В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок "Знакомство со звуком и буквой З з"

Урок "Знакомство со звуком и буквой З з"

Людмила Баландина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:2просмотров: 5516
Краткое описание
Познакомить учащихся со звуком и буквой З з; научить правильно    произносить звук З; определять местонахождение звука З в словах; упражнять учащихся в чтении слогов и слов с буквой З.
Развивать фонематический слух учащихся; развивать и обогащать словарный запас, речь учащихся; развивать и  коррегировать память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Тема.docx Скачать

УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов


Тема: «Знакомство со звуком и буквой З з».

Цели: Познакомить учащихся со звуком и буквой З з; научить правильно произносить звук З; определять местонахождение звука З в словах; упражнять учащихся в чтении слогов и слов с буквой З.

Развивать фонематический слух учащихся; развивать и обогащать словарный запас, речь учащихся; развивать и коррегировать память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация, карточки с изображением элементов букв; демонстрационная карточка; слоговая таблица; касса букв; предметные картинки.

Ход урока

  1. Организационный момент (cлайд №1)

- Здравствуйте, ребята!

- Тихо садитесь.

- Урок чтения.

- Ребята, сегодня к нам на урок заглянуло солнышко, но оно почему-то очень печальное, грустное. Давайте его развеселим, сделаем так, чтобы оно улыбалось, светило ярко.

- А для этого вам, ребята, нужно хорошо поработать на уроке, активно отвечать, чтобы солнышку понравилось.



II. Артикуляционная гимнастика

- Выполняем артикуляционную гимнастику

1упражнение. (слайд №2)



Открывать и закрывать рот.

2 упражнение. (слайд №3)



Язычок стал маляром

Аккуратно красит дом.

- Рот открыть. Проводить широким языком вперёд – назад по нёбу. Затем вверх-вниз по внутренней стороне щёк.

3 упражнение. (слайд №4)





Надоели превращенья

Лижет язычок варенье

Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать.

- Молодцы, ребята, хорошо выполняете артикуляционную гимнастику.



III. Повторение изученных звуков и букв. (слайд №5)

- А сейчас повторим изученные звуки и буквы.

- Я показываю, вы называете.

1. а у м о с х ш л ы н р к п т и

2. а у о ы и (слайд №6)

м с х ш л н р п т

- Назовите буквы верхнего ряда?

- Какие звуки они обозначают? (гласные).

- Как произносим гласные звуки? (поём, произносим протяжно, они образуют слог).

- Назовите буквы нижнего ряда?

- Какие звуки они обозначают? (согласные).

- Как они произносятся? (быстро, кратко, глухо, звонко).

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо произносите звуки и буквы, знаете гласные и согласные звуки. Солнышко вами очень довольно.

IV. Игра «Добавь недостающую часть, чтобы получилась буква».

-А сейчас поиграем в игру и проверим, как хорошо вы знаете изученные буквы.

- Нужно добавить недостающую часть, чтобы получилась буква. (плакат с изображением недописанных букв – Н, А, Ш, И, К.)

- Молодцы справились и с этим заданием!



V. Чтение слоговой таблицы. (слайд №7)

- Солнышко посмотрит, как вы умеете читать слоги.

- Молодцы! Солнышку понравилось ваше чтение.

VI. Читаем слог и договариваем недостающий. (слайд №8)

- А теперь следующее задание.

- Нужно прочитать слог, договорить недостающий, чтобы получилось слово.

- Итак, какие слова получились?

- Давайте прочитаем их.-

- Молодцы! Правильно!

Физминутка

Девочки и мальчики (руки на пояс)

Прыгают как мячики (ритмичные прыжки)

Ножками топают (топание ногами),

Ручками хлопают (хлопки в ладоши),

Глазками моргают (руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (руки вниз).



VII. Знакомство со звуком и буквой З.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой З, научимся правильно произносить звук З, будем определять местонахождение звука З в словах, читать слоги и слова с этой буквой.

1. Знакомство со звуком З.

- Дети, давайте представим себе, что мы с вами пошли в лес. (слайд №9)

- Как нужно вести себя в лесу? (нужно вести себя тихо, не шуметь, не ломать деревья, кустарники, не сорить в лесу).

- Правильно! Молодцы!

-В лесу много насекомых.

- Какие насекомые живут в лесу? (комары, мухи, жуки, муравьи).

- Подлетели к нам комарики и запели песни.

- Кто знает песенку комара?

З-З-З-З-З

- Комар звенит, зудит.

З-З-З-З-З

- Подлетел большой комар и сердито звенит.

- Как сердито звенит большой комар?

З-З-З-З-З

- Какой звук мы слышали? (звук З).

- Давайте вместе произнесём этот звук?

З-З-З-З-З

- Приложите ладошку к горлышку.

- Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий).

- Как мы обозначим его на схеме? (синим кружочком).

- А вот подлетел к нам маленький комарик и ласково зазвенел.

ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ

- Какой звук услышали сейчас?

ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ

- Какой это звук? (согласный, мягкий, звонкий).

- Так какой же звук услышали в песенке комара? (звук з)

Молодцы, ребята, правильно произносите звук З.

- Звук З может находиться в начале слова ,в середине и в конце.

- Послушайте слова и определите место звука в слове.

Зоя азбука зебра

- Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!

2. Знакомство с печатной буквой З з большой и маленькой. (слайд №10)

- Звуки [з], [з’] обозначаются буквой З з (демонстрация карточки).

- Из каких частей состоит буква З з ?(из 2-х полуовалов).

- Обведите пальчиком букву З з( дети обводят букву З з из наждачной бумаги на карточках).



VIII. Работа с кассой букв.

- Давайте найдём букву З в большой кассе.

- А теперь найдите место буквы З у себя в кассах.

- Молодцы, дети, солнышко очень довольно вашей работой.



IX. Конструирование буквы из шнурка.

- Как вы думаете, из чего можно сконструировать букву З ? ( из проволоки, из ниток, из спичек).

- У вас на парте шнурок. Сконструируйте букву З из шнурка.

- Молодцы! Все справились!

X. Работа с загадкой.

- Ребята, послушайте загадку.

- На эту букву посмотри:

- Она совсем как цифра три.

- О какой букве эта загадка?

- Почему буква З сравнивается с цифрой з?

- Чем похожа буква З и цифра з? (состоят из 2-х овалов).

- Чем они отличаются? (у буквы З овалы одинакового размера, у цифры З верхний овал меньше нижнего).

-Напечатайте карандашом на листочке букву З.

Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать,

Приседать и вставать (3-4 раза)

Прыгать и скакать (10 прыжков)



XI. Работа по букварю

  1. Откройте букварь и найдите на странице букву З з

- Большую букву покажите и обведите пальчиком.

- Маленькую букву покажите и обведите пальчиком.

- Что изображено на картинке слева вверху? (замок).

- Для чего нужен замок?

- Давайте хором произнесём это слово.

- Где услышали звук З в слове?( в начале).

2) Прочитаем букву на странице в правом верхнем углу. ( з-з-з)

- А теперь прочитаем слоги. (за, зо, зу, зы)

3) –А теперь посмотрите на картинку слева.

-Кто изображён на картинке? (комары)

-Давайте прочитаем предложение под картинкой. ( Чтение хором)

-Атеперь посмотрите на картинку справа.

-Кто изображён на картинке? (девочка)

-Давайте хором прочитаем как её зовут? (Лиза)

-Почему это слово написано с большой буквы?

-Что делает Лиза? (любуется цветами)

-Какие цветы изображены на картинке? (розы)

-Что сделала Лиза? (сорвала розу)

-Лизе нравится запах розы.

-А теперь прочитаем слова в столбике.

Чтение слов учителем, дети следят.

Заноза - острый кусочек чего либо, вонзившийся под кожу и причиняющий боль.

Чтение хором.

Чтение по «цепочке».

Беседа.

-Ребята, посмотрите и скажите, как называется этот цветок? (роза)

-Что можно сказать о розе? (красивая, красная, пахучая)

-А какого цвета бывают розы? (белые, жёлтые, оранжевые, красные)

-Где растут розы? (в саду, на клумбе)

-Как вы думаете, для чего люди сажают розы? (чтобы любоваться ими, дарить другу)

-Посмотрите, что на веточке у розы? (колючки или шипы)

-Поэтому розы нужно брать осторожно, иначе может быть заноза.

Чтение текста.

Чтение текста учителем.

-О чём этот текст? (о розе)

Чтение текста учащимися по «цепочке» и ответы на вопросы.

-Молодцы, ребята, солнышку понравилась ваша работа.

XII. Работа с разрезной азбукой

- Составим в кассе букв слово За-хар (на доске и в кассах индивидуально).

- 1-й слог – За (1й звук [З] обозначим буквой З, 2й звук [а] обозначим буквой а).

- 2й слог – хар (1й звук [х] обозначим буквой х, 2-й звук [а] обозначим буквой а, 3й звук [р] обозначим буквой р).

- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Солнышко радуется.

- Самостоятельное составление слова ро-за в кассе букв после предварительного анализа.

1-й слог-ро (1й звук [р] обозначим буквой р, 2й звук [о] обозначим буквой о).

- 2-й слог-за(1-й звук [з] обозначим буквой з,2-й звук [а] обозначим буквой а).

- Молодцы!

XIII. В названии каких предметов встречается звук З. (слайд №11)



XIV. Игра «Хлопки».

- А сейчас солнышко посмотрит как вы умеете слышать звук З.

- Хлопните в ладоши, если услышите звуки З и З.

Резиновую Зину

Купили в магазине

Резиновую Зину

В корзине принесли

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из корзины –

Измазалась в грязи.

- Молодцы!

XV. Итог урока.

- Ребята, с каким новым звуком и буквой познакомились сегодня на уроке?

- Что делали сегодня на уроке?

- Ребята, посмотрите на солнышко, оно улыбается. Ему очень понравилась ваша работа на уроке. Все были активными. Солнышко каждому из вас дарит свою улыбку.

- Урок окончен. (слайд №12)


открытый урок.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос