В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Кислоты неорганические и органические

Кислоты неорганические и органические

Наталья Бердова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 4990
Краткое описание
Выяснить причины общности химических свойств кислот;
Прогнозировать возможные химические реакции кислот с использованием ряда напряжений металлов и таблицы растворимости;
Установить закономерности и отработать умения писать уравнения реакций взаимодействия кислот с основаниями, основными оксидами, металлами и солями;
Отработать навыки работы с лабораторным оборудованием.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Приложение.doc Скачать

Группа 1


1.М. В.Ломоносов в статье, опубликованной в 1745 г., писал: «При растворении какого – либо неблагородного металла, особенно железа, в кислотах из отверстия склянки вырывается горючий пар». Что это за вещество?



2.Выбери правильный ответ.

А-1

С какими из приведённых веществ не будет взаимодействовать соляная кислота:

а) Al

б) Hg

в) Zn

А-2

В какой цвет окрасится лакмус в растворе соляной кислоты:

а) синий

б) малиновый

в) красный

А-3

Реакция взаимодействия кислот со щелочами называется:

а) замещения

б) нейтрализации

в) соединения

А -4

В результате взаимодействия соляной кислоты с нитратом серебра выпадает :

а) чёрный осадок

б) красный осадок

в) белый осадок

А -5

За общие свойства кислот отвечает:

а) ион водорода

б) ион металла

в) ион кислотного остатка.


3.Тест «Улыбка»

1. С какими веществами реагирует уксусная кислота:

А) оксид магния б) углекислый газ в) соляная кислота

2.Реакция этерификации – взаимодействие кислоты с

А) металлом б) спиртом в) основанием

3 первые представители кислот при н.у. по агрегатному состоянию

А)твердые б)газы в) жидкости

4.кислотные остатки карбоновых кислот имеют заряд

А)-2 б)+1 в)-1

5.Кислотам изомерны

А)спирты б)сложные эфиры в) альдегиды

6.самая сильная предельная одноосновная кислота

А)муравьиная б)уксусная в) пропионовая






Группа 2



1.Семен Исаакович Вольфкович (1896 – 1980) в одной из лабораторий Московского университета на Моховой получал это вещество в электрической печи при электротермической возгонки фосфоритов. Когда он поздно возвращался домой по почти не освещенным в то время улицам Москвы, его одежда излучала голубоватое свечение, а из – под ботинок высекались искры. Вскоре среди жителей Моховой улицы стали передаваться рассказы о «светящемся монахе». Назовите вещество, которое получал Вольфкович


2.Выбери правильный ответ.

А-1

С какими из приведённых веществ не будет взаимодействовать соляная кислота:

а) Al

б) Hg

в) Zn

А-2

В какой цвет окрасится лакмус в растворе соляной кислоты:

а) синий

б) малиновый

в) красный

А-3

Реакция взаимодействия кислот со щелочами называется:

а) замещения

б) нейтрализации

в) соединения

А -4

В результате взаимодействия соляной кислоты с нитратом серебра выпадает :

а) чёрный осадок

б) красный осадок

в) белый осадок

А -5

За общие свойства кислот отвечает:

а) ион водорода

б) ион металла

в) ион кислотного остатка.


3.Тест «Улыбка»

1. С какими веществами реагирует уксусная кислота:

А) оксид магния б) углекислый газ в) соляная кислота

2.Реакция этерификации – взаимодействие кислоты с

А) металлом б) спиртом в) основанием

3 первые представители кислот при н.у. по агрегатному состоянию

А)твердые б)газы в) жидкости

4.кислотные остатки карбоновых кислот имеют заряд

А)-2 б)+1 в)-1

5.Кислотам изомерны

А)спирты б)сложные эфиры в) альдегиды

6.самая сильная предельная одноосновная кислота

А)муравьиная б)уксусная в) пропионовая





Группа 3


1.Шведский химик так описал один свой опыт, выполненный в 1774 г.: «Я поместил смесь черной магнезии (оксид марганца) с муриевой кислотой (соляной) в реторту, к горлышку которой присоединил пузырь, лишенный воздуха, и поставил ее на песчаную баню. Пузырь наполнился газом. Газ имел желто-зеленный цвет, пронзительный запах». Назовите этот газ.


2.Выбери правильный ответ.

А-1

С какими из приведённых веществ не будет взаимодействовать соляная кислота:

а) Al

б) Hg

в) Zn

А-2

В какой цвет окрасится лакмус в растворе соляной кислоты:

а) синий

б) малиновый

в) красный

А-3

Реакция взаимодействия кислот со щелочами называется:

а) замещения

б) нейтрализации

в) соединения

А -4

В результате взаимодействия соляной кислоты с нитратом серебра выпадает :

а) чёрный осадок

б) красный осадок

в) белый осадок

А -5

За общие свойства кислот отвечает:

а) ион водорода

б) ион металла

в) ион кислотного остатка.


3.Тест «Улыбка»

1. С какими веществами реагирует уксусная кислота:

А) оксид магния б) углекислый газ в) соляная кислота

2.Реакция этерификации – взаимодействие кислоты с

А) металлом б) спиртом в) основанием

3 первые представители кислот при н.у. по агрегатному состоянию

А)твердые б)газы в) жидкости

4.кислотные остатки карбоновых кислот имеют заряд

А)-2 б)+1 в)-1

5.Кислотам изомерны

А)спирты б)сложные эфиры в) альдегиды

6.самая сильная предельная одноосновная кислота

А)муравьиная б)уксусная в) пропионовая







Группа 4



1.У Куртуа был любимый кот, который во время обеда сидел обычно на плече своего хозяина. Куртуа часто обедал в лаборатории. В один из дней во время обеда кот, чего-то испугавшись, прыгнул на пол, но попал на бутылки, стоявшие около стола. В одной из бутылок находилась суспензия золы водорослей, а в другой – концентрированная серная кислота. Бутылки разбились и с пола стали подниматься клубы сине-фиолетового пара, которые оседали на окружающих предметах в виде черно-фиолетовых кристаллов с металлическим блеском. Так был открыт новый элемент…



2.Выбери правильный ответ.

А-1

С какими из приведённых веществ не будет взаимодействовать соляная кислота:

а) Al

б) Hg

в) Zn

А-2

В какой цвет окрасится лакмус в растворе соляной кислоты:

а) синий

б) малиновый

в) красный

А-3

Реакция взаимодействия кислот со щелочами называется:

а) замещения

б) нейтрализации

в) соединения

А -4

В результате взаимодействия соляной кислоты с нитратом серебра выпадает :

а) чёрный осадок

б) красный осадок

в) белый осадок

А -5

За общие свойства кислот отвечает:

а) ион водорода

б) ион металла

в) ион кислотного остатка.


3.Тест «Улыбка»

1. С какими веществами реагирует уксусная кислота:

А) оксид магния б) углекислый газ в) соляная кислота

2.Реакция этерификации – взаимодействие кислоты с

А) металлом б) спиртом в) основанием

3 первые представители кислот при н.у. по агрегатному состоянию

А)твердые б)газы в) жидкости

4.кислотные остатки карбоновых кислот имеют заряд

А)-2 б)+1 в)-1

5.Кислотам изомерны

А)спирты б)сложные эфиры в) альдегиды

6.самая сильная предельная одноосновная кислота

А)муравьиная б)уксусная в) пропионовая



Группа 5



1. Какой неметалл ценится дороже золота, и когда платят деньги за то, чтобы от него избавиться?

Группа 4


2.Выбери правильный ответ.

А-1

С какими из приведённых веществ не будет взаимодействовать соляная кислота:

а) Al

б) Hg

в) Zn

А-2

В какой цвет окрасится лакмус в растворе соляной кислоты:

а) синий

б) малиновый

в) красный

А-3

Реакция взаимодействия кислот со щелочами называется:

а) замещения

б) нейтрализации

в) соединения

А -4

В результате взаимодействия соляной кислоты с нитратом серебра выпадает :

а) чёрный осадок

б) красный осадок

в) белый осадок

А -5

За общие свойства кислот отвечает:

а) ион водорода

б) ион металла

в) ион кислотного остатка.


3.Тест «Улыбка»

1. С какими веществами реагирует уксусная кислота:

А) оксид магния б) углекислый газ в) соляная кислота

2.Реакция этерификации – взаимодействие кислоты с

А) металлом б) спиртом в) основанием

3 первые представители кислот при н.у. по агрегатному состоянию

А)твердые б)газы в) жидкости

4.кислотные остатки карбоновых кислот имеют заряд

А)-2 б)+1 в)-1

5.Кислотам изомерны

А)спирты б)сложные эфиры в) альдегиды

6.самая сильная предельная одноосновная кислота

А)муравьиная б)уксусная в) пропионовая




Тема урока.doc Скачать

Тема урока: Кислоты неорганические и органические.


Цель: Изучение и закрепление знаний о кислотах и их свойствах.


Задачи:


Образовательные:

Выработать представление о наличие общих химических свойств кислот;

Закрепить умения пользоваться рядом напряжения металлов и таблицей растворимости.


Развивающие:

Выяснить причины общности химических свойств кислот;

Прогнозировать возможные химические реакции кислот с использованием ряда напряжений металлов и таблицы растворимости;

Установить закономерности и отработать умения писать уравнения реакций взаимодействия кислот с основаниями, основными оксидами, металлами и солями;

Отработать навыки работы с лабораторным оборудованием.


Воспитательные;

Осознание учащимися места неорганических кислот в системе естествознания наряду с организмами;

Понимание взаимосвязи полученных знаний о химических свойствах кислот с функционированием организма человека, применение в быту.


Оборудование: микролаборатория для химического эксперимента, лаборатория систем мультимедиа, влажные салфетки, аскорбиновая кислота, лимон.


Ход урока


1.На протяжении ряда уроков мы изучали неметаллы, вы готовили презентации и сообщения по ним. Теперь проверим, как же вы хорошо слушали своих товарищей.

Работа в группах «Маска откройся», пока работают в группах, проводится «Неметаллическая дуэль».

2.Если ты проглотил аскорбинку,

Твой организм получил витаминку.

Она закрывает болезни врата –

Аскорбиновая кислота.


Вы простудились – болит голова,

Вас аспирин выручает всегда.

Ну, и бесспорно, полезен лимон,

Кислотою, лимонной наполнен он.


Жуйте лимон, если горло болит,

Сок чудотворный вас исцелит.

Яблоко ешь – кислый вкус, красота,

В яблоке яблочная кислота.


Яблочный уксус по ложечке пейте,

Вы обязательно похудеете.

Уксус в столовой на кухне хранится

Для консервации он пригодится.



Ну и компресс из него помогает,

Быстро он жар при простуде снижает.

Фрукты и овощи, щавель, крапива

Содержат кислоты – это не диво.


Есть в муравьях и крапиве – невинная,

С пользой для нас кислота муравьиная.

Жжёт она кожу, но есть в ней и прок-

Ваш ревматизм она вылечит в срок.


Лучше не жуйте косточки вишни,

Косточки сливы – это всё лишнее.

Будет вам плохо – диагноз такой:

Отравились синильной вы кислотой.


Изучение нового материала.

Учитель: О чём сегодня на уроке пойдёт речь?

Определение темы урока, чтение эпиграфа.

2.Сейчас мы с вами выступим в роли криминалистов.

Нужно составить портрет кислоты.

Я задаю вопросы, вы отвечаете, зарабатывая баллы.

1. Дать определение кислоты. ТЭД записать уравнение.

2. По происхождению кислоты бывают

3. Кислоты содержатся в организмах животных.

4. По агрегатному состоянию

5.По содержанию кислорода

6.По количеству атомов водорода.

7. По растворимости в воде:

8. По летучести:

9. По степени электролитической диссоциации:

10. По стабильности:

11. Кислоты применяются в медицине.

12.Кислоты применяются в кулинарии.

13. Образование кислотных дождей в природе.

Слайды об органических кислотах

А, что мы ещё знаем о кислотах.

Свойства.

Техника безопасности по виртуальной лаборатории

Проведение опытов

  1. По слайдам

Вывод: Общие свойства

  • Диссоциация

  • Взаимодействие с индикаторами

  • Взаимодействие с металлами

  • Взаимодействие с основными оксидами

  • Взаимодействие с основаниями

  • Взаимодействие с солями.

Есть ли у нас не решенные вопросы?

А есть ли у них отличие?

Да, есть, и их мы будем рассматривать на следующем уроке.

Сейчас работа с тестами.

А кто-то в виртуальной лаборатории себя испытает.

Выполнение теста «Фотография».

Задание на дом.


Индивидуальный лист

Фамилия Имя ___________________________________

Критерии для оценивания ответов

Баллы

Ваши баллы

1. Устный полный ответ

2


2. Неполный устный ответ

1


3. Молекулярное уравнение, составленное без ошибок

2


4. Молекулярное уравнение, составленное с одной или двумя ошибками (неверно поставлен индекс или коэффициент)

1


5. Ионное уравнение, составленное без ошибок

3


6. Ионное уравнение, составленное с 1 или 2 ошибками (не написан или неверно записан заряд, индекс, коэффициент)

2


7. Ионное уравнение, составленное с 3 или 4 ошибками (не написан или неверно записан заряд, индекс, коэффициент)

1


8. При выполнении опыта соблюдение всех требований техники безопасности и правил обращения с оборудованием

2


9. Правильная формулировка вывода

2


10. Неудачная формулировка вывода

1


11. Недостатки в оформлении

- 1


12.Тест №1

5-нет ошибок


4-1 ошибка


3-2 ошибка


13.Тест№2

5-нет ошибок


4-1 ошибка


3-2 ошибка


Итого 20 баллов- отлично

18 баллов- хорошо

12 баллов- удовлетворительно







кислоты неорганические и органические.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос