Загадки зимы
Краткое описание
Дать элементарные представления о характерных признаках зимы; учить вести наблюдения о природе; развивать умение разгадывать кроссворды, загадки; развивать ловкость ,быстроту реакции.
Описание
Загадки зимы
(конкурсная программа)
Цели: -дать элементарные представления о характерных признаках зимы;
-учить детей вести наблюдения о природе;
-развивать умения разгадывать загадки, кроссворды, развивать
ловкость, быстроту реакции;
-вырабатывать умения, навыки действовать сообща, коллективно;
Оборудование: фрукты, листья, таблички с названиями месяцев, таблица
для кроссвордов; эмблемы, снежинки;
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
В группе сидят по командам дети. У каждого участника, соответствующая
Названию команды – эмблема.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Угадайте, в
какое время года мы отправимся?
Всё кругом белым-бело,
Все дороги замело…………
Воспитатель: А как вы догадались? (ответы детей). Ребята, а чем вам
нравится зима? (красотой, можно кататься на санках и т. д.). А сколько
месяцев зимой? Какие? Назовите их.(ответы детей); (открываются
таблицы с названиями месяцев).
Воспитатель: А вы какой месяц больше любите? (ответы детей), почему?
Люди наблюдали за явлениями природы, примечали связи в природе. Я
познакомлю вас с некоторыми народными приметами:
-тёплая осень – к долгой зиме;
-поздний листопад – к холодной зиме;
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в небольшое путешествие. В команду
«Снежинки» входят….., и в команду «Сосульки»(одинаковое количество
детей), а оценивать команды будет жюри…….
Воспитатель: И так первый конкурс стихов о зиме, первая остановка «
Стихотворная». Сейчас вы ребята, будете рассказывать стихотворения
о зиме, подготовленные вами дома. Каждый участник принесёт своей
команде балл. постарайтесь рассказать выразительно.( дети рассказывают
стихотворения о зиме).
Воспитатель: Вторая остановка «Загадочная». На этой остановке вам нужно
будет отгадать загадки (для команды «Снежинки» )
-Зимой и летом одним цветом (ель).
-Белая скатерть всю землю покрыла (снег).
-Без рук, без ног, рисовать умеет (мороз).
Для команды «Сосульки»
-Дедушка мост мостит без топора и клиньев (мороз).
-Белые мухи на поле сели (снег).
-Старый дед, ему сто лет, мост намостил во всю реку (мороз).
Воспитатель: Конкурс «Диагностика». Следующая остановка «Вкусная».
Из каждой команды должны выйти по три участника. Им завязывают глаза,
они ощупывют предмет, нюхают, и пробуют на вкус, а затем определяют,
что же это. За каждую отгадку 1 балл.
Команде «Снежинки» даются (яблоко, банан, киви). Команде «Сосульки» ,
(банан, яблоко, киви).
Воспитатель: Дидактическая игра: «Определи и найди дерево». Четвёртая
остановка «Лесная».На доске для каждой команды нарисованы
трафаретом листья деревьев, каждый ребёнок из команды должен
подвесить те листья, которые принадлежат тем или иным деревьям.
(За все конкурсы правильного ответа даётся 1 балл).
Воспитатель: конкурс «Разгадывание кроссвордов». И так пятая остановка
«Отгадай-ка». На этой остановке командам нужно будет разгадать
кроссворд. (воспитатель зачитывает каждой команде вопрос и вписывает
правильные ответы в кроссворд на доске ).
Для команды «Снежинки», кроссворд «Лесные жители»:
-На свинью похож, а в лесу живёт (кабан).
-Всю зиму спит, весной на пасеку спешит (медведь).
— Зубовато, серовато, по деревням рыщет, всё кого-то ищет (волк).
-Маленький, беленький, по лесочку прыг, по снежочку тык. (заяц).
-Голова да ножки, весь в иголках (ёж).
Для команды «Сосульки», кроссворд «Деревья».
-Я белоствольная, стройная, листочки у меня маленькие (берёза).
-Без неё не обходится ни один новогодний праздник (ель).
-Я могучий, сильный, крепкий, на ветках у меня жёлуди (дуб).
-Это дерево имеет красные, кислые ягоды (рябина).
— К слову лён прибавить к, и получится название этого дерева (клён).
Воспитатели: Вот и подошёл к концу наш конкурс, а сейчас жюри
подсчитает очки, и мы узнаем какая команда победила.
(конкурсная программа)
Цели: -дать элементарные представления о характерных признаках зимы;
-учить детей вести наблюдения о природе;
-развивать умения разгадывать загадки, кроссворды, развивать
ловкость, быстроту реакции;
-вырабатывать умения, навыки действовать сообща, коллективно;
Оборудование: фрукты, листья, таблички с названиями месяцев, таблица
для кроссвордов; эмблемы, снежинки;
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
В группе сидят по командам дети. У каждого участника, соответствующая
Названию команды – эмблема.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Угадайте, в
какое время года мы отправимся?
Всё кругом белым-бело,
Все дороги замело…………
Воспитатель: А как вы догадались? (ответы детей). Ребята, а чем вам
нравится зима? (красотой, можно кататься на санках и т. д.). А сколько
месяцев зимой? Какие? Назовите их.(ответы детей); (открываются
таблицы с названиями месяцев).
Воспитатель: А вы какой месяц больше любите? (ответы детей), почему?
Люди наблюдали за явлениями природы, примечали связи в природе. Я
познакомлю вас с некоторыми народными приметами:
-тёплая осень – к долгой зиме;
-поздний листопад – к холодной зиме;
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в небольшое путешествие. В команду
«Снежинки» входят….., и в команду «Сосульки»(одинаковое количество
детей), а оценивать команды будет жюри…….
Воспитатель: И так первый конкурс стихов о зиме, первая остановка «
Стихотворная». Сейчас вы ребята, будете рассказывать стихотворения
о зиме, подготовленные вами дома. Каждый участник принесёт своей
команде балл. постарайтесь рассказать выразительно.( дети рассказывают
стихотворения о зиме).
Воспитатель: Вторая остановка «Загадочная». На этой остановке вам нужно
будет отгадать загадки (для команды «Снежинки» )
-Зимой и летом одним цветом (ель).
-Белая скатерть всю землю покрыла (снег).
-Без рук, без ног, рисовать умеет (мороз).
Для команды «Сосульки»
-Дедушка мост мостит без топора и клиньев (мороз).
-Белые мухи на поле сели (снег).
-Старый дед, ему сто лет, мост намостил во всю реку (мороз).
Воспитатель: Конкурс «Диагностика». Следующая остановка «Вкусная».
Из каждой команды должны выйти по три участника. Им завязывают глаза,
они ощупывют предмет, нюхают, и пробуют на вкус, а затем определяют,
что же это. За каждую отгадку 1 балл.
Команде «Снежинки» даются (яблоко, банан, киви). Команде «Сосульки» ,
(банан, яблоко, киви).
Воспитатель: Дидактическая игра: «Определи и найди дерево». Четвёртая
остановка «Лесная».На доске для каждой команды нарисованы
трафаретом листья деревьев, каждый ребёнок из команды должен
подвесить те листья, которые принадлежат тем или иным деревьям.
(За все конкурсы правильного ответа даётся 1 балл).
Воспитатель: конкурс «Разгадывание кроссвордов». И так пятая остановка
«Отгадай-ка». На этой остановке командам нужно будет разгадать
кроссворд. (воспитатель зачитывает каждой команде вопрос и вписывает
правильные ответы в кроссворд на доске ).
Для команды «Снежинки», кроссворд «Лесные жители»:
-На свинью похож, а в лесу живёт (кабан).
-Всю зиму спит, весной на пасеку спешит (медведь).
— Зубовато, серовато, по деревням рыщет, всё кого-то ищет (волк).
-Маленький, беленький, по лесочку прыг, по снежочку тык. (заяц).
-Голова да ножки, весь в иголках (ёж).
Для команды «Сосульки», кроссворд «Деревья».
-Я белоствольная, стройная, листочки у меня маленькие (берёза).
-Без неё не обходится ни один новогодний праздник (ель).
-Я могучий, сильный, крепкий, на ветках у меня жёлуди (дуб).
-Это дерево имеет красные, кислые ягоды (рябина).
— К слову лён прибавить к, и получится название этого дерева (клён).
Воспитатели: Вот и подошёл к концу наш конкурс, а сейчас жюри
подсчитает очки, и мы узнаем какая команда победила.
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Для всех программ
Подготовительная группа
17 марта 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО