Внеклассное мероприятие в 5 классе «Моя первая работа»
Задачи: воспитывать уважительное отношение к труду, поближе познакомить детей с предметом технология.
Место проведения: нарядно оформленный кабинет или актовый зал.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, мел, раздаточный материал, инструменты, гвозди.
путь подражания – это путь самый легкий,
и путь опыта – это путь самый горький. Конфуций Технология – это преобразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создает новый рукотворный мир. Технология – это предмет, который дает знания, умения и навыки, необходимые всем учащимся, независимо от профессии и положения в современном обществе. Технология — это многоаспектное понятие общенаучного, общепроизводственного уровня, сочетающее в себе четыре сущностные составляющие: объект, знание, процесс и волю (субъект). На специальном профессиональномуровне — это конкретные производственные технологии (обработки ткани, решения компьютерных задач, приготовление пищи и т.д.). 1. Конкурс «Кто каким делом занят?». Каждая команда готовит по две пантомимы, изображающие людей, занятых каким-либо делом. Задание: по движению рук, ног, тела догадаться, каким именно делом занят человек. 2. Игра «Кто каким делом занят?». Задание:посмотрите внимательно на этот рисунок. Семь мальчиков — и каждый занят каким-нибудь делом. А вот каким именно, об этом вы должны догадаться сами по движению их рук, ног, тела, по сопоставлению их действий с нарисованными инструментами. Ответы: 1. Пилит. 2. Играет на скрипке. 3. Бегает на коньках. 4. Рубит. 5. Ходит на лыжах. 6. Шьет. 7. Копает. Конкурс «Знаток технологии». На столе разложены инструменты для столярных и слесарных работ. Задание:отобрать инструменты, которые требуются для изготовления определенного изделия. Оценивается быстрота и правильность выполнения. Игра «Таинственное слово». Учитель.Да, профессий век не счесть, Присмотреться время есть, Кем же вы хотите стать? Любопытно всем узнать. Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано: баркы еявш праов щакнемки жирнене дьевитол ртомас (Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.) Конкурс «шифровальщиков». По одному члену каждой команды отгадывают слово, обозначающее профессию, которая зашифрована на карточке. Например: ашретх салреьс пкитолн ротялс кьрота личьеут Ответы: шахтер, плотник, токарь, слесарь, столяр, учитель. Конкурс «Стихотворная пауза». Ведущий. Наши домашние помощники не только умеют трудиться. Каждая команда подготовила художественный номер. Сказка о том, как опасна лень Жил-был ленивый человек, лениво дни листая. Не знал еще наш быстрый век подобного лентяя. Бывало, ляжет на кровать и спит часов по двадцать: Ему уж неохота спать, да лень, брат, просыпаться. А если этот индивид опустит в кресло чресла, То так весь день и просидит: лень подниматься с кресла. А ежели, осилив лень, он встанет честь по чести, То так и простоит, как пень, не двигаясь, на месте. Но как-то раз, с большим трудом передвигая ноги, Пошел лентяй погожим днем пройтись вдоль по дороге. Он час идет, и три, и пять… Уж солнышко садится… Лентяй уже устал шагать, да лень остановиться! Ему бы повернуть домой, да лень шагать обратно. И вдаль ушел он по прямой, и где он — непонятно! Найти беднягу нелегко… И тут сказать удобно, Что очень, очень далеко лень завести способна. Конкурс смекалистых. Ведущий. Наслышаны мы о мастерах — ловких и сноровистых. Кто самый творческий у нас? Узнаем в конкурсе смекалистых. Команды в течение 20 секунд должны ответить на вопрос, задаваемый ведущим: — В какую сторону вращать гаечный ключ, чтобы отвинтить гайку, по часовой стрелке или против? — Как называется крепление, когда две гайки па болте туго прижаты друг к другу? — Что удобнее заворачивать — гайку ключом (винт удерживать отверткой) или винт отверткой (гайку удерживать пассатижами)? — Какими способами можно надежно соединить топор с топорищем? — Как можно закрепить черенок в лопате? — Как добиться того, чтобы деревянная рукоятка не слетала с хвостовика напильника? — Как соединить две полосы, чтобы получилась одна длинная? — Чем отличается соединение полос внахлестку одним болтом от соединения двумя болтами? — Как закрепить на валу колесо, чтобы оно вращалось вместе с валом? Игра «Кому принадлежат эти вещи?». Ведущий. В комнату находок поступило много различных вещей. Надо разыскать их владельцев; сообщить их профессию. На столе разложены: пила, шприц, водопроводный кран, секатор, расческа, гаечный ключ, рубанок, скалка. (Профессии: плотник, врач, слесарь-сантехник, садовник парикмахер, слесарь, столяр, лекарь.) Конкурс болельщиков. Ведущий. Среди наших болельщиков тоже много смекалистых. Не правда ли? Предлагаем болельщикам отгадать загадки: · Держится подружка за мое за ушко, стежкою одною век бежит за мною. (Иголка с ниткой.) · У вострушки — хвостик в ушке. (Иголка с ниткой.) · Железная рыбка ныряет, а хвост на волне оставляет. (Игла с ниткой.) · По поляне шерстяной пляшет тонконожка, из-под туфельки стальной выползает стежка. (Швейная машина.) · Не связана — как дорожка, а связана — так одежка. (Нитка.) · На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток.) · Пять сестер один домик строят. (Спицы вязальные.) · Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки… И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы.) · Инструмент бывалый — не большой, не малый. У него полно забот — он и режет и стрижет. (Ножницы.) · Смотрите, мы раскрыли пасть, В нее бумагу будем класть: Бумага в нашей пасти разделится на части. (Ножницы.) · Сверху дыра, снизу дыра, а в середине огонь да вода. (Самовар.) · В брюхе баня, в носу решето, на голове пуговка, одна рука и то на спине. (Чайник.) · И сияет, и блестит, никому оно не льстит, А любому правду скажет — все как есть ему покажет. (Зеркало.) · Зубастая пила в лес густой пошла. Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расческа.) · Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки. (Утюг.) · То назад, то вперед ходит, бродит пароход. Остановишь — горе! Продырявишь море! (Утюг.) · Если хорошо заточен, все легко он режет очень — хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож.) · Ей набили мясом рот, и она его жует, жует, жует и не глотает — в тарелку отправляет. (Мясорубка.) · Вострушка-вертушка уперлась в винт ногой, потерял болтун покой. (Отвертка.) · Я по лысине бегу — Кудри с лысины стригу. (Рубанок.) · Телом вертким, как змея, в доску вкручиваюсь я. (Сверло.) · Идет мужик по лесу, Зеркало за поясом. (Топор.) · На зеркальном накатке, на единственном коньке он проехался разок, и распался весь каток. (Стеклорез.) · Древесину ест едок, Сто зубов в один рядок. (Пила.) · Сам он худ, голова с пуд, Как ударит — крепко станет. (Молоток.) · Железный некто по нему ударил крепко, и он пропал, осталась кепка. (Молоток и гвоздь) · Этот каменный круг — инструментам лучший друг. Взвихрит искры над собою, острым сделает тупого! (Точило.) · Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Шило.) · Я люблю прямоту, я сама прямая, Сделать ровную черту всем я помогаю, что-нибудь без меня начертить сумей-ка, угадайте-ка друзья, кто же я? (Линейка) · В лес идет — домой глядит, домой идет — в лес глядит. (Топор.) · Кланяется, кланяется, придет домой — растянется. (Топор.) · Зубастые, а не кусаются. (Грабли.) · Грызть дрова — простое дело: я опилочек поела, сок древесный попила! Кто такая я?… (Пила.) · Захочу, так поклонюсь, а поленюсь, так повалюсь. (Топор.) · У конька, у горбунка деревянные бока, у него из-под копыт стружка белая летит. (Рубанок.) · Гостя примут от души: так обнимут — не дыши. (Тиски.) Частушечная пауза. Откровенные ребята, Не смотрите так, девчонки, Не умеем мы тужить, Мы не заволнуемся, Без частушек-прибауток Как мы учимся на славу, Нам и суток не прожить. Так и соревнуемся. Выходи-ка ты, Алешка, Я плясать не заробею Не жалей ботиночек! И пою, как соловей, Расскажи, хороших сколько И оценочек хороших Получил оценочек. Больше, чем у всех парней. Я хотел бы взлететь, Буквы в Степиной тетради Но не получается. Не стоят, как на параде: Ну и сила притяженья! Буквы прыгают и пляшут, Все мне в ней не нравится. Степе хвостиками машут. Мы частушек много знаем, Знаем целый миллион. Приходите нас послушать, В нашем классе вам споем. Конкурс «Очумелые ручки». Предварительно командам дается тема домашнего задания, например: «Двигатель — источник энергии». Члены команды из подручных материалов (пластиковые бутылки, жестяные баночки и т. д.) должны придумать и изготовить конструкцию (к примеру, лодку с оригинальным двигателем). Это может быть лодка, использующая энергию ветра (парус, пропеллер), пневматические катера (основа — обычный надувной шарик, из которого спускается воздух) и т. д. Во время конкурса команда демонстрирует свое изобретение, объясняя принцип действия двигателя. Конкурс-эстафета. В конкурсе участвуют все игроки команд. На столе против каждой команды лежат инструменты, материалы: деревянная планка, ножовка, молоток, гвозди. Первые игроки подбегают к столу, отпиливают ножовкой от планки небольшой брусок. Затем в этот брусок молотком забивают 2 гвоздя (разметка на планке должна быть сделана заранее). После этого игрок бежит к команде и передает эстафету следующему члену команды, который проделывает те же операции, что и первый. За качество выполнения работ присуждаются дополнительные очки. Награждение победителей. Ведущий. Сноровку, ловкость и умение Сегодня показать сумели вы. А теперь, справедливое жюри, Игроков по достоинству оцени. Награждение проводится по номинациям: «Главный приз», «Лучшие очумелые ручки», «За лучший номер», «Болельщику-знайке». Литература: 1. Павлова О. В. Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки, викторины, семинары, конкурсы, игры.— Волгоград: Учитель, 2009. 2. Трепетунова Л. И. Природный материал и фантазия. 5 – 9 классы: программа, рекомендации, разработки занятий.— Волгоград: Учитель, 2009.
Внеклассное мероприятие в 5 классе «Моя первая работа»
Цель: заложить основу для формирования благоприятного морального климата между учителями, работающими в 5 классе и учениками.
Задачи: воспитывать уважительное отношение к труду, поближе познакомить детей с предметом технология.
Место проведения: нарядно оформленный кабинет или актовый зал.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, мел, раздаточный материал, инструменты, гвозди.
Труд необходим для душевного здоровья человека,
как чистый воздух для его физического здоровья.
К.Д. Ушинский
Три пути ведут к знанию:
путь
размышления – это путь самый
благородный,
путь подражания – это
путь самый легкий,
и путь опыта – это
путь самый горький.
Конфуций
Технология – это преобразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создает новый рукотворный мир.
Технология – это предмет, который дает знания, умения и навыки, необходимые всем учащимся, независимо от профессии и положения в современном обществе.
Технология — это многоаспектное понятие общенаучного, общепроизводственного уровня, сочетающее в себе четыре сущностные составляющие: объект, знание, процесс и волю (субъект). На специальном профессиональном уровне — это конкретные производственные технологии (обработки ткани, решения компьютерных задач, приготовление пищи и т.д.).
1. Конкурс «Кто каким делом занят?».
Каждая команда готовит по две пантомимы, изображающие людей, занятых каким-либо делом.
Задание: по движению рук, ног, тела догадаться, каким именно делом занят человек.
2. Игра «Кто каким делом занят?».
Задание: посмотрите внимательно на этот рисунок. Семь мальчиков - и каждый занят каким-нибудь делом. А вот каким именно, об этом вы должны догадаться сами по движению их рук, ног, тела, по сопоставлению их действий с нарисованными инструментами.
Ответы: 1. Пилит. 2. Играет на скрипке. 3. Бегает на коньках. 4. Рубит. 5. Ходит на лыжах. 6. Шьет. 7. Копает.
Конкурс «Знаток технологии».
На столе разложены инструменты для столярных и слесарных работ.
Задание: отобрать инструменты, которые требуются для изготовления определенного изделия.
Оценивается быстрота и правильность выполнения.
Игра «Таинственное слово».
Учитель. Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.
Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:
баркы еявш праов щакнемки
жирнене дьевитол ртомас
(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)
Конкурс «шифровальщиков».
По одному члену каждой команды отгадывают слово, обозначающее профессию, которая зашифрована на карточке. Например:
ашретх салреьс
пкитолн ротялс
кьрота личьеут
Ответы : шахтер, плотник, токарь, слесарь, столяр, учитель.
Конкурс «Стихотворная пауза».
Ведущий. Наши домашние помощники не только умеют трудиться. Каждая команда подготовила художественный номер.
Сказка о том, как опасна лень
Жил-был ленивый человек, лениво дни листая. Не знал еще наш быстрый век подобного лентяя. Бывало, ляжет на кровать и спит часов по двадцать: Ему уж неохота спать, да лень, брат, просыпаться. А если этот индивид опустит в кресло чресла, То так весь день и просидит: лень подниматься с кресла. А ежели, осилив лень, он встанет честь по чести, То так и простоит, как пень, не двигаясь, на месте. Но как-то раз, с большим трудом передвигая ноги, Пошел лентяй погожим днем пройтись вдоль по дороге. Он час идет, и три, и пять ... Уж солнышко садится ... Лентяй уже устал шагать, да лень остановиться! Ему бы повернуть домой, да лень шагать обратно. И вдаль ушел он по прямой, и где он - непонятно! Найти беднягу нелегко ... И тут сказать удобно, Что очень, очень далеко лень завести способна.
Конкурс смекалистых.
Ведущий. Наслышаны мы о мастерах - ловких и сноровистых. Кто самый творческий у нас? Узнаем в конкурсе смекалистых.
Команды в течение 20 секунд должны ответить на вопрос, задаваемый ведущим:
- В какую сторону вращать гаечный ключ, чтобы отвинтить гайку, по часовой стрелке или против?
- Как называется крепление, когда две гайки па болте туго прижаты друг к другу?
- Что удобнее заворачивать - гайку ключом (винт удерживать отверткой) или винт отверткой (гайку удерживать пассатижами)?
- Какими способами можно надежно соединить топор с топорищем?
- Как можно закрепить черенок в лопате?
- Как добиться того, чтобы деревянная рукоятка не слетала с хвостовика напильника?
- Как соединить две полосы, чтобы получилась одна длинная?
- Чем отличается соединение полос внахлестку одним болтом от соединения двумя болтами?
- Как закрепить на валу колесо, чтобы оно вращалось вместе с валом?
Игра «Кому принадлежат эти вещи?».
Ведущий. В комнату находок поступило много различных вещей. Надо разыскать их владельцев; сообщить их профессию.
На столе разложены: пила, шприц, водопроводный кран, секатор, расческа, гаечный ключ, рубанок, скалка.
(Профессии: плотник, врач, слесарь-сантехник, садовник парикмахер, слесарь, столяр, лекарь.)
Конкурс болельщиков.
Ведущий. Среди наших болельщиков тоже много смекалистых. Не правда ли? Предлагаем болельщикам отгадать загадки:
-
Держится подружка за мое за ушко, стежкою одною век бежит за мною. (Иголка с ниткой.)
-
У вострушки - хвостик в ушке. (Иголка с ниткой.)
-
Железная рыбка ныряет, а хвост на волне оставляет. (Игла с ниткой.)
-
По поляне шерстяной пляшет тонконожка, из-под туфельки стальной выползает стежка. (Швейная машина.)
-
Не связана — как дорожка, а связана — так одежка. (Нитка.)
-
На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток.)
-
Пять сестер один домик строят. (Спицы вязальные.)
-
Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки ... И вот он - шарф для Петеньки. (Спицы.)
-
Инструмент бывалый - не большой, не малый. У него полно забот — он и режет и стрижет. (Ножницы.)
-
Смотрите, мы раскрыли пасть, В нее бумагу будем класть: Бумага в нашей пасти разделится на части. (Ножницы.)
-
Сверху дыра, снизу дыра, а в середине огонь да вода. (Самовар.)
-
В брюхе баня, в носу решето, на голове пуговка, одна рука и то на спине. (Чайник.)
-
И сияет, и блестит, никому оно не льстит, А любому правду скажет - все как есть ему покажет. (Зеркало.)
-
Зубастая пила в лес густой пошла. Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расческа.)
-
Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки. (Утюг.)
-
То назад, то вперед ходит, бродит пароход. Остановишь - горе! Продырявишь море! (Утюг.)
-
Если хорошо заточен, все легко он режет очень - хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож.)
-
Ей набили мясом рот, и она его жует, жует, жует и не глотает - в тарелку отправляет. (Мясорубка.)
-
Вострушка-вертушка уперлась в винт ногой, потерял болтун покой. (Отвертка.)
-
Я по лысине бегу - Кудри с лысины стригу. (Рубанок.)
-
Телом вертким, как змея, в доску вкручиваюсь я. (Сверло.)
-
Идет мужик по лесу, Зеркало за поясом. (Топор.)
-
На зеркальном накатке, на единственном коньке он проехался разок, и распался весь каток. (Стеклорез.)
-
Древесину ест едок, Сто зубов в один рядок. (Пила.)
-
Сам он худ, голова с пуд, Как ударит — крепко станет. (Молоток.)
-
Железный некто по нему ударил крепко, и он пропал, осталась кепка. (Молоток и гвоздь)
-
Этот каменный круг - инструментам лучший друг. Взвихрит искры над собою, острым сделает тупого! (Точило.)
-
Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Шило.)
-
Я люблю прямоту, я сама прямая, Сделать ровную черту всем я помогаю, что-нибудь без меня начертить сумей-ка, угадайте-ка друзья, кто же я? (Линейка)
-
В лес идет - домой глядит, домой идет - в лес глядит. (Топор.)
-
Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор.)
-
Зубастые, а не кусаются. (Грабли.)
-
Грызть дрова — простое дело: я опилочек поела, сок древесный попила! Кто такая я? ... (Пила.)
-
Захочу, так поклонюсь, а поленюсь, так повалюсь. (Топор.)
-
У конька, у горбунка деревянные бока, у него из-под копыт стружка белая летит. (Рубанок.)
-
Гостя примут от души: так обнимут - не дыши. (Тиски.)
Частушечная пауза.
Откровенные ребята, Не смотрите так, девчонки,
Не умеем мы тужить, Мы не заволнуемся,
Без частушек-прибауток Как мы учимся на славу,
Нам и суток не прожить. Так и соревнуемся.
Выходи-ка ты, Алешка, Я плясать не заробею
Не жалей ботиночек! И пою, как соловей,
Расскажи, хороших сколько И оценочек хороших
Получил оценочек. Больше, чем у всех парней.
Я хотел бы взлететь, Буквы в Степиной тетради
Но не получается. Не стоят, как на параде:
Ну и сила притяженья! Буквы прыгают и пляшут,
Все мне в ней не нравится. Степе хвостиками машут.
Мы частушек много знаем,
Знаем целый миллион.
Приходите нас послушать,
В нашем классе вам споем.
Конкурс «Очумелые ручки».
Предварительно командам дается тема домашнего задания, например: «Двигатель — источник энергии». Члены команды из подручных материалов (пластиковые бутылки, жестяные баночки и т. д.) должны придумать и изготовить конструкцию (к примеру, лодку с оригинальным двигателем). Это может быть лодка, использующая энергию ветра (парус, пропеллер), пневматические катера (основа — обычный надувной шарик, из которого спускается воздух) и т. д.
Во время конкурса команда демонстрирует свое изобретение, объясняя принцип действия двигателя.
Конкурс-эстафета.
В конкурсе участвуют все игроки команд.
На столе против каждой команды лежат инструменты, материалы: деревянная планка, ножовка, молоток, гвозди. Первые игроки подбегают к столу, отпиливают ножовкой от планки небольшой брусок. Затем в этот брусок молотком забивают 2 гвоздя (разметка на планке должна быть сделана заранее). После этого игрок бежит к команде и передает эстафету следующему члену команды, который проделывает те же операции, что и первый.
За качество выполнения работ присуждаются дополнительные очки.
Награждение победителей.
Ведущий. Сноровку, ловкость и умение Сегодня показать сумели вы. А теперь, справедливое жюри, Игроков по достоинству оцени.
Награждение проводится по номинациям: «Главный приз», «Лучшие очумелые ручки», «За лучший номер», «Болельщику-знайке».
Литература:
1. Павлова О. В. Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки, викторины, семинары, конкурсы, игры. — Волгоград: Учитель, 2009.
2. Трепетунова Л. И. Природный материал и фантазия. 5 – 9 классы: программа, рекомендации, разработки занятий. — Волгоград: Учитель, 2009.
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
В плане возрастных особенностей все продумано. Данную разработку можно использовать, как готовое мероприятие, т.к. готовиться дополнительно особо не надо, не считая домашнего задания для мальчков (творческое задание).
Спасибо за идею!
Очень хорошая и полезная разработка. Материал полностью соответствует заявленной цели и задачи. В игровой форме, с помощью различных конкурсов даётся возможность узнать о труде, материалах, инструментах и т.д. Авторский материал актуален для учащихся данной возрастной группы. Очень важен также профориентационный аспект . Данная разработка с успехом может быть использована как на уроках Технологии, так и на мероприятиях допоолнительного образования.
Очень хорошая и полезная разработка. Материал полностью соответствует заявленной цели и задачи. В игровой форме, с помощью различных конкурсов даётся возможность узнать о труде, материалах, инструментах и т.д. Авторский материал актуален для учащихся данной возрастной группы. Очень важен также профориентационный аспект . Данная разработка с успехом может быть использована как на уроках Технологии, так и на мероприятиях допоолнительного образования.
Описанный автором методический приём актуален для школ нашей страны, так как способствует одинаковому усвоению изученной темы детьми с различными способностями, которые получают возможность работать каждый в своём темпе.
Новизна работы
В предложенной разработке автор поднимает одну из самых острых тем современной школы. Специализация образования постепенно приводит к тому, что учащиеся теряют интерес к одному предмету и сосредотачивают своё внимание на других областях знаний, которые для них, по их мнению, более важны. Предпосылкой такого рода влияния может стать поступление в ВУЗ, где абитуриенту важно продемонстрировать перед членами приёмной комиссии глубокие знания только по тем предметам, изучение которых планируется на выбранном абитуриентом факультете. Таким образом, новизна предложенной автором разработки заключается в сглаживании этого противоречия между потребностями и способностями учащихся.
Практическая значимость
Предложенная разработка полностью соответствует заявленной теме. Автор всесторонне рассматривает методику преподавания предмета с точки зрения представленной методики.
В предложенной разработке в чёткой логической последовательности изложены все этапы изучения темы. Структура предложенного занятия соответствует приёмам, свойственным описываемой методике обучения. Предложенный автором опыт работы может быть с успехом применён в классах со слабоуспевающими учащимися. Использование описываемой методики на уроках иностранного языка особенно актуально, так как помогает автору добиться равного усвоения тематического материала всеми учащимися вне зависимости от их способностей. Таким образом, практическая значимость данной разработки заключается в использовании передового мирового опыта в изучении школьниками с разным уровнем подготовки одного и того же материала на одинаковом уровне.
Методическая разработка соответствует заявленной автором цели и Требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала. Работа написана грамотно, без орфографических, грамматических и речевых ошибок.