Лес- кладовая природы
развивающая: развивать познавательный интерес у детей, наблюдательность и мышление.
воспитательная: воспитывать любовь к окружающему миру, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края
Организационная информация | |
Тема урока | « Лес-кладовая природы». |
Предмет | География |
Класс | 6 |
Автор урока (ФИО, должность) | Чугунова Наталья Анатольевна, учитель географии |
Образовательное учреждение | МБОУ «Кувакинская СОШ» |
Адрес школы | 429815 Чувашская Республика Алатырский район с. Кувакино ул.Пролетарская 21 |
Методическая информация | |
Тип урока | Получениеновыхзнаний. |
Цели урока |
образовательная: обобщить и расширить знания детей о лесе и о лесных богатствах. развивающая: развивать познавательный интерес у детей, наблюдательность и мышление. воспитательная: воспитывать любовь к окружающему миру, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края |
Задачи урока | 1.Сформировать у учащихся представления о роли леса в жизни человека и природы 2. Научиться применять знания, полученные ранее, при изучении нового материала; 3. Осуществить промежуточный контроль; 4. Развивать умение находить взаимосвязи в сообществе, распознавать растения, животных. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока |
Учащиеся должны знать: — растения и животных своей местности; — о правилах поведения в природе; — о роли человека в природе; — о значении леса для человека. Учащиеся должны уметь: — определять экологические проблемы; — распознавать растения и животных; — рассуждать о роли человека в природе. |
Необходимое оборудование и материалы |
у учителя: мультимедийный проектор; экран; авторская презентация», программа электронного сопровождения — Microsoft Power Point; Плакаты: “Лес – наше богатство!”, “Судьба природы – наша судьба”.Эпиграф к уроку:«Охранять природу – значит охранять Родину!» Михаил Пришвин у учащихся: - |
Подробный конспект урока | |
Мотивация учащихся |
1.Организационный момент. Психологический настрой. — Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке. Сегодня мы cвами отправляемся путешествовать по … Об это вы догадаетесь сами, если справитесь с некоторыми трудностями, возникшими на нашем пути. Но я уверена, что ваши знания, ваша взаимовыручка и терпение помогут вам преодолеть все преграды. 2.Проверка готовности детей и приглашенных гостей к мероприятию. |
Ход и содержание урока Проверка и оценивание ЗУН Домашнее задание Дополнительная необходимая информация Рефлексия деятельности на уроке Использованные источники и литература (если имеются) Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Советы по логическому переходу |
2. Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята, дорогие гости, уважаемые родители. Предлагается синквейн без первой строчки.
Сегодняшнее наше мероприятие называется “Дары леса”. 3. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации. — Послушайте стихотворение с закрытыми глазами, и представьте себе то место, где мы с вами окажемся, когда откроем глаза. (В это время учитель открывает закрытую часть доски, на которой развешаны иллюстрации с изображением леса и его обитателей.) Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой. Не утаи: Ты же видишь- мы свои! Дети открывают глаза и попадают в лес. (На доске иллюстрации с изображением леса и открыт слайд презентации) Учитель. Ребята, а кто из вас был в лесу? Что вы уже знаете про лес и его обитателей? Дети называют по картинкам обитателей леса. — А какие виды лесов вы знаете? - Почему мы говорим «хвойный лес»? – Назовите хвойные деревья. - Какие леса называют смешанными? — Какие леса называем широколиственными? — Какие из перечисленных лесов встречаются в нашей местности? — Какое значение имеет для человека лес? Доклад учащегося обохране леса от пожара Выступление ребят с докладами (слайды)Доклад учащегося об охране леса от пожара. 1 ученик: Наша страна самая богатая лесная страна в мире. Лес – величайший источник здоровья. Ценность леса не только в красоте и необходимости его для здоровья человека. Знаете ли вы, что дает нам лес? Как человек использует его? 2 ученик: Почему мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен? Вот стоит обычный стол. Это лес! Или рама, двери, пол? Лес! А пенал красивый наш? Лес! Или этот карандаш? Лес! Ну, а стол, скамейка, парта? Лес! А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес! Оглянитесь, все вокруг – Это наш зеленый друг! — Молоды! А что вы хотите ещё узнать про лес. Тогда вперёд, за знаниями. Давайте с вами, глядя на слайды, попробуем выяснить, 3 ученик: Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, карандаши, спички, различные изделия. Древесина используется в промышленности: из нее получают бумагу, ткани, спирты, сахар, скипидар, многое другое. При химической переработке из одного кубометра хвойной древесины можно получить 680 метров ткани или сшить 65 костюмов, изготовить 2,5 тысячи чулок. 4 ученик: Древесина используется для производства бумаги. Бумаги изготовляется в мире огромное количество. Если разослать ее всю, то этой бумагой можно обернуть весь земной шар. В нашей стране ежегодно на бумагу расходуется свыше 10 миллионов кубометров леса. Вот почему так важна наша работа по сбору макулатуры. 5 ученик: А чем еще полезен человеку лес? Мы можем сказать, что лес одевает, кормит человека. А вы знаете, как велики лесные урожаи? Сколько дикорастущих ягод в лесу, грибов, орехов? 6 ученик: Здравствуй, Светлая лужайка. Чем богата, угощай-ка! Угощу на славу всех. Вот – брусника, Вот – орех, Вот – родник студеный, пей… Есть чем потчевать гостей! 7 ученик: Ежегодный урожай лесных ягод брусники, черники, малины, клюквы достигает 820 миллионов тонн. А грибов собирают в нашей стране до 150 тысяч тонн. 8 ученик: Разноцветные поганки Сами лезут на полянке. Нам не надо ни одной, Мы обходим стороной. Пучеглазый мухомор Боком сел на косогор. Нам не нужен мухомор, Не пойдем на косогор. Рядышком с иголками Рыжики под елками. Не малы, не велики И лежат, как пятаки. А во мху, как на подушке, Чье то беленькое ушко, А за ним еще штук пять. Это грузди – надо взять. Под осинами, на кочке Гриб в малиновом платочке, Подосиновиком звать, И его придется взять. Вот и гриб – боровик! И красив он и велик! В толстой шапке набекрень, Ножка крепкая, как пень. 9 ученик: “Брусника-ягода, брусника!” Кому напев тот не знаком? А вот, поди, да расспроси-ка, Знаком ли кто с ее цветком? А между тем цветок брусничный Красивей ягодки самой, – Такой изящный, симпатичный И весь как-будто восковой! Растет брусника в тихой роще, Смолистым воздухом дыша, Ведет всю жизнь как можно проще И оттого так хороша! 10 ученик: Брусника – вечнозеленый кустарничек. Если зимой раскопать снег в том месте, где осенью было обилие красных ягод, из-под снега проглянет зеленый цвет, цвет весны. Здесь растет брусника. Брусника – кустарничек интересный. Живет он долго. Плодоносить начинает в возрасте 10–15 лет. Ягоды брусники поспевают через два месяца, в народе говорят: “Брусника поспевает наполовину, рожь целиком”. Только в конце жатвы начинают попадаться первые красные ягодки брусники. Или еще одна примета: появились в березовых кудрях желтые завитки – отправляйтесь за брусникой. 11 ученик: Рассыпает солнце стрелы, Сосны зажигает. Что за ягода поспела Синяя такая? Под кусточки, на листочки Кто-то бусы бросил. Все поляны в синих точках У зеленых сосен. 12 ученик: Полезна, вкусна черника! В ягодах черники собрано все сразу: И лакомство, и лекарство, и витамины. Недаром говорят, что в доме, где едят землянику и чернику, врачу делать нечего. Угощались черникой и космонавты во время тренировок и героических полетов. Исследования показали, что черника содержит свойства, благотворно действующие на зрение. Растет черника в виде кустарничка высотой до 40 сантиметров. Листья тонкие, ярко-зеленые, на зиму опадают. 13 ученик: На прогалинке лесной – Земляничка под сосной. Хорошо цвела весной. На нее садились пчелы, Майский жук летал над ней, У нее сосед веселый – Родничок среди камней. Солнце грело много дней Пышный кустик у камней. Становилась земляничка Все пригожей, да крупней. Покраснела каждым боком, Налилась душистым соком. 14 ученик: Землянику можно встретить везде: на опушках и лесных полянах, на вырубках и среди кустарников, в светлых сосновых и березовых лесах. Самая душистая ягода, конечно земляника. А разве не красива земляника? Некоторые любят собирать землянику в букетики. Красиво, когда на тонких веточках алеют душистые ягоды. Но красота эта дорого обходится ей. После таких сборов на растении остаются незаживающие ранки, оно долго болеет и может погибнуть. Поэтому, чтобы земляника радовала всех каждый год своим вкусным урожаем, не губите ее – собирайте по ягодке. 15 ученик.А вы знаете лекарственные растения леса: имеются Съедобные травы - травы употребляемые в пишу. Ядовитые травы - травы которыми можно отравится. Применение трав - использования трав в пищевых, лекарственных и иных целях. Отгадывание кроссворда(презентация). Учитель: Я вам буду загадывать загадки, а вы будете искать отгадки на слайде. 1.Воздух чистый, словно мятный. Дух цветочный, ароматный. Сколько всяких здесь чудес! Как прекрасен летом ….(лес) 2.На болоте, чуть дыша, Притаилась в камышах, Ей не квакается то-то, Нелегка была охота. Мошкарой набила брюшко Пучеглазая ….(лягушка) 3.Как на стежке, на дорожке Вижу алые сережки. За одною наклонилась, А на 10 набрела! Я клонилась – не ленилась Кружку с верхом набрала. (земляника) 4.Спать пора – уже темно. Жарко – я открыл окно, Только начал засыпать, Он над ухом стал летать. Надоел он мне – кошмар! Вот назойливый …! (комар) 5.Тыщи сосен до небес Образуют хвойный … (лес) 4.Открытие новых знаний Викторина“Про зелёные леса и лесные чудеса”.
Мы с вами входим в лес Сколько здесь вокруг чудес! Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем Это к нам птицы летят Как они сядут тоже покажем Крылья сложили назад. 7.Откройте тетради и определите первую экологическую проблему(показ иллюстраций ) 1.Работа по плану:
Сформулируйте вторую экологическую проблему. 2.Работа по плану:
Сформулируйте третью экологическую проблему. 3.Работа по плану:
1.не оставлять мусор, он засоряет лес; 2.разумный сбор даров леса; 3.нельзя громко кричать и включать музыку; 4.нельзя ездить на машине или мотоцикле в лесу; 5.гулять с собакой только на поводке; 6.нельзя разжигать костёр; 7.наблюдать за животными — это редкая удача Учитель: Да, в лесу куда ни глянь, повсюду чудеса. Даже взрослые и те встречаются на лесных тропинках с неведомым, таинственным, удивительным. А уж ребята! Что ни шаг, то для них новое чудо. Интересно, а вы встречали в лесу старичка? Есть на свете старичок, старичок – Лесовичок, Носит он из пёстрых листьев разноцветный колпачок. Сапоги берестяные, шаровары расписные Сам в зелёном ярмяке, посошок в его руке. Как по узеньким тропинкам, ходит – бродит по травинкам, Старичок – Лесовичок, разноцветный колпачок. Каждый день и в дождь, и в зной сторожит он мир лесной. 6.Конкурс домашнего задания(нарисовать лесовичка-хранителя леса) 8. Динамическая пауза Итак, мы гуляем в лесу. Встаньте, пожалуйста. Будьте внимательны! Если я называю производителей леса, вы машете руками влево и вправо, если потребителей – скачете на двух ногах. Если я называю разрушителей, то вы приседаете. 9.Контроль и проверка. (Проектная работа.) — Я думаю, что вы узнали много нового и интересного. А сейчас вы попытаетесь спроектировать эти основные моменты урока в своих рабочих листах. (Дети разбиваются на группы и выполняют задания на рабочих листах.) 10. Подведение итогов. (высказывания детей по кругу). Делают вывод:Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: “Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Наше государство заботится о природе и много делает по её охране: высаживает новые леса, организовывает заповедники, сохраняет от полного уничтожения многие виды животных, растений. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес? (высказывания детей по кругу). Учитель.Подведём итог: Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? 2 ученик. Лес – это наше богатство! 3 ученик. Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух. 4 ученик. Лес – это дом для зверей и птиц. 5 ученик. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. 6 ученик. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы 11 .Релаксация. Исполнение лесной песенки. 12.Оценивание. 13. Домашнее задание. Дома вы постараетесь найти сообщения об обитателях лесов нашей республики, своей местности где проживаете. |
— Оцените свою работу: что нового узнали, о чем задумались, какие вопросы хотели бы изучить более подробно. (Работа в тетради.) | |
Рефлексивный экран: 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я научился… 5. У меня получилось… 6. Я смог… 7. Меня удивило… 8. Урок дал мне для жизни… — Почему лес мы называем кладовой природы? | |
— Выполнив дома творческую работу, вы узнаете о обитателях леса, лесовичке, | |
нет | |
В помощь учителю | |
1. Иллюстрированные энциклопедии «Животные», «Природа вокруг нас».2010г Интернет-ресурсы 1. http://festival.1september.ru/articles/601264/ Природа в сказке «Кладовая солнца» М.Пришвина | |
В последние годы компьютерные технологии все больше стали проникать в различные образовательные отрасли. Это актуально, соответствует требованиям времени. В преподавании природоведения в начальной школе учитель испытывает затруднения в подборе таблиц, карт, наглядного материала. Используя новые информационно-коммуникативные технологии, можно быстро решить эту проблему, при этом сделать урок интересным, насыщенным, вызвать интерес у детей к изучаемому предмету. Так, изучая темы про лес, учащиеся не только знакомятся с природой, но и учатся находить взаимосвязи, существующие в ней, задумываются об изменениях, которые происходят под влиянием человека. Облегчить усвоение нового материала, сделать его более доступным и понятным, красочно и наглядно разъяснить терминологию урока, систематизировать и расширить знания учащихся, быстро проверить выполненное задание и оценить себя помогает компьютерное моделирование, что в начальной школе очень важно. В данной работе представлен урок получения новых знаний по теме «Лес-кладовая природы» с использованием презентации учителя. Для организации необходимо иметь диск со слайдами к уроку разработанный в виде авторских электронных иллюстративных приложений к уроку в среде Power Point. Урок включает различные виды работы: беседы,, моделирование, организуется работа в группах и самостоятельная работа, включающая самооценивание. На уроке используются элементы устного народного творчества (загадка), что развивает мышление, заставляет думать, рассуждать. Ребята пытаются решить экологические проблемы, связанные с данным сообществом. Учащиеся самостоятельно, опираясь на имеющиеся знания, формулируют задачи урока. Надеюсь, что данный материал поможет учителям начальных классов спланировать и подготовить урок по теме, а детям обучение не покажется трудным и скучным. | |
Выполняя домашнее задание, учащиеся продолжают работу по изучению леса, наблюдая важность и необходимость леса в природе. |
Подробный конспект урока.
Организационная информация |
|
Тема урока |
« Лес-кладовая природы». |
Предмет |
География |
Класс |
6 |
Автор урока (ФИО, должность) |
Чугунова Наталья Анатольевна, учитель географии |
Образовательное учреждение |
МБОУ «Кувакинская СОШ» |
Адрес школы |
429815 Чувашская Республика Алатырский район с. Кувакино ул.Пролетарская 21 |
Методическая информация |
|
Тип урока |
Получение новых знаний. |
Цели урока |
образовательная: обобщить и расширить знания детей о лесе и о лесных богатствах. развивающая: развивать познавательный интерес у детей, наблюдательность и мышление. воспитательная: воспитывать любовь к окружающему миру, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края |
|
|
Задачи урока |
1. Сформировать у учащихся представления о роли леса в жизни человека и природы 2. Научиться применять знания, полученные ранее, при изучении нового материала; 3. Осуществить промежуточный контроль; 4. Развивать умение находить взаимосвязи в сообществе, распознавать растения, животных.
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока |
Учащиеся должны знать: - растения и животных своей местности; - о правилах поведения в природе; - о роли человека в природе; - о значении леса для человека. Учащиеся должны уметь: - определять экологические проблемы; - распознавать растения и животных; - рассуждать о роли человека в природе. |
Необходимое оборудование и материалы |
у учителя: мультимедийный проектор; экран;
авторская презентация», программа
электронного сопровождения - Microsoft
Power
Point;
Плакаты:
“Лес – наше богатство!”, “Судьба
природы – наша судьба”.
Эпиграф к уроку:«Охранять
природу – значит охранять Родину!»
Михаил Пришвин - |
Подробный конспект урока |
|
Мотивация учащихся
|
1.Организационный момент. Психологический настрой. - Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке. Сегодня мы c вами отправляемся путешествовать по … Об это вы догадаетесь сами, если справитесь с некоторыми трудностями, возникшими на нашем пути. Но я уверена, что ваши знания, ваша взаимовыручка и терпение помогут вам преодолеть все преграды. 2.Проверка готовности детей и приглашенных гостей к мероприятию. |
Ход и содержание урока
Проверка и оценивание ЗУН
Домашнее задание Дополнительная необходимая информация
Рефлексия деятельности на уроке
Использованные источники и литература (если имеются) Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить
Советы по логическому переходу |
2. Вступительное слово учителя: Здравствуйте
ребята, дорогие гости, уважаемые
родители. Предлагается синквейн без
первой строчки.
-
О чём идёт речь? (ответы
детей)- (Лес) 3. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации. - Послушайте стихотворение с закрытыми глазами, и представьте себе то место, где мы с вами окажемся, когда откроем глаза. (В это время учитель открывает закрытую часть доски, на которой развешаны иллюстрации с изображением леса и его обитателей.) Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой. Не утаи: Ты же видишь- мы свои! Дети открывают глаза и попадают в лес. (На доске иллюстрации с изображением леса и открыт слайд презентации) Учитель. Ребята, а кто из вас был в лесу? Что вы уже знаете про лес и его обитателей? Дети называют по картинкам обитателей леса. - А какие виды лесов вы знаете? - Почему мы говорим «хвойный лес»? – Назовите хвойные деревья. - Какие леса называют смешанными? - Какие леса называем широколиственными? - Какие из перечисленных лесов встречаются в нашей местности? - Какое значение имеет для человека лес? Доклад учащегося обохране леса от пожара
Выступление ребят с докладами (слайды) Доклад учащегося об охране леса от пожара. 1 ученик: Наша страна самая богатая лесная страна в мире. Лес – величайший источник здоровья. Ценность леса не только в красоте и необходимости его для здоровья человека. Знаете ли вы, что дает нам лес? Как человек использует его? 2 ученик: Почему
мы с лесом дружим, - Молоды! А что вы хотите ещё узнать про лес. Тогда вперёд, за знаниями. Давайте с вами, глядя на слайды, попробуем выяснить, 3 ученик: Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, карандаши, спички, различные изделия. Древесина используется в промышленности: из нее получают бумагу, ткани, спирты, сахар, скипидар, многое другое. При химической переработке из одного кубометра хвойной древесины можно получить 680 метров ткани или сшить 65 костюмов, изготовить 2,5 тысячи чулок. 4 ученик: Древесина используется для производства бумаги. Бумаги изготовляется в мире огромное количество. Если разослать ее всю, то этой бумагой можно обернуть весь земной шар. В нашей стране ежегодно на бумагу расходуется свыше 10 миллионов кубометров леса. Вот почему так важна наша работа по сбору макулатуры. 5 ученик: А чем еще полезен человеку лес? Мы можем сказать, что лес одевает, кормит человека. А вы знаете, как велики лесные урожаи? Сколько дикорастущих ягод в лесу, грибов, орехов? 6 ученик: Здравствуй, 7 ученик: Ежегодный урожай лесных ягод брусники, черники, малины, клюквы достигает 820 миллионов тонн. А грибов собирают в нашей стране до 150 тысяч тонн. 8 ученик: Разноцветные
поганки 9 ученик: “Брусника-ягода,
брусника!” 10 ученик: Брусника – вечнозеленый кустарничек. Если зимой раскопать снег в том месте, где осенью было обилие красных ягод, из-под снега проглянет зеленый цвет, цвет весны. Здесь растет брусника. Брусника – кустарничек интересный. Живет он долго. Плодоносить начинает в возрасте 10–15 лет. Ягоды брусники поспевают через два месяца, в народе говорят: “Брусника поспевает наполовину, рожь целиком”. Только в конце жатвы начинают попадаться первые красные ягодки брусники. Или еще одна примета: появились в березовых кудрях желтые завитки – отправляйтесь за брусникой. 11 ученик: Рассыпает
солнце стрелы, 12 ученик: Полезна, вкусна черника! В ягодах черники собрано все сразу: И лакомство, и лекарство, и витамины. Недаром говорят, что в доме, где едят землянику и чернику, врачу делать нечего. Угощались черникой и космонавты во время тренировок и героических полетов. Исследования показали, что черника содержит свойства, благотворно действующие на зрение. Растет черника в виде кустарничка высотой до 40 сантиметров. Листья тонкие, ярко-зеленые, на зиму опадают. 13 ученик: На
прогалинке лесной – 14 ученик: Землянику можно встретить везде: на опушках и лесных полянах, на вырубках и среди кустарников, в светлых сосновых и березовых лесах. Самая душистая ягода, конечно земляника. А разве не красива земляника? Некоторые любят собирать землянику в букетики. Красиво, когда на тонких веточках алеют душистые ягоды. Но красота эта дорого обходится ей. После таких сборов на растении остаются незаживающие ранки, оно долго болеет и может погибнуть. Поэтому, чтобы земляника радовала всех каждый год своим вкусным урожаем, не губите ее – собирайте по ягодке. 15 ученик. А вы знаете лекарственные растения леса:имеются Съедобные
травы - травы употребляемые в
пишу. Отгадывание кроссворда(презентация). Учитель: Я вам буду загадывать загадки, а вы будете искать отгадки на слайде. 1.Воздух
чистый, словно мятный.
4.Спать
пора – уже темно.
4.Открытие новых знаний Викторина“Про зелёные леса и лесные чудеса”.
6.Физминутка для глаз. Мы
с вами входим в лес Ветер
сбивает росу. 7.Откройте тетради и определите первую экологическую проблему(показ иллюстраций ) 1.Работа по плану:
Решите экологическую задачу. На семью из трёх человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из пяти человек? Сформулируйте вторую экологическую проблему. 2.Работа по плану:
Огонь - страшный враг леса. Основная причина пожаров - небрежное обращение человека с огнём, незатушенные костры, горящие спички, окурки, мусор. Сформулируйте третью экологическую проблему. 3.Работа по плану:
Правила поведения в лесу 1.не оставлять мусор, он засоряет лес; 2.разумный сбор даров леса; 3.нельзя громко кричать и включать музыку; 4.нельзя ездить на машине или мотоцикле в лесу; 5.гулять с собакой только на поводке; 6.нельзя разжигать костёр; 7.наблюдать за животными - это редкая удача Учитель: Да , в лесу куда ни глянь, повсюду чудеса. Даже взрослые и те встречаются на лесных тропинках с неведомым, таинственным, удивительным. А уж ребята! Что ни шаг, то для них новое чудо. Интересно,
а вы встречали в лесу старичка? 6.Конкурс домашнего задания (нарисовать лесовичка-хранителя леса)
8. Динамическая пауза Итак, мы гуляем в лесу. Встаньте, пожалуйста. Будьте внимательны! Если я называю производителей леса, вы машете руками влево и вправо, если потребителей – скачете на двух ногах. Если я называю разрушителей, то вы приседаете. 9 .Контроль и проверка. (Проектная работа.) - Я думаю, что вы узнали много нового и интересного. А сейчас вы попытаетесь спроектировать эти основные моменты урока в своих рабочих листах. (Дети разбиваются на группы и выполняют задания на рабочих листах.) 10. Подведение итогов . (высказывания детей по кругу). Делают вывод: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: “Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Наше государство заботится о природе и много делает по её охране: высаживает новые леса, организовывает заповедники, сохраняет от полного уничтожения многие виды животных, растений. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес? (высказывания детей по кругу).
Учитель
. Подведём
итог: Почему мы с лесом дружим, для
чего он людям нужен?
11 . Релаксация. Исполнение лесной песенки. 12.Оценивание. 13. Домашнее задание. Дома вы постараетесь найти сообщения об обитателях лесов нашей республики, своей местности где проживаете. |
- Оцените свою работу: что нового узнали, о чем задумались, какие вопросы хотели бы изучить более подробно. (Работа в тетради.) |
|
Рефлексивный экран:
- Почему лес мы называем кладовой природы? |
|
- Выполнив дома творческую работу, вы узнаете о обитателях леса, лесовичке, |
|
нет |
|
В помощь учителю |
|
1. Иллюстрированные энциклопедии «Животные», «Природа вокруг нас».2010г Интернет-ресурсы
|
|
В последние годы компьютерные технологии все больше стали проникать в различные образовательные отрасли. Это актуально, соответствует требованиям времени. В преподавании природоведения в начальной школе учитель испытывает затруднения в подборе таблиц, карт, наглядного материала. Используя новые информационно-коммуникативные технологии, можно быстро решить эту проблему, при этом сделать урок интересным, насыщенным, вызвать интерес у детей к изучаемому предмету. Так, изучая темы про лес ,учащиеся не только знакомятся с природой, но и учатся находить взаимосвязи, существующие в ней, задумываются об изменениях, которые происходят под влиянием человека. Облегчить усвоение нового материала, сделать его более доступным и понятным, красочно и наглядно разъяснить терминологию урока, систематизировать и расширить знания учащихся, быстро проверить выполненное задание и оценить себя помогает компьютерное моделирование, что в начальной школе очень важно. В данной работе представлен урок получения новых знаний по теме «Лес-кладовая природы» с использованием презентации учителя. Для организации необходимо иметь диск со слайдами к уроку разработанный в виде авторских электронных иллюстративных приложений к уроку в среде Power Point. Урок включает различные виды работы: беседы, , моделирование, организуется работа в группах и самостоятельная работа, включающая самооценивание. На уроке используются элементы устного народного творчества (загадка), что развивает мышление, заставляет думать, рассуждать. Ребята пытаются решить экологические проблемы, связанные с данным сообществом. Учащиеся самостоятельно, опираясь на имеющиеся знания, формулируют задачи урока. Надеюсь, что данный материал поможет учителям начальных классов спланировать и подготовить урок по теме, а детям обучение не покажется трудным и скучным.
|
|
Выполняя домашнее задание, учащиеся продолжают работу по изучению леса, наблюдая важность и необходимость леса в природе. |
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»