Воспитание учащихся на боевых и трудовых традициях народа.
Воспитание учащихся на боевых и трудовых традициях нации. Мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне.
Цели:
- активизация поисковой и учебно-исследовательской деятельности обучающихся при изучении истории и традиций родного края в области гражданско-патриотического, военно-патриотического и нравственно-патриотического воспитания;
- восстановление интереса детей, подростков и молодежи к истории Отечества и подвигу народа в годы Отечественной войны 1941-45 годов;
Задачи:
- способствовать развитию интереса подрастающего поколения к истории своей малой Родины; - узнать как можно больше информации об участниках Великой Отечественной войны, жителях села Кирово;
-предоставить возможность молодежи почувствовать величие духа людей военного поколения; -способствовать патриотическому воспитанию молодёжи, воспитывать чувство гордости за свою Родину и её героев; - применять информационные технологии, создать банк электронных презентации.
Введение.
Все дальше в прошлое уходят события Великой Отечественной войны. Выросло уже не одно новое поколение, которое знает о войне лишь по книгам и фильмам. Но никогда не померкнет в веках подвиг советских солдат. Их именами называют сёла, улицы. Но лучшим памятником героям – землякам и всем погибшим в той войне - ПАМЯТЬ. Сохранение её для потомков. На уроках мы преподаём историю нашей Родины. В том числе темы связанные с Великой Отечественной войной. Этого не достаточно. Нам бы вместе с детьми побольше узнать, вместе исследовать события того военного времени, узнать о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. Мы ведь мало интересуемся людьми старшего поколения, людьми, которые живут рядом с нами, людьми, внесшими свой бесценный вклад в Победу над фашизмом об их судьбах, о жизни в довоенные и военные годы мы почти ничего не знаем. Постараться получить от живых свидетелей того времени информацию о жизни народа в годы Великой Отечественной войны. В итоге познакомить со своими исследованиями как можно больше людей.
Больше 70 лет минуло с той поры, когда фашистская Германия напала на нашу страну. Много народа тогда не вернулось домой. Они остались на бесчисленных полях сражений, в пепле концлагерных печей, на суше и на море. Везде. Сейчас можно услышать, что не осталось тайн, и мы знаем всё о той войне.
22 июня... Когда листок календаря с этим числом, невольно вспоминается уже далекий 1941 год, быть может, самый трагический, но и самый героический не только в Советской, но и многовековой истории нашего Отечества. Кровь и боль, горечь потерь и поражений, гибель родных, людей, героическое сопротивление и горестный плен, самоотверженный, до изнеможения труд в тылу и, наконец, первые победы над страшным врагом - это было тоже в 41- ом. Тяжелые годы 1941-1945 гг. Весь народ - и стар, и млад, встали на защиту своей Родины.
9 мая - День Победы нашей страны, сокрушившей фашизм и освободивший не только свою страну, но и всю Европу. Нелегок был путь к этому дню. Во всех уголках нашей страны шла перестройка экономики на военный лад, всюду изыскивали, мобилизовывали средства и ресурсы для оказания помощи фронту.
Так если мы знаем всё о войне, то откуда щемящая тоска, которую чувствуешь, когда звучит гимн Великой Отечественной – « Вставай, страна огромная»? Откуда боль, от которой некуда деться, когда из под вороха современных фотографий выглянет пожелтевший уголок военной фотокарточки, где обнявшись, стоят погибшие тогда и умершие недавно? И где граница, которая разделяет наш многообразный и динамичный мир, оставшейся за кадром кинохроники тех жестоких лет? Нет, последнее слово о войне ещё не сказано. Достоин восхищения подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Непосильное бремя тягот и страданий вынесли на своих плечах солдаты и офицеры, рабочие и колхозники. Каким вырастет новое поколение? А способен ли наш народ и сейчас на повторение подвига единения, братства, выполнить священный долг защиты Отечества? Хорошо ли нам живущим ныне быть равнодушными к тому, чтобы бессмертные подвиги наших соотечественников, их имена и родные места остались неизвестными? Нет. «Так не должно быть!» решили мы с ребятами и началась серьёзная работа.
Нам предстояло узнать об участии наших земляков в Великой Отечественной войне, в ходе которой была одержана нелегкая победа. О героях, которые очень необходимы были тогда стране. Они проявили свои положительные качества, они-то и облегчили победу, а кто они эти героические люди, когда то также учившиеся в школе, ходившие по этим же улицам, берегу Енисея.
Долг нашего поколения – сохранение памяти о войне. Для подрастающего поколения скоро останутся только фотографии, видео. Если в 1980 году на территории сельсовета проживало 87 ветеранов Великой Отечественной войны, то сейчас их осталось только 3. Совместная работа нашей школы с общественными организациями, СДК становится системой работы. Ведётся большая поисковая деятельность. Есть уже определённые результаты. На сегодняшний день у нас в селе проживают 78 тружеников тыла. Мы знаем, что более трёхсот жителей села воевали на фронтах, из которых погибло 203 человека. Проверяя данные по «Книге Памяти» - мы заметили, что в ней занесены не все участники войны, мы провели поисковую работу – сверили списки погибших кировчан ,стали сверять со списком на Обелиске, который стоит в центре села и на нём тоже выяснилось, что отсутствует часть фамилий; старожилы села, зная, что ведётся данная работа, стали приходить по поводу своих родственников, тех на кого нет никаких данных; вследствие этого выяснилось, что на Обелиске не хватает 45 человек, а о 59 солдатах в Книге Памяти по Хакасии нет не строчки. Люди отдали свои жизни и о них ничего не известно кроме года их рождения. Возможно причина в том что в начале войны с.Кирово относилось к Минусинскому району, а в 1944году образовался Алтайский район. Также возможна путаница по Книгам Памяти – Хакасии и Красноярского края. Наша задача исправить эту ситуацию. Как сказал поэт - фронтовик Михаил Дудин: - «Неизвестных солдат нет и быть не может, потому что мы живые, защищенные их кровью, ходим по нашей земле, дышим этим воздухом жизни, растим детей на радость нашему грядущему».
Нам хотелось узнать, где погибли эти люди, как, и сохранить это для будущих поколений. В одиночку не каждый решится на сбор сведений, а всем вместе гораздо легче это сделать.
На тружеников тыла составили списки , около 30 человек заполнили анкеты «Труд в годы Великой Отечественной войны», где указаны Ф.И.О., год рождения, образование, когда начал трудовую деятельность, где работал и кем, какие имеет награды, общий трудовой стаж, памятные моменты из детства, юности, семейное положение, нуждаются ли в помощи. В школе мы проводим встречи с ветеранами Великой Отечественной войны «Вспомним как это было» и тружениками тыла « Всё для фронта, всё для победы» - рассказы записали на видео. Совместно с СДК собираем фотографии и письма с фронта всех участников войны. О 87 ветеранах в сельской библиотеке оформлена папка « Их помнят, их знают, ими гордятся!». Оформили тематические папки: «Фронтовики наденьте ордена», « Всегда на первом рубеже», «Свой век мы прожили не зря», «Мне Родину спасать досталось»
Во время мероприятия, посвящённого ветеранам «Вспомним мы, как это было», ветераны, труженики тыла рассказывали о нелёгком труде в годы войны: «Грянула война. Сразу все изменилось. Посуровели лица у всех, меньше стало улыбок, больше слез. Ушли на войну отцы, братья, мужья. Их места заменили женщины, старики, многие дети начали работать с 10 лет, выполняя непосильный взрослый труд, Пахали и боронили на плохоньких лошадях, на быках и даже на коровах. В бригаду давали две коровы на них боронили и доили, кормили рабочих.
В войну и послевоенные годы был страшный голод, ели крапиву, лебеду, из соболька пекли лепешки. Весной по огородам дети собирали перемерзлую картошку. Летом ловили сусликов. Не хватало дров, керосина, не было спичек. Колхоз получал все более трудные задания: новую группу людей в армию, новую партию тракторов и автомашин, лошадей - для формирования новых полков. Матери, старики и дети работали день и ночь. И это было легче не намного чем на войне, а может и трудней»
На основе собранного материала были разработаны следующие презентации (в электронном виде): 1.Помнит мир спасённый. 2.Это фашизм. 3.Всё для фронта, всё для Победы! 4.Так начиналась война. 5. У войны не женское лицо. 6.Празднование Дня Победы в с. Кирово и др.
Составлен сценарий и проведено мероприятие посвященное Дню памяти начала Великой Отечественной войны 22июня. Подготовлена современная антифашисткая листовка - «Фашизм не пройдёт!», оформлены списки, таблицы: -список участников войны призванных из села Кирово, не занесённых в Книгу Памяти по Хакасии; -список погибших кировчан в годы войны, имён которых нет на сельском памятнике; -«Им посчастливилось остаться в живых, вернуться домой», «Они сражались за Родину», «Память о них жива. Подвиг их бессмертен».
На основе данных материалов были созданы проекты, которые приняли участие в июне 2011года в республиканском конурсе «Нет фашизму», на котором получили высокую оценку и были отмечены дипломом и ценным подарком.
Без любви к Родине, её прошлому и настоящему, без знания истории своего села, невозможно построить будущего. Это чувство патриотизма закладывается с детства, растет вместе с человеком, а начинается оно с понимания и уважения своих предков. Знать о подвигах, больших и малых, своих дедов и прадедов, да просто какой трудной была в то время жизнь нам особенно важно. Память это обращение к прошлому – это дань уважения тем, кто погиб во время войны, кто работал в тылу, не зная сна и покоя, кто верил и ждал, несмотря ни на что. Значение ещё в том, что все должны знать, наши деды недаром жили, недаром отдали свои жизни, защищая огромную, нашу Родину, мы имеем благодарность поколению ветеранов, которых осталось совсем мало, благодарность к тем, кто отстоял родину и свободу в тылу и на фронтах от коварного врага.
Вглядитесь в эти фотографии. У этих портретов одно имя – ПАМЯТЬ. Память о вечно живых, которые, не жалели себя, не щадили своих жизней, чтобы их дети, внуки, правнуки жили в свободной стране, были счастливы, свободны. Я могу долго смотреть на эти старые фотографии, пытаться представить их живыми, молодыми в окружении своих родных и близких. А смогли бы мы вытерпеть все то, что вытерпели они? Хочется им сказать: «Спасибо Вам за то, что Вы были, за то, что сумели сделать.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Методика подготовки обучающихся к ЕГЭ по истории: написание исторического сочинения
- Преподавание истории в контексте реализации культурно-исторического стандарта и концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
- Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания (ФГОС)
- Внедрение ИКТ-технологий в предметы гуманитарного цикла в соответствии с ФГОС