Урок математики в 1 классе "Знакомство с числами первого десятка"
Формировать познавательные, регулятивные, личностные универсальные учебные действия.
Задачи:
1. Познакомить с составом числа 9, его качественной и количественной характеристикой;
2. Закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым;
3. Развивать навыки написания цифры 9.
Формы работы и образовательные стратегии:
1. Проблемное обучение
2. Игровые образовательные стратегии
3. Самооценка
4. Создание ситуации успеха.
5. Создание ситуации искусственной востребованности знаний.
Оборудование:ноутбук учителя, проектор, листы с заданиями для групповой работы, индивидуальный набор кружков для самооценки.
Ход урока.
1. Орг. момент.
— Сегодня у нас на уроке много гостей. Это не только учителя, но и сказочные герои.
У нас в гостях сегодня смешарики. СЛАЙД 2. — Как зовут нашего первого гостя? (Совунья) Она очень умная и хочет проверить, как вы выполните арифметический диктант. 2. Арифметический диктант.
— У вас в тетрадях записан ряд чисел. Приготовьте цветные карандаши и внимательно слушайте задание (1 человек у компьютера в программе POINT)
1. Обведите красным карандашом число, которое при счете следует за числом 7
2. Обведите синим карандашом число, которое при счете предшествует числу 8.
3. Обведите зеленым карандашом число, которое стоит в ряду чисел между 5 и 7
4. Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 5? Обведи ответ желтым карандашом.
5. Подчеркните простым карандашом все числа, которые меньше 8, но больше 3.
Проверка, самопроверка. — Поднимите руку, кто справился без ошибок?
— У кого ошибки были?
СЛАЙД 3.
-Как зовут наших следующих гостей? (Крош и Бараш)
— Они просят вашей помощи. Помогите им составить выражение по рисунку.
8+1 — Скажите ответ.
— Но мы не умеем писать цифру 9. Нам необходимо этому научиться.
3. Постановка учебной задачи.
— Как вы думаете, каковы наши учебные задачи на сегодняшний урок?
(научиться писать цифру 9, должны узнать состав числа 9)
Цифра 9, иль девятка – Цирковая акробатка. Если на голову встанет, То какою цифрой станет?
4. Обучение письму цифры 9.
СЛАЙД 5.
— Писать цифру 9 нам поможет Крош.
— Рассмотрите образец. Из каких элементов состоит цифра 9? (маленький овал и большой правый полуовал)
— Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки, ведем линию налево вверх, закругляем к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишем большой правый пополуовал, касаясь середины нижней стороны клетки. (показ на доске)
— Возьмите в руку ручку, повторяйте за пером на экране.
— Работа в тетради (письмо цифры 9)
— Под самой красивой своей цифрой поставьте точку.
СЛАЙД 6.
— Сможем ли мы теперь записать выражение 8+1=9?
(запись в тетради)
-Как называются компоненты сложения?
СЛАЙД 7.
— К нам спешит следующий гость – Нюша. Она проведет с нами разминку.
Физ.минутка — Сколько утят делало нами разминку? А что надо сделать, чтобы их стало 9? (Прибавить 3)
СЛАЙД 8.
— Следующий наш гость – Ежик.
СЛАЙД 9.
Перед ним стоит трудная задача – составить числовой домик с числом 9.
— Помогите Ежику. Поработайте в парах и заселите все окошки в числовом домике (работа в парах).
Проверка.
Вывод. Состав какого числа мы сейчас разобрали?
— Узнать, кто наш следующий гость нам поможет загадка:
Он все всегда изобретает, Устройство всех машин он знает, Машину времени построит И все наук он освоит В смешариках такой один, Угадали? Это…(Пин) (СЛАЙД 10)
СЛАЙД 11. Пин хочет проверить ваши знания. Посмотрите на иллюстрацию и скажите, какая схема подходит к нашему рисунку.
— Составьте рассказ по рисунку. Какой вопрос мы можем задать?
— Чтобы ответить на этот вопрос, что нам надо найти – целое или части?
— Как найти целое, если известны части?
Запись выражения:
5+4=9
Физминутка.
Дополнительный материал. Следующий гость прячется в ваших конвертах. Загляните в них.
Кто это? (Копатыч)
— Копатыч просит выполнить нас задание на карточках самостоятельно.
— Прочитайте, что надо сделать?
СЛАЙД 12. — Задание будете выполнять самостоятельно, а 1 человек на моем компьютере.
ПРОВЕРКА.
-Кто справился без ошибок? Что можно пожелать тем, кто ошибся?
----------------------------------------------------------------------------------------------------
СЛАЙД 13.
— Сосчитайте, сколько смешариков уже пришло к нам в гости? А сколько еще должно прийти, чтобы всего их стало 9?
Итог урока. Какие учебные задачи мы ставили сегодня на уроке? Справились мы с ними? Скажите, где место числа 9 в натуральном ряду чисел?
СЛАЙД 13. Рефлексия (раскрашивание флажков в тетради)
Оценивание.
Урок математики в 1 классе «Число 9. Цифра 9»
(Козьякова Т.Н.)
Цели:
Формировать познавательные, регулятивные, личностные универсальные учебные действия.
Задачи:
-
Познакомить с составом числа 9, его качественной и количественной характеристикой;
-
Закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым;
-
Развивать навыки написания цифры 9.
Формы работы и образовательные стратегии:
-
Проблемное обучение
-
Игровые образовательные стратегии
-
Самооценка
-
Создание ситуации успеха.
-
Создание ситуации искусственной востребованности знаний.
Оборудование: ноутбук учителя, проектор, листы с заданиями для групповой работы, индивидуальный набор кружков для самооценки.
Ход урока.
-
Орг. момент.
- Сегодня у нас на уроке много гостей. Это не только учителя, но и сказочные герои.
У нас в гостях сегодня смешарики.
СЛАЙД 2.
- Как зовут нашего первого гостя? (Совунья) Она очень умная и хочет проверить, как вы выполните арифметический диктант.
-
Арифметический диктант.
- У вас в тетрадях записан ряд чисел. Приготовьте цветные карандаши и внимательно слушайте задание (1 человек у компьютера в программе POINT)
-
Обведите красным карандашом число, которое при счете следует за числом 7
-
Обведите синим карандашом число, которое при счете предшествует числу 8.
-
Обведите зеленым карандашом число, которое стоит в ряду чисел между 5 и 7
-
Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 5? Обведи ответ желтым карандашом.
-
Подчеркните простым карандашом все числа, которые меньше 8, но больше 3.
Проверка, самопроверка.
- Поднимите руку, кто справился без ошибок?
- У кого ошибки были?
СЛАЙД 3.
-Как зовут наших следующих гостей? (Крош и Бараш)
- Они просят вашей помощи. Помогите им составить выражение по рисунку.
8+1
- Скажите ответ.
- Но мы не умеем писать цифру 9. Нам необходимо этому научиться.
3. Постановка учебной задачи.
- Как вы думаете, каковы наши учебные задачи на сегодняшний урок?
(научиться писать цифру 9, должны узнать состав числа 9)
Цифра 9, иль девятка –
Цирковая акробатка.
Если на голову встанет,
То какою цифрой станет?
4. Обучение письму цифры 9.
СЛАЙД 5.
- Писать цифру 9 нам поможет Крош.
- Рассмотрите образец. Из каких элементов состоит цифра 9? (маленький овал и большой правый полуовал)
- Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки, ведем линию налево вверх, закругляем к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишем большой правый пополуовал, касаясь середины нижней стороны клетки. (показ на доске)
- Возьмите в руку ручку, повторяйте за пером на экране.
- Работа в тетради (письмо цифры 9)
- Под самой красивой своей цифрой поставьте точку.
СЛАЙД 6.
- Сможем ли мы теперь записать выражение 8+1=9?
(запись в тетради)
-Как называются компоненты сложения?
СЛАЙД 7.
- К нам спешит следующий гость – Нюша. Она проведет с нами разминку.
Физ.минутка
- Сколько утят делало нами разминку? А что надо сделать, чтобы их стало 9? (Прибавить 3)
СЛАЙД 8.
- Следующий наш гость – Ежик.
СЛАЙД 9.
Перед ним стоит трудная задача – составить числовой домик с числом 9.
- Помогите Ежику. Поработайте в парах и заселите все окошки в числовом домике (работа в парах).
Проверка.
Вывод. Состав какого числа мы сейчас разобрали?
- Узнать, кто наш следующий гость нам поможет загадка:
Он все всегда изобретает,
Устройство всех машин он знает,
Машину времени построит
И все наук он освоит
В смешариках такой один,
Угадали? Это…(Пин) (СЛАЙД 10)
СЛАЙД 11. Пин хочет проверить ваши знания. Посмотрите на иллюстрацию и скажите, какая схема подходит к нашему рисунку.
- Составьте рассказ по рисунку. Какой вопрос мы можем задать?
- Чтобы ответить на этот вопрос, что нам надо найти – целое или части?
- Как найти целое, если известны части?
Запись выражения:
5+4=9
Физминутка.
Дополнительный материал.
Следующий гость прячется в ваших конвертах. Загляните в них.
Кто это? (Копатыч)
- Копатыч просит выполнить нас задание на карточках самостоятельно.
- Прочитайте, что надо сделать?
СЛАЙД 12. - Задание будете выполнять самостоятельно, а 1 человек на моем компьютере.
ПРОВЕРКА.
-Кто справился без ошибок? Что можно пожелать тем, кто ошибся?
----------------------------------------------------------------------------------------------------
СЛАЙД 13.
- Сосчитайте, сколько смешариков уже пришло к нам в гости? А сколько еще должно прийти, чтобы всего их стало 9?
Итог урока. Какие учебные задачи мы ставили сегодня на уроке? Справились мы с ними? Скажите, где место числа 9 в натуральном ряду чисел?
СЛАЙД 13. Рефлексия (раскрашивание флажков в тетради)
Оценивание.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО