Олимпиада по русскому языку в 6 классе.
Краткое описание
Выявить уровень знаний у учащихся 6 класса по русскому языку.
Описание
1. Произведите фонетический разбор слова: твоя.
2. 2. Сколько раз долгий звук Ц повторяется в следующем предложении: Утром нужно умываться, причесаться, одеться и отправиться в школу?
3. Разберите слова по составу, а также произведите их словообразовательный анализ: зазеленели, подземные, пароходный.
4. Чем отличаются выделенные слова друг от друга: 1) железная крыша – железная воля 2)загородный парк – автобусный парк 3) коса (девушки) – коса (орудие труда)
Какие из этих слов являются омонимами?
5. Подберите к фразеологическим оборотам синонимы: бить баклуши; задирать нос; работать спустя рукава; сломя голову; кто в лес, кто по дрова.
6. Вставьте пропущенные буквы в словах: аб… ж… р, г… рлянда, гости… ая, гости… ица, кв… танция, искус… ный, комб… нат, ис… ку… тво.
7. Назовите пословицы, в которых употребляется числительное СЕМЬ.
8. Расставьте ударения в словах: агент, баловать, красивее, кухонный, полчаса, дремота.
9. Чем мягкие согласные по звучанию отличаются от твёрдых согласных?
10. Какие наречия могут быть также предлогами?
11. Объясните значение слов: монолог, лабиринт, комфорт.
2. 2. Сколько раз долгий звук Ц повторяется в следующем предложении: Утром нужно умываться, причесаться, одеться и отправиться в школу?
3. Разберите слова по составу, а также произведите их словообразовательный анализ: зазеленели, подземные, пароходный.
4. Чем отличаются выделенные слова друг от друга: 1) железная крыша – железная воля 2)загородный парк – автобусный парк 3) коса (девушки) – коса (орудие труда)
Какие из этих слов являются омонимами?
5. Подберите к фразеологическим оборотам синонимы: бить баклуши; задирать нос; работать спустя рукава; сломя голову; кто в лес, кто по дрова.
6. Вставьте пропущенные буквы в словах: аб… ж… р, г… рлянда, гости… ая, гости… ица, кв… танция, искус… ный, комб… нат, ис… ку… тво.
7. Назовите пословицы, в которых употребляется числительное СЕМЬ.
8. Расставьте ударения в словах: агент, баловать, красивее, кухонный, полчаса, дремота.
9. Чем мягкие согласные по звучанию отличаются от твёрдых согласных?
10. Какие наречия могут быть также предлогами?
11. Объясните значение слов: монолог, лабиринт, комфорт.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Олимпиадные задания
Русский язык
6 класс
26 марта 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»