Признаки живых организмов. Царства живой природы.
Технологическая карта
урока №3. Биология, 5 класс.
Тема урока |
Признаки живых организмов. Царства живой природы. |
Цель урока |
Изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разных царств живой природы. |
Задачи урока |
Образовательные: Изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разных царств живой природы. |
Развивающие: развивать у обучающихся умение наблюдать и делать выводы на основе наблюдений, умение работать с разными источниками информации, работать в группе; | |
Воспитательные: воспитывать у обучающихся уважение к научному, исследовательскому труду. | |
Планируемые результаты |
Учащиеся углубляют и систематизируют знания о многообразии живых организмов, расширяют свои представления о свойствах живых организмов. |
Личная значимость изучаемого материала для обучающихся |
Живое на Земле существует в определённых условиях. Формы жизни разнообразны- есть очень маленькие и очень большие существа. Некоторые свойства живых организмов встречаются у объектов неживой природы. |
Задачи для обучающихся |
Узнать, признаки живых организмов, царства живой природы. |
Методы обучения |
Проблемный: Докажите, что автомобиль неживой объект? Частично- поисковый: найти информацию в учебнике. |
Приёмы деятельности учителя |
Постановка проблемы, организация самостоятельной работы обучающихся с материалами для урока. |
Организация деятельности обучающихся |
Изучение предложенных материалов о свойствах живых организмов, о признаках характерных для каждого царства живой природы, работа в рабочих листах; |
Опорные понятия урока |
признаки живых организмов, царства живой природы, биосфера |
Новые понятия урока |
Клеточное строение, индивидуальное развитие, размножение, раздражимость. | |||||||||||||||||||||||||||
Источники информации |
Учебник стр.14-15, тетрадь-тренажёр стр15. Электронное приложение Признаки живых организмов. Царства живой природы» (3). Презентация к уроку «Признаки живых организмов. Царства живой природы». | |||||||||||||||||||||||||||
План урока |
1.Организационный момент. Встаньте ровно и красиво. Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. 2. Актуализация знаний. Сегодня наш урок мы начнём с загадок. Маленький мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крошки собирает. ( воробей) Маленький, удаленький Сквозь землю прошёл- Красну шапочку нашёл. ( гриб) Зелена, а не луг, белена, а не снег, Кудрява, а не человек. ( берёза) Объедините все эти слова одним общим термином. Кто это? Ученики- это организмы. Отличаются живые организмы от тел неживой природы? Ученики- определёнными признаками. А вы можете мне назвать эти признаки? Ученики называют знакомые им признаки. Сообщение темы урока. 3.Целепологание Давайте попробуем определить цель нашего урока, ответив на вопрос: Что мы должны изучить сегодня на уроке?
4.Планирование Организмы Свойства Царства 5.Открытие нового знания Постановка проблемного вопроса. Докажите, что автомобиль неживой объект? Учащиеся читают параграф № 3 учебника- Важнейшие признаки живых организмов и заполняют схему. Проверка ответа на вопрос, составленной схемы. Организмы Свойства Царства
Физминутка. Учитель: Все живые организмы разделили на царства. Царства
Учащиеся работают в группе. Каждая группа получает задание об определённом царстве, пользуясь информацией учебника, определяет признаки характерные для данного царства и записывает их в общую схему. Проверка выполненной работы.
6.Отработка учебных действий Выберите верные утверждения
Ответы: 1,2,4,5,6,9. 7. Рефлексия Что нового узнал для себя? Что непонятно? Домашнее задание: Параграф № 3 вопросы на стр. 15 По желанию: Найти информацию о самых маленьких и самых больших обитателей биосферы?
| |||||||||||||||||||||||||||
Итог урока |
Оценки обучающимся, активно работавшим на уроке. |
Кравченко Галина Сергеевна
II квалификационная категория
Пгт. Серышево Амурская область
МАОУСОШ № 1имени Сергея Бондарева
Биология
Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И. Я Колесникова Биология. Живой организм.
5- 6 класс М. « Просвещение» 2013
Признаки живых организмов. Царства живой природы.
5 класс
40 минут
Электронное приложение к учебнику Признаки живых организмов. Царства живой природы» (3).
Технологическая карта урока №3. Биология, 5 класс.
