Урок чтения "А. Седугин « Брысь, шапочка!»"
Обогатить словарный запас детей.
Развивать внимание, логическое мышление, память, устную речь детей.
Воспитывать вежливое отношение к людям.
Авторы: Мухамедшина Альфия Шарифовна
Тип материала: Урок
ГБОУ « Альметьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа VIII вида № 19»
Мухамедшина Альфия Шарифовна,
учитель начальных классов
Пояснительная записка.
Урок чтения во 2 классе может быть проведен в коррекционных школах.
Урок чтения
Тема: А. Седугин « Брысь, шапочка!»
Тип урока: изучения нового материала.
Класс:2
Особенности класса: учащиеся имеют ограниченные возможности здоровья.
Обучение ведется по учебнику:
Чтение: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд.VIII вида/ Авт.-сост. С.Ю.Ильина: Издательство «Просвещение».
Продолжительность урока– 45 минут.
Использование информационных технологий: компьютер.
Тема: А. Седугин « Брысь, шапочка!»
Задачи:
Познакомить учащихсяся с произведением А. Седугин « Брысь, шапочка!»
Формировать навыки правильного, сознательного и беглого чтения.
Развивать внимание, память, мышление. Обогащать словарный запас.
Воспитывать вежливость.
Методы и приемы: аналитическая беседа, рассказ учителя, репродуктивный метод.
Оборудование: компьютер, портрет А. Седугина.
Ход урока
I.Организационный момент.
II. Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
На уроке мы будем разговаривать
Мы будем выговаривать,
Так чётко и так ясно,
Чтоб было всем понятно.
- Сядет тот, кто ответит на мой вопрос.
1) самое тёплое время года?
2) самое холодное время года?
3) самое дождливое время года?
4) а какое сейчас время года?
5) назовите месяца этого времени года.
III. Артикуляционная разминка.
1) Дыхательная гимнастика
- вдох - носом, выдох - через рот;
- вдох - задержи дыхание, выдох;
- вдох - выдох, задержи дыхание.
2) Разминка для глаз. Игра «Далеко-близко». Ученики называют по картине предметы, расположенные далеко или близко.
3) Чистоговорки
РО- РО-РО- начинается урок;
РЫ-РЫ-РЫ- у детей шары;
РО-РО-РО- у мамы новое ведро;
РУ-РУ-РУ - продолжаем мы игру.
III. Проверка домашнего задания
О чем произведение?
Как нужно вести себя за столом?
IV. Физ минутка
Вот идет рыжий кот,
(Шаги с высоким поднимание ног)
Притаился – мышку ждет.
(Приседание, руки к коленям)
Мышка норку обойдет,
(Встать, повернуться)
И к коту не пойдет.
(Руки в стороны)
V. Работа над новым материалом
Сегодня мы познакомимся с творчеством Арсения Александровича Седугина. ( Показ портрета).
Арсений Седугин
1925, Иваново – 1986
Седугин Арсений Александрович с января 1943 был шофёром танковой бригады на фронтах Великой Отечественной войны; получил ранение. В 1961 окончил исторический факультет МГУ. Искусствовед. Печататься начал в 1960-е. Автор многих книг для детей. Художник.
О чем будет произведение мы узнаем, отгадав загадки
Чтоб мои не мёрзли уши,
Стану мамочку я слушать,
И надену не спеша я,
"Что - то" тёплое , с ушами!
А про "Что - то " кто - то знает?
И загадку отгадает?
(Шапка)
Мягкие лапки,
В лапках царапки,
Молочко пьёт,
Песенки поёт.
-Кто это? (кот)
-А ласково как скажем?
(котик)
VI. 1)Первичное чтение учителем
Как мальчик раскидал свою одежду, когда пришёл с улицы?
Куда Миша положил свою шапочку?
Правильно ли он поступил?
Почему нельзя было так делать?
А как нужно было сделать?
2) Словарная работа
Прочитать слова по слогам
Стро-ить\у-стро-ить\ у-стро-и-лось
Объяснить значение слова
Калачиком - лечь, согнувшись, в комок, комочком.
3)Повторное чтение по цепочке
Беседа:
На что была похожа рыженькая шапочка?
С кем мама перепутала шапочку?
Почему мама сказала шапочке «Брысь!»?
Где был котёнок?
Почему котёнку было неприятно, что ему говорят «Брысь!»?
Упражнение « Найди предложение»
Учитель начитает с любого предложения, учащиесяся находят и дочитывают.
VI. Итог урока
Чему учились на уроке?
Нужно быть внимательным и вежливым к людям.
VII. Д.з. 171-172 пересказ.
Урок окончен. Спасибо за работу.
Литература:
-
Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы / А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская. – М., 1991.
-
Окружающий мир. 1 класс. Часть1/1. Часть ½ / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. – М.: Инпро –Рес, 1995.
-
Практическое пособие по развитию речи (для детей с отклонениями в развитии) под. ред. В. В. Воронковой. – М.: Школа, 1992.
-
Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией: доктора педагогических наук В. В. Воронковой. Москва «Просвещение» 2006.
-
Развитие речи 2 класс: конспекты уроков/авт.-сост. Е. М. Матвееева.-Волгоград: Учитель, 2010.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Применение технологии сотрудничества на уроках в начальной школе как способ реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО