Конспект урока по гимнастики
Ярошевич И.А. ( учитель Физической культуры),
МАОУ СОШ №1 пгт Серышево
имени Сергея Бондарева.
Вступление
( немного о истории гимнастики)
Гимнастика – от греческого « гимназо» обучающий, тренирующий – система телесных упражнений, сложившаяся в Древней Греции. За много веков до нашей эры – служила целям общего всестороннего физического развития и совершенствования. Впрочем существует и другая убедительная версия.
Но сегодня целью нашего урока будет:
ü Совершенствовать кувырок назад.
ü Совершенствование акробатической комбинации из 4 элементов.
ü Совершенствование лазанию по канату в 3-4 приема.
Задачами урока являются:
1. Координации движений, силы, гибкости, формирование осанки.
2. Воспитания трудолюбия, дисциплинированности, интереса к урокам физическая культура.
Тип урока: Обучающий, закрепляющий.
Метод проведения: Индивидуальный, групповой, поточный, игровой.
Место проведения: Гимнастический зал.
№ н/п |
Содержание урока |
Дозировка |
ОМУ |
1 |
Вводная часть |
9 мин | |
|
1 мин |
Построение уч-ся, сдача рапорта учителю, проверка сп. формы уч-ся. | |
2. Ходьба — обычная — -на носках — -на пятках — -в полуприседи — -в полном приседе « гуськом» — -приставным шагом правым и левым боком — -с выносом прямых ног вперед, назад. |
Руки на поясе Руки за голову. Руки на поясе. Руки свободно. Руки на поясе. Руки на поясе. Следить за осанкой, держать дистанцию, следить за работой рук и ног. | ||
3. Бег в среднем темпе |
1,5 мин |
Держать дистанцию, во время бега не толкать друг друга, следить за дыханием, работой рук и постановкой стопы. | |
4. ОРУ ( на месте в кругу, уч-ся стоят в расположении девочка, мальчик, девочка, мальчик). |
5-7 мин | ||
И.П. ст. ноги вместе, руки на поясе. 1-4 круговые вращения головы в левую сторону. 1-4 тоже в другую сторону. — и.п. ст. ноги вдоль туловища, руки перед грудью. 1-2 рывки руками перед собой 3-4 руки в стороны. — И.п. ноги на ширине плеч, правая рука вверх левая на поясе. 1-2 наклон туловища в левую сторону 3-4 тоже в другую сторону( смена положения рук) — И.п. уч-ся, стоят в кругу взявшись за руку 1-2 поднять руки вверх, правую ногу отвести назад. 3-4 тоже только с левой ноги — И.п. уч –ся, стоят в кругу взявшись за руки 1-2 выпад правой ногой вперед с покачиванием, руки поднять вверх. 3-4 смена положения ног, с левой ноги. — И.п. уч –ся стоя в кругу, спиной друг к другу. 1-2 отвести правую ногу назад на носок, руки поднять вверх, прогнутся в спине. 3-4 тоже с другой ноги. — И.п. уч-ся стоя в кругу, спиной друг к другу. 1-2 выпад правой ногой вперед, прогнутся в спине руки вверх. 3-4 тоже с другой ноги. — И.п. сед на полу, ладони под поясницу. 1- согнуть ноги в коленях 2- выпрямить ноги вверх 3- согнуть ноги в коленях — И.п. сед на полу, руки согнуты в локтях уперевшись в пол. 1-2 правая рука вверх, левой опираемся о пол, туловище приподнимаем вверх. 3-4 тоже с другой реки. — И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2 приподняться на носки, руки вверх – вдох 3-4 опуститься на стопу – выдох. |
5-6 раз. 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз |
резче рывки руками, слушать счет учителя, упражнения выполняются по счет. глубже наклоны. глубже прогнутся в спине, слушать счет. глубже прогнутся в спине. упражнения выполняются четко под счет. Упражнения выполняются четко под счет. | |
2 |
Основная часть |
30- 34 мин. | |
1.Совершенствовать кувырок назад. — показ, объяснение — выполнение задания самостоятельно (учащимся) 2 Акробатическая комбинация из 3-4 элементов. — Равновесие – два кувырка вперед- кувырок назад- стойка на лопатках- ст.на голове- мост ( с помощью и без помощи). — объяснение, показ — выполнение упр- ния уч-ся 3 Лазание по канату в 2-3 приема. 5- мин. — объяснение, показ — самостоятельное выполнение уч-ся данного задания. 4. Линейная эстафета. -бег со скакалкой в руках — катить обруч — « перегонки» |
12 мин 12 мин 2 раза 5- мин. |
Следить за группировкой при выполнении. Следить за техникой выполнения каждого элемента. Следить за техн. безоп. во время спуска. Следить за т/б во время каждого задания. | |
3 |
Заключительная часть |
2 мин | |
1 Построение. 2 Подведение итогов урока, выставить оценки. 3 Д/З прыжки на скакалке; м- 25-30 раз, д 20-25 раз. |
Конспект урока по гимнастики для уч-ся 6 –го класса,
Ярошевич И.А. ( учитель Физической культуры),
МАОУ СОШ №1 пгт Серышево
имени Сергея Бондарева.
Вступление
( немного о истории гимнастики)
Гимнастика – от греческого « гимназо» обучающий, тренирующий – система телесных упражнений, сложившаяся в Древней Греции. За много веков до нашей эры – служила целям общего всестороннего физического развития и совершенствования. Впрочем существует и другая убедительная версия.
Но сегодня целью нашего урока будет:
-
Совершенствовать кувырок назад.
-
Совершенствование акробатической комбинации из 4 элементов.
-
Совершенствование лазанию по канату в 3-4 приема.
Задачами урока являются :
1 . Координации движений, силы, гибкости, формирование осанки.
2. Воспитания трудолюбия, дисциплинированности, интереса к урокам физическая культура.
Тип урока: Обучающий , закрепляющий.
Метод проведения : Индивидуальный, групповой, поточный, игровой.
Место проведения: Гимнастический зал.
№ н/п |
Содержание урока |
Дозировка |
ОМУ |
1 |
Вводная часть |
9 мин |
|
|
|
1 мин |
Построение уч-ся, сдача рапорта учителю, проверка сп. формы уч-ся. |
|
|
|
Руки на поясе Руки за голову. Руки на поясе. Руки свободно. Руки на поясе. Руки на поясе. Следить за осанкой, держать дистанцию, следить за работой рук и ног. |
|
3. Бег в среднем темпе |
1,5 мин |
Держать дистанцию, во время бега не толкать друг друга, следить за дыханием, работой рук и постановкой стопы. |
|
4. ОРУ ( на месте в кругу, уч-ся стоят в расположении девочка, мальчик, девочка, мальчик). |
5-7 мин |
|
|
И.П. ст. ноги вместе, руки на поясе. 1-4 круговые вращения головы в левую сторону. 1-4 тоже в другую сторону. - и.п. ст. ноги вдоль туловища, руки перед грудью. 1-2 рывки руками перед собой 3-4 руки в стороны. - И.п. ноги на ширине плеч, правая рука вверх левая на поясе. 1-2 наклон туловища в левую сторону 3-4 тоже в другую сторону( смена положения рук) - И.п. уч-ся ,стоят в кругу взявшись за руку 1-2 поднять руки вверх , правую ногу отвести назад. 3-4 тоже только с левой ноги - И.п. уч –ся , стоят в кругу взявшись за руки 1-2 выпад правой ногой вперед с покачиванием, руки поднять вверх. 3-4 смена положения ног, с левой ноги. - И.п. уч –ся стоя в кругу, спиной друг к другу. 1-2 отвести правую ногу назад на носок , руки поднять вверх, прогнутся в спине. 3-4 тоже с другой ноги. - И.п. уч-ся стоя в кругу, спиной друг к другу. 1-2 выпад правой ногой вперед, прогнутся в спине руки вверх. 3-4 тоже с другой ноги. - И.п. сед на полу, ладони под поясницу. 1- согнуть ноги в коленях 2- выпрямить ноги вверх 3- согнуть ноги в коленях - И.п. сед на полу , руки согнуты в локтях уперевшись в пол. 1-2 правая рука вверх , левой опираемся о пол, туловище приподнимаем вверх. 3-4 тоже с другой реки. - И.п. ноги вместе , руки вдоль туловища . 1-2 приподняться на носки , руки вверх – вдох 3-4 опуститься на стопу – выдох. |
5-6 раз. 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз |
резче рывки руками, слушать счет учителя, упражнения выполняются по счет. глубже наклоны. глубже прогнутся в спине, слушать счет. глубже прогнутся в спине. упражнения выполняются четко под счет. Упражнения выполняются четко под счет. |
2 |
Основная часть |
30- 34 мин. |
|
|
1.Совершенствовать кувырок назад. - показ, объяснение - выполнение задания самостоятельно (учащимся)
2 Акробатическая комбинация из 3-4 элементов . - Равновесие – два кувырка вперед- кувырок назад- стойка на лопатках- ст.на голове- мост ( с помощью и без помощи). - объяснение, показ - выполнение упр- ния уч-ся 3 Лазание по канату в 2-3 приема. 5- мин. - объяснение, показ - самостоятельное выполнение уч-ся данного задания. 4. Линейная эстафета. -бег со скакалкой в руках - катить обруч - « перегонки» |
12 мин 12 мин 2 раза 5- мин. |
Следить за группировкой при выполнении. Следить за техникой выполнения каждого элемента. Следить за техн. безоп. во время спуска. Следить за т/б во время каждого задания. |
3 |
Заключительная часть |
2 мин |
|
|
1 Построение . 2 Подведение итогов урока, выставить оценки. 3 Д/З прыжки на скакалке ; м- 25-30 раз, д 20-25 раз. |
|
|
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Формирование метапредметных УУД во внеурочной деятельности (ФГОС)
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»