Урок русского языка «Составление предложений по сюжетной картинке»
закрепить понятия о признаках предложения;
учить составлять связные предложения, опираясь на знания о признаках предложения.
Урок русского языка ВО 2 КЛАССЕ
ТЕМА УРОКА: «Составление предложений по сюжетной картинке» Выполнила: учитель начальных классов ГБОУ «Альметьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIIIвида №19» Мухамедшина Альфия Шарифовна
Альметьевск. 2013г. Тема урока: Составление предложений по сюжетной картинке Цель урока: закрепить понятия о признаках предложения; учить составлять связные предложения, опираясь на знания о признаках предложения. Оборудование: 1.Большие сюжетные картинки на доске. 2.Раздаточный материал: а) комплект карточек со словами (один на парту); б) комплекты из трёх карточек с возможными заголовками к тексту. 3. учебник — Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, тетрадь. Тип урока. Изучение нового материала.
Ход урока I. Орг. момент
Все начинается со школьного звонка: В далекий путь отчаливают парты… Там, впереди, покруче будут старты, И посерьезней будут, а пока… Проверка готовности к уроку.
II. Проверка домашнего задания.
Откройте тетради. Проверим домашнее задание.
-Что нужно было сделать в упражнении? (Выписать одно предложение.)
-Повторите выписанное предложение по памяти.
III. Упражнения для развития пальцев рук.
Зайка и ушки
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны
IV. Минутка чистописания.
Не барашек и не кот, носит шубу круглый год, Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета.( Заяц.)
Зз Зз Зз Зз
Заяц зима
V. Актуализация опорных знаний.
— Что такое речь? (Всё, что мы говорим, читаем, слышим)
— Для чего нужна речь? ( Чтобы общаться)
— Из чего состоит наша речь? ( Речь состоит из предложений)
-Из чего состоит предложение? ( Из слов)
VI. Изучение нового материала. — Вот группа слов. Прочитайте их. Составьте из них предложение.
лиса, в, заяц, лесу, и, Жили. Какую подсказку вы заметили? (С большой буквы пишется первое слово в предложении.)
Читаются варианты получившихся предложений.
— О ком говорится в предложении? ( О лисе и зайце.)
— Что про них говорится? ( Что они жили в лесу.)
— Можно ли узнать что с ними в лесу происходило? ( Да.)
— Что же нужно для того, чтобы узнать о событиях?
( Надо составить несколько предложений о лисе и зайце, т. е. составить текст).
— О ком мы будем составлять предложения? (О лисе и зайце).
Про лису и зайца можно рассказать много интересного. Мы выберем одно событие, интересующее нас.
Вывешиваются три предметные картинки.
На первой картинке лиса бежит за зайцем, на второй — заяц катится с горки, а на третьей – лиса стоит перед снежным комом, а из кома торчат только заячьи уши.
1. Рассматривание предметных картинок
Детям даётся время рассмотреть их. ( Как заяц спрятался от лисы)
2. Подбор опорных слов
— Для рассказа нам нужны слова. Слова, без которых нельзя составить связный рассказ называются опорными.
3. Составление предложений по каждой сюжетной картинке.
Жили в лесу лиса и заяц.
Учитель вывешивает опорные слова.
однажды вдруг получился
погналась покатился смотрит
пустился наутёк вот-вот догонит
Дети хором читают опорные слова.
4.Корректирование текста
Дети читают предложения и переставляют их в нужном порядке.
Однажды лиса погналась за зайцем. Заяц пустился наутёк. Вот-вот догонит лиса зайца. Вдруг заяц покатился с горы. Получился большой снежный ком.
Смотрит лиса, а зайца нет.
Мы составили текст по картинкам. Текст можно озаглавить.
Возьмите три карточки, на которых написаны разные названия этого текста. Выберите самое точное, на ваш взгляд, название. Покажите эту карточку.
Лиса и заяц. Зимой в лесу. Где же заяц?
VII.Физминутка
Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле!
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки.
Только в лес мы пришли
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз- хлопок другой.
Раз, два, три, четыре,
Пять- хватит по лесу гулять.
Нужно к делу приступать.
VIII.Закрепление изученного материала.
Работа с учебником.
1. Придумать предложения к рисункам и записать их.
2. К данному рисунку придумать предложения, которыу начинаются так
У курицы…
Курица…
Цыплята…
3. Придумай рассказ.
IX. Подведение итога.
Что нового узнали на уроке?
X. Задание на дом: упражнение 3 на странице157
Список литературы: А.В. Ундзенкова, О.В. Сагирова. Русский с увлечением. Екатеринбург: “АРТ ЛТД”, 1997 И.Е. Светлова. Развиваем устную речь. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002 И.Н. Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: “Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС”, 1997
ГБОУ «Альметьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №19»
Урок русского языка
ВО 2 КЛАССЕ
ТЕМА УРОКА:
«Составление предложений по сюжетной картинке»
Выполнила: учитель начальных классов ГБОУ
«Альметьевская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа VIII вида №19»
Мухамедшина Альфия Шарифовна
Альметьевск. 2013г.
Тема урока: Составление предложений по сюжетной картинке
Цель урока:
закрепить понятия о признаках предложения;
учить составлять связные предложения, опираясь на знания о признаках предложения.
Оборудование:
1.Большие сюжетные картинки на доске.
2.Раздаточный материал:
а) комплект карточек со словами (один на парту);
б) комплекты из трёх карточек с возможными заголовками к тексту.
3. учебник - Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, тетрадь.
Тип урока. Изучение нового материала.
Ход урока
-
Орг. момент
Все начинается со школьного звонка:
В далекий путь отчаливают парты…
Там, впереди, покруче будут старты,
И посерьезней будут, а пока…
Проверка готовности к уроку.
-
Проверка домашнего задания.
Откройте тетради. Проверим домашнее задание.
-Что нужно было сделать в упражнении? (Выписать одно предложение.)
-Повторите выписанное предложение по памяти.
-
Упражнения для развития пальцев рук.
Зайка и ушки
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны
-
Минутка чистописания.
Не барашек и не кот, носит шубу круглый год, Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета.( Заяц.)
Зз Зз Зз Зз
Заяц зима
V . Актуализация опорных знаний.
- Что такое речь? (Всё, что мы говорим, читаем, слышим)
- Для чего нужна речь? ( Чтобы общаться)
- Из чего состоит наша речь? ( Речь состоит из предложений)
-Из чего состоит предложение? ( Из слов)
VI. Изучение нового материала.
- Вот группа слов. Прочитайте их. Составьте из них предложение.
лиса, в, заяц, лесу, и, Жили.
Какую подсказку заметили? (С большой буквы пишется первое слово в предложении.)
Читаются варианты получившихся предложений.
- О ком говорится в предложении? ( О лисе и зайце.)
- Что про них говорится? ( Что они жили в лесу.)
- Можно ли узнать что с ними в лесу происходило? ( Нет.)
- Что же нужно для того, чтобы узнать о событиях?
( Надо составить несколько предложений о лисе и зайце, т. е. составить текст).
- О ком мы будем составлять предложения? (О лисе и зайце).
Про лису и зайца можно рассказать много интересного. Мы выберем одно событие, интересующее нас.
Вывешиваются три предметные картинки.
На первой картинке лиса бежит за зайцем, на второй - заяц катится с горки, а на третьей – лиса стоит перед снежным комом, а из кома торчат только заячьи уши.
1. Рассматривание предметных картинок
Детям даётся время рассмотреть их. ( Как заяц спрятался от лисы)
2. Подбор опорных слов
- Для рассказа нам нужны слова. Слова, без которых нельзя составить связный рассказ называются опорными.
3. Составление предложений по каждой сюжетной картинке.
Жили в лесу лиса и заяц.
Учитель вывешивает опорные слова.
однажды вдруг получился
погналась покатился смотрит
пустился наутёк
вот-вот догонит
Дети хором читают опорные слова.
4.Корректирование текста
Дети читают предложения и переставляют их в нужном порядке.
Однажды лиса погналась за зайцем. Заяц пустился наутёк. Вот-вот догонит лиса зайца. Вдруг заяц покатился с горы. Получился большой снежный ком.
Смотрит лиса, а зайца нет.
Мы составили текст по картинкам. Текст можно озаглавить.
Возьмите три карточки, на которых написаны разные названия этого текста. Выберите самое точное, на ваш взгляд, название. Покажите эту карточку.
Лиса и заяц. Зимой в лесу. Где же заяц?
VII.Физминутка
Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле!
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки.
Только в лес мы пришли
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз- хлопок другой.
Раз, два, три, четыре,
Пять- хватит по лесу гулять.
Нужно к делу приступать.
VIII.Закрепление изученного материала.
Работа с учебником.
-
Придумать предложения к рисункам и записать их.
-
К данному рисунку придумать предложения, которыу начинаются так
У курицы…
Курица…
Цыплята…
-
Придумай рассказ.
IX. Подведение итога.
Что нового узнали на уроке?
X. Задание на дом: упражнение 3 на странице157
Список литературы:
А.В. Ундзенкова, О.В. Сагирова. Русский с увлечением. Екатеринбург: “АРТ ЛТД”, 1997
И.Е. Светлова. Развиваем устную речь. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002
И.Н. Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: “Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС”, 1997
ГБОУ «Альметьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №19»
Урок русского языка
ВО 2 КЛАССЕ
ТЕМА УРОКА:
«Составление предложений по сюжетной картинке»
Выполнила: учитель начальных классов ГБОУ
«Альметьевская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа VIII вида №19»
Мухамедшина Альфия Шарифовна
Альметьевск. 2013г.
Тема урока: Составление предложений по сюжетной картинке
Цель урока:
закрепить понятия о признаках предложения;
учить составлять связные предложения, опираясь на знания о признаках предложения.
Оборудование:
1.Большие сюжетные картинки на доске.
2.Раздаточный материал:
а) комплект карточек со словами (один на парту);
б) комплекты из трёх карточек с возможными заголовками к тексту.
3. учебник - Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, тетрадь.
Тип урока. Изучение нового материала.
Ход урока
-
Орг. момент
Все начинается со школьного звонка:
В далекий путь отчаливают парты…
Там, впереди, покруче будут старты,
И посерьезней будут, а пока…
Проверка готовности к уроку.
-
Проверка домашнего задания.
Откройте тетради. Проверим домашнее задание.
-Что нужно было сделать в упражнении? (Выписать одно предложение.)
-Повторите выписанное предложение по памяти.
-
Упражнения для развития пальцев рук.
Зайка и ушки
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны
-
Минутка чистописания.
Не барашек и не кот, носит шубу круглый год, Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета.( Заяц.)
Зз Зз Зз Зз
Заяц зима
V . Актуализация опорных знаний.
- Что такое речь? (Всё, что мы говорим, читаем, слышим)
- Для чего нужна речь? ( Чтобы общаться)
- Из чего состоит наша речь? ( Речь состоит из предложений)
-Из чего состоит предложение? ( Из слов)
VI. Изучение нового материала.
- Вот группа слов. Прочитайте их. Составьте из них предложение.
лиса, в, заяц, лесу, и, Жили.
Какую подсказку вы заметили? (С большой буквы пишется первое слово в предложении.)
Читаются варианты получившихся предложений.
- О ком говорится в предложении? ( О лисе и зайце.)
- Что про них говорится? ( Что они жили в лесу.)
- Можно ли узнать что с ними в лесу происходило? ( Да.)
- Что же нужно для того, чтобы узнать о событиях?
( Надо составить несколько предложений о лисе и зайце, т. е. составить текст).
- О ком мы будем составлять предложения? (О лисе и зайце).
Про лису и зайца можно рассказать много интересного. Мы выберем одно событие, интересующее нас.
Вывешиваются три предметные картинки.
На первой картинке лиса бежит за зайцем, на второй - заяц катится с горки, а на третьей – лиса стоит перед снежным комом, а из кома торчат только заячьи уши.
1. Рассматривание предметных картинок
Детям даётся время рассмотреть их. ( Как заяц спрятался от лисы)
2. Подбор опорных слов
- Для рассказа нам нужны слова. Слова, без которых нельзя составить связный рассказ называются опорными.
3. Составление предложений по каждой сюжетной картинке.
Жили в лесу лиса и заяц.
Учитель вывешивает опорные слова.
однажды вдруг получился
погналась покатился смотрит
пустился наутёк вот-вот догонит
Дети хором читают опорные слова.
4.Корректирование текста
Дети читают предложения и переставляют их в нужном порядке.
Однажды лиса погналась за зайцем. Заяц пустился наутёк. Вот-вот догонит лиса зайца. Вдруг заяц покатился с горы. Получился большой снежный ком.
Смотрит лиса, а зайца нет.
Мы составили текст по картинкам. Текст можно озаглавить.
Возьмите три карточки, на которых написаны разные названия этого текста. Выберите самое точное, на ваш взгляд, название. Покажите эту карточку.
Лиса и заяц. Зимой в лесу. Где же заяц?
VII.Физминутка
Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле!
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки.
Только в лес мы пришли
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз- хлопок другой.
Раз, два, три, четыре,
Пять- хватит по лесу гулять.
Нужно к делу приступать.
VIII.Закрепление изученного материала.
Работа с учебником.
-
Придумать предложения к рисункам и записать их.
-
К данному рисунку придумать предложения, которыу начинаются так
У курицы…
Курица…
Цыплята…
-
Придумай рассказ.
IX. Подведение итога.
Что нового узнали на уроке?
X. Задание на дом: упражнение 3 на странице157
Список литературы:
А.В. Ундзенкова, О.В. Сагирова. Русский с увлечением. Екатеринбург: “АРТ ЛТД”, 1997
И.Е. Светлова. Развиваем устную речь. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002
И.Н. Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: “Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС”, 1997
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Применение технологии сотрудничества на уроках в начальной школе как способ реализации ФГОС НОО