Урок русского языка "Правописание непроизносимых согласных в словах"
Краткое описание
Цели урока:
1) Создать условия для формирования представлений о словах с непроизносимыми согласными звуками; познакомить со способами проверки написания слов с непроизносимыми согласными, путём подбора однокоренных слов.
2) Повторить правописание разделительных ъ и ь.
3) Формировать мотивы учебной деятельности, навыки самоконтроля.
1) Создать условия для формирования представлений о словах с непроизносимыми согласными звуками; познакомить со способами проверки написания слов с непроизносимыми согласными, путём подбора однокоренных слов.
2) Повторить правописание разделительных ъ и ь.
3) Формировать мотивы учебной деятельности, навыки самоконтроля.
Описание
Конспект урока русского языка с презентацией по теме «Правописание непроизносимых согласных в словах».
Ф.И.О:Мусаева Адэля Нажиповна
Должность:учитель начальных классов
Педагогический стаж: 15 лет
ОУ: МБОУ Наримановского района «СОШ №6» Астраханской области
Учебник:Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык», 3 класс
Класс:3
Продолжительность урока:45 минут
Использование информационных технологий:презентация Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока:
1) Создать условия для формирования представлений о словах с непроизносимыми согласными звуками; познакомить со способами проверки написания слов с непроизносимыми согласными, путём подбора однокоренных слов.
2) Повторить правописание разделительных ъ и ь.
3) Формировать мотивы учебной деятельности, навыки самоконтроля.
Оборудование: мультемидийный проектор, ноутбук.
Ход урока:
Литература:
1. Голубь В.Т. «Зачётная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся». Русский язык 3 класс (1-4). Практическое пособие для начальной школы.- Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012.-112с.
2. Псарёва Л.А., Жиренко О.Е., Обухова Л.А. «Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой: 3 класс. – М.: Вако, 2007.-400с.
Ф.И.О:Мусаева Адэля Нажиповна
Должность:учитель начальных классов
Педагогический стаж: 15 лет
ОУ: МБОУ Наримановского района «СОШ №6» Астраханской области
Учебник:Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык», 3 класс
Класс:3
Продолжительность урока:45 минут
Использование информационных технологий:презентация Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока:
1) Создать условия для формирования представлений о словах с непроизносимыми согласными звуками; познакомить со способами проверки написания слов с непроизносимыми согласными, путём подбора однокоренных слов.
2) Повторить правописание разделительных ъ и ь.
3) Формировать мотивы учебной деятельности, навыки самоконтроля.
Оборудование: мультемидийный проектор, ноутбук.
Ход урока:
| Этап урока | Ход урока | № слайда |
1. |
Организационный момент. |
-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. С каким настроением мы начинаем урок? Если с хорошим настроением, то поднимите большой пальчик ладони вверх. Если с плохим, то опустите большой пальчик вниз. Посмотрите на своего соседа и улыбнитесь. Пусть ваша улыбка поднимет настроение у других. |
№1 |
2. |
Минутка чистописания |
-Открыли тетради. Написали сегодняшнее число, классная работа. -В пчеле я, в чайнике, в чулочке И в черепахе и в чиже. Везде найдешь ты букву …(ч) -Что мы знаем о букве Ч? Охарактеризуйте звук [ч]. Напишите красиво и аккуратно по образцу. Чч Чч Чч ча чу -Что мы знаем о написании буквы а, у после ч? |
№2-3 |
3. |
Словарная работа |
Отгадайте загадку: Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два «К». И мяч, и шайбу клюшкой бей, И называюсь я -... (Хоккей) Проведите звуко-буквенный анализ слова хоккей [хакэй] (1 ученик у доски) х [х] - согласный, твердый, глухой, непарный о [а] - гласный, безударный к [к] - согласный, твердый, глухой, парный к [к'] - согласный, мягкий, глухой, парный е [`э] - гласный, ударный й [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный 6 букв, 6 звуков. Запишите слово хоккей в словаре. Составьте предложение со словарным словом и запишите его в тетрадь. Максим мечтает стать хоккеистом. |
№4 |
4. |
Актуализация знаний. |
-Чтоб ошибок избежать, Зоркость будем развивать. -Прочитайте внимательно слова. Запишите их в тетрадь, разделяя их на группы по орфограммам. Далёкий, ошибка, темнота, посадка, ночной, местный, дрожал, жидкий, тетрадка. (1 ученик у доски) Докажите по какому принципу вы разделили их на группы. На какую орфограмму записали слова в первый столбик? (Безударные гласные в корне слова) Каким правилом мы пользуемся при написании слов этой группы? Докажите, что нужно писать именно эту гласную. На какую орфограмму записали слова во второй столбик? (Глухие и звонкие согласные в корне слова) Каким правилом мы пользуемся при написании слов этой группы? Докажите, что нужно писать именно эту согласную букву. Какое слово оказалось «лишним»? (местный) Почему слово местный нельзя записать ни в один столбик? (Какая-то другая орфограмма) — Именно эта орфограмма и подскажет тему нашего урока. |
№5 |
5. |
Постановка темы урока. |
Есть согласные — плутовки. До чего шалуньи ловки. Их не слышишь, а пиши. Проверяй, да не спеши. -Как вы думаете, какую тему мы начнём изучать на сегодняшнем уроке? (Непроизносимые согласные) Как вы понимаете словосочетание непроизносимые согласные? |
№6 |
6 |
Работа по теме урока. |
-А теперь нужно дополнить третий столбик словами с непроизносимыми согласными. Я продиктую слова, а вы запишите только слова с непроизносимыми согласными в корне. Дверной, честный, улыбка, яростный, лестный. — Кто из вас догадался, как можно проверить слова с непроизносимыми согласными? (Подобрать проверочное слово так, чтобы этот звук произносился чётко и ясно). Проверьте себя. (самопроверка по слайду) |
№7 |
7. |
Физкультминутка. |
-А теперь давайте немного отдохнём. |
№8 |
|
Выборочное письмо. |
Прочитайте стихотворение. Здра… ствуй, радос… ное со… нце, Вес… ник летнего тепла! Словно праз… ник, к нам в оконце Постучалось ты с утра! -Почему в словах стоят точки? Докажите, что нужно вместо точек писать буквы. Запишите слова с непроизносимыми согласными с проверочными словами. (1 ученик у доски) (Здравствуй – здравие, радостное – радость, солнце – солнечный, вестник – весточка, праздник – праздничный) Сформулируйте правило, которым вы пользовались при проверке слов. (Выслушав ответы детей) -Мы с вами сформулировали правило, а теперь проверим его по учебнику. Откройте учебники на странице 28 и прочитайте правило. Послушайте стихотворение: Порой в словах встречаются Ужасные согласные, Они не произносятся, И что писать неясно вам… Чтобы знать, как писать, Надо слово изменять, И за звуком непонятным Быстро гласную искать. Прочитайте стихотворение хором. — Прочитайте стихотворение и выпишите слова с непроизносимыми согласными. «И ужаСНо, и опаСНо Букву «Т» писать напраСНо! Всем извесТно, как прелесТно Букву «Т» писать умесТно!» (Т.Угроватова) -Назовите слова, которые вы выписали, устно подберите к ним проверочные слова. |
№9 №10 №11 |
|
Работа с учебником. |
Упр №56. (Один ученик у доски) |
|
|
Самостоятельная работа с самопроверкой. |
Вставьте проверочные буквы. К данным именам прилагательным подобрать подходящие по смыслу имена существительные. гиган… ский- интерес… ный- ярос… ный- вкус… ный- звёз… ное- ужас… ный- грус… ный- ненас… ная- облас… ной- поз… ний- Проверьте себя. |
№11 |
|
Повторение ранее изученного. |
1.Найдите слова с ошибками. Исправьте их и запишите в тетрадь. Въюга, варенье, наехал, въюн, сёжился, объявление, подём, братъя, печенье. Что знаем о написании разделительных ъ и ь? 2.Фонетический разбор слова яростный. |
№12 |
|
Домашнее задание. |
В орфографическом словаре найти 10 слов с непроизносимыми согласными и записать их с проверочными словами. Правило на странице 28 выучить наизусть. |
№13 |
|
Итог урока. Рефлексия. |
-Чему новому научились на уроке? -Как проверить написание непроизносимых согласных звуков в корне слова? -Выполнение какого задания вызвало затруднение? -Как вы справились с заданием? -Кто запомнил правило — запоминалку? Если вам понравился урок и у вас, то поднимите большой пальчик ладони вверх. Если не очень, то опустите большой пальчик вниз. |
№14 №13 |
Литература:
1. Голубь В.Т. «Зачётная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся». Русский язык 3 класс (1-4). Практическое пособие для начальной школы.- Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012.-112с.
2. Псарёва Л.А., Жиренко О.Е., Обухова Л.А. «Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой: 3 класс. – М.: Вако, 2007.-400с.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Поурочное планирование
Русский язык
3 класс
22 марта 2013
Файлы
Prezentaciya k uroku.rar
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО