное;
синий - грустное, печальное.
И кружки с цифрами 1-18, т.е. по числу дней смены.
Для ребят младшего возраста МИШЕНЬ НАСТРОЕНИЯ делаем в виде цветов (красный цветок, синий, зелёный и желтый), а каждому ребёнку из отряда раздаётся бабочка или пчелка. Утром, ребята сажают своего насекомого на тот цветок, какое у ребёнка настроение. Уходя домой, насекомых убирают в домик. И так каждый день.
Букет настроения. Для этого готовим изображение вазы и стикеры-цветочки той же цветовой гаммы, что и мишень. В центр стикера-цветка вклеиваем номер дня.
В виде такой игры, определяется эмоциональная оценка прожитого дня.
Основные направления деятельности по реализации программы:
-спортивно-оздоровительное;
-творческо-познавательное;
-нравственно-этическое;
-художественно-эстетическое;
-эколого-краеведческое;
-гражданско-патриотическое и правовое.
Важнейшим направлением в работе лагеря в эту смену должно стать активное приобщение детей к физкультуре, спорту, олимпийским традициям и здоровому образу жизни.
Формы проведения:
час знакомств «Расскажи мне о себе», акции, экскурсии (музей спортивной школы, пожарная часть-59, предприятия посёлка, в парк, лес, на реку и др) , спортивные состязания, викторины, игры по станциям, выставки творческих работ, флешмоб, праздники, конкурсные программы, беседы о ЗОЖ, встречи с интересными и знаменитыми людьми, конкурс рисунков на асфальте, профилактические беседы (противопожарная безопасность, предупреждение ДДТТ, правила поведения на воде, дороге, в лесу, при террористических актах),
музыкальный, спортивный час, час творчества,
тематические линейки,
тематические дни:
День спорта и здоровья,
День Олимпиады-80,
День России,
День закона и права,
Международный день друзей,
День памяти и др.
Ежедневная утренняя зарядка, хождение босиком по траве, полоскание горла и обливание ног способствуют развитию двигательных качеств, закаливанию и укреплению молодого организма.
Игры на свежем воздухе, соревнования, физические упражнения, полноценное питание, часы здоровья помогут ребятам окрепнуть, восстановить силы к новому учебному году.
Лагерь дневного пребывания - территория активной жизни ребят. Каждый день, каждый час жизни в лагере удивителен и неповторим. Каждый день пребывания ребенка в лагере насыщен самыми разными мероприятиями, интересными развлекательными программами, конкурсами, играми и спортивными занятиями на свежем воздухе.
Для подготовки и проведения мероприятий привлекаются специалисты других ведомств и организаций, т.е. используется весь ресурс посёлка.
НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ.
Центр
профориентации г.
Омск
Зоопарк
Центр
детского творчества ЦСПСД
Детская
библиотека
ЛДП «СТАРТ» МКОУ
БСОШ №2 ДЮКФП КЛУБ
ВОЛОНТЁРОВ «Ровесник»
ЦРБ
РОВД, ГИБДД
ИКК
«Старина Сибирская» Музей Совет
ветеранов
Кинотеатр
«Космос»
Пожарная
часть. Служба
МЧС.
Бассейн
«Олимпийский»
Механизм реализации программы.
Программа реализуется в условиях лагеря дневного пребывания «СТАРТ» МКОУ «Большереченская СОШ №2».
1этап.
Подготовительный.
1.Разработка программы. Обсуждение на педсовете, родительском собрании.
2. Согласование, утверждение программы.
3. Рекламно- агитационная работа.
4.Ознакомление педагогического коллектива с нормативно-правовыми документами и должностными обязанностями.
5.Проведение семинара-учебы по вопросам организации и проведения лагеря дневного пребывания при школе.
6. Прием заявлений от родителей .
7. Комплектование отрядов с учетом возраста .
8.Составление графика и плана кружков, экскурсий и мероприятий дополнительного образования.
9. Изготовление наглядной агитации, реквизита и сувениров для проведения мероприятий и награждения участников .
10. Укрепление материально-технической базы.
2 этап.
Основной.
Этот период активного включения всех факторов, способствующих реализации программы.
В установленном порядке осуществляются медицинское обследование, оздоровительные мероприятия и закаливание.
В соответствии с программой проводятся экскурсии, беседы, массовые праздники.
3 этап.
Заключительный.
Проводится работа по подведению итогов летнего отдыха детей в лагере дневного пребывания при школе.
-
Анализ работы.
-
Проведение анкетирования, диагностики.
-
На основе анализа, пожелания детей, предложений родителей, а также имеющихся возможностей осуществляется прогнозирование развития летнего отдыха на следующий год.
Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
-
Чёткое представление целей и постановка задач.
-
Конкретное планирование деятельности.
-
Кадровое обеспечение программы.
-
Методическое обеспечение программы.
-
Педагогические условия.
-
Материально-техническое обеспечение.
Реализация программы возможна с помощью обеспечения:
-
Педагогическими кадрами:
воспитатели и вожатые, педагог-психолог, педагог-организатор, педагоги физической культуры, музыкальный руководитель.
-
Медицинским персоналом.
-
Квалифицированными педагогами дополнительного образования.
4. Организацией качественного питания и медицинской помощи (зарядка, оздоровительные и закаливающие процедуры, купание проводятся только с разрешения и под наблюдением фельдшера).
5. Специалистами социума.
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один педагог и два вожатых (учащиеся 9-10 кл).
Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану.
Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел. Вожатые занимаются организацией отрядной жизни и оказывают помощь старшей вожатой в организации и проведении общелагерных мероприятий.
Методическое обеспечение.
-
Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
-
Должностные инструкции всех участников процесса.
-
Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
-
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
-
Проведение ежедневных планёрок и линеек.
-
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия.
-
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
-
Организация различных видов деятельности.
-
Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
-
Создание ситуации успеха.
-
Систематическое информирование о результатах прожитого дня (школьный сайт, «Большеречье. РУ», «Омская губерния» и др).
-
Организация различных видов стимулирования.
Наличие условий для выполнения программы
(краткое описание материально-технической базы):
-
спортивный зал;
-
спортивная площадка;
-
медицинский кабинет;
-
столовая;
-
игровая площадка;
-
кабинеты, оборудованные под игровые отрядные комнаты;
-
школьная библиотека;
-
ТСО;
-
художественные средства;
-
игры настольные;
-
спортивный инвентарь;
-
аудиотека, фонограммы;
-
канцелярские принадлежности;
-
компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор, экран, телевизор, видеомагнитофон;
-
музыкальная аппаратура;
-
методическая литература;
-
поселковый стадион.
Критерии эффективности
программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место и с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
-
Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
-
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы;
-
Благоприятный психологический климат;
-
Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
-
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Предполагаемые результаты:
-
Расширение представления детей о своём здоровье.
-
Проведение мероприятий, направленных на снятие физического и психологического напряжения, укрепление здоровья.
-
Пропаганда здорового образа жизни.
-
Снижение уровня заболеваемости детей, побывавших в лагере дневного пребывания.
-
Снижение роста преступности и правонарушений среди несовершеннолетних в период летних каникул.
-
Получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
-
Привлечение внимания СМИ, социальных партнёров, родителей.
Наличие опыта реализации.
Учитывая опыт прошлых лет, можно с уверенностью сказать, что программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещающие летний лагерь, становятся, более коммуникабельны, и активны в школьной жизни, физически выносливы, раскрываются таланты. Желающих, посещать лагерь в этом году много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении.
В этом году предполагается, что Программа «Олимпийские надежды» закрепит результаты прошлых лет, и даст толчок к развитию новых творческих и физических способностей, т.к. большое внимание уделено пропаганде здоровому образу жизни и спортивным мероприятиям.
Программа построена так, что при доработке её вполне можно использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного года. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений и профильной смены или профильного отряда.
Разработка программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный и активный отдых школьников в условиях посёлка;
-обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов школы в реализации программы.
При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:
-
Принцип учета возрастных особенностей детей.
-
Принцип доступности выбранных форм работы.
-
Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.
-
Принцип творческого отношения к делу.
-
Принцип добровольности участия в делах.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
-
Укрепления здоровья учащихся.
-
Активного и интересного досуга.
-
Проблемы летней занятости детей.
-
Продолжением учебного процесса в условиях лета.
Планирование работы.
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации.
В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум посёлка Большеречье: детская библиотека, музей, Центр детского творчества, Центральная районная больница, Большереченский зоопарк, ГИБДД, Комитет по молодёжной политике и спорту, Центр по работе с детьми и молодёжью, ИКК «Старина Сибирская», парк культуры и отдыха, Центр социальной помощи семье и детям, служба МЧС, пожарная часть – 59 и др.
Примечание: в ходе работы летнего лагеря в планировании возможны изменения, дни могут варьироваться.
План работы на смену.
День встреч и знакомств.
-
Линейка.
-
Час знакомств « Расскажи мне о себе» (по отрядам). Анкетирование.
-
Антропометрия. Инструктажи по ТБ, ДДТТ и др.
-
Операция «Уют».
-
«Здравствуй, лагерь». Посвящение в отдыхающие.
-
Спортивный час.
-
Отрядное время.
День игры.
1. Линейка.
2. «Каждому дело по душе» (кружки в Центре детского творчества).
3. Антропометрия.
4. Оздоровительные процедуры.
4. «Игровой марафон» (по станциям).
-
Беседа « Шалости и травмы. Травма – враг №1»
-
Спортивный час.
-
Подготовка к открытию смены.
День великих открытий.
(открытие смены).
-
Линейка.
-
Церемония открытия лагерной смены. Самопрезентация отрядов.
-
«Цветная карусель» - конкурс рисунков «Лагерь моей мечты».
-
Беседа «К здоровью через спорт».
-
Подвижные игры на свежем воздухе.
День спорта и здоровья.
-
Линейка.
-
«Каждому дело по душе»
-
Оздоровительные процедуры.
-
«Мы за здоровый образ жизни!» (игра по станциям).
-
Лету – физкульт-ура! (проведение спортивных эстафет).
-
« Делай как я, делай как мы, делай лучше нас». Турнир по черлидингу.
-
Беседа «Движение – это жизнь».
-
Экскурсия в музей спортивной школы.
-
Поездка в бассейн «Олимпийский» (с. Щипицыно).
-
Отрядное время.
День сказки.
-
Линейка.
-
« Каждому дело по душе».
-
Оздоровительные процедуры.
-
« Кто хочет стать сказочником» (игра- «Поле чудес» в детской библиотеке).
-
«Цветная карусель» - конкурс рисунков « Мои любимые сказочные герои», «Сказки нашего детства».
-
«Дорогой сказок» КВН.
-
Спортивный час.
-
Отрядное время.
День закона и права.
-
Линейка.
-
«Каждому дело по душе».
-
Круглый стол « Мои права и обязанности» (инспектор ПДН, инспектор ГИБДД).
-
Экскурсия в РОВД.
-
«Школа полиции» (выезд в ЛДП, демонстрация оснащения полицейских).
-
Подвижные игры на свежем воздухе.
-
Спортивный час.
День экологии и природы.
(в рамках акции «БОЛЬШОЙ РЕКЕ – БОЛЬШУЮ ЗАБОТУ»)
-
Линейка.
-
«Каждому дело по душе».
-
Оздоровительные процедуры.
-
Беседа «Здоровье – лучший дар природы».
-
«Экологическая тропа» (игра по станциям).
-
Конкурс моделей «Мисс лето» (наряд из бросового материала).
-
Час творчества.
-
Отрядное время.
День России.
(в рамках акции «ДЕНЬ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ»)
-
Тематическая линейка.
-
«Каждому дело по душе».
-
Оздоровительные процедуры.
-
Викторина «Символы России».
-
«Цветная карусель» - конкурс рисунка на асфальте « Россия-Родина моя».
-
Конкурс стихов «Моё родное Большеречье».
-
« Я - гражданин России» (интеллектуально-творческая программа).
-
Флешмоб «Российский флаг».
-
Отрядное время.
День народных традиций.
-
Линейка.
-
«Каждому дело по душе».
-
Викторина «Традиционные русские праздники».
-
«Народная игра и народные игрушки» - занятие в ЦНК «Старина сибирская».
-
Фольклорная программа «Иван да Марья».
-
Спортивный час.
День Олимпиады-80.
( в рамках 23 Всероссийского Олимпийского дня)
-
Линейка.
-
«Каждому дело по душе».
-
«Мы - за здоровый образ жизни» (игра по станциям).
-
Знакомство с л/атлетикой «Ее величество королева спорта». Легкоатлетический массовый старт, посвященный областному празднику «Королева спорта - Большеречье -2012».
-
Викторина « История Олимпийских игр».
-
Велозаезд «ВелоЛето-2012».
-
Отрядное время.
День памяти.
-
Тематическая линейка у памятника «Неизвестный солдат» и «Герои–большереченцы». Конкурс чтецов стихов о войне.
-
«Каждому дело по душе».
-
Оздоровительные процедуры.
-
Кинолекторий, встреча с ветеранами ВОВ (кинотеатр «Космос»)
-
Экскурсия в музей.
-
Конкурс рисунков «Война глазами детей».
-
Отрядное время.
День ПДД и МЧС.
-
Тематическая линейка.
-
«Каждому дело по душе».
-
Кинолекторий «Дорога полна неожиданностей» (инспектор ГИБДД).
-
«Школа светофорных наук» (конкурсно-игровая программа).
-
Конкурс рисунков «С огнем не шутят».
-
Экскурсия в пожарную часть №59.
-
Беседа «Правила поведения на дороге и на воде».
-
«Внимание-дети» - акция на улицах поселка.
-
Отрядное время.
.
День театра, танца и эстрады.
-
Линейка.
-
«Каждому дело по душе».
-
Оздоровительные процедуры.
-
Конкурс актерского мастерства.
-
«Театр – это жизнь» (театральная студия ЦДТ.)
-
«Фабрика звезд» (музыкальное шоу).
-
Час творчества
День интеллектуальной игры.
-
Линейка.
-
«Каждому дело по душе».
-
Оздоровительные процедуры.
-
Интеллектуальное казино (старшие отряды).
-
«Вперед , знаток» (младшие отряды).
-
Беседа «Компьютер и здоровье».
-
Турнир юных шахматистов. (Шахматный клуб ЦДТ).
-
Спортивный час.
День мальчиков.
-
Линейка.
-
«Каждому дело по душе».
-
Оздоровительные процедуры.
-
Беседа «Здоровье мальчика», «Вредные привычки».
5. «Смелые, ловкие, умелые» (спорт. эстафета для маленьких ).
-
«Вперед, мальчишки »(спортивно-конкурсная программа).
День девочек.
-
Линейка.
-
«Каждому дело по душе».
-
Оздоровительные процедуры.
-
«Мисс Золушки» (конкурсная программа для младших отрядов).
-
«Красны девицы!» (развлекательная программа для старших отрядов).
-
Беседа «Здоровье девочки».
-
Отрядное время.
.
День профессий.
-
Линейка.
-
«Каждому дело по душе».
-
Оздоровительные процедуры.
-
«Мы в профессии играем» (игра по станциям).
-
Экскурсия на почту.
-
Встреча с Заслуженными людьми поселка.
-
Экскурсия к районной Доске Почета.
-
Спортивный час.
-
Отрядное время
День друзей (закрытие смены)
«До свидания! До новых встреч!».
-
Антропометрия.
-
Анкетирование «Подводя итоги смены».
-
Концертная программа «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
-
Рисунки на память «Территория лагеря – территория здоровья».
Методическое обеспечение программы.
АНКЕТА
« ПОДВОДЯ ИТОГИ СМЕНЫ».
ЦЕЛЬ: определение результативности воспитательного процесса в лагере дневного пребывания «СТАРТ», 1 сезон, 2012г, программа «Олимпийские надежды».
ОТДЫХАЯ В НАШЕМ ЛАГЕРЕ, ТЫ:
А) нашёл новых друзей;
Б) принимал самое активное участие в подготовке и проведении мероприятий различного направления;
В) участвовал в смотрах, конкурсах, т.д.;
Г) научился чему-то новому;
Д) получил умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
Е) снял физическое и психологическое напряжение, укрепил здоровье;
Ж) ждал, когда же домой;
З) свой вариант.
ОЦЕНИ РАБОТУ ВОЖАТОГО И ВОСПИТАТЕЛЯ:
А) отлично;
Б) хорошо;
В) удовлетворительно;
Г) неудовлетворительно.
СКАЖИ СПАСИБО:
Закаливание горла.
(Йодированная соль-1 столовая ложка на 1 литр воды. Йод-5 капель на 1литр воды)
Закаливание ног
ИГРЫ - КРИЧАЛКИ С КОЛЛЕКТИВНЫМ ОТВЕТОМ.
Вожатый говорит строчку, все повторяют.
«Летняя»
Солнечному лету рады все ребята.
Отдых, речка, дружба - что ещё нам надо.
Обещаем загореть и ни разу не болеть.
Плавать как дельфины, выгибая спины.
Дружно лету детвора
Грянем громкое « УРА!»
« Отрядная»
Мы отрядная душа,
С нами смена хороша.
Мы сильные и смелые,
Как негры загорелые!
Украшаем мы отряд,
Встрече с нами каждый рад.
Веселы мы и дружны
Всякой смене мы нужны.
« Спортивная»
Мы идем на стадион.
Отряд наш будет чемпион.
Кто задору, солнцу рад?
Эй, спортсмены, стройся в ряд!
А команда есть?
Есть!
Капитан наш здесь?
Здесь!
Выходи скорей на поле
Поддержать отряда честь!
«Солнечная»
Эй, лихая детвора,
Собираться нам пора.
Бим-бом! Та-ра-рам!
Никогда не скучно нам.
Солнце светит ярко-ярко,
Нам от солнца жарко-жарко!
Лето, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
В столовую.
Будем кушать макароны -
Станем мы как чемпионы.
Еду отменную всегда,
Готовят наши повара.
Вы нас избаловать хотите!
Готовить вкусно прекратите!
Съели кашу,
Съели сыр,
Поваров благодарим!
Даже пасмурное утро
Не испортит завтрак нам.
Любим мы молочный супчик
И спасибо поварам!
Спасибо нашим поварам
За макароны и сырок,
За помидоры и чаёк.
Мы ,конечно ,не цыплята,
Но за кашу очень рады!
Каша вкусная всегда.
Готовят супер-повара!
Спасибо за кашу,
Спасибо за чай,
Кухня, к обеду
Нас снова встречай!
Спасибо нашим поварам,
Ну и вдвойне спасибо нам!
На зарядку выходи.
На зарядку выходи,
На зарядку всех буди.
Все ребята говорят:
Физзарядка - друг, ребят!
Физкультурник - октябренок,
Набирайся - ка силенок.
Физзарядка по утрам
Не во вред - на пользу нам!
Нам смелым и сильным, и ловким
Нам смелым и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути!
Раз, два! - По порядку...
Три, четыре! - Стройся в ряд!
Три, четыре! - На зарядку!
Раз, два! - Все подряд!
Левая - правая!
Бегая - плавая!
Растем мы смелыми,
На солнце загорелыми.
Наши ноги - быстрые
Метки - наши выстрелы.
Крепки - наши мускулы,
И глаза не тусклые.
Раз, два! - По порядку,
Три, четыре! - На зарядку!
Тучи на небе, но это не беда,
В лагере нашем здорово всегда.
ВИКТОРИНА « История Олимпийских игр».
1.Чем награждался победитель в Древней Греции?
а) лавровым венком;
б) золотой медалью;
в) деньгами.
2.Какая страна является родиной Олимпийских игр?
а) Китай;
б) Греция;
в) Америка.
3.Девиз Олимпийских игр:
а) «Быстрее, глубже, длиннее»;
б) «Быстрее, выше»;
в) «Быстрее, сильнее, выше».
4.Назовите цвета колец Олимпийского флага.
а) зеленый, черный, желтый, голубой, красный;
б) зеленый лиловый, желтый, коричневый, красный;
в) оранжевый, черный, салатовый, голубой, красный.
5.Как называется начало и конец в беге?
6.В футбольной команде сколь человек? (11 человек)
Подвижные игры по правилам дорожного движения.
Игра «Автобус»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры», В 6-7м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются к своим командам, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвращается на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Игра «Будь внимательным!»
Дети запоминают, где и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте, по сигналу: « Переход!» - шагаем, по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Игра «Грузовики»
Играющие держат в руках автомобильные рули — это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз- этот мешочек?
Игра «Иду по дорожке»
Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, название дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший, больше слов.
Игра «Кого назвали — тот и ловит»
Играющие располагаются по кругу. В центре — регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим.
Игра «Найди пару»
Играющим раздаются полоски бумаги с изображением дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, тот есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.
Тест
1. Назови последовательность смены сигналов в трехсекционном светофоре:
а) зеленый, красный, желтый
б) зеленый, желтый, красный
в) красный, желтый, зеленый
2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
а) мостовая
б) тротуар
в) велосипедная дорожка
3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
а) при желтом
б) при красном
в) при зеленом
4. Где должны переходить пешеходы при отсутствии тротуара?
а) по правой стороне обочины
б) по правому края дороги
в) по левой обочине, навстречу движущемуся транспорту
5. При каком положении регулировщика можно начинать переход?
а) если регулировщик стоит к вам лицом
б) если регулировщик поднял руку вверх
в) если регулировщик обращен к вам боком, руки подняты в стороны
6. Как пешеходы должны ходить по тротуару?
а) придерживаясь левой стороны
б) придерживаясь правой стороны
в) придерживаясь середины
7. Как вы должны поступить, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора сменился желтым?
а) быстро перебежать улицу
б) вернуться на тротуар
в) остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала светофора.
Словарик пешехода.
Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их, наличии.
Прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к дороге и предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, предприятия и т. д.).
Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нем.
Маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего; пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей (пассажиров) и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).
Механическое транспортное средство - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.
Пешеходный переход — участок проезжей части, обозначенный специальными знаками и (или) разметкой и выделенный для движения, пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.
ПАМЯТКА
«Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»
Летом наступает сезон отпусков. Все мы люди и любим солнце, но часто забываем о мерах предосторожности на солнце и… сгораем. После длительного пребывания на солнце кожа, не защищенная одеждой, или, солнцезащитным кремом, сильно краснеет, и в итоге получает солнечный ожог. Часто солнечный ожог дополняется общим перегреванием тела
-. Какие же правила оказания первой помощи в данной ситуации?
Первая помощь при солнечном ожоге
При солнечном ожоге, во-первых, необходимо принять холодной или прохладный душ. Если пострадавший не в состоянии самостоятельно принять душ, его следует обмыть холодной водой.
Во-вторых, необходимо пить много жидкости (чай, молоко, морс) для восстановления баланса воды в организме.
В-третьих, в число методов оказания первой помощи при сильных солнечных ожогах, смазать кожу борным вазелином или сделать компресс из раствора календулы. Календула – это лекарственное растение, настойка календулы продается в любой аптеке. Для компресса необходимо развести настойку календулы в холодной воде в пропорции 1:10.
В-четвертых, если поднялась температура, необходимо выпить любое жаропонижающее средство, например, аспирин.
Если пострадавший с обширным ожогом, то следует вызвать врача. Врач введет обезболивающее средство и назначит лечение.
«Первая помощь ребенку при укусах насекомых»
В полном разгаре лето. В эти месяцы многие выезжают отдохнуть за город, отправляются в путешествия, выезжают поработать в садах и огородах. Этот близкий контакт с живой природой частенько заканчивается неприятностями.
В эту эпоху возрастает число обращений в центры медицины по поводу укусов насекомых и животных. Важно знать простейшие приемы оказания первой помощи в лечении пострадавшего, чтобы не подвергать его здоровье большому риску.
В большинстве случаев укусы насекомых не вызывают тяжелых последствий, а только быстро проходящие симптомы, как то небольшое покраснение, легкий отек, жжение или зуд в поврежденной зоне. Однако в подобной ситуации может потребоваться немедленная врачебная помощь.
Например, многочисленные укусы в случае нападения пчелиного роя или укусы в ротовую полость, в голову, в лицо, осложненные отеком глотки и гортани. Кроме того существуют люди с повышенной чувствительностью к яду насекомых, у них может развиться состояние глубокого шока с потерей сознания.
Как можно помочь пострадавшему в первые минуты?
Если в месте укуса осталось жало, его надо осторожно вынуть пинцетом, стараясь не раздавить при этом утолщение жала, где находится мешочек с ядом.
На поврежденный участок необходимо накладывать холодные примочки, лед (но не на открытую кожу), еще лучше - примочки из водного раствора нашатырного спирта 1:5. Если у пострадавшего появляется затрудненное дыхание, нужно дать ему сосать кубик льда или пить холодную воду маленькими глотками.
В этом случае, также как и в случае появления волдырей по всему телу (крапивницы), бледности, холодного пота, выраженного отека лица, осиплости голоса надо немедленно обратиться в больницу. Никогда не накладывайте на ранку землю, не смачивайте ранку слюной. Это способствует развитию инфекции. Если жжение и отек беспокоят в течение нескольких дней - обратитесь за помощью к доктору.
Ресурсное обеспечение программы.
-
Л. Г. Нещерет «Летний отдых» Н. Новгород ,2002г.
-
Н. В. Боровик «Педагогика лета» Минск ,2002г.
-
Н. А. Горбунова «Школьный лагерь» Волгоград ,2003г.
-
В. А. Караковский, Л И Новикова «Воспитание? Воспитание… Воспитание!» М.,1996г.
-
Т. М. Кумицкая «Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе» М,2006г.
-
И. К.Дракина, С. Горбунова « Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях» Омск,2005г.
-
Журналы: «Праздник в школе», «Классный руководитель», «Вожатый века», « Здоровье школьника»
-
О. Н. Мосеева, И. И. Тараданова «Выбираем мир без наркотиков» Омск ,2003.
Е. Щуркова «Классное руководство» М., 1999г.
-
Правдина О. В, Мишина С.Е, Коротеева Т.В.Методическое пособие по курсу «Мой выбор». - М.: Ижица, 2005г.
-
Ю.Д.Беляков, О.А.Винокурова «Практические организационные материалы в помощь отрядному вожатому» - Волгоград: Учитель, 2006г.
-
Е.Н. Арсенина «Возьми с собою в лагерь…». - Волгоград: Учитель, 2007г.
-
Л.И. Маленкова «Классный руководитель(воспитатель):практические материалы.-М. :Педагогическое общество России, 2005г.
-
Л. М. Шипицына «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними: Сборник программ – Издательство «Образование-Культура»,2003г.
-
Сборник методических материалов «Организация профилактической деятельности и пропаганды здорового образа жизни».- Министерство образования Омской области, 2006г., ГОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования», 2006г.
http://festival.1september.ru/articles/subjects/17
http://imppulse.ru/methods/
http://vozhatiki.ru/
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей