Урок «Мы изучаем правила дорожного движения»
- расширить знания детей о сигналах светофора
г. Донецк
2013 год Цель: — закрепить знания ранее изученных правил дорожного движения;
— расширить знания детей о сигналах светофора;
ХОД урока.
I. Организация класса.
II. Вступительная беседа учителя.
Сегодня на уроке мы поговорим о правилах дорожного движения, которые необходимо соблюдать как водителям, так и пешеходам, т.е. нам взрослым и детям.
В нашей стране ежедневно гибнут люди в разнообразных опасных ситуациях, а так же в обычных житейских условиях. Число жертв превышает более 250 тысяч в год и около 10% приходится на детей. Основной причиной несчастных случаев является незнание и несоблюдение правил дорожного движения.
Для того, чтобы сохранить0доровье и жизнь необходимо знать и строго соблюдать Правила Дорожного Движения.
Итак, начинаем наш «Устный журнал». Открываем первую страничку нашего журнала «Помни правила ГАИ – это правила твои!»
Ведущий:Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны соблюдать установленные правила движения, они совсем не сложны. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
1 ученик: Бурлит в движенье мостовая
Бегут авто, спешат трамваи
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.
Ведущий:Ходить и останавливаться большими группами нельзя, так как это задерживает движения транспорта.
2 ученик:Объяснить надо запросто
Будь ты юн или стар.
Мостовая – транспорта,
Для тебя – тротуар.
Ведущий: переходить улицу надо переходить только в тех местах, где имеется дорожка пешехода, или указатели перехода.
3 ученик:Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
Ведущий:При переходе улицы с двусторонним движением, сначала надо посмотреть налево, дойдя до середины – направо.
4 ученик: Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва посмотри
Направо посмотри потом.
Ведущий: Вы должны знать, что на тротуаре или проезжей части дороги играть нельзя, это может окончиться несчастьем.
5 ученик: Глупый утёнок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора,
Разве для улицы эта игра?
Здесь не футбольное поле с травой,
Мчатся машины по мостовой.
Красный автобус, такси, грузовик –
Тут под машиной очутишься в миг.
Слушай, утёнок, себя береги.
С улицы шумной скорее беги.
Сразу за домом, рядом со школой
Есть у ребят уголок для футбола
Там целый день хоть вприпрыжку,
Хоть вскачь
Будешь гонять в безопасности мяч.
Ведущий:Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Помните, что транспорт сразу не остановит водитель.
6 ученик:Глупо думать: «Как нибудь
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай
Что быстрей тебя трамвай.
Ведущий:Входить и выходить из трамвая, автобуса, троллейбуса, надо только на остановке. Остановившейся трамвай обходить надо спереди, а автобус – сзади.
7 ученик:С площадки трамвая сходя не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь!
Трамвай, ты, сзади не огибай
Легко под встречный попасть трамвай.
Ведущий: Иногда ребята катаются на велосипедах, цепляясь за машины. Это очень опасно.
8 ученик: Видит мартышка: родителей нет
Вмиг оседлала велосипед.
Только свернули на солнышке спицы,
Решила к машинам она прицепиться
Ехал по улице грузовик
Мартышка за борт уцепилась вмиг
Страшно прохожим смотреть на мартышку
Может попасть под машину глупышка
Всюду машины: и слева и справа
Очень опасная эта забава.
Ведущий:На загородных дорогах надо ходить по обочинам. Двигаясь навстречу автомобилю пешеход его всегда увидит и уступит дорогу.
9 ученик:Так и есть – шалун споткнулся
Жив остался в этот раз,
Слёзы катятся из глаз –
Ты имеешь самокат?
Ты иди с ним в парк, и в сад.
Можно ездить по бульвару,
По дорожке беговой.
Но нельзя по тротуару,
И нельзя по мостовой.
10 ученик: Переход широкий, длинный –
Можно смело тут шагать
Пусть стремглав летят машины,-
Им меня не запугать!
Беспокоитесь? Напрасно!
Я примерный пешеход
Здесь подземный, безопасный
Самый лучший переход.
11 ученик:И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
12 ученик:Помни, что на велосипедах по улицам города разрешается ездить только тем, кому исполнилось 14 лет. Велосипедистам запрещается выпускать из рук руль, а также цепляться за едущие машины.
13 ученик:Нельзя перевозить пассажиров на велосипеде, который для этого не приспособлен.
14 ученик:Не играйте в снежки, в футбол на тротуарах и проезжей части улицы, дорогах. Это опасно!
Учитель:Чтобы жить не зная огорченья
Чтобы бегать, плавать и летать,
Вы, правила дорожного движенья
Должны всегда и всюду соблюдать!
Итак: немного расслабимся и поиграем, посмотрим, какие вы внимательные, и как запомнили правила.
1. Перебегать улицу перед приближающимся транспортом
Все: ЗАПРЕЩАЕТСЯ
2. Ходить только по пешеходным дорожкам.
Все: РАЗРЕШАЕТСЯ
3. Цепляться за машины.
Все: ЗАПРЕЩАЕТСЯ
4. На велосипедах ездить по улицам города с 14 лет.
Все: РАЗРЕШАЕТСЯ
5. Играть на проезжей части.
Все: ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
lll. Учитель: Открываем вторую страничку нашего журнала «Наш друг — СВЕТОФОР»
(Входят трое мальчиков и говорят и говорят вместе )
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный
Наш домик – светофор
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам
Мы – три чудесных цвета
Ты часто видишь нас.
Но нашего совета
Не слушаешь под час.
1 ученик:Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
2 ученик: Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай наш совет:
Жди:
Увидишь скоро жёлтый
В середине – свет.
3 ученик: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди
Скажет он:
«Препятствий нет –
Смело в путь иди!»
Все трое:Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора
Домой и в школу попадёшь
Конечно, очень скоро!
Учитель:А что такое светофор?
Ученик: Светофор – это техническое устройство, которое регулирует движение транспорта и пешеходов.
Учитель:А зачем он нужен?
Дети: Чтобы избежать нечастных случаев.
Учитель:Где устанавливаются светофоры?
Дети: Светофоры устанавливаются на перекрёстках, на пешеходных переходах и в других местах оживлённого движения.
Учитель: Сейчас мы отдохнём и посмотрим, как вы запомнили правила «Светофора». Игра «красный, желтый и зелёный»
(Дети встают со своих мест, разделяются на две команды. На сигнал «жёлтого цвета»- хлопок в ладоши, На сигнал «зелёного цвета»- тихо топают ногами. На сигнал «красного цвета» — молчат )
Учитель:Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать: «Это я. Это я – это все мои друзья!»
Учитель: Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Дети: Это я. Это я – это все мои друзья!»
Учитель:Кто летит так скоро, что не видит светофора?
Дети:Молчат.
Учитель:Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет.
Дети: «Это я. Это я – это все мои друзья!»
Учитель: Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Дети:Молчат.
Учитель: Знает, кто, что свет зелёный
Означает путь закрыт?
Дети:«Это я. Это я – это все мои друзья!»
lV. Итог
Учитель:А теперь внимательно посмотрите на ребусы и попробуйте отгадать.
Учитель:А теперь нарисуйте нашего помощника СВЕТОФОРА. (Оставшееся время дети рисуют)
Используемые ресурсы:
1. Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения».
М. «Просвещение» 1973 г.
2. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
М. «Просвещение» 1975 г.
3. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора»
М. «Просвещение» 1989 г.
4 Юрянин «Светофор»
М. Издательство «Детская литература» 1971 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
Урок ОБЖ(обеспечение безопасности жизнедеятельности)
(Устный журнал)
Тема: «Мы изучаем правила дорожного движения»
2 класс
Подготовила учитель начальных классов
СТУПАЧЕНКО Марина Владимировна
г. Донецк
2013 год
Цель: - закрепить знания ранее изученных правил дорожного движения;
- расширить знания детей о сигналах светофора;
ХОД урока.
-
Организация класса.
-
Вступительная беседа учителя.
Сегодня на уроке мы поговорим о правилах дорожного движения, которые необходимо соблюдать как водителям, так и пешеходам, т.е. нам взрослым и детям.
В нашей стране ежедневно гибнут люди в разнообразных опасных ситуациях, а так же в обычных житейских условиях. Число жертв превышает более 250 тысяч в год и около 10% приходится на детей. Основной причиной несчастных случаев является незнание и несоблюдение правил дорожного движения.
Для того , чтобы сохранить0доровье и жизнь необходимо знать и строго соблюдать Правила Дорожного Движения.
Итак, начинаем наш «Устный журнал». Открываем первую страничку нашего журнала «Помни правила ГАИ – это правила твои!»
Ведущий: Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны соблюдать установленные правила движения, они совсем не сложны. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
1 ученик: Бурлит в движенье мостовая
Бегут авто, спешат трамваи
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.
Ведущий: Ходить и останавливаться большими группами нельзя, так как это задерживает движения транспорта.
2 ученик: Объяснить надо запросто
Будь ты юн или стар.
Мостовая – транспорта,
Для тебя – тротуар.
Ведущий: переходить улицу надо переходить только в тех местах, где имеется дорожка пешехода, или указатели перехода.
3 ученик: Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
Ведущий: При переходе улицы с двусторонним движением, сначала надо посмотреть налево, дойдя до середины – направо.
4 ученик: Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва посмотри
Направо посмотри потом.
Ведущий: Вы должны знать, что на тротуаре или проезжей части дороги играть нельзя, это может окончиться несчастьем.
5 ученик: Глупый утёнок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора,
Разве для улицы эта игра?
Здесь не футбольное поле с травой,
Мчатся машины по мостовой.
Красный автобус, такси, грузовик –
Тут под машиной очутишься в миг.
Слушай, утёнок, себя береги.
С улицы шумной скорее беги.
Сразу за домом, рядом со школой
Есть у ребят уголок для футбола
Там целый день хоть вприпрыжку,
Хоть вскачь
Будешь гонять в безопасности мяч.
Ведущий: Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Помните, что транспорт сразу не остановит водитель.
6 ученик: Глупо думать : «Как нибудь
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай
Что быстрей тебя трамвай.
Ведущий: Входить и выходить из трамвая, автобуса, троллейбуса, надо только на остановке. Остановившейся трамвай обходить надо спереди, а автобус – сзади.
7 ученик: С площадки трамвая сходя не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь!
Трамвай, ты, сзади не огибай
Легко под встречный попасть трамвай.
Ведущий: Иногда ребята катаются на велосипедах, цепляясь за машины. Это очень опасно.
8 ученик: Видит мартышка: родителей нет
Вмиг оседлала велосипед.
Только свернули на солнышке спицы,
Решила к машинам она прицепиться
Ехал по улице грузовик
Мартышка за борт уцепилась вмиг
Страшно прохожим смотреть на мартышку
Может попасть под машину глупышка
Всюду машины: и слева и справа
Очень опасная эта забава.
Ведущий: На загородных дорогах надо ходить по обочинам. Двигаясь навстречу автомобилю пешеход его всегда увидит и уступит дорогу.
9 ученик: Так и есть – шалун споткнулся
Жив остался в этот раз,
Слёзы катятся из глаз –
Ты имеешь самокат?
Ты иди с ним в парк, и в сад.
Можно ездить по бульвару,
По дорожке беговой.
Но нельзя по тротуару,
И нельзя по мостовой.
10 ученик: Переход широкий, длинный –
Можно смело тут шагать
Пусть стремглав летят машины,-
Им меня не запугать!
Беспокоитесь? Напрасно!
Я примерный пешеход
Здесь подземный, безопасный
Самый лучший переход.
11 ученик: И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
12 ученик: Помни, что на велосипедах по улицам города разрешается ездить только тем, кому исполнилось 14 лет. Велосипедистам запрещается выпускать из рук руль, а также цепляться за едущие машины.
13 ученик: Нельзя перевозить пассажиров на велосипеде, который для этого не приспособлен.
14 ученик: Не играйте в снежки, в футбол на тротуарах и проезжей части улицы, дорогах. Это опасно!
Учитель: Чтобы жить не зная огорченья
Чтобы бегать, плавать и летать,
Вы, правила дорожного движенья
Должны всегда и всюду соблюдать!
Итак: немного расслабимся и поиграем, посмотрим, какие вы внимательные, и как запомнили правила.
-
Перебегать улицу перед приближающимся транспортом
Все: ЗАПРЕЩАЕТСЯ
-
Ходить только по пешеходным дорожкам.
Все: РАЗРЕШАЕТСЯ
-
Цепляться за машины.
Все: ЗАПРЕЩАЕТСЯ
-
На велосипедах ездить по улицам города с 14 лет.
Все: РАЗРЕШАЕТСЯ
-
Играть на проезжей части.
Все: ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
lll. Учитель: Открываем вторую страничку нашего журнала «Наш друг - СВЕТОФОР»
(Входят трое мальчиков и говорят и говорят вместе )
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный
Наш домик – светофор
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам
Мы – три чудесных цвета
Ты часто видишь нас.
Но нашего совета
Не слушаешь под час.
1 ученик: Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
2 ученик: Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай наш совет:
Жди:
Увидишь скоро жёлтый
В середине – свет.
3 ученик: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди
Скажет он:
«Препятствий нет –
Смело в путь иди!»
Все трое: Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора
Домой и в школу попадёшь
Конечно, очень скоро!
Учитель: А что такое светофор?
Ученик: Светофор – это техническое устройство, которое регулирует движение транспорта и пешеходов.
Учитель: А зачем он нужен?
Дети: Чтобы избежать нечастных случаев.
Учитель: Где устанавливаются светофоры?
Дети: Светофоры устанавливаются на перекрёстках, на пешеходных переходах и в других местах оживлённого движения.
Учитель: Сейчас мы отдохнём и посмотрим, как вы запомнили правила «Светофора». Игра «красный, желтый и зелёный»
(Дети встают со своих мест, разделяются на две команды. На сигнал «жёлтого цвета»- хлопок в ладоши, На сигнал «зелёного цвета»- тихо топают ногами. На сигнал «красного цвета» - молчат )
Учитель: Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать: «Это я. Это я – это все мои друзья!»
Учитель: Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Дети: Это я. Это я – это все мои друзья!»
Учитель: Кто летит так скоро, что не видит светофора?
Дети: Молчат.
Учитель: Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет.
Дети: «Это я. Это я – это все мои друзья!»
Учитель: Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Дети: Молчат.
Учитель: Знает, кто, что свет зелёный
Означает путь закрыт?
Дети: «Это я. Это я – это все мои друзья!»
lV. Итог
Учитель: А теперь внимательно посмотрите на ребусы и попробуйте отгадать.
Учитель: А теперь нарисуйте нашего помощника СВЕТОФОРА. (Оставшееся время дети рисуют)
Используемые ресурсы:
1. Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения».
М. «Просвещение» 1973 г.
2. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
М. «Просвещение» 1975 г.
3. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора»
М. «Просвещение» 1989 г.
4 Юрянин «Светофор»
М. Издательство «Детская литература» 1971 г.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Внедрение ИКТ-технологий в предметы гуманитарного цикла в соответствии с ФГОС
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Современные образовательные технологии на уроках физической культуры и ОБЖ в соответствии с ФГОС ООО
- Международный вебинар "Правила и безопасность дорожного движения. Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения"
- Проектирование программы внеурочной деятельности на уроках ОБЖ в условиях ФГОС основного и среднего общего образования