Тема урока |
Признаки живых организмов. Царства живой природы. |
Цель урока |
Изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разных царств живой природы. |
Задачи урока |
Образовательные: Изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разных царств живой природы. |
Развивающие: развивать у обучающихся умение наблюдать и делать выводы на основе наблюдений, умение работать с разными источниками информации, работать в группе; |
|
Воспитательные: воспитывать у обучающихся уважение к научному, исследовательскому труду. |
|
Планируемые результаты |
Учащиеся углубляют и систематизируют знания о многообразии живых организмов, расширяют свои представления о свойствах живых организмов. |
Личная значимость изучаемого материала для обучающихся |
Живое на Земле существует в определённых условиях. Формы жизни разнообразны- есть очень маленькие и очень большие существа. Некоторые свойства живых организмов встречаются у объектов неживой природы. |
Задачи для обучающихся |
Узнать, признаки живых организмов, царства живой природы. |
Методы обучения |
Проблемный: Докажите , что автомобиль неживой объект? Частично- поисковый: найти информацию в учебнике. |
Приёмы деятельности учителя |
Постановка проблемы, организация самостоятельной работы обучающихся с материалами для урока. |
Организация деятельности обучающихся |
Изучение предложенных материалов о свойствах живых организмов, о признаках характерных для каждого царства живой природы, работа в рабочих листах; |
Опорные понятия урока |
признаки живых организмов, царства живой природы, биосфера |
Новые понятия урока |
Клеточное строение, индивидуальное развитие, размножение, раздражимость. |
Источники информации |
Учебник стр.14-15, тетрадь-тренажёр стр15. Электронное приложение к учебнику Признаки живых организмов. Царства живой природы» (3). Презентация к уроку «Признаки живых организмов. Царства живой природы». |
План урока |
1.Организационный момент. Встаньте ровно и красиво. Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. 2. Актуализация знаний. Сегодня наш урок мы начнём с загадок. Маленький мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крошки собирает. (воробей) Маленький, удаленький Сквозь землю прошёл- Красну шапочку нашёл. ( гриб) Зелена, а не луг, белена, а не снег, Кудрява, а не человек. ( берёза) Объедините все эти слова одним общим термином. Кто это? Ученики- это организмы. Отличаются живые организмы от тел неживой природы? Ученики- определёнными признаками. А вы можете мне назвать эти признаки? Ученики называют знакомые им признаки. Сообщение темы урока. 3.Целепологание Давайте попробуем определить цель нашего урока, ответив на вопрос: Что мы должны изучить сегодня на уроке?
4.Планирование Организмы Свойства Царства 5.Открытие нового знания Постановка проблемного вопроса. Докажите, что автомобиль неживой объект? Учащиеся читают параграф № 3 учебника- Важнейшие признаки живых организмов и заполняют схему. Проверка ответа на поставленный вопрос и составленной схемы.
Организмы Свойства Царства
Клеточное строение Растут
питаются
дышат
размножаются
Обмен веществ
Физминутка. Учитель: Все живые организмы разделили на 4 царства. Царства
Грибы животные растения бактерии Учащиеся работают в группе. Каждая группа получает задание об определённом царстве, пользуясь информацией учебника, определяет признаки характерные для данного царства и записывает их в общую схему. Проверка выполненной работы.
Бактерии
Среда обитания Маленькие размеры 3.5 миллионов
Во всех средах жизни
Питаются готовыми
органическими веществами Неподвижны Грибы
Постоянно растут
Создают органические
вещества из неорганических неподвижны Растения
Растут всю жизнь
Органы функционируют
без замены Рост ограничен Животные
Перемещаются в
пространстве 6.Отработка учебных действий Выберите верные утверждения
Взаимопроверка. Ответы: 1,2,4,5,6,9. 7. Рефлексия Что нового узнал для себя? Что непонятно? Домашнее задание: Параграф № 3 вопросы на стр. 15 По желанию: Найти информацию о самых маленьких и самых больших обитателей биосферы?
Творческое задание: Составить кроссворд « Биосфера» Итог урока. Рисуем рожицы. |
|
|
Итог урока |
Оценки обучающимся, активно работавшим на уроке. |
Список использованной литературы
1. Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И. Я Колесникова Биология. Живой организм. 5- 6 класс
М. « Просвещение» 2013
2. В.Н. Семенцова Биология. Технологические карты уроков 6 класс Санкт- Петербург
« Паритет» 2001
3.С. И. Заир- Бек, И. В. Муштавинская Развитие критического мышления на уроке Москва
« Просвещение» 20011
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
С уважением, И.В. Константинова.