В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

«Повторение падежных окончаний имён прилагательных».

«Повторение падежных окончаний имён прилагательных».

Марина Ступаченко
Тип материала: Урок
просмотров: 3755
Краткое описание
: - повторение падежных  окончаний имён прилагательных;
                        - развивать орфографическую зоркость.
Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Урок русского языка «Повторение падежных окончаний имён прилагательных».
(Для учеников 3 класса) подготовила учитель начальных классов Ступаченко Марина Владимировна г. Донецк 2013г.
Тема: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»
Цель урока: — повторение падежных окончаний имён прилагательных;
— развивать орфографическую зоркость.
Ход урока.

1. Организационный момент
2. Словарная работа
ИНТЕРЕСНЫЙ пушистый
Лесное ЛИСИЦА
ПРЕКРАСНАЯ деревце
Снежок рассказ
— почему три слова выделены? (это словарные слова)
  — какие орфограммы русского языка увидели? (правописание безударной гласной в корне слова ( лесное – лес, снежок- снег, деревце — деревья), сочетание ши в слове пушистый, удвоенная согласная в слове рассказ ).
-какие слова лишние в правом и левом столбиках? (в левом лишнее слово Снежок, т.к это имя существительное и отвечает на вопрос Что?, а в правом– Пушистый, т.к.это имя прилагательное и отвечает на вопросКакой? )
— что такое имя существительное? (Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? и что?)
— что такое имя прилагательное? (часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?)
— составим словосочетания, определяя род имён прилагательных, как определить имён прилагательных? (чтобы определить род имени прилагательного, необходимо найти имя существительное к которому оно относится. Какого рода будет имя существительное, такого рада будет и имя прилагательное )
— записать словосочетания по вариантам.
(1-вариант в творительном падеже, 2- вариант в предложном падеже)

1 вариант 2 вариант
Интересным рассказом Об интересном рассказе
Ленным деревцем О лесном деревце
Прекрасной лисицей О прекрасной лисице
Пушистым снегом О пушистой лисице
— как определить падеж имён прилагательных? (какого падежа будет имя существительное, такого падежа будет и имя прилагательное, которое с ним связано)
— как правильно написать окончание имени прилагательного? (необходимо задать вопрос к имени прилагательному, какое окончание в вопросе, такое же окончание и в имени прилагательном)
3 Синтаксический разбор предложения
Составить предложения со словосочетанием БЕЛОСНЕЖНЫЕ ПОЛЯНКИ
— какого числа имя прилагательное в словосочетании? (множественного)
— какого рода? (во множественном числе имена прилагательные рода не имеют)
Лучшие записать. Например.
Набелоснежных полянках сверкают лучи яркого солнца.
В этом предложении говорится о лучах (что: лучи) –подлежащее
Лучи (что делают?) сверкают – сказуемое
Задаём вопрос от подлежащего: лучи (чего?) солнца — дополнение
Задаём вопрос от сказуемого: сверкают (где?) на полянках – обстоятельство
Задаём вопрос от обстоятельства: на полянках (каких?) белоснежных — определение
Задаём вопрос от дополнения: солнца (какого?) яркого

Определение падежей у имён прилагательных
(На белоснежных полянках — предл. п
Яркогосолнца – родит. п )

4.Повторение безударных окончаний имён прилагательных
давайте ещё раз повторим: как правильно написать безударное окончание у имён прилагательных? (мы задаём вопрос к данному прилагательному: какое окончание в вопросе, такое окончание и в имени прилагательном, а падеж определяем по имени существительному с которым оно связано)
(Какими? ) Синимиморями (чем?) – Т.п.
(Какой?) Тонкой осины (чего?) – Р.п
(Каким?) Зимним утром (чем?) – Р.п.
(По какой?)ПоСкучной дороге(по чему?) – Д.п

5. Музыкальная пауза
(прослушивается песня из к/ф «Ох, уж, эта, Настя»)
— на слух определите имена прилагательные и назовите их окончания и падежи.
Например:
В дождливый серый день (В.п),
Над гулкой мостовой (Т.п.)
Рыжим лесом (Т.п)
Лесной олень (И.п.)

6. Самостоятельная работа с последующей проверкой и объяснением орфограмм.
Сн.ж.нки р.дились (в)снежн… туч(ь)к.
Снежинки – (е) проверочное слово снег(правописание б/г)
Жи сочетание
Родились – (о) проверочное слово род(правописание б/г)
В — предлог и пишется раздельно со словом, т.к. между ними можно поставить вопрос (в какой?) или ещё одно слово (в маленькой) снежной .
Тучке — сочетание ЧК, без ь знака. Окончание е т.к. имя существительное 1-го склонения, П.п

7. Творческая работа
Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные, определит их падеж.

В___________ лесу всё замело. Только ___________ плутовка лисица ищет ___________ след зайки. А __________ зайка спрятался под ___________ ёлочкой.
(Работы сдать учителю)
Примерный текст:
В зимнем(П.п.) лесу всё замело. Только рыжая (И.п.)плутовка лисица ищет робкий (В.п.)след зайки. А пушистый(И.п.) зайка спрятался под маленькой (Т.п.)ёлочкой.

8. Итог

— Как, вы, думаете, для чего нам необходимо имя прилагательное?
(Для того, чтобы наша речь была красивой и разнообразной)
Список используемой литературы:
О.Н. Пупышева «Олимпиадные задания».
Москва «ВАКО» 2008г.
Дидактический материал «карточки с заданиями»
Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1990г.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Повторение.doc Скачать




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3














Урок русского языка

«Повторение падежных окончаний имён прилагательных».


(Для учеников 3 класса)









подготовила учитель начальных классов

Ступаченко Марина Владимировна








г. Донецк 2013г.








Тема: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»

Цель урока: - повторение падежных окончаний имён прилагательных;

- развивать орфографическую зоркость.

Ход урока.


  1. Организационный момент

  2. Словарная работа

ИНТЕРЕСНЫЙ пушистый

Лесное ЛИСИЦА

ПРЕКРАСНАЯ деревце

Снежок рассказ

- почему три слова выделены? (это словарные слова)

- какие орфограммы русского языка увидели? (правописание безударной гласной в корне слова ( лесное – лес, снежок- снег, деревце - деревья), сочетание ши в слове пушистый, удвоенная согласная в слове рассказ ).

-какие слова лишние в правом и левом столбиках? (в левом лишнее слово Снежок, т.к это имя существительное и отвечает на вопрос Что?, а в правом – Пушистый, т.к. это имя прилагательное и отвечает на вопрос Какой? )

- что такое имя существительное ? (Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? и что?)

- что такое имя прилагательное? (часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?)

- составим словосочетания, определяя род имён прилагательных, как определить имён прилагательных? (чтобы определить род имени прилагательного, необходимо найти имя существительное к которому оно относится. Какого рода будет имя существительное, такого рада будет и имя прилагательное )

- записать словосочетания по вариантам.

(1-вариант в творительном падеже, 2- вариант в предложном падеже)


1 вариант 2 вариант

Интересным рассказом Об интересном рассказе

Ленным деревцем О лесном деревце

Прекрасной лисицей О прекрасной лисице

Пушистым снегом О пушистой лисице

- как определить падеж имён прилагательных? (какого падежа будет имя существительное, такого падежа будет и имя прилагательное, которое с ним связано)

- как правильно написать окончание имени прилагательного? (необходимо задать вопрос к имени прилагательному, какое окончание в вопросе, такое же окончание и в имени прилагательном)




3 Синтаксический разбор предложения

Составить предложения со словосочетанием БЕЛОСНЕЖНЫЕ ПОЛЯНКИ

- какого числа имя прилагательное в словосочетании? (множественного)

- какого рода? (во множественном числе имена прилагательные рода не имеют)

Лучшие записать. Например.

На белоснежных полянках сверкают лучи яркого солнца.

В этом предложении говорится о лучах (что: лучи) –подлежащее

Лучи (что делают?) сверкают – сказуемое

Задаём вопрос от подлежащего: лучи (чего?) солнца- дополнение

Задаём вопрос от сказуемого: сверкают (где?) на полянках – обстоятельство

Задаём вопрос от обстоятельства: на полянках (каких?) белоснежных - определение

Задаём вопрос от дополнения: солнца (какого?) яркого


Определение падежей у имён прилагательных

(На белоснежных полянках - предл. п

Яркого солнца – родит . п )


4.Повторение безударных окончаний имён прилагательных

- давайте ещё раз повторим: как правильно написать безударное окончание у имён прилагательных? (мы задаём вопрос к данному прилагательному: какое окончание в вопросе, такое окончание и в имени прилагательном, а падеж определяем по имени существительному с которым оно связано)

(Какими? ) Синими морями (чем?) – Т.п.

(Какой?) Тонкой осины (чего?) – Р.п

(Каким?) Зимним утром (чем?) – Р.п.

(По какой?)По Скучной дороге (по чему?) – Д.п


5. Музыкальная пауза

(прослушивается песня из к/ф «Ох, уж, эта, Настя»)

- на слух определите имена прилагательные и назовите их окончания и падежи.

Например:

В дождливый серый день (В.п),

Над гулкой мостовой (Т.п.)

Рыжим лесом (Т.п)

Лесной олень (И.п.)


6. Самостоятельная работа с последующей проверкой и объяснением орфограмм.

Сн.ж.нки р.дились (в)снежн.. туч(ь)к.

Снежинки – (е) проверочное слово снег(правописание б/г)

Жи сочетание

Родились – (о) проверочное слово род(правописание б/г)

В - предлог и пишется раздельно со словом, т.к. между ними можно поставить вопрос (в какой?) или ещё одно слово (в маленькой) снежной .

Тучке - сочетание ЧК, без ь знака. Окончание е т.к. имя существительное 1-го склонения, П.п


7. Творческая работа

Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные, определит их падеж.


В___________ лесу всё замело. Только ___________ плутовка лисица ищет ___________ след зайки. А __________ зайка спрятался под ___________ ёлочкой.

(Работы сдать учителю)

Примерный текст:

В зимнем(П.п.) лесу всё замело. Только рыжая (И.п.)плутовка лисица ищет робкий (В.п.)след зайки. А пушистый(И.п.) зайка спрятался под маленькой (Т.п.)ёлочкой.


8. Итог


- Как ,вы, думаете, для чего нам необходимо имя прилагательное?

(Для того, чтобы наша речь была красивой и разнообразной)



























Список используемой литературы:

О.Н. Пупышева «Олимпиадные задания».

Москва «ВАКО» 2008г.

Дидактический материал «карточки с заданиями»

Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1990г.




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос