Урок-практикум "Это должен знать каждый"
Краткое описание
Совершенствовать умения и навыки приемов оказания первой доврачебной помощи в различных жизненных ситуациях;
обобщить и углубить знания школьников о гигиене и здоровом образе жизни; уметь применять полученные знания на практике.
обобщить и углубить знания школьников о гигиене и здоровом образе жизни; уметь применять полученные знания на практике.
Описание
КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15 II вида»
Урок-практикум « Это должен знать каждый!»
Учитель биологии Сурина Т.М. Урок — практикум по биологии Тема: Оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях.
Обучающие цели:
применение полученных знаний в решении практических задач.
Воспитательные цели:
формирование таких нравственных качеств личности, как уважение, сострадание, милосердие.
Развивающие цели:
развитие гигиенических навыков, формирование потребности
вести здоровый образ жизни.
Задачи:
совершенствовать умения и навыки приемов оказания первой доврачебной помощи в различных жизненных ситуациях;
обобщить и углубить знания школьников о гигиене и здоровом образе жизни;
Оборудование:
Аптечка, шины, жгут, бинты, косынки, марлевые повязки, грелки со льдом, подручный материал.
Технические средства:
Компьютер, проектор, принтер, экран.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
Виды переломов, кровотечений, набор медикаментов для оказания первой помощи, последовательность оказания помощи.
Учащиеся должны уметь:
Своевременно и правильно оказывать первую помощь пострадавшим в любой чрезвычайной ситуации
Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню, Вовлеки меня, и я пойму. Конфуций Структура урока: 1. Организационный момент (сообщение темы, цели и задач практического занятия.) Цель: оценить важность урока, создать условия для успешной мотивации. Словарь: травма, кровотечение, перелом, шина, жгут, стерильная повязка, обморок. 2. Актуализация опорных знаний умений учащихся. Цель: сфокусировать внимание учащихся на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме. Даются 2 проблемные ситуации (для каждой подгруппы своя), в которой нужно оказать помощь пострадавшему. 3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: создать заинтересованность, развить интерес к изучаемому материалу; предоставить возможность каждому почувствовать себя активным участником урока. Ученики отвечают на вопрос «Скажи, что ты хочешь научиться делать на уроке?». 4. Ознакомление учеников с заданием. Цель: усвоить информацию по предмету и уметь применять на практике важные умения, способствующие выживанию человека; повысить интерес к проблеме, побудить задавать дополнительные вопросы, дающие возможность ученикам принимать активное участие в процессе обучения и обмениваться своими знаниями с одноклассниками. 5. Практическая часть: Порядок проведения: Предварительно: Приготовить карточки с 2 чрезвычайными ситуациями, можно использовать инструктивные карточки. На карточках можно написать еще ту информацию, которая является предметом изучения. При проведении: 1. Раздать по одной карточке каждой подгруппе. 2. Попросить их внимательно прочитать текст. Спросить их, все ли понятно. 3. Объяснить правила работы. 4. Подбор необходимых средств обучения и оборудования. 6. Выполнение работы учащимися под руководством учителя. Цель: закрепить знания о способах оказания первой доврачебной помощи. Уметь быстро определять очередность оказания помощи, если сразу несколько пострадавших. 7. Обсуждение, анализ и оценка выполненных заданий и работ. 8. Подведение итогов
9. Рефлексия урока
В заключение вопросы: насколько успешно удалось обучать и обучаться участникам? Что узнали нового? Какие проблемы возникли при обучении? Что запомнилось больше – то, чему учил сам, или то, чему учили другие? Почему? Почему обучение других считается самым эффективным способом собственного обучения? О положительных сторонах урока: что больше всего понравилось на уроке или в работе ваших товарищей? Какие сильные стороны этого урока или чьего – либо выступления? О недостатках: что можно было бы изменить на этом уроке, в данном выступлении? Что можно было бы сделать лучше и как?
10. Домашнее задание.
Приложение: Задания для учащихся
Задание 1.
Оказать первую помощь при артериальном кровотечении,
продемонстрировать приемы наложения жгута.
Задание 2.
Оказать первую помощь при переломе верхней и нижней конечности,
Продемонстрировать приемы наложения шины.
Задание 3.
Оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударе.
Задание 4.
Оказать первую помощь утопающему.
Показать приемы и способы искусственного дыхания.
Задание 5.
Оказать первую помощь при пищевом отравлении.
Задание 6.
Показать приемы оказания первой помощи при ожогах.
Задание 7.
Показать приемы оказания первой помощи при обморожении.
Задание 8.
Показать приемы оказания первой помощи при обмороке.
1. ситуация Твой друг заболел гриппом, а ему надо обязательно отнести учебник
и задание домой. Как ты поступишь в данной ситуации?
2. ситуация Тебе подарили два билета на концерт, а в городе объявили эпидемию гриппа. Ты пойдешь на концерт или останешься дома?
3. ситуация Ты с друзьями собираешь в лесу грибы, нашел очень красивый гриб, но
не знаешь, что это за гриб. Положишь ты его в корзину или нет?
4. ситуация Вы с бабушкой пололи на даче грядки, и вдруг бабушке стало плохо:
у нее закружилась голова, потемнело в глазах. Рядом никого нет, что
ты будешь делать?
5. ситуация Вы с друзьями отмечали день рождения. Вдруг твоей подруге стало плохо: ее стало тошнить, у нее закружилась голова. Как надо поступить
в данной ситуации?
6. ситуация Мама на кухне готовила обед и случайно уронила сковородку на ногу.
Ей стало очень больно, нога быстро покраснела и опухла. Как ты поможешь маме?
Урок-практикум « Это должен знать каждый!»
Учитель биологии Сурина Т.М. Урок — практикум по биологии Тема: Оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях.
Обучающие цели:
применение полученных знаний в решении практических задач.
Воспитательные цели:
формирование таких нравственных качеств личности, как уважение, сострадание, милосердие.
Развивающие цели:
развитие гигиенических навыков, формирование потребности
вести здоровый образ жизни.
Задачи:
совершенствовать умения и навыки приемов оказания первой доврачебной помощи в различных жизненных ситуациях;
обобщить и углубить знания школьников о гигиене и здоровом образе жизни;
Оборудование:
Аптечка, шины, жгут, бинты, косынки, марлевые повязки, грелки со льдом, подручный материал.
Технические средства:
Компьютер, проектор, принтер, экран.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
Виды переломов, кровотечений, набор медикаментов для оказания первой помощи, последовательность оказания помощи.
Учащиеся должны уметь:
Своевременно и правильно оказывать первую помощь пострадавшим в любой чрезвычайной ситуации
Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню, Вовлеки меня, и я пойму. Конфуций Структура урока: 1. Организационный момент (сообщение темы, цели и задач практического занятия.) Цель: оценить важность урока, создать условия для успешной мотивации. Словарь: травма, кровотечение, перелом, шина, жгут, стерильная повязка, обморок. 2. Актуализация опорных знаний умений учащихся. Цель: сфокусировать внимание учащихся на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме. Даются 2 проблемные ситуации (для каждой подгруппы своя), в которой нужно оказать помощь пострадавшему. 3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: создать заинтересованность, развить интерес к изучаемому материалу; предоставить возможность каждому почувствовать себя активным участником урока. Ученики отвечают на вопрос «Скажи, что ты хочешь научиться делать на уроке?». 4. Ознакомление учеников с заданием. Цель: усвоить информацию по предмету и уметь применять на практике важные умения, способствующие выживанию человека; повысить интерес к проблеме, побудить задавать дополнительные вопросы, дающие возможность ученикам принимать активное участие в процессе обучения и обмениваться своими знаниями с одноклассниками. 5. Практическая часть: Порядок проведения: Предварительно: Приготовить карточки с 2 чрезвычайными ситуациями, можно использовать инструктивные карточки. На карточках можно написать еще ту информацию, которая является предметом изучения. При проведении: 1. Раздать по одной карточке каждой подгруппе. 2. Попросить их внимательно прочитать текст. Спросить их, все ли понятно. 3. Объяснить правила работы. 4. Подбор необходимых средств обучения и оборудования. 6. Выполнение работы учащимися под руководством учителя. Цель: закрепить знания о способах оказания первой доврачебной помощи. Уметь быстро определять очередность оказания помощи, если сразу несколько пострадавших. 7. Обсуждение, анализ и оценка выполненных заданий и работ. 8. Подведение итогов
9. Рефлексия урока
В заключение вопросы: насколько успешно удалось обучать и обучаться участникам? Что узнали нового? Какие проблемы возникли при обучении? Что запомнилось больше – то, чему учил сам, или то, чему учили другие? Почему? Почему обучение других считается самым эффективным способом собственного обучения? О положительных сторонах урока: что больше всего понравилось на уроке или в работе ваших товарищей? Какие сильные стороны этого урока или чьего – либо выступления? О недостатках: что можно было бы изменить на этом уроке, в данном выступлении? Что можно было бы сделать лучше и как?
10. Домашнее задание.
Приложение: Задания для учащихся
Задание 1.
Оказать первую помощь при артериальном кровотечении,
продемонстрировать приемы наложения жгута.
Задание 2.
Оказать первую помощь при переломе верхней и нижней конечности,
Продемонстрировать приемы наложения шины.
Задание 3.
Оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударе.
Задание 4.
Оказать первую помощь утопающему.
Показать приемы и способы искусственного дыхания.
Задание 5.
Оказать первую помощь при пищевом отравлении.
Задание 6.
Показать приемы оказания первой помощи при ожогах.
Задание 7.
Показать приемы оказания первой помощи при обморожении.
Задание 8.
Показать приемы оказания первой помощи при обмороке.
1. ситуация Твой друг заболел гриппом, а ему надо обязательно отнести учебник
и задание домой. Как ты поступишь в данной ситуации?
2. ситуация Тебе подарили два билета на концерт, а в городе объявили эпидемию гриппа. Ты пойдешь на концерт или останешься дома?
3. ситуация Ты с друзьями собираешь в лесу грибы, нашел очень красивый гриб, но
не знаешь, что это за гриб. Положишь ты его в корзину или нет?
4. ситуация Вы с бабушкой пололи на даче грядки, и вдруг бабушке стало плохо:
у нее закружилась голова, потемнело в глазах. Рядом никого нет, что
ты будешь делать?
5. ситуация Вы с друзьями отмечали день рождения. Вдруг твоей подруге стало плохо: ее стало тошнить, у нее закружилась голова. Как надо поступить
в данной ситуации?
6. ситуация Мама на кухне готовила обед и случайно уронила сковородку на ногу.
Ей стало очень больно, нога быстро покраснела и опухла. Как ты поможешь маме?
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Технологии, методики, формы работы
Биология
9 класс
14 марта 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»