Без особых проблем в школе.
Краткое описание
Подготовить родителей и детей к поступление в 1 класс (безболезненная адаптация).
Описание
Без особых проблем в школе. Учитель начальных классов 1 квалификационной категории О.П.Башкирова МБОУ Первомайская СОШ) Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей. Во-первых, именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка. Во-вторых, при начале обучения четко проявляются все их недоработки. В-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей.
В то же время именно в 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. Для того чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, их родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе.
Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил, каких не было ни дома, ни в детском саду. Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса. Им сложно высиживать урок, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что от них требуют, сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции, которые появляются в изобилии. Необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.Для того чтобы ребенок легко перенес все эти испытания, работая в начальной школе более 20 лет, понимаю, насколько важно чтение.
Никто, конечно, не обязывает родителей учить ребёнка читать к поступлению в школу, но согласитесь: банальный здравый смысл подсказывает, что в 7 лет ребёнок уже должен уметь это делать. Однако в каждом новом наборе первого класса единицы детей умеющих читать, большинство детей, которые не умеют читать или читают очень плохо… Дети собираются идти в 1 класс, задаю вопрос: «Кому родители на ночь читают сказки?» Поднимают руки 1-2. Остальные дети отвечают, что родителям некогда. Общаясь с родителями, понимаешь, что родители не все задумываются о будущем своего чада, основная масса говорят: «школа научит». Ведь не недаром, еще в царской России, пропагандировались или практиковались семейные чтения. Навык чтения – это основа всего обучения,одно из условий успешной учебы в школе. Процесс чтения очень сложен для детей - в нем участвуют память, воображение, слуховые и звуковые катализаторы. Скорость чтения должна приближаться к скорости речи. В школе ребенку с низкой скоростью чтения будет тяжело усваивать новыйматериал, пока он будет читать условие задачи, быстро читающий ребенок уже все перепишет в тетрадь. Скорость чтения является важным фактором успеваемости. Существует понятие «оптимальное чтение», чтение в темпе 120-150 слов в минуту, считается, что именно в этом темпе достигается лучшее усвоение материала. Основными причинами замедленного чтения у детей являются: 1.Низкий уровень внимания и памяти (ребенок, читая четвертое слово, уже не помнит первого и соответственно не может понять смысла прочитанного). Внимание – двигатель процесса чтения. Ребенок, который медленно читает, переключает внимание на посторонние мысли, интерес к читаемому тексту пропадает, чтение становится механическим, смысл не доходит до сознания. Дома, родители систематически должны проводить работу по развитию памяти. 2. Пониженный объем оперативного поля зрения (ребенок охватывает взглядом не целое слово, а две, три буквы). 3. Маленький словарный запас. 4.Регрессия – возвратные движения глаз. Многие дети, сами не замечая читают слово дважды, как бы для верности. 5. Не развитый артикуляционный аппарат, в последние годы наблюдается такая тенденция, 30-40 % детей идут в школу с общим недоразвитием речи.. 6. Не по возрасту подобранные произведения. Как же все — таки научить ребенка читать сознательно, быстро и выразительно? Можно порекомендовать родителям и начинающим педагогам следующие методы и упражнения: 1. Начиная с раннего возраста, «с пеленок» ежедневно читайте детям стишки, потешки, дразнилки, небывалицы…
Искать цифры нужно беззвучным счетом про себя. Найденные цифры указывать карандашом. Перед началом упражнения ребенок должен зафиксировать взгляд в центре, чтобы видеть таблицу целиком. Горизонтальные движения глаз запрещены. Обязательным условие улучшения техники чтения является систематичность и позитивный настрой. Скоростью чтения занимаются специалисты: академик Андреев, Н. Зайцев, И.Федоренко, И.Пельченко, Е.Заика и д.р. Как видите, умение бегло читать это не самоцель, а необходимость, без которой ребенку будет трудно учиться дальше. Дети быстрее усваивают материал, готовы к творчеству. Успех рождает радость.
В то же время именно в 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. Для того чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, их родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе.
Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил, каких не было ни дома, ни в детском саду. Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса. Им сложно высиживать урок, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что от них требуют, сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции, которые появляются в изобилии. Необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.Для того чтобы ребенок легко перенес все эти испытания, работая в начальной школе более 20 лет, понимаю, насколько важно чтение.
Никто, конечно, не обязывает родителей учить ребёнка читать к поступлению в школу, но согласитесь: банальный здравый смысл подсказывает, что в 7 лет ребёнок уже должен уметь это делать. Однако в каждом новом наборе первого класса единицы детей умеющих читать, большинство детей, которые не умеют читать или читают очень плохо… Дети собираются идти в 1 класс, задаю вопрос: «Кому родители на ночь читают сказки?» Поднимают руки 1-2. Остальные дети отвечают, что родителям некогда. Общаясь с родителями, понимаешь, что родители не все задумываются о будущем своего чада, основная масса говорят: «школа научит». Ведь не недаром, еще в царской России, пропагандировались или практиковались семейные чтения. Навык чтения – это основа всего обучения,одно из условий успешной учебы в школе. Процесс чтения очень сложен для детей - в нем участвуют память, воображение, слуховые и звуковые катализаторы. Скорость чтения должна приближаться к скорости речи. В школе ребенку с низкой скоростью чтения будет тяжело усваивать новыйматериал, пока он будет читать условие задачи, быстро читающий ребенок уже все перепишет в тетрадь. Скорость чтения является важным фактором успеваемости. Существует понятие «оптимальное чтение», чтение в темпе 120-150 слов в минуту, считается, что именно в этом темпе достигается лучшее усвоение материала. Основными причинами замедленного чтения у детей являются: 1.Низкий уровень внимания и памяти (ребенок, читая четвертое слово, уже не помнит первого и соответственно не может понять смысла прочитанного). Внимание – двигатель процесса чтения. Ребенок, который медленно читает, переключает внимание на посторонние мысли, интерес к читаемому тексту пропадает, чтение становится механическим, смысл не доходит до сознания. Дома, родители систематически должны проводить работу по развитию памяти. 2. Пониженный объем оперативного поля зрения (ребенок охватывает взглядом не целое слово, а две, три буквы). 3. Маленький словарный запас. 4.Регрессия – возвратные движения глаз. Многие дети, сами не замечая читают слово дважды, как бы для верности. 5. Не развитый артикуляционный аппарат, в последние годы наблюдается такая тенденция, 30-40 % детей идут в школу с общим недоразвитием речи.. 6. Не по возрасту подобранные произведения. Как же все — таки научить ребенка читать сознательно, быстро и выразительно? Можно порекомендовать родителям и начинающим педагогам следующие методы и упражнения: 1. Начиная с раннего возраста, «с пеленок» ежедневно читайте детям стишки, потешки, дразнилки, небывалицы…
- Приучайте к книжкам: читайте маленькие стишки с книжек с красочными иллюстрациями для возраста 1-2 года, сказки с иллюстрациями для 3 и более лет.
Искать цифры нужно беззвучным счетом про себя. Найденные цифры указывать карандашом. Перед началом упражнения ребенок должен зафиксировать взгляд в центре, чтобы видеть таблицу целиком. Горизонтальные движения глаз запрещены. Обязательным условие улучшения техники чтения является систематичность и позитивный настрой. Скоростью чтения занимаются специалисты: академик Андреев, Н. Зайцев, И.Федоренко, И.Пельченко, Е.Заика и д.р. Как видите, умение бегло читать это не самоцель, а необходимость, без которой ребенку будет трудно учиться дальше. Дети быстрее усваивают материал, готовы к творчеству. Успех рождает радость.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Технологии, методики, формы работы
Литературное чтение
07 марта 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Методика работы с неговорящими детьми с ОВЗ по чтению и развитию речи ФГОС НОО
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО