Прогулка по временам года
Краткое описание
Развитие эмоциональной сферы и сенсорных способностей
детей посредством поисковой, творческой и экспериментальной их деятельности.
детей посредством поисковой, творческой и экспериментальной их деятельности.
Описание
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию у детей представлений о сенсорных эталонах
Тема: «Прогулка по временам года » Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Цель: Развитие эмоциональной сферы и сенсорных способностей детей посредством поисковой, творческой и экспериментальной деятельности детей. Задачи:Обогащать у детей запас общих сведений об окружающем мире; Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику пальцев рук; Отражать в речи свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки предметов; Стимулировать поисковую и творческую активность; Совершенствовать навыки коммуникативного и деятельностного общения, учить саморегуляции психического состояния, релаксации; Воспитывать эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку. Материал и оборудование:
аудиозаписи звуков природы, музыки, фланелеграф, вата, нити, камни разной величины, медальоны с различными запахами, кубики льда, картинки, зеркальный шар, фонарик;
Предварительная работа:
экспериментальная деятельность детей, экскурсии в природу, чтение литературных произведений о временах года, рассматривание картин, пейзажей, прослушивание музыки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент: создание «волшебной» атмосферы с помощь эффекта плавающих по всему залу световых пятен ( на зеркальный шар направляется луч фонарика.
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по временам года.
Звучит музыка, звуки природы (ручеек, капель)
Педагог: «Весну называют утром года! От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются. Оживает лес. Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и, хотя, листьев еще нет, но все деревце словно окутано нежным желто-зеленым облаком (показ иллюстраций).
Давайте изобразим веточки вербы на фланелеграфах или бархатной бумаге с помощью коричневых шерстяных нитей и ваты (узелки – это почки, комочки ваты – пушистая верба).
Идем дальше! Солнце поднимается высоко и заливает землю горячими лучами.
Сколько запахов у лета! Сладкий – липового цвета, Горький – листьев тополиных, Нежный, еле уловимый Запах зреющей малины. Лето – чудесная пора для ребятишек! Можно вдоволь накупаться в речке, позагорать на теплом песочке, поудить рыбу, поиграть в веселые игры. Давайте пройдем босиком по тропинке (ходьба по сенсорным напольным дорожкам). Что чувствуют ваши ножки? А теперь отдохнем и поиграем на этой полянке. Игра «Перенеси камушки»— дети захватывают камушки пальцами ног и несут в свой «домик» (обруч). Стоп! У кого домик был ближе – принес больше камней, у кого дальше – меньше. Почему? Релаксация «Радуга» Давайте отдохнем! Лягте поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза. Представьте себе, что вы лежите на мягкой зеленой траве. Над вами голубое небо, а на небе яркая разноцветная радуга. Радуга переливается всеми цветами и передает вам свое настроение. Вы видите красный и оранжевый цвет. Красный цвет дает вам тепло и силу. Вы становитесь сильнее, вам тепло и приятно. Желтый цвет приносит радость! Солнышко тоже желтого цвета, лучики солнца гладят вас, и вы улыбаетесь. Зеленый цвет – это цвет травы, листьев. Вам хорошо и спокойно. Голубой и синий – цвета неба и воды. Голубой цвет – мягкий, успокаивающий и освежающий, как вода в жару. Запомните ощущения, которые приносил вам каждый цвет радуги, пусть настроение у вас сегодня будет таким же, разноцветным, как радуга! Улыбнитесь друг другу, вставайте. Настроение у вас бодрое, жизнерадостное. Вот и закончилось веселое, теплое лето, на смену ему приходит осень. Налетают порывистые холодные ветры, желтеют и опадают листья. Улетают в теплые края перелетные птицы. С полей и огородов убирают урожай. В народе говорят: «Красна весна цветами, а осень – плодами». Дидактическое упражнение: отгадайте по запаху, что спрятано в медальонах? (дети узнают по запаху лук, чеснок, яблоко, огурец, апельсин и показывают соответствующую картинку). Педагог: «Дети, давайте посмотрим в окно. Снег укрыл землю пушистым покрывалом – это наступила зима! Обсудить приметы зимы: деревья и кусты без листьев, мороз, снегопад, солнце не греет. Нынче радость детворе – Много снега во дворе, Рукавичку Ваня скинул: -Я хочу потрогать зиму! -А вы, ребята, хотите потрогать зиму? Внести кубики льда с замороженными в них бусинками.
-Я нечаянно уронила бусинки в воду. Дед Мороз заморозил их и попали бусинки в плен. Как же быть? Как можно освободить бусинки из ледяного плена? (Высказывания детей).
-Погреть в руках;
-положить на батарею;
-отковырнуть ножом;
-положить в теплую воду;
-оставить в группе.
Выбираем три гипотезы и проверяем:
1. Поставить на батарею.
2. Погреть в руках.
3. Положить в теплую воду.
Вывод: быстрее всего бусинки освободила теплая вода.
Нанизываем бусинки на нитку – получились красивые бусы.
Вот и закончилась наша необычная прогулка.
Тема: «Прогулка по временам года » Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Цель: Развитие эмоциональной сферы и сенсорных способностей детей посредством поисковой, творческой и экспериментальной деятельности детей. Задачи:Обогащать у детей запас общих сведений об окружающем мире; Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику пальцев рук; Отражать в речи свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки предметов; Стимулировать поисковую и творческую активность; Совершенствовать навыки коммуникативного и деятельностного общения, учить саморегуляции психического состояния, релаксации; Воспитывать эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку. Материал и оборудование:
аудиозаписи звуков природы, музыки, фланелеграф, вата, нити, камни разной величины, медальоны с различными запахами, кубики льда, картинки, зеркальный шар, фонарик;
Предварительная работа:
экспериментальная деятельность детей, экскурсии в природу, чтение литературных произведений о временах года, рассматривание картин, пейзажей, прослушивание музыки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент: создание «волшебной» атмосферы с помощь эффекта плавающих по всему залу световых пятен ( на зеркальный шар направляется луч фонарика.
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по временам года.
Звучит музыка, звуки природы (ручеек, капель)
Педагог: «Весну называют утром года! От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются. Оживает лес. Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и, хотя, листьев еще нет, но все деревце словно окутано нежным желто-зеленым облаком (показ иллюстраций).
Давайте изобразим веточки вербы на фланелеграфах или бархатной бумаге с помощью коричневых шерстяных нитей и ваты (узелки – это почки, комочки ваты – пушистая верба).
Идем дальше! Солнце поднимается высоко и заливает землю горячими лучами.
Сколько запахов у лета! Сладкий – липового цвета, Горький – листьев тополиных, Нежный, еле уловимый Запах зреющей малины. Лето – чудесная пора для ребятишек! Можно вдоволь накупаться в речке, позагорать на теплом песочке, поудить рыбу, поиграть в веселые игры. Давайте пройдем босиком по тропинке (ходьба по сенсорным напольным дорожкам). Что чувствуют ваши ножки? А теперь отдохнем и поиграем на этой полянке. Игра «Перенеси камушки»— дети захватывают камушки пальцами ног и несут в свой «домик» (обруч). Стоп! У кого домик был ближе – принес больше камней, у кого дальше – меньше. Почему? Релаксация «Радуга» Давайте отдохнем! Лягте поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза. Представьте себе, что вы лежите на мягкой зеленой траве. Над вами голубое небо, а на небе яркая разноцветная радуга. Радуга переливается всеми цветами и передает вам свое настроение. Вы видите красный и оранжевый цвет. Красный цвет дает вам тепло и силу. Вы становитесь сильнее, вам тепло и приятно. Желтый цвет приносит радость! Солнышко тоже желтого цвета, лучики солнца гладят вас, и вы улыбаетесь. Зеленый цвет – это цвет травы, листьев. Вам хорошо и спокойно. Голубой и синий – цвета неба и воды. Голубой цвет – мягкий, успокаивающий и освежающий, как вода в жару. Запомните ощущения, которые приносил вам каждый цвет радуги, пусть настроение у вас сегодня будет таким же, разноцветным, как радуга! Улыбнитесь друг другу, вставайте. Настроение у вас бодрое, жизнерадостное. Вот и закончилось веселое, теплое лето, на смену ему приходит осень. Налетают порывистые холодные ветры, желтеют и опадают листья. Улетают в теплые края перелетные птицы. С полей и огородов убирают урожай. В народе говорят: «Красна весна цветами, а осень – плодами». Дидактическое упражнение: отгадайте по запаху, что спрятано в медальонах? (дети узнают по запаху лук, чеснок, яблоко, огурец, апельсин и показывают соответствующую картинку). Педагог: «Дети, давайте посмотрим в окно. Снег укрыл землю пушистым покрывалом – это наступила зима! Обсудить приметы зимы: деревья и кусты без листьев, мороз, снегопад, солнце не греет. Нынче радость детворе – Много снега во дворе, Рукавичку Ваня скинул: -Я хочу потрогать зиму! -А вы, ребята, хотите потрогать зиму? Внести кубики льда с замороженными в них бусинками.
-Я нечаянно уронила бусинки в воду. Дед Мороз заморозил их и попали бусинки в плен. Как же быть? Как можно освободить бусинки из ледяного плена? (Высказывания детей).
-Погреть в руках;
-положить на батарею;
-отковырнуть ножом;
-положить в теплую воду;
-оставить в группе.
Выбираем три гипотезы и проверяем:
1. Поставить на батарею.
2. Погреть в руках.
3. Положить в теплую воду.
Вывод: быстрее всего бусинки освободила теплая вода.
Нанизываем бусинки на нитку – получились красивые бусы.
Вот и закончилась наша необычная прогулка.
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Психолог
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Подготовительная группа
21 марта 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС