Урок окружающего мира в 1 классе.Тема. Какой бывает вода? УМК Начальная школа XXI века
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, умение оценивать материал, уважительное отношение к собеседнику.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, уметь работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; использование знаковых и графических моделей...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Еланская средняя общеобразовательная школа №3"
Еланского муниципального района Волгоградской области
Урок окружающего мира в 1 классе
Тема. Какой бывает вода?
УМК Начальная школа XXI века
Дата проведения 16.01.2013г.
Учитель Н.И. Лофицкая
Елань 2013г.
Технологическая карта
Лофицкая Наталья Ивановна
Предмет: окружающий мир
Класс: 1-б
Тип урока: изучение нового материала
Тема. Какой бывает вода?
Цель: познакомить детей с понятием вода и её состоянием в природе, в процессе опытов познакомить учащихся с некоторыми свойствами воды; формировать умения вести наблюдения за особенностями воды в жидком и твёрдом состоянии и делать выводы по результатам наблюдений; способствовать пониманию роли воды в жизни человека; развивать внимание, память, устную речь и пополнять словарный запас.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, умение оценивать материал, уважительное отношение к собеседнику.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, уметь работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; использование знаковых и графических моделей.
Планируемые результаты:
Знать свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность; различные состояния воды ( пар, град, туман, иней, роса, лёд, снег); роль воды в жизни человека.
Уметь выполнять простейшие опыты для выявления свойств воды, вести наблюдения за особенностями воды в жидком и твёрдом состоянии, делать выводы по результатам наблюдений.
Основные понятия: вода - вещество.
Межпредметные связи с уроками литературного чтения и изобразительного искусства.
Ресурсы: учебник Окружающий мир 1 класс, часть 1, Н.Ф.Виноградова, Москва "Вентана-Граф" 2011г.
Рабочая тетрадь "Окружающий мир" 1 класс Н.Ф.Виноградова, Москва " Вентана-Граф 2011г."
Презентация урока.
Сосуды с водой, соль, сахар, песок.
Глобус
Дидактическая структура урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые Предметные |
Результаты УУД |
1.Организация совместной деятельности |
Обозначают своё настроение с помощью смайликов. |
1.Проверка рабочих мест. 2.Покажите своё настроение. |
Карточки для обозначения своего настроения |
|
Установление дружеских контактов. (Л) Настрой на продуктивную деятельность (К) Саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии (Р) Знаково-символические действия (П) |
2.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. |
Ответ вода Ответы детей Что такое вода, её свойства. |
Беседа -Без чего не может жить человек и другие живые существа? Отгадайте загадку Что в гору не выкатить, в решете не унести и в руках не удержать?( Вода) Кто догадался, над какой темой будем работать на уроке? Правильно. Тема урока. Какой бывает вода? Какая цель урока? Чему бы вы хотели научиться на уроке? Правильно, вы узнаете что такое вода, познакомитесь с некоторыми её, узнаете какой бывает вода и какую роль играет в жизни человека. |
Слайд Слайд Слайд |
Формулирование темы и учебной цели |
Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели (Р) Аргументация своего мнения (К) Смыслообразование (Л) Извлечение необходимой информации (П) |
3.Открытие нового знания |
Ответы детей Ответы детей Дождь
Снег Лёд Град Иней Роса Туман Пар Жидкая, твёрдая , газообразная Снег надо нагреть. Воду заморозить. |
Постановка проблемы. Что такое вода? Какая бывает вода? Чтобы ответить на этот вопрос отгадайте загадки: Шёл долговяз, В землю увяз. Зимой в поле лежал, А весной в речку убежал. Мост, как синее стекло. Скользко, весело, светло. На дворе переполох, С неба сыплется горох. Не колючий, светло-синий, по кустам развешен ... Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали Над рекой , над долиной, повисла белая холстина. Без рук без ног, А в верх ползёт. Так какая бывает вода? Работа в парах: 1. Как снег превратить в воду? 2.Как воду превратить в лёд? Проверка работы в парах. |
Чтение словарной статьи . Вода- прозрачная бесцветная жидкость, представляющаа собой химическое соединение водорода и кислорода. Слайд Схема Демонстрация учителем как снег превратить в воду. |
Постановка проблемы. Занимательный материал (загадки) |
Постановка и формулирование проблемы. Структурирование знаний. (П) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Учёт разных мнений. (К) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.(Р) Смыслообразование (Л) |
физминутка |
Льётся чистая водица, Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём, крепко щеткой зубы трём. Моем шею, моем уши. После вытремся посуше. Поверни головку вправо, Поверни головку влево, Поверни головку вниз И тихонечко садись. |
|
|
|
|
|
Вода жидкое текучее вещество, которое принимает форму сосуда Вода бесцветна Прозрачна Сахар и соль растворились, а песок нет. Значит вода является растворителем некоторых веществ. Вода не имеет вкуса и запаха |
А теперь узнаем свойства воды. Для этого проведём несколько опытов. Работа в группах 1группа. Переливание воды в сосуды разной формы. Что произошло с водой? Какое свойство вы обнаружили? 2 группа Определение цвета воды при помощи кисточки. Опустите в стакан с водой предметы. Видны ли они? 3 группа Возьмите 3 стакана с водой в один положите ложку сахара, в другой ложку соли, в третий песка. Размешайте. Что произошло? 4 группа Имеет ли вода вкус и запах? Проверка работы в группах |
Карточки с заданиями дл каждой группы. Слайд таблица "Свойства воды" Вода жидкое текучее вещество. Вода бесцветна, не имеет вкуса и запаха, является растворителем для некоторых веществ. |
Умение работать в группах Умение проводить элементарные опыты и наблюдения, делать выводы. |
|
Разминка для глаз |
Солнышко |
|
|
|
|
|
Ответы детей Реки, ручьи, озёра, моря, океаны, явления природы |
Работа по учебнику С. 89 Рассмотрите рисунки. Расскажите, зачем нужна вода. Рассказ учителя Когда люди полетели в космос, они увидели, что наша Земля голубая. Большую часть поверхности земного шара занимает вода. -Ничто на Земле не может жить без воды! -Вода необходима всем растениям. Вода-часть растений. -Тело животного наполовину состоит из воды. -Человеку для жизни вода просто необходима. -Без воды человек может прожить 3-4 дня. -В каждой клеточке нашего организма содержится жидкость. Где в природе встречается вода? |
Слайд Рассматривание глобуса. Слайд Слайд |
|
|
|
Ответы детей |
Как вы думаете, воду необходимо беречь? Несмотря на то, что воды на земном шаре много, её нужно беречь, не загрязнять водоёмы, использовать воду экономно. |
|
|
|
4.Закрепление ЗУН |
Дети выполняют задание самостоятельно в рабочей тетради. Работа в парах |
Работа в тетради с36 Сделайте рисунок "Какая бывает вода?" Проверка. Какая бывает вода? тест Прочти и назови лишнее слово -Вода бывает жидкая, газообразная, вязкая, твёрдая. -Вода не имеет вкуса, запаха, не прозрачна -Вода растворяет соль, сахар и песок. |
Слайд |
Умение работать самостоятельно. Умение работать в парах. |
Выполнение задания используя информацию. Доказательство.(П) Контроль, коррекция, оценка действий (Р) Положительное отношение к учебной деятельности (Л) Формулировать собственное мнение, принимать решение (К) |
5.Итог урока. Рефлексия |
|
Что нового вы узнали на уроке? Какое задание было самым интересным? Кто испытывал затруднения? Кому понравилось, как вы сейчас работали? Обозначьте свою работу с помощью смайликов (солнышко и тучка) Молодцы. Вы хорошо потрудились. Спасибо за урок! |
Смайлики для оценивания своей работы. Слайд |
Умение делать выводы, выполнять самооценку. |
Рефлексия способов и условий действия (П) Самооценка на основе успешности (Л) Формулирование и аргументирование своего мнения (К) Волевая саморегуляция (Р) |
|
|
|
|
|
|
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО