Внеклассное мероприятие в начальной школе «Знай правила движения, как таблицу умножения»
Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения
«Знай правила движения,
как таблицу умножения»
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №13
г. Балаково
Николаева Галина Геннадьевна
Цель.Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.
Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы.
Свистулькин:
Хотим для вас мы сказку,
А может и не сказку,
А может, то, что было
Сегодня показать.
О том, что на дорогах
Случается такое!
И правила простые
Всем надо изучать!
Петя Светофоров:
Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны соблюдать установленные правила движения, они совсем несложны.
Свистулькин:
Например: ходить только по тротуару; придерживаясь правой стороны.
Ученик:
Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.
Петя Светофоров:
Ходить на тротуаре большими группами и останавливаться нельзя, так как это задерживает движение транспорта
Ученик:
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя — тротуар!
Свистулькин:
Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.
Ученик:
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
Петя Светофоров:
При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины – направо.
Ученик:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
Свистулькин:
Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.
Ученик:
Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь,
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Ученик:
А я шагаю на зелёный ,
Всем прохожим я пример
Ведущий:
А ребятам для разрядки
Загадаю я загадки.
1.Странная зебра:
Не ест и не пьёт,
Но без питья и еды
Не умрет (пешеходный переход)
2. Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге!
А зачем ей так спешить?
Как? Зачем?
Пожар тушить! (пожарная машина)
3. По асфальту едет дом
И народу много в нем,
А над крышей дома – вожжи,
Ехать он без них не может. (троллейбус)
4. Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Ноги, обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
5.Вот стоит на мостовой
Рослый, стройный постовой.
Крутит, вертит головой:
Всем прохожим говорит:
Путь сейчас для вас открыт. ( регулировщик)
6.В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улицы)
Дети исполняют песню «Зелёный огонек»
Ученик:
Шум, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.
Появляется футболист, он идет по дороге, ударяя мячом об пол.
Футболист:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Свистулькин отбирает мяч у футболиста.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Футбол- хорошая игра,
На стадионе детвора.
Хоккей- игра на льду зимой,
Но играй на мостовой!
Футболист:
А почему на дороге нельзя играть?
Ученик:
Потому что по ней едут автомашины, не заметишь – попадешь под колеса.
Петя Светофоров:
Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу.
Что надо делать?
Ученик:
Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.
Футболист:
Ну, теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю.
(Достает журнал о спорте и идет читая)
Ученик:
Эй! Футболист! Погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед!
(Мальчик подбегает к футболисту, берет журнал, закрывает и уводит футболиста)
Дети исполняют песню « Ой, ты, Ваня!»
Ученик:
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно её переходи!
Ученик:
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!
Ученик:
Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!
Игра «Доскажи словечко»
Ведущий:
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки…
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
1.Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …(автомобиль)
2.В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?
Но, подъехав к остановке,
Дверь открыл и очень ловко
Вмиг привез и нас, и глобус,
Замечательный …(автобус)
3.Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении,
Звать его…(водитель)
4.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой…(велосипед)
5.Он и в поле, и на стройке,
Он почётный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко,
Возит грузы…( грузовик)
6.Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его-…(дорожный знак)
7.Мы на улицу пошли ,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если «зебра» на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы всеузнали
«Зебра»-это …(переход)
8.Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит, там-…(дорога)
9.Волшебной лестницы движенье
Не потому, что просто лень нам-
В метро нас бережно спускает
Или обратно поднимает.
На ней стоят, но в то же время
Все едут в нужном направлении,
Идет лишь кто спешит куда-то,
Мы говорим про…(эскалатор)
Звучит музыка выбегает кот и танцует
Ведущий:
Кто ты?
Кот:
Я ученик светофорных наук- кот.
Ведущий:
Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот:
А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущий:
Ну что же, сейчас проверим.
Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?
Кот:
Как? На четырех лапах.
Ведущий. Ребята, он правильно ответил?
Дети:
Нет
Ведущий:
А как надо?
Ученик:
Пешеход, пешеход !
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий:
Правильно. А тебе, кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо на другую сторону улицы?
Кот:
Надо обойти автобус.
А проще пролезть между колесами.
Ведущий:
Дети поможем ему, а то он совсем запутался.
Дети:
Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Ведущий:
А теперь, кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот:
Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий:
А почему?
Кот:
Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Еще как!
Дети. Нет!
Ученик:
Правил дорожных
На свете немало
Все бы их выучить
Нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу ,
Должны, умноженья!
Дети:
На мостовой- не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот:
Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно, Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Ученик:Загорелся красный свет:
Стой на месте – ходу нет!
Ученик:Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.
Ученик: Напомни ротозею строго6
«Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто на улице резвится тот
Окажется в больнице
Ученик:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Петя Светофоров: Перебегать улицу перед приближающимся транспортом …
Вместе:Запрещается!
Петя Светофоров: Цепляться за машины …
Вместе:Запрещается!
Петя Светофоров: Играть на проезжей части…
Вместе:Запрещается!
Дети исполняют частушки.
(Выходят дети, каждый из них держит в руках лист бумаги, на котором нарисован дорожный знак.)
1 ученик: Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
2 ученик: Шли мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
3 ученик: Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нем забор
Я тру глаза, гляжу в упор
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак?
4 ученик: Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено!
Что это за знак?
5 ученик: Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Что это за знак?
Игра «Найди пару»
( Играющим раздаются полоски бумаги с изображением дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг.
Каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.)
Ученик:Везде и всюду правила.
Их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
Ученик:Зеленеют Скверы
В свежем летнем лаке,
Едут наши дети в подмосковный лагерь.
И как доброй новости
Рад я, вдруг заметив,
Надпись на автобусе,
«Осторожно, дети!»
Замерло движение
И, как подобает,
Транспорт с уважением путь им уступает.
Родина, ты самая добрая на свете!
Вот она страна моя: «Осторожно, дети!»
Нашего Отечества светлая примета,
Но в эпоху атома
Ох, как надо это,
Чтоб не на автобусе, а на всей планете
Надпись, как на глобусе:
«Осторожно, дети!»
Дети исполняют песню « Кручу педали»
Ученик:Мы показали сказку,
А может, и не сказку,
Что может на дороге
Случиться невзначай!
Но верим, не случиться!
Всем надо научиться
Каноны правил строгих
Все время выполнять!
Ведущий:Ребята, соблюдайте правила дорожного движения! Будьте внимательны на дорогах!
ЛИТЕРАТУРА
1.В.И. Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. МОСКВА «ВАКО»2006
2.О.Е. Жиренко. Внеклассные мероприятия в 3 классе. МОСКВА «ВАКО» 2007
3. С.В. Савинова. Праздники в начальной школе. Волгоград «Учитель» 2007
Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения
«Знай правила движения,
как таблицу умножения»
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №13
г. Балаково
Николаева Галина Геннадьевна
Цель. Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.
Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы.
Свистулькин:
Хотим для вас мы сказку,
А может и не сказку,
А может, то, что было
Сегодня показать.
О том, что на дорогах
Случается такое!
И правила простые
Всем надо изучать!
Петя Светофоров:
Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны соблюдать установленные правила движения, они совсем несложны.
Свистулькин:
Например: ходить только по тротуару; придерживаясь правой стороны.
Ученик:
Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.
Петя Светофоров:
Ходить на тротуаре большими группами и останавливаться нельзя, так как это задерживает движение транспорта
Ученик:
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя - тротуар!
Свистулькин:
Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.
Ученик:
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
Петя Светофоров:
При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины – направо.
Ученик:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
Свистулькин:
Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.
Ученик:
Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь,
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Ученик:
А я шагаю на зелёный ,
Всем прохожим я пример
Ведущий:
А ребятам для разрядки
Загадаю я загадки.
1.Странная зебра:
Не ест и не пьёт,
Но без питья и еды
Не умрет (пешеходный переход)
2. Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге!
А зачем ей так спешить?
Как? Зачем?
Пожар тушить! (пожарная машина)
3. По асфальту едет дом
И народу много в нем,
А над крышей дома – вожжи,
Ехать он без них не может. (троллейбус)
4. Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Ноги, обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
5.Вот стоит на мостовой
Рослый, стройный постовой.
Крутит, вертит головой:
Всем прохожим говорит:
Путь сейчас для вас открыт. ( регулировщик)
6.В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улицы)
Дети исполняют песню «Зелёный огонек»
Ученик:
Шум, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.
Появляется футболист, он идет по дороге, ударяя мячом об пол.
Футболист:
Мой веселый , звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Свистулькин отбирает мяч у футболиста.
На проезжей части , дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Футбол- хорошая игра,
На стадионе детвора.
Хоккей- игра на льду зимой,
Но играй на мостовой!
Футболист:
А почему на дороге нельзя играть?
Ученик:
Потому что по ней едут автомашины, не заметишь – попадешь под колеса.
Петя Светофоров:
Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу.
Что надо делать?
Ученик:
Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.
Футболист:
Ну, теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю.
(Достает журнал о спорте и идет читая)
Ученик:
Эй! Футболист! Погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед!
(Мальчик подбегает к футболисту, берет журнал, закрывает и уводит футболиста)
Дети исполняют песню « Ой, ты, Ваня!»
Ученик:
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно её переходи!
Ученик:
И там , где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!
Ученик:
Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!
Игра «Доскажи словечко»
Ведущий:
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки…
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
1.Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …(автомобиль)
2.В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?
Но, подъехав к остановке,
Дверь открыл и очень ловко
Вмиг привез и нас , и глобус,
Замечательный …(автобус)
3.Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении,
Звать его…(водитель)
4.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой…(велосипед)
5.Он и в поле , и на стройке,
Он почётный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко,
Возит грузы…( грузовик)
6.Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его-…(дорожный знак)
7.Мы на улицу пошли ,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если «зебра» на пути!
Мы гадали ,мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
«Зебра»-это …(переход)
8.Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит , там-…(дорога)
9.Волшебной лестницы движенье
Не потому, что просто лень нам-
В метро нас бережно спускает
Или обратно поднимает.
На ней стоят, но в то же время
Все едут в нужном направлении,
Идет лишь кто спешит куда-то,
Мы говорим про…(эскалатор)
Звучит музыка выбегает кот и танцует
Ведущий:
Кто ты?
Кот:
Я ученик светофорных наук- кот.
Ведущий:
Кот , а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот:
А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущий:
Ну что же, сейчас проверим.
Скажи , пожалуйста, как надо переходить дорогу?
Кот:
Как? На четырех лапах.
Ведущий. Ребята, он правильно ответил?
Дети:
Нет
Ведущий:
А как надо?
Ученик:
Пешеход, пешеход !
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий:
Правильно. А тебе, кот, второй вопрос: как следует себя вести , если ты вышел из автобуса и тебе надо на другую сторону улицы?
Кот:
Надо обойти автобус.
А проще пролезть между колесами.
Ведущий:
Дети поможем ему, а то он совсем запутался.
Дети:
Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Ведущий:
А теперь, кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот:
Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий:
А почему?
Кот:
Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Еще как!
Дети. Нет!
Ученик:
Правил дорожных
На свете немало
Все бы их выучить
Нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу ,
Должны, умноженья!
Дети :
На мостовой- не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот:
Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно, Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Ученик: Загорелся красный свет:
Стой на месте – ходу нет!
Ученик: Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.
Ученик: Напомни ротозею строго6
«Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто на улице резвится тот
Окажется в больнице
Ученик:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Петя Светофоров: Перебегать улицу перед приближающимся транспортом …
Вместе: Запрещается!
Петя Светофоров: Цепляться за машины …
Вместе: Запрещается!
Петя Светофоров: Играть на проезжей части…
Вместе: Запрещается!
Дети исполняют частушки.
(Выходят дети, каждый из них держит в руках лист бумаги, на котором нарисован дорожный знак.)
1 ученик: Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
2 ученик: Шли мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
3 ученик: Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нем забор
Я тру глаза, гляжу в упор
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак?
4 ученик: Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено!
Что это за знак?
5 ученик: Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Что это за знак?
Игра «Найди пару»
( Играющим раздаются полоски бумаги с изображением дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг.
Каждая пара рассказывает , что обозначает их дорожный знак.)
Ученик: Везде и всюду правила.
Их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
Ученик: Зеленеют Скверы
В свежем летнем лаке,
Едут наши дети в подмосковный лагерь.
И как доброй новости
Рад я, вдруг заметив,
Надпись на автобусе,
«Осторожно, дети!»
Замерло движение
И, как подобает,
Транспорт с уважением путь им уступает.
Родина, ты самая добрая на свете!
Вот она страна моя: «Осторожно, дети!»
Нашего Отечества светлая примета,
Но в эпоху атома
Ох, как надо это,
Чтоб не на автобусе, а на всей планете
Надпись, как на глобусе:
«Осторожно, дети!»
Дети исполняют песню « Кручу педали»
Ученик: Мы показали сказку,
А может , и не сказку,
Что может на дороге
Случиться невзначай!
Но верим, не случиться!
Всем надо научиться
Каноны правил строгих
Все время выполнять!
Ведущий: Ребята, соблюдайте правила дорожного движения! Будьте внимательны на дорогах!
ЛИТЕРАТУРА
1.В.И. Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. МОСКВА «ВАКО»2006
2.О.Е. Жиренко. Внеклассные мероприятия в 3 классе. МОСКВА «ВАКО» 2007
3. С.В. Савинова. Праздники в начальной школе. Волгоград «Учитель» 2007
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»