В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Суперакция! С 5 по 7 ноября 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Урок окружающего мира во 2-м классе "Планеты"

Урок окружающего мира во 2-м классе "Планеты"

Фаина Вихарева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 10268
Краткое описание
Ознакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о телах входящих в Солнечную систему, развить познавательную деятельность детей, умение рассуждать, делать выводы, использовать источники Интернет для поиска информации; познакомить с технологией Веб-квеста.
Описание
Урок окружающего мира во 2-м классе «Планеты» «Веб-квест: когда поиск приключений превращается в поиск знаний» Ирина Голубева Цели урока: ознакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о телах входящих в Солнечную систему, развить познавательную деятельность детей, умение рассуждать, делать выводы, использовать источники Интернет для поиска информации; познакомить с технологией Веб-квеста. Оборудование: мультимедийная установка, презентация, 4 ноутбука с выходом в сеть Интернет. Формы работы: технология «Веб-квест», индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах. ХОД УРОКА I… Организационный момент, сообщение темы и целей урока. Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по Солнечной системе. Нам предстоит узнать, как она устроена, какие космические тела наполняют ее, сколько планет входит в ее состав и в чем их особенности. Для этого нам понадобятся внимание, умение запоминать, наблюдать, быть дисциплинированными. На этом уроке вы будете самостоятельно добывать информацию из различных источников. А поможет Вам в этом технология «Веб – квест». «Веб-квест» - это сайты в Интернете, которые вы будете использовать, выполняя ту или иную учебную задачу.
Окрашен космос в черный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня,
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны, 
И звезды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.

II. Работа над изучением нового материала. Учитель: Ребята, как вы думаете, почему нашу систему называют Солнечной? Ученики: Потому что планеты вращаются вокруг Солнца. Учитель: Правильно, центром ее является звезда – Солнце. Давайте познакомимся с Солнечной системой.Работая в парах, ответьте на вопрос: «Какие объекты входят в Солнечную систему». В этом вам поможет мегаэнциклопедия «Кирилла и Мефодия». Перейдите по предложенной ссылке. Ответ зафиксируйте в бланках №1.  (работа в парах)  http://www.megabook.ru/Article.asp?AID=673607 Учитель: Перечислите, какие объекты составляют Солнечную систему? Ученики: Девять больших планет, их спутники, множество малых планет, кометы, мелкие метеорные тела и космическую пыль, движущиеся в области преобладающего гравитационного действия Солнца. Учитель: молодцы, ребята. Прекрасно справились с задание! А сейчас, я предлагаю разделиться вам на четыре группы: две группы астрономов, геологи и экологи. Задача каждой группы работать над своей темой. Учитель: Для каждой группы подготовлены ссылки, которые помогут в поиске необходимой информации. Астрономы– ищут информацию о планетах Солнечной системы (название планеты, размер, масса, расстояние от Солнца, наличие спутников, другие особенности).  http://systemplanet.narod.ru/sravn.html Экологи  – ищут информацию о влиянии человека на экологическую обстановку планеты Земля.  http://xn----9sbghaihfc5cza6m.xn--p1ai/16/1/ Геологи — ищут информацию о строении Земли, ее возрасте и уникальности по отношению к другим планетам Солнечной системы. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E5%EC%EB%FF  (работа в группах)  Учитель: Продолжим наше путешествие после минутки отдыха. (За учителем дети повторяют движения: повороты, приседания и др.) По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним Нептун, 
Он восьмой идет по счету,

(физкультурная минутка) Учитель: Дорогие друзья, давайте посмотрим, какую информацию для нас подготовили ребята из самой многочисленной группы астрономов. Ученики: Меркурий Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий. Свое имя она заимствовала у римского бога. Бога торговли. Эта планета делает полный оборот вокруг Солнца за 88 дней. А вокруг своей оси за 90 дней. Днем на Меркурии жара, а ночью ледяной холод. Поверхность каменистая и пустынная. Атмосфера состоит из углекислого и других, непригодных для дыхания, газов. Венера Вторая от Солнца планета носит имя богини красоты, ее еще называют “утренней звездой”. Венера окружена толстым слоем облаков. Ее плотная атмосфера ядовита. Температура на поверхности выше, чем на Меркурии. Все спутники, изучавшие планету гибли не пробыв на ней и двух часов. Марс За свой красный цвет Марс назван в честь римского бога войны. Поверхность планеты имеет большое количество железа, которое окисляется (ржавеет) и придает планете красный цвет. У Марса два спутника – Фобос, Деймос, что в переводе означает Страх и Ужас. Юпитер Самая большая планета Солнечной системы. Названа в честь главного римского бога Юпитера. У Юпитера красивая цветная атмосфера. Это газовая планета, она не имеет твердой поверхности. Юпитер насчитывает 63 спутника. Самые большие – Ио, Европа, Ганимед, Каллисто. Большой интерес ученых вызывает Европа, которая имеет глобальный океан, в котором возможна жизнь. Сатурн Вторая по величине планета Солнечной системы. Имеет ярко видимые кольца, состоящих из обломков камней и льда. Названа в честь римского бога земледелия. Уран Это газовая планета – гигант, вторая по величине. Ее вращение отличается от вращения других планет. Имеет 27 спутников и 12 колец. Крупные спутники: Титания, Оберон, Ариэль, Умбриэль. Нептун Нептун имеет цвет воды – голубой. Может быть, поэтому он и был назван в честь римского бога морей. Вокруг Солнца планета проделывает свой путь за 165 земных лет. Имеет пять колец. Это последняя планета Солнечной системы. Плутон В 2006 году был лишен статуса планеты Солнечной системы. Назван Плутоном – римский бог, повелитель царства мертвых. У Плутона есть спутник Харсон, который мало уступает по величине самому Плутону, поэтому ученые иногда называют их карликовые планеты – двойники. Учитель: Молодцы ребята за вашу подготовку! Давайте подведем итоги вашего доклада. Какая самая большая планета? Самая маленькая? Ученики: Юпитер – самая большая, Меркурий – самая маленькая. Учитель: Какая самая ближняя к солнцу? Самая далекая? Ученики: Самая ближняя к Солнцу – Меркурий, самая далекая – Нептун. Учитель: почему на некоторых планетах очень высокая температура, а на других очень холодно? Ученики: Потому что, планеты расположены на разных расстояниях от Солнца, поэтому температура на них разная. Чем дальше от Солнца, тем холоднее. Учитель: Какую планету исключили из числа планет? Ученики: В 2006 году исключили планету Плутон. Учитель: Какую планету ребята не назвали? Давайте посмотрим, что же узнали наши Геологи о планете Земля? Ученики: Земля Самая прекрасная, многоликая и живая планета. Земля – планета с разумной жизнью. Расстояние от Солнца до Земли составляет 149 600 000 км. Поверхность планеты большей частью занята океаном, поэтому из космоса наша планета отражает голубым светом. Атмосферу составляют много газов, огромную роль имеет кислород, которым дышат все живые организмы. Планета имеет свой спутник – Луну. Учитель: Давайте проведем мини-тест на закрепление знаний о планетах солнечной системы. Запишите ответы на бланке ответов №2.  http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/test-po-okruzhayushchemu-miru-planety-solnechnoy-sistemy Учитель: Обменяйтесь тетрадями. Проведем взаимопроверку. (Один из учеников диктует правильные ответы, остальные проверяют) Учитель: Поставьте баллы в зависимости от количества ошибок: Нет ошибок – 5 баллов; 1-2 ошибки – 4 балла; 3 и более – 0 баллов. Учитель: Наша планета неповторима и дорога нам. Почему? Ученики: Потому что, это единственная планета, на которой есть жизнь. Учитель: Правильно, наша планета – это наш дом, и дом для всех живых организмов, которые населяют планету. Мы должны беречь и охранять наш дом. Какие опасности грозят живым организмам на нашей планете? Группа экологов расскажет нам о тех проблемах, которые появились у планеты по вине человека. Ученики: На сегодняшний день, существует множество факторов влияния человека на окружающую среду: активное увеличение количества транспорта, рост количества отходов предприятий, сокращение природных ресурсов из-за увеличения количества их использования. Это приводит к загрязнению воздуха, почвы и водных ресурсов и как следствие, наступлению экологического кризиса. Учитель: Верно, человек своей деятельностью наносит непоправимый вред окружающей среде. Поэтому каждый из нас должен задумываться о том, что наши необдуманные поступки могут навредить нашей планете. И на следующем уроке мы обязательно подробнее рассмотрим этот вопрос. А пока, вернемся к теме сегодняшнего урока. III. Подведение итогов.Рефлексия. Учитель: С определенной периодичностью планеты подходят на близкое расстояние друг к другу, как бы выстраиваясь в ряд, такое положение называют парад планет. В 2004 году можно было наблюдать такое явление. Сейчас мы выстроим свой парад планет. В каждой планете скрыта буква. Называя правильный ответ на вопрос, вам будут открываться буквы, и вы сможете прочитать фразу-отгадку. 1. Сколько планет насчитывает Солнечная система? 2. Какая планета самая большая? 3. Какие космические тела входят в Солнечную систему? 4. Какая планета с ярко видимыми кольцами? 5. Какая планета названа в честь бога моря? 6. Какая планета ближе всех к Солнцу? 7. На каком месте по счету планета Земля? 8. Какая планета третья по величине. (дети читают отгадку «Ты – умница») IV. Домашнее задание. В учебнике читать, отвечать на вопросы стр. 53–55. В тетради № 24, 25.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
планеты урок.docx Скачать

Урок окружающего мира во 2-м классе "Планеты"


«Веб-квест: когда поиск приключений

превращается в поиск знаний»

Ирина Голубева


Цели урока: ознакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о телах входящих в Солнечную систему, развить познавательную деятельность детей, умение рассуждать, делать выводы, использовать источники Интернет для поиска информации; познакомить с технологией Веб-квеста.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, 4 ноутбука с выходом в сеть Интернет.

Формы работы: технология «Веб-квест»,индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.


ХОД УРОКА


I.. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по Солнечной системе. Нам предстоит узнать, как она устроена, какие космические тела наполняют ее, сколько планет входит в ее состав и в чем их особенности. Для этого нам понадобятся внимание, умение запоминать, наблюдать, быть дисциплинированными. На этом уроке вы будете самостоятельно добывать информацию из различных источников. А поможет Вам в этом технология «Веб  квест». «Веб-квест» - это сайты в Интернете, которые вы будете использовать, выполняя ту или иную учебную задачу.


Окрашен космос в черный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня,
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны, 
И звезды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.


II. Работа над изучением нового материала.


Учитель: Ребята, как вы думаете, почему нашу систему называют Солнечной?

Ученики: Потому что планеты вращаются вокруг Солнца.

Учитель: Правильно, центром ее является звезда – Солнце. Давайте познакомимся с Солнечной системой. Работая в парах, ответьте на вопрос: «Какие объекты входят в Солнечную систему». В этом вам поможет мегаэнциклопедия «Кирилла и Мефодия». Перейдите по предложенной ссылке. Ответ зафиксируйте в бланках №1.

(работа в парах)


http://www.megabook.ru/Article.asp?AID=673607


Учитель: Перечислите, какие объекты составляют Солнечную систему?

Ученики: Девять больших планет, их спутники, множество малых планет, кометы, мелкие метеорные тела и космическую пыль, движущиеся в области преобладающего гравитационного действия Солнца. 

Учитель: молодцы, ребята. Прекрасно справились с задание! А сейчас, я предлагаю разделиться вам на четыре группы: две группы астрономов, геологи и экологи. Задача каждой группы работать над своей темой.

Учитель: Для каждой группы подготовлены ссылки, которые помогут в поиске необходимой информации.


Астрономы – ищут информацию о планетах Солнечной системы (название планеты, размер, масса, расстояние от Солнца, наличие спутников, другие особенности).





http://systemplanet.narod.ru/sravn.html



Экологи – ищут информацию о влиянии человека на экологическую обстановку планеты Земля.
















http://xn----9sbghaihfc5cza6m.xn--p1ai/16/1/


Геологи - ищут информацию о строении Земли, ее возрасте и уникальности по отношению к другим планетам Солнечной системы.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E5%EC%EB%FF

(работа в группах)


 Учитель: Продолжим наше путешествие после минутки отдыха

(За учителем дети повторяют движения: повороты, приседания и др.)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним Нептун, 
Он восьмой идет по счету, 


(физкультурная минутка)


Учитель: Дорогие друзья, давайте посмотрим, какую информацию для нас подготовили ребята из самой многочисленной группы астрономов.

Ученики:

Меркурий

Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий. Свое имя она заимствовала у римского бога. Бога торговли. Эта планета делает полный оборот вокруг Солнца за 88 дней. А вокруг своей оси за 90 дней. Днем на Меркурии жара, а ночью ледяной холод. Поверхность каменистая и пустынная. Атмосфера состоит из углекислого и других, непригодных для дыхания, газов.

Венера

Вторая от Солнца планета носит имя богини красоты, ее еще называют “утренней звездой”. Венера окружена толстым слоем облаков. Ее плотная атмосфера ядовита. Температура на поверхности выше, чем на Меркурии. Все спутники, изучавшие планету гибли не пробыв на ней и двух часов.

Марс

За свой красный цвет Марс назван в честь римского бога войны. Поверхность планеты имеет большое количество железа, которое окисляется (ржавеет) и придает планете красный цвет. У Марса два спутника – Фобос, Деймос, что в переводе означает Страх и Ужас.

Юпитер

Самая большая планета Солнечной системы. Названа в честь главного римского бога Юпитера. У Юпитера красивая цветная атмосфера. Это газовая планета, она не имеет твердой поверхности. Юпитер насчитывает 63 спутника. Самые большие – Ио, Европа, Ганимед, Каллисто. Большой интерес ученых вызывает Европа, которая имеет глобальный океан, в котором возможна жизнь.

Сатурн

Вторая по величине планета Солнечной системы. Имеет ярко видимые кольца, состоящих из обломков камней и льда. Названа в честь римского бога земледелия.

Уран

Это газовая планета – гигант, вторая по величине. Ее вращение отличается от вращения других планет. Имеет 27 спутников и 12 колец. Крупные спутники: Титания, Оберон, Ариэль, Умбриэль.

Нептун

Нептун имеет цвет воды – голубой. Может быть, поэтому он и был назван в честь римского бога морей. Вокруг Солнца планета проделывает свой путь за 165 земных лет. Имеет пять колец. Это последняя планета Солнечной системы.

Плутон

В 2006 году был лишен статуса планеты Солнечной системы. Назван Плутоном – римский бог, повелитель царства мертвых. У Плутона есть спутник Харсон, который мало уступает по величине самому Плутону, поэтому ученые иногда называют их карликовые планеты – двойники.


Учитель: Молодцы ребята за вашу подготовку! Давайте подведем итоги вашего доклада. Какая самая большая планета? Самая маленькая?

Ученики: Юпитер – самая большая, Меркурий – самая маленькая.

Учитель: Какая самая ближняя к солнцу? Самая далекая?

Ученики: Самая ближняя к Солнцу – Меркурий, самая далекая – Нептун.

Учитель: почему на некоторых планетах очень высокая температура, а на других очень холодно?

Ученики: Потому что, планеты расположены на разных расстояниях от Солнца, поэтому температура на них разная. Чем дальше от Солнца, тем холоднее.

Учитель: Какую планету исключили из числа планет?

Ученики: В 2006 году исключили планету Плутон.

Учитель: Какую планету ребята не назвали? Давайте посмотрим, что же узнали наши Геологи о планете Земля?


Ученики:

Земля

Самая прекрасная, многоликая и живая планета. Земля – планета с разумной жизнью. Расстояние от Солнца до Земли составляет 149 600 000 км. Поверхность планеты большей частью занята океаном, поэтому из космоса наша планета отражает голубым светом. Атмосферу составляют много газов, огромную роль имеет кислород, которым дышат все живые организмы. Планета имеет свой спутник – Луну.

Учитель: Давайте проведем мини-тест на закрепление знаний о планетах солнечной системы. Запишите ответы на бланке ответов №2.


http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/test-po-okruzhayushchemu-miru-planety-solnechnoy-sistemy


Учитель: Обменяйтесь тетрадями. Проведем взаимопроверку.

(Один из учеников диктует правильные ответы, остальные проверяют)

Учитель: Поставьте баллы в зависимости от количества ошибок:

Нет ошибок – 5 баллов;

1-2 ошибки – 4 балла;

3 и более – 0 баллов.


Учитель: Наша планета неповторима и дорога нам. Почему?

Ученики: Потому что, это единственная планета, на которой есть жизнь.

Учитель: Правильно, наша планета – это наш дом, и дом для всех живых организмов, которые населяют планету. Мы должны беречь и охранять наш дом. Какие опасности грозят живым организмам на нашей планете? Группа экологов расскажет нам о тех проблемах, которые появились у планеты по вине человека. 

Ученики: На сегодняшний день, существует множество факторов влияния человека на окружающую среду: активное увеличение количества транспорта, рост количества отходов предприятий, сокращение природных ресурсов из-за увеличения количества их использования. Это приводит к загрязнению воздуха, почвы и водных ресурсов и как следствие, наступлению экологического кризиса.

Учитель: Верно, человек своей деятельностью наносит непоправимый вред окружающей среде. Поэтому каждый из нас должен задумываться о том, что наши необдуманные поступки могут навредить нашей планете. И на следующем уроке мы обязательно подробнее рассмотрим этот вопрос. А пока, вернемся к теме сегодняшнего урока.


III. Подведение итогов. Рефлексия.


Учитель: С определенной периодичностью планеты подходят на близкое расстояние друг к другу, как бы выстраиваясь в ряд, такое положение называют парад планет.

В 2004 году можно было наблюдать такое явление. Сейчас мы выстроим свой парад планет.

В каждой планете скрыта буква. Называя правильный ответ на вопрос, вам будут открываться буквы, и вы сможете прочитать фразу-отгадку.

  1. Сколько планет насчитывает Солнечная система?

  2. Какая планета самая большая?

  3. Какие космические тела входят в Солнечную систему?

  4. Какая планета с ярко видимыми кольцами?

  5. Какая планета названа в честь бога моря?

  6. Какая планета ближе всех к Солнцу?

  7. На каком месте по счету планета Земля?

  8. Какая планета третья по величине.

(дети читают отгадку «Ты – умница»)

IV. Домашнее задание. В учебнике читать, отвечать на вопросы стр. 53–55. В тетради № 24, 25.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос