Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
- совершенствовать умение решать задачи;
- учить анализировать схемы, составленные по условию задачи;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать самостоятельность;
МБОУ Ажиновская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок по математике
во 2 классе
Тема:
Учитель: Назарова О. В.
Цели:
- совершенствовать умение вычитать двузначные числа с переходом через разряд;
- совершенствовать умение решать задачи;
- учить анализировать схемы, составленные по условию задачи;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать самостоятельность;
Оборудование:
- иллюстрации животных, грибов;
- карточки для самостоятельной работы;
- иллюстрация торта, бочки;
- плакат с выражениями;
- схема задачи.
Литература:
Н.Б.Истомина «Математика.2класс» - учебник;
Н.Б.Истомина «Математика.2 класс»- тетрадь.
План урока:
-
Организация класса.
II. Устный счет.
1. Однозначные и двузначные числа.
2. Решение задачи.
3. Решение неравенств.
4. Решение выражений.
-
Работа по теме урока.
1. Сообщение темы и целей урока.
2. Решение задачи с.98.№ 284.
3. Решение выражений.
4. Самостоятельная работа.
IV. Итог урока.
Ход урока:
I. Организация класса.
- Здравствуйте, ребята! Тихо сядьте.
II. Устный счет.
- Ребята, сегодня на урок к нам в гости пришли лесные зверюшки. А кто, вы сейчас узнаете…
- Лапки быстры, малый рост,
И большой пушистый хвост.
Глазки – бусы. Ну, о ком
Мы с тобою речь ведем? (белка)
- Маленький, беленький:
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык. (заяц)
- Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу? (медведь)
(показ иллюстраций животных)
- Молодцы, ребята, правильно угадали, кто пришел к нам в гости. Каждый из гостей приготовил вам интересное задание.
Первое задание приготовила белка. Ребята, какие запасы на зиму делают белки? Вот и наша знакомая запасла на зиму грибы и повесила их сушить. Но грибы эти не простые, а волшебные. Они высохнут только тогда, когда белка выполнит задание, записанное на грибах. Давайте ей поможем.
- Назовите числа, записанные на грибах 1 и 2 ряда.
1 ряд – 6, 9, 4, 8, 5, 7.
2 ряд – 12, 56, 81, 73, 94, 33.
- А теперь сравните верхний ряд грибов и нижний. Чем отличаются числа 6, 9, 4, 8, 5, 7 от чисел 12, 56, 81, 73, 94, 33?
- Правильно, ребята, в 1 ряду числа однозначные, а во 2 ряду – двузначные. Сколько знаков требуется для записи этих чисел?
- А сколько десятков и единиц содержится в числах 2 ряда?
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, умеете различать числа однозначные и двузначные.
- А теперь давайте зайчонку поможем решить задачу:
Мама – зайчиха собрала с одной грядки 16 морковок, а со второй на 5 меньше. Сколько морковок собрала мама – зайчиха со второй грядки?
- Молодцы, справились и с этим заданием.
Ребята, белка решила отпраздновать свой день рождения и назначить время праздника с помощью игры. Она засекретила его, записав на цветке числа, и предложила самим догадаться о времени и записать его в середину цветка. Вы должны проследить за изменением чисел, записанных на лепестках. Начиная с числа 5 по часовой стрелке, найти число, с помощью которого изменяются все числа.
- Так во сколько же начнется праздник? (в 11ч.)
- Как вы узнали? (16-5, 27-16, 38-27)
- Молодцы! Белка пригласила на день рождение зайчонка и медвежонка. Зайчонок взял подарок и пошел в гости. Но на его пути встретилось болото. Все болото в кочках, а на каждой кочке задание. Выполнишь их верно – пройдешь через болото, а нет – оступишься и утонешь. Запечалился зайчонок. Давайте его выручать.
- Вставьте знаки >, < или =.
( на доске иллюстрация болота с выражениями)
65 + 8 … 73 19 + 6 … 27 73 – 5 … 65
94 – 7 … 87 47 + 7 … 51 26 – 9 …17
- Медвежонок тоже получил приглашение на праздник. К дому белки через лес вели 3 тропинки. Белка узнала, что одна из тропинок затоплена после дождя водой. Чтобы предупредить об этом медвежонка, она послала ему игру. Нужно догадаться, по какой тропинке идти нельзя. Она зашифровала каждую тропинку. Вам нужно решить примеры и соединить их стрелками с ответами. К какой цифре приведут стрелки, та тропинка затоплена.
1 2 3
22-20 62 – 60
22 5 62
24 - 2 60 + 2
24 7 60
40 + 20 14 + 10
- Какая же тропинка затоплена? (2)
- Вот, ребята, мы и узнали, кто пойдет к белке в гости, в какое время и даже помогли выбрать нужную дорогу медвежонку и пройти по болоту зайчонку.
- А как вы думаете, что подарят звери белке?
- Давайте, выполним следующее задание и узнаем, какие подарки приготовили звери.
- Расставьте знаки – и + так, чтобы равенства были верными.
78 … 7 = 85 54 … 9 = 45
68 …9 = 59 43 … 6 = 37
82 … 4 = 78 77 … 7 = 84
25 … 6 = 31 13 … 8 = 21
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями устного счета, показали, что умеете считать и решать различные задания.
III. Работа по теме урока.
1. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы будем закреплять изученный прием вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, решать задачи и повторять пройденное.
2. Решение задачи.
- А теперь откройте тетради и запишите число: «9 февраля.» и слова: «Классная работа», слово: «Задача».
- Откройте учебник на стр.98, задача № 284. Прочитайте.
- О чем идет речь в задаче?
- Что нам известно?
- Каков вопрос задачи?
- Наши знакомые Миша и Маша решали эту задачу. Миша записал так эту задачу:
9 ящ.
М.
2 ящ. ? ящ.
С.
? ящ.
А Маша так:
9 ящ. 2 ящ.
? ящ.
Кто прав?
- Повторите еще раз вопрос задачи. Как вы думаете, сможем ли сразу, первым действием узнать, сколько всего ящиков овощей собрали юннаты? Почему? (Нам неизвестно, сколько ящиков свеклы собрали юннаты.)
- Что мы должны сначала узнать? (сколько ящиков свеклы собрали юннаты)
- Что известно о ящиках со свеклой? (что их на 2 ящика меньше, чем с морковью)
- Что значит «на 2 меньше»? (9 без 2)
- Каким действием узнаем, сколько ящиков со свеклой? (вычитанием)
- Как узнать, сколько ящиков со свеклой? Запишем первое действие.
1) 9 – 2 = 7 (ящ.) – свеклы
- Что мы узнали этим действием?
- Сколько ящиков со свеклой? (7 ящиков)
- Сколько ящиков с морковью? (9 ящиков)
- Теперь мы можем узнать, сколько всего ящиков овощей собрали юннаты? (да)
- Каким действием? (сложением)
- Какое выражение запишем?
1) 9 – 2 = 7 (ящ.) – свеклы
2) 9 + 7 = 16 (ящ.) – всего
- Что мы узнали вторым действием? (сколько всего ящиков с овощами)
- Ответили мы на вопрос задачи? (да)
- Запишем ответ.
Ответ: 16 ящиков овощей собрали юннаты.
Физминутка.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка:
Раз, два, три…
Головою три кивка:
Раз, два, три…
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
3. Решение выражений.
- А теперь решим несколько выражений у доски с объяснением:
85 – 37 73 – 26
54 – 18 64 – 17
42 – 25 91 – 54
4. Самостоятельная работа.
I вариант II вариант
62 – 47 35 – 18 82 – 43 76 – 28
54 – 26 73 – 45 47 – 19 63 – 34
Двое детей решают на переносных досках.
- Проверим самостоятельную работу.
5*. Работа в тетради.
6*. С.98. № 282.
IV. Итог урока.
- Ребята, что мы сегодня повторили на уроке?
- Молодцы, ребята, мне понравилось, как сегодня работали …
- Сегодня за урок получают оценки…
- Домашнее задание – с.98 № 281.
Самостоятельная работа. Самостоятельная работа.
I вариант II вариант
62 – 47 35 – 18 82 – 43 76 – 28
54 – 26 73 – 45 47 – 19 63 – 34
Самостоятельная работа. Самостоятельная работа.
I вариант II вариант
62 – 47 35 – 18 82 – 43 76 – 28
54 – 26 73 – 45 47 – 19 63 – 34
Самостоятельная работа. Самостоятельная работа.
I вариант II вариант
62 – 47 35 – 18 82 – 43 76 – 28
54 – 26 73 – 45 47 – 19 63 – 34
Самостоятельная работа. Самостоятельная работа.
I вариант II вариант
62 – 47 35 – 18 82 – 43 76 – 28
54 – 26 73 – 45 47 – 19 63 – 34
Самостоятельная работа. Самостоятельная работа.
I вариант II вариант
62 – 47 35 – 18 82 – 43 76 – 28
54 – 26 73 – 45 47 – 19 63 – 34
Самостоятельная работа. Самостоятельная работа.
I вариант II вариант
62 – 47 35 – 18 82 – 43 76 – 28
54 – 26 73 – 45 47 – 19 63 – 34
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО