Сценарий праздника трудового обучения «Школьные науки и умелые руки»
общеобразовательная школа-интернат № 15 IIвида» Сценарий праздника трудового обучения «Школьные науки и умелые руки» История табурета Авторы-составители: учитель трудового обучения Вострецов Анатолий Николаевич, учитель географии Ивлева Юлия Анатольевна. Омск – 2012г. Пояснительная записка Праздник составлен для учащихся средних классов коррекционной школы II вида (детей со слуховой депривацией). Основной целью мероприятия ставилось продемонстрировать важность изучения учащимися всех школьных предметов для изготовления столярного изделия «табурет» и значение межпредметых связи в процессе преподавания предмета «технология». Данный сценарий чётко структурирован, содержит адаптированный для восприятия слабослышащими учащимися текст. Оборудование:образцы древесины; лаки, клей и краски; чертежи, рисунки и фотографии табуретов; инструменты и заготовки для изготовления табурета в натуральную величину; презентация «Берегите лес».
КОУ Омской
области «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат
№ 15 II вида»
Сценарий праздника трудового обучения
«Школьные науки и умелые руки»
История табурета
Авторы-составители:
учитель трудового обучения
Вострецов Анатолий Николаевич,
учитель географии Ивлева Юлия Анатольевна.
Омск – 2012г.
Пояснительная записка
Праздник составлен для учащихся средних классов коррекционной школы II вида (детей со слуховой депривацией). Основной целью мероприятия ставилось продемонстрировать важность изучения учащимися всех школьных предметов для изготовления столярного изделия «табурет» и значение межпредметых связи в процессе преподавания предмета «технология».
Данный сценарий чётко структурирован, содержит адаптированный для восприятия слабослышащими учащимися текст.
Оборудование: образцы древесины; лаки, клей и краски; чертежи, рисунки и фотографии табуретов; инструменты и заготовки для изготовления табурета в натуральную величину; презентация «Берегите лес».
Ход мероприятия
Организационный момент.
Ведущий:
Здравствуйте ребята!
- Мы начинаем
наш праздник, посвященный труду. И тема
нашего праздника: «Школьные науки и
умелые руки».
- Начнем мы с истории
табурета. А самым первым табуретом была
земля.
Учащийся:
- Идеальный предмет мебели – носить с собой не надо, зато всегда под рукой. Но не всегда удобно, то мокро, то холодно. И тогда стали использовать бревно, а потом из него сделали пенек, но он был тяжелый и из него со временем смастерили табурет. И было это еще до нашей эры.
Урок русского языка
- Прежде всего, мы с вами заглянем на урок русского языка. Любое дело начиная, надо знать, как правильно пишется и произносится это слово.
Учащийся:
Табурет
(фр.) – род мебели в виде стула с квадратным
или круглым жестким сидением в виде
стула без спинки. Табуретка – уменьшительно
ласкательное слово.
Урок рисования
- Сейчас мы с вами зайдем на урок рисования и посмотрим, что нам надо сделать. Для выполнения рисунка «Табурет» требуется немало времени. При необходимости изготовления изделия выполняют изображение от руки без точного соблюдения масштаба. Рисунок детали, выполненный по правилам прямоугольного проецирования от руки, и в глазомерном масштабе называется эскизом.
Урок математики
- На уроке математики производим все расчеты.
Учащийся:
Математика – наука точная, с помощью нее мы делаем все вычисления и расчеты. Чтобы создать и изготовить изделие, надо точно знать, сколько всего понадобится материала, какие будут расходы и их стоимость.
- Произведем расчеты: крышка – 1 шт., ножек – 4 шт., проножек – 4 шт., царги – 4 шт.
Урок черчения
- А теперь на уроке черчения будем делать чертеж табурета.
Учащийся:
Чертеж изделия – основной документ на производстве, который содержит:
1) сведения о форме;
2) размеры изделия;
3) материал, из которого должно быть выполнено изделие.
Чертеж деталей выполняется на формате.
Урок географии Приложение. Презентация «Берегите лес»
- А на уроке географии мы поговорим о древесине, из которой будет сделан табурет.
Учащиеся:
-
Наша страна Россия – богата лесами.
Леса растут на - 80 миллионах квадратных
километров, что составляет 23% площади
всех лесов на Земле.
Леса
расположены в северной части Европейской
России,
в Западной и Восточной Сибири.
В тайге растут хвойные деревья: ель,
лиственница, сосна, пихта и кедр.
Лиственные деревья – это берёза,
осина, липа, дуб, клён.
- Леса для вырубки
специально выращивают в лесхозах.
За
ростом деревьев в лесу следят
лесники.
Лесники следят, чтоб в лесу
не было пожаров и насекомых – вредителей.
-
Когда деревья в лесу вырастают большие,
то их срубают специальными машинами и
отправляют на лесоперерабатывающий
комбинат.
Лес перевозят на машинах –
лесовозах, поездах и сплавляют по рекам.
Деревоперерабатывающие комбинаты расположены в Архангельске, в Братске, в Соликамске, в Красноярском крае и Иркутской области.
Из
стволов деревьев делают брёвна, брус,
доски, фанеру.
Готовую продукцию
продают для изготовления мебели и
используют в строительстве и изготавливают
бумагу.
Лес
– это возобновляемый природный ресурс.
- Берегите лес! (хором)
Урок физики
- Ребята, а нужна ли нам физика для построения табурета? Можно без физики сделать табурет? Нет! Если ножки будут тонкие, то человек сядет, и они сломаются. Что же делать? Нужно рассчитать давление.
Учащиеся:
Давление
= вес человека
площадь
опоры четырех ножек
- Надо учить физику, чтобы табурет сделать?
- Да! (хором)
Урок химии
- Вот химия нам тоже нужна.
Учащийся:
- Чтобы табурет наш был крепкий и надежный, надо его склеить, клеем универсальным ПВА, а потом покрыть все олифой, которая состоит из растительных масел и растворителя, а для предания эстетического вида можно покрыть его лаком. Лак бывает акриловый, масляный и ацетоновый и для этого нам надо знать хорошо химию.
Урок биологии
- Что мы узнаем с вами на уроке биологии?
Учащийся:
-Табурет – это предмет домашней мебели. Но на табурете нельзя долго сидеть! Почему? Потому что у табурета нет спинки, долго сидеть неудобно. А если сидеть неправильно, то будет искривление позвоночника. На табурете надо сидеть правильно: спина прямая, ноги под углом 90 градусов.
Биология нам нужна для сохранения здоровья.
Ведущий:
- Мы с вами все продумали: нарисовали эскиз, сделали чертеж, заготовили материал, сделали все расчеты, приготовили клей, олифу, лак, инструменты.
- А что мы будем делать дальше?
- Идем на урок труда! (хором)
Практическая работа:
Несколько желающих изготавливают табурет из заготовок и демонстрируют залу.
Ведущий:
- Изготовили и получили хороший табурет.
- Из простого табурета можно сделать более сложные и современные модели. Немного дизайна и у табурета можно сделать разные ножки в стиле ретро. Он будет украшением интерьера квартиры. Из табурета можно сделать красивый пуф.
Учащийся:
Вот закончилась работа,
Получился
табурет.
Спросят: «Стул ведь лучше?»
А мы дружно скажем: «Нет!»
Табурет
уж очень важен,
В повседневной жизни
нашей.
Все усвоили давно
Трудновато
без него.
Вопрос к залу:
- Какие школьные предметы нужны вам для того, чтобы изготовить табурет?
Ответы ребят.
Подведение итогов.
- Вот видите, ребята, как много надо знать и уметь, чтобы изготовить табурет. Все предметы главные, любая профессия, выбранная вами, требует огромных знаний и умений.
- Праздник
окончен. Спасибо за внимание!
Список
тематической литературы
-
Клюев. Г.И. «Справочник мастера столярного и мебельного пр-ва». - М.: Академия, 2009
-
Рыкунин . С. Н. «Технология деревообработки». – М.:Академия ,2008
-
Коротков. В.И. «Деревообрабатывающие станки». – М.:Академия,2003
-
Григорьев. М.А. «Материаловедение для столяров и плотников». Высшая школа,1985
-
Арефьев И.П. Занимательные уроки для мальчиков 5,6,7 класс. Москва. «Школьная Пресса». 2004 год
-
Бабанский Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе. М., 2001.
-
Барташевич А. А. Технология производства мебели. М.:Феникс, 2003.
-
Бобиков П. Д. Справочник домашнего мастера. Изделия из древесины.- М.: ЭКСМО-Пресс 2004.
-
Бобров В. А Справочник по деревообработке М.:Феникс, 2003.
-
Борисов И. Б. Обработка дерева. - М.: Феникс, 2000.
-
Волошин Г.Б. и др. Занятия по техническому труду. Пособие для учителей труда 5-6 классов. Москва. «Просвещение». 1985 год
-
Засядько Ю.П. Технология 5,6,7,8 класс (поурочные планы). Волгоград. «Учитель» 2005 год.
-
Мельников И. В. , Прохорова Е. Б. Столяр-плотник. М.: Феникс, 2003.
-
Нуч В. «Деревообработка». Техносфера. Москва. 2007 год
-
Практические советы. Столярные работы. М.: Харвест, 2000
-
Рыженко В. И. Работы по дереву: От резьбы до паркета. Практическое руководство. - М., 2003.
-
Сафроненко В. М. Секреты древесины. - М., 2004 г.;
-
Семенцов А.Ю. Резьба по дереву. Минск, Современное слово, 1998.
-
Соловьянюк В.Г. Подготовка учителя технологии. - Бирск, 2005.
-
Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера. Книга для учителя. Москва. «Школьная Пресса». 2004 год.
-
Тхоржевский Д.А. Занятия по трудовому обучению: 6 - 7 кл. « Пособие для учителя». М., 2000.
-
Устемиров К. и др. учебник Технология 8 класс. Алматы. «Мектеп». 2004 год.
-
Челышева Е. Столярные работы.-М.: Феникс, 2004
Электронные
источники:
24.Сайт для любителей мастерить из
дерева - http://woodtools.nov.ru/index.htm
-
Трудовое обучение. Каталог. Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.22
-
Открытый класс. Сообщество "Учителя технологии, объединяйтесь" -http://www.openclass.ru/communities/2880
-
Страна мастеров. Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях -http://stranamasterov.ru/about
-
Сайт учителя технологии СОШ №15 г. Якутска Вахрушева М.В. -http://www.yaguo.ru/konkurs/vakhrushev/index.htm
-
"LOBZIK" - http://www.lobzik.pri.ee/modules/news/
-
Сайт учителя технологии Московченко - http://trudovik45.ucoz.ru/
-
Непрерывная подготовка учителя технологии - http://tehnologiya.ucoz.ru/
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»