Контрольная работа "Европейская Россия. Западный макрорегион", 9 класс
Белан Любовь Григорьевна, учитель географии высшей кв. категории
МБОУ СОШ №5, г. Радужный, ХМАО-Югры
9 класс
Контрольная работа по теме: «Европейская Россия. Западный макрорегион»
Вариант 1
Задание 1
Подберите, из предложенного списка, верные утверждения для каждого экономического района:
1. Европейский Север
2. Европейский Северо-Запад
3. Центральная Россия
4. Европейский Юг
5. Поволжье
6. Урал
Список утверждений:
-
Самый большой по площади район
-
Район состоит из 4 областей и города Федерального значения
-
Главные отрасли специализации района сельское и рекреационное хозяйство
-
Главным фактором развития района является крупнейшая река европейской России
-
На территории района находится крупная база Северного морского флота России
-
Территория данного экономического района стала «собирательницей российских земель»
-
Самый маленький по площади экономический район
-
На 3% территории проживает 30% населения
-
Один из городов района в 2014 году превратиться в спортивный центр мира
-
Самый многонациональный район в России
-
На территории проживают приверженцы трёх мировых религий: православие, буддизм, ислам
-
Главным фактом развития района являются самые протяжённые горы в России
-
«Автомобильный цех» России
-
По территории района проходит граница между Европой и Азией
-
В данном экономическом районе самая низкая плотность населения
(15 баллов, 1 б. – за каждый правильный ответ)
Задание 2
Приведи соответствие: субъект – центр
1. Республика Коми а. Петрозаводск
2. Ненецкий авт. округ б. Саранск
3. Республика Калмыкия в. Йошкар-Ола
4. Свердловская обл. г. Нарьян-Мар
5. Республика Карелия д. Элиста
6. Республика Мордовия е. Майкоп
7. Республика Татарстан ж. Екатеринбург
8. Республика Марий Эл з. Сыктывкар
9. Республика Адыгея к. Казань
10. Республика Удмуртия л. Ижевск
(10 баллов, 1 б. – за каждый правильный ответ)
Задание 3
Прочитайте внимательно текст. Обратите внимание на выделенные слова текста.
Климат данного района достаточно суровый, с высокой заболоченностью. На северо-востоке протекает река, давшая название крупному топливному бассейну. В районе расположены два крупных морских порта. Первый специализируется на экспорте леса. Второй порт является крупной базой военного флота, базой атомных подводных лодок России. В районе находятся невысокие горы, где А. Ферсман обнаружил огромные запасы ценного сырья для химической промышленности. В одном из субъектов района находится знаменитый водный объект России. В названии центра данного субъекта есть имя известного и очень популярного в народе царя на Руси. Самая благоприятная для развития сельского хозяйства область находится на юге района. На ее территории находится город – родина российского Деда Мороза. На севере экономического района коренные жители занимаются оленеводством.
Ответьте на вопросы по тексту:
-
Определите название реки, протекающей по экономическому району
-
Определите название топливного бассейна
-
Запишите название первого порта
-
Запишите название второго порта
-
Запишите название гор
-
Запишите название сырья, которое обнаружил А.Ферсман в горах
-
Запишите название водного объекта и субъекта, в котором он расположен
-
Как называется город, названный в честь русского царя
-
В каком субъекте района самые благоприятные для развития с/х условия
-
Запишите название города – родины Деда Мороза
-
Запишите название коренного народа, занимающегося оленеводством, и субъекта, в котором они проживают
-
Определите название экономического района, описываемого в тексте
(12 баллов, 1 б. – за каждый правильный ответ)
Система оценивания: 31 – 37 баллов «5»
25 – 30 баллов «4»
18 – 24 балла «3»
Желаю удачи!
9 класс
Контрольная работа по теме: «Европейская Россия. Западный макрорегион»
Вариант 2
Задание 1
Подберите, из предложенного списка, верные утверждения для каждого экономического района:
1. Европейский Север
2. Европейский Северо-Запад
3. Центральная Россия
4. Европейский Юг
5. Поволжье
6. Урал
Список утверждений:
-
В районе самый низкий уровень урбанизации
-
Главные отрасли специализации района черная и цветная металлургия
-
Главным фактором развития района является крупнейшая река европейской России
-
На территории района находится крупная база по ремонту и производству атомных подводных лодок
-
В районе 1 область, 2 края и 7 республик
-
В районе находится крупнейший мегаполис страны
-
Самый маленький по площади экономический район
-
Самый густонаселённый экономический район России
-
В районе находится крайняя южная точка России
-
В данном районе находятся древние города Псков и Великий Новгород
-
В районе находится крайняя западная точка России
-
Главным фактом развития района являются самые протяжённые горы в России
-
«Автомобильный цех» России
-
Район расположен на водоразделе Волги и Оби
-
В данном экономическом районе самая низкая плотность населения
(15 баллов, 1 б. – за каждый правильный ответ)
Задание 2
Приведи соответствие: субъект – центр
1. Республика Чечня а. Петрозаводск
2. Ленинградская обл. б. Чебоксары
3. Республика Калмыкия в. Йошкар-Ола
4. Республика Дагестан г. Санкт-Петербург
5. Республика Карелия д. Элиста
6. Республика Чувашия е. Майкоп
7. Республика Башкортостан ж. Махачкала
8. Республика Марий Эл з. Грозный
9. Республика Адыгея к. Уфа
10. Республика Удмуртия л. Ижевск
(10 баллов, 1 б. – за каждый правильный ответ)
Задание 3
Прочитайте внимательно текст. Обратите внимание на выделенные слова текста.
Климат данного района разнообразен и меняется от избыточного на севере к скудному увлажнению на юге. Вся хозяйственная жизнь связана с рекой, в бассейне которой находится район. На севере района находится республика, которая славится своими богатыми историческим и культурными традициями. Большинство населения данной республики исповедуют самую молодую из мировых религий. На юге находится республика, население которой исповедует такую же религию, как и один из соседей России в Азии. Район специализируется на производстве очень распространенной в стране продукции. В районе хорошо развита электроэнергетика, здесь находится самая мощная электростанция в России. В одном из субъектов района находится знаменитый заповедник по охране водно-болотных угодий дельты крупной реки. Центр данного субъекта является городом-героем.
Ответьте на вопросы по тексту:
-
Определите название реки, протекающей по экономическому району
-
Какая республика находится на севере района
-
Какую религию исповедуют большинство жителей республики на севере района
-
Запишите название республики на юге района
-
Какую религию исповедуют большинство жителей республики на юге района
-
Запишите отрасль специализации района
-
Какие типы электростанций преобладают в районе
-
Запишите тип и название самой мощной электростанции в районе
-
О каком заповеднике идёт речь в тексте
-
В дельте, каких рек находится данный заповедник
-
О каком городе-герое идет речь в тексте
-
Определите название экономического района, описываемого в тексте
(12 баллов, 1 б. – за каждый правильный ответ)
Система оценивания: 31 – 37 баллов «5»
25 – 30 баллов «4»
18 – 24 балла «3»
Ответы
I Вариант |
II Вариант |
Задание 1 1. Европейский Север – 1, 5, 15 2. Европейский Северо-Запад – 2, 7 3. Центральная Россия – 6, 8 4. Европейский Юг – 3, 9, 10 5. Поволжье – 4, 11, 13 6. Урал –12, 14 |
Задание 1 1. Европейский Север – 4, 15 2. Европейский Северо-Запад – 7, 10, 11, 3. Центральная Россия – 6 4. Европейский Юг – 1,5, 8, 9 5. Поволжье – 3, 13 6. Урал – 2, 12, 14 |
Задание 2
|
Задание 2
|
Задание 3
|
Задание 3
|
- Профессиональная переподготовка «Педагогическое образование: учитель общеобразовательной организации (предмет)» (520 часов)
- Курсы повышения квалификации в режиме офлайн «Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС (для учителей географии)» (72 часа)
- Курсы повышения квалификации в режиме офлайн «Профессиональная компетентность учителя географии в условиях реализации ФГОС» (16 часов)
- Курсы повышения квалификации в режиме онлайн «ФГОС общего образования и предметное содержание образовательного процесса на уроках биологии, химии, экологии, географии» (72 часа)
- Образовательный вебинар в режиме офлайн «Эффективность использования моделирования как метапредметного (универсального) способа деятельности на уроках географии и во внеурочной деятельности»
- Образовательный вебинар в режиме офлайн «Конструирование современного урока по ФГОС ООО. Технологическая карта урока географии»
- Образовательный вебинар в режиме офлайн «Использование современных образовательных технологий при конструировании урока, направленного на реализацию ФГОС ОО»
- Образовательный вебинар в режиме офлайн «Разработка урока на основе технологии проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося в контексте ФГОС»
- Образовательный вебинар в режиме офлайн «Моделирование урочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»