В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект урока по гимнастики

Конспект урока по гимнастики

Ирина Ярошевич
Тип материала: Урок
просмотров: 5866
Краткое описание
Поделится опытом с молодыми педагогами. Узнать мнение других.
Описание
Конспект урока по гимнастики для уч-ся 6 –го класса,
Ярошевич И.А. ( учитель Физической культуры),
МАОУ СОШ №1 пгт Серышево
имени Сергея Бондарева.
Вступление
( немного о истории гимнастики)
Гимнастика – от греческого « гимназо» обучающий, тренирующий – система телесных упражнений, сложившаяся в Древней Греции. За много веков до нашей эры – служила целям общего всестороннего физического развития и совершенствования. Впрочем существует и другая убедительная версия.
Но сегодня целью нашего урока будет:
ü Совершенствовать кувырок назад.
ü Совершенствование акробатической комбинации из 4 элементов.
ü Совершенствование лазанию по канату в 3-4 приема.
Задачами урока являются:
1. Координации движений, силы, гибкости, формирование осанки.
2. Воспитания трудолюбия, дисциплинированности, интереса к урокам физическая культура.
Тип урока: Обучающий, закрепляющий.
Метод проведения: Индивидуальный, групповой, поточный, игровой.
Место проведения: Гимнастический зал.

№ н/п
Содержание урока
Дозировка
ОМУ
1
Вводная часть
9 мин


  1. Построение, сообщение задач урока.

1 мин
Построение уч-ся, сдача рапорта учителю, проверка сп. формы уч-ся.


2.  Ходьба
обычная
-на носках
-на пятках
-в полуприседи
-в полном приседе « гуськом»
-приставным шагом правым и левым боком
-с выносом прямых ног вперед, назад.


Руки на поясе
Руки за голову.
Руки на поясе.
Руки свободно.
Руки на поясе.

Руки на поясе.
Следить за осанкой, держать дистанцию, следить за работой рук и ног.

3. Бег в среднем темпе

1,5 мин
Держать дистанцию, во время бега не толкать друг друга, следить за дыханием, работой рук и постановкой стопы.

4. ОРУ ( на месте в кругу, уч-ся стоят в расположении девочка, мальчик, девочка, мальчик).

5-7 мин


И.П. ст. ноги вместе, руки на поясе.
1-4 круговые вращения головы в левую сторону.
1-4 тоже в другую сторону.
— и.п. ст. ноги вдоль туловища, руки перед грудью.
1-2 рывки руками перед собой
3-4 руки в стороны.

— И.п. ноги на ширине плеч, правая рука вверх левая на поясе.
1-2 наклон туловища в левую сторону
3-4 тоже в другую сторону( смена положения рук)

— И.п. уч-ся, стоят в кругу взявшись за руку
1-2 поднять руки вверх, правую ногу отвести назад.
3-4 тоже только с левой ноги

— И.п. уч –ся, стоят в кругу взявшись за руки
1-2 выпад правой ногой вперед с покачиванием, руки поднять вверх.
3-4 смена положения ног, с левой ноги.

— И.п. уч –ся стоя в кругу, спиной друг к другу.
1-2 отвести правую ногу назад на носок, руки поднять вверх, прогнутся в спине.
3-4 тоже с другой ноги.

— И.п. уч-ся стоя в кругу, спиной друг к другу.
1-2 выпад правой ногой вперед, прогнутся в спине руки вверх.
3-4 тоже с другой ноги.

— И.п. сед на полу, ладони под поясницу.
1- согнуть ноги в коленях
2- выпрямить ноги вверх
3- согнуть ноги в коленях

— И.п. сед на полу, руки согнуты в локтях уперевшись в пол.
1-2 правая рука вверх, левой опираемся о пол, туловище приподнимаем вверх.
3-4 тоже с другой реки.

— И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища.
1-2 приподняться на носки, руки вверх – вдох
3-4 опуститься на стопу – выдох.

5-6 раз.
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
 резче рывки руками, слушать счет учителя, упражнения выполняются по счет.
 глубже наклоны.
 глубже прогнутся в спине, слушать счет.
 глубже прогнутся в спине.
 упражнения выполняются четко под счет.
 Упражнения выполняются четко под счет.

2
 Основная часть
30- 34 мин.


1.Совершенствовать кувырок назад.
— показ, объяснение
— выполнение задания самостоятельно (учащимся)
2 Акробатическая комбинация из 3-4 элементов.
— Равновесие – два кувырка вперед- кувырок назад- стойка на лопатках- ст.на голове- мост ( с помощью и без помощи).
— объяснение, показ
— выполнение упр- ния уч-ся

 3 Лазание по канату в 2-3 приема. 5- мин.
— объяснение, показ
— самостоятельное выполнение уч-ся данного задания.

4. Линейная эстафета.
-бег со скакалкой в руках
— катить обруч
— « перегонки»

12 мин
12 мин
2 раза
5- мин.
 Следить за группировкой при выполнении.
 Следить за техникой выполнения каждого элемента.
 Следить за техн. безоп. во время спуска.
 Следить за т/б во время каждого задания.

3
Заключительная часть
2 мин


1 Построение.
 2 Подведение итогов урока, выставить оценки.
3 Д/З прыжки на скакалке; м- 25-30 раз, д 20-25 раз.




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
урок по гимнастики.docx Скачать

Конспект урока по гимнастики для уч-ся 6 –го класса,

Ярошевич И.А. ( учитель Физической культуры),

МАОУ СОШ №1 пгт Серышево

имени Сергея Бондарева.







Вступление

( немного о истории гимнастики)

Гимнастика – от греческого « гимназо» обучающий, тренирующий – система телесных упражнений, сложившаяся в Древней Греции. За много веков до нашей эры – служила целям общего всестороннего физического развития и совершенствования. Впрочем существует и другая убедительная версия.

Но сегодня целью нашего урока будет:

  • Совершенствовать кувырок назад.

  • Совершенствование акробатической комбинации из 4 элементов.

  • Совершенствование лазанию по канату в 3-4 приема.

Задачами урока являются :

1 . Координации движений, силы, гибкости, формирование осанки.

2. Воспитания трудолюбия, дисциплинированности, интереса к урокам физическая культура.

Тип урока: Обучающий , закрепляющий.

Метод проведения : Индивидуальный, групповой, поточный, игровой.

Место проведения: Гимнастический зал.



н/п

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

1

Вводная часть


9 мин



  1. Построение, сообщение задач урока.


1 мин

Построение уч-ся, сдача рапорта учителю, проверка сп. формы уч-ся.



  1. Ходьба

  • обычная

  • -на носках

  • -на пятках

  • -в полуприседи

  • -в полном приседе « гуськом»

  • -приставным шагом правым и левым боком

  • -с выносом прямых ног вперед , назад.



Руки на поясе





Руки за голову.

Руки на поясе.

Руки свободно.

Руки на поясе.



Руки на поясе.

Следить за осанкой, держать дистанцию, следить за работой рук и ног.







3. Бег в среднем темпе


1,5 мин

Держать дистанцию, во время бега не толкать друг друга, следить за дыханием, работой рук и постановкой стопы.


4. ОРУ ( на месте в кругу, уч-ся стоят в расположении девочка, мальчик, девочка, мальчик).


5-7 мин



И.П. ст. ноги вместе, руки на поясе.

1-4 круговые вращения головы в левую сторону.

1-4 тоже в другую сторону.

- и.п. ст. ноги вдоль туловища, руки перед грудью.

1-2 рывки руками перед собой

3-4 руки в стороны.



- И.п. ноги на ширине плеч, правая рука вверх левая на поясе.

1-2 наклон туловища в левую сторону

3-4 тоже в другую сторону( смена положения рук)



- И.п. уч-ся ,стоят в кругу взявшись за руку

1-2 поднять руки вверх , правую ногу отвести назад.

3-4 тоже только с левой ноги



- И.п. уч –ся , стоят в кругу взявшись за руки

1-2 выпад правой ногой вперед с покачиванием, руки поднять вверх.

3-4 смена положения ног, с левой ноги.



- И.п. уч –ся стоя в кругу, спиной друг к другу.

1-2 отвести правую ногу назад на носок , руки поднять вверх, прогнутся в спине.

3-4 тоже с другой ноги.



- И.п. уч-ся стоя в кругу, спиной друг к другу.

1-2 выпад правой ногой вперед, прогнутся в спине руки вверх.

3-4 тоже с другой ноги.



- И.п. сед на полу, ладони под поясницу.

1- согнуть ноги в коленях

2- выпрямить ноги вверх

3- согнуть ноги в коленях



- И.п. сед на полу , руки согнуты в локтях уперевшись в пол.

1-2 правая рука вверх , левой опираемся о пол, туловище приподнимаем вверх.

3-4 тоже с другой реки.



- И.п. ноги вместе , руки вдоль туловища .

1-2 приподняться на носки , руки вверх – вдох

3-4 опуститься на стопу – выдох.


5-6 раз.



















6-8 раз











6-8 раз











6-8 раз











6-8 раз











6-8 раз











6-8 раз









6-8 раз













6-8 раз

резче рывки руками, слушать счет учителя, упражнения выполняются по счет.















 глубже наклоны.











 глубже прогнутся в спине, слушать счет.











глубже прогнутся в спине.











































 упражнения выполняются четко под счет.











Упражнения выполняются четко под счет.


2

Основная часть


30- 34 мин.



1.Совершенствовать кувырок назад.

- показ, объяснение

- выполнение задания самостоятельно (учащимся)

 

 

2 Акробатическая комбинация из 3-4 элементов .

- Равновесие – два кувырка вперед- кувырок назад- стойка на лопатках- ст.на голове- мост ( с помощью и без помощи).

- объяснение, показ

- выполнение упр- ния уч-ся



3 Лазание по канату в 2-3 приема. 5- мин.

- объяснение, показ

- самостоятельное выполнение уч-ся данного задания.



4. Линейная эстафета.

-бег со скакалкой в руках

- катить обруч

- « перегонки»


12 мин











12 мин















2 раза











5- мин.

Следить за группировкой при выполнении.











Следить за техникой выполнения каждого элемента.











Следить за техн. безоп. во время спуска. 









Следить за т/б во время каждого задания. 


3

Заключительная часть

2 мин



1 Построение .

2 Подведение итогов урока, выставить оценки.

3 Д/З прыжки на скакалке ; м- 25-30 раз, д 20-25 раз.






урок по гимнастики.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос