Квест-игра "Похищенные агенты"
Тип материала: другое, конкурсная работа (Конкурс-марафон методических разработок «Педагогическая мастерская»)
просмотров: 2775
Цель игры: похищенные «агенты» должны выбраться из помещения, найдя ключ. Для этого им предстоит пройти ряд испытаний и выполнить ряд заданий. Игра направлена на формирование и сплочение коллектива, развитие коммуникативных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско – юношеский центр «Русинка» г. Волжского Волгоградской области»
Международный конкурс методических разработок
«Педагогическая мастерская»
Номинация: Открытое мероприятие для детей
Тема работы» Квест-игра «Похищенные агенты»
Автор: Козырева Надежда Петровна
Должность: педагог дополнительного образования детей и взрослых
Преподаваемый предмет: художественное выжигание по ткани
Телефон: 9020958081
Адрес электронной почты: sanderiana@mail.ru
г. Волжский
2018 г.
Пояснительная записка
Целевая аудитория квест-игры "Похищенные агенты" учащиеся 10 – 15 лет.
Цель квест-игры: найти спрятанный ключ, чтобы открыть запертую дверь.
Результатом выполнения каждого задания будет ключевое слово, которое нужно записать в маршрутную карту. Ребята передвигаются по порядковым номерам, строго по маршруту. Всего предлагается 11 заданий. Необходимо заранее напечатать задания и картинки к ним.
Задание №6 «Пазлы» нужно разрезать на несколько фрагментов. Для задания №8 «Ассоциации» можно положить предметы или подготовить каринку. Для последнего задания на чистом листе бумаги пишется текст молоком или другим способом. Текст появляется при проглаживании утюгом.
Каждому агенту, вначале игры, нужно дать записку с номером. При построении детей по алфавиту у них получится номер телефона, на который нужно позвонить. Если детей будет больше 11 человек можно ничего не писать, отдать чистый лист. Рядом с телефоном находится ключ. Телефон и ключ можно положить в шкатулку или шкаф.
План проведения
I. Подготовительный этап
Алгоритм организации и проведения квест-игры:
1. Определить цели и задачи.
2. Разработать легенду игры, её формат и правила.
3. Составить карту маршрута.
4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители), расчитать
количество организаторов и помощников.
5. Оформить програмно-методическое сопровождение: написать сценарий (конспект), подготовить дидактический материал, раздаточный материал, подготовить задания, реквизит для игры, список используемой литературы
II. Основная часть:
1.Организационный
этап:
- цель: подготовить
участников к участию в квест-игре;
-задачи:
настроить учащихся на учебный лад;
-
содержание: проверка готовности к
работе;
- условия проведения и
получения положительного результата:
доброжелательность, собранность и
волевая направленность.
-используемые методы: эмоциональное стимулирование.
2.Мотивационный этап:
- цель: мотивировать участников на предстоящую деятельность;
-задачи:– сообщение темы и целей занятия ;
– выявить уровень знаний учащихся о понятии квест-игры;
-
содержание: постановка цели и изадач,
сообщение легенды игры, формы проведения
мероприятия, регламента, условий и
правил;
- условия проведения и
получения положительного результата:
направить на предстоящую деятельность,
снять эмоциональное напряжение.
-используемые
методы: информационно-побуждающий,
развитие ситуации успеха, развитие
мотивационной сферы, эмоциональное
стимулирование.
3.Практическая
деятельность:
- цель: создание
условий для проведения квест-игры;
-задачи:
самостоятельная работы участников по
алгоритму;
- содержание: выполнение
заданий согласно маршрутной карте;
-
условия проведения и получения
положительного результата: комфортная
обстановка, партнёрские отношения,
эмоциональный рабочий настрой.
-используемые методы: проблемный, словесный, практический.
5.Заключительный
этап:
-цель: анализ полученного
результата и интеграции полученных
знаний, умений, навыков.
-задачи: анализ проделанной работы, формулирование выводов.
-
содержание: выступление участников,
обобщение и выводы педагога;
- условия
проведения и получения положительного
результата: атмосфера благожелательности
и взаимопонимания
-используемые методы: коррекция, эмоциональное стимулирование, рефлексия .(Приложение №3).
III. Аналитический этап
1.
Рефлексия проведения мероприятия.
2.
Выводы (положительные, отрицательные)
Сценарный план.
Дорогие друзья, вы сегодня стали заложниками этого помещения. Вы все являетесь секретными агентами спецслужбы. Агент – это человек, который работает в разведовательных органах (разведчик). Вы непомните как попали в это помещение, и вы помните, почему у каждого из вас в руке появился листик с цифрой. Вы незнаете кто вас похитил. Вы в растеряности, в недоумении, но вы же агенты, значит должны найти выход из этой ситуации. Ваша цель выбраться из этого помещения, найдя ключ от двери. Для того чтобы выбраться отсюда Вам предстоит пройти ряд испытаний, преодолеть все трудности, для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом. Ваша задача выполнить все задания. В процессе работы вы должны выполнять пошаговые инструкции, чтобы собрать максимальное количество слов (9). Вы спросите, кто приготовил вам эти инструкции? Это ваш тайный друг, который помогает вам выбраться из этого помещения.
Друзья! А теперь, проверим, как вы дружны, и понимаете друг друга с полуслова. Посмотрим, как вы умеете строиться:
-
По росту
-
По размеру ноги
-
По длине волос
-
Квадратом
-
Треугольником
-
По алфавиту: первая буква вашей фамилии (раздать записки с номером)
Агенты получают маршрутную карту. (Приложение №1)
1. Задание «Найти буквы». На картинке спрятаны буквы. Необходимо найти все буквы, сложить из них слово, и записать его в маршрутную карту. Ответ: Бурундук
(Приложение №1)
2. Задание «Загадка». Отгадайте загадку и запишите ответ в маршрутную карту.
«Кто и летом, и зимой
В колкой шубке смоляной?»
Ответ: Ель (Приложение №2)
3. Задание «Нужное слово». В задании необходимо угадать слово и вписать его маршрутную карту.
(Приложение №1)
4. Задание «Посчитай-ка» Сколько изображений спрятано на картинке?
Ответ: Двенадцать
(Приложение №1)
5. Задание «Отгадай-ка»
Назовите
пищевой продукт, который иногда
используется в технологии выжигания
по ткани.
Представлены картинки с
изображением предметов: автобус, индюк,
ежевика, телефон, лимон, жираф, ножницы.
В задании предлагается выделить первые
звуки в названиях каждой картинки и из
них составить слово и записать его в
маршрутную карту.
Ответ: Желатин. (Приложение №2)
6. Задание «Пазлы». Собираем пазлы, получается картинка с написаным словом (картинку предварительно разрезать на фрагменты). Прочитать и перенести это слово в маршрутную карту. Ответ: Атракцион.
(Приложение №2)
7. Задание «Лабиринт». Пройти по лабиринту и записать нужное слово в маршрутную карту. Ответ: Мельница
(Приложение №2)
8. Задание «Ассоциации». Что объединяет эти предметы? На столе лежат плоскогубцы, надфиль, отвертка. Ответ: Игла (Приложение №2)
9. Задание «Ребус». В задании необходимо зачеркнуть повторяющиеся буквы, а из оставшихся букв составить ключевое слово, которое подскажет, где искать следующее задание.
юдшчмвкэялхзжбяфгыэуйнацпёшрусфлзтхмощкцывбжкйгющдч
Ответ: напёрсток (Приложение №1)
Далее под наперстком, агенты находят письмо (Приложение №2) следующего содержания:
«Дорогие друзья!!!
Это письмо попало к Вам, значит Вы уже почти у цели. Следующее действие вам укажет ваша маршрутная карта. Рассмотрите ее внимательно, она подскажет вам направление»
Ответ: Бенджамин
Возле цветка фикус «Бенджамина» агенты находят подсказку в виде чистого листа бумаги.
Они должны догадаться, что этот лист необходимо прогладить утюгом. Проявится следующий текст (Приложение №2)
«Цель близка!
Вам понадобится чудо-техника. Найдите ряд цифр, для этого необходимо построиться. Дальше действуйте согласно вашей интуиции. Удачи!!!»
Агентам необходимо построиться по алфавиту (первая буква фамилии) и последовательно записать цифры. Это номер телефона, звонок которого укажет где лежит ключ
МАРШРУТНАЯ КАРТА
1 |
Б |
у |
р |
у |
н |
д |
у |
к |
|
|||||
|
|
|||||||||||||
2 |
Е |
л |
ь |
|
||||||||||
|
|
|||||||||||||
3 |
Н |
е |
з |
н |
а |
й |
к |
а |
|
|||||
|
|
|||||||||||||
4 |
Д |
в |
е |
н |
а |
д |
ц |
а |
т |
ь |
||||
|
|
|||||||||||||
5 |
Ж |
е |
л |
а |
т |
и |
н |
|
||||||
|
|
|||||||||||||
6 |
А |
т |
р |
а |
к |
ц |
и |
о |
н |
|
||||
|
|
|||||||||||||
7 |
М |
е |
л |
ь |
н |
и |
ц |
а |
|
|||||
|
|
|||||||||||||
8 |
И |
г |
л |
а |
|
|||||||||
|
|
|||||||||||||
9 |
Н |
а |
п |
ё |
р |
с |
т |
о |
к |
|
Используемая литература.
1.Лавлинский, С.Г., Майборода М.В. Сценарно-режиссерские технологии массового праздника: теория и практика/С.Г.Лавлинский//Учебное пособие.-М.,2010
2. Интернет – ресурс:https://intolimp.org/publication/mietodichieskoie-soprovozhdieniie-riealizatsii-kviest-tiekhnologhii-v-orghanizat.html
https://go.mail.ru/search_images?sbmt=1519239358019
https://go.mail.ru/search_images
Род грызунов из семейства беличьих
Сколько изображений спрятано на картинке?
Необходимо зачеркнуть повторяющиеся буквы, а из оставшихся букв составить ключевое слово, которое подскажет, где искать следующее задание.
юдшчмвкэялхзжбяфгыэуйнацпёшрусфлзтхмощкцывбжкйгющдч
МАРШРУТНАЯ КАРТА
1 |
б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|||||||||||||
2 |
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|||||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|||||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|||||||||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|||||||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|||||||||||||
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|||||||||||||
8 |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|||||||||||||
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Задание «Загадка».
Отгадайте загадку и запишите ответ в маршрутную карту. Кто и летом, и зимой В колкой шубке смоляной? |
5. Задание «Отгадай-ка»
Что объединяет эти предметы? |
6. Задание «Пазлы».
Собираем пазлы. Получается картинка с написаным словом. Нужно прочитать и перенести это слово в маршрутную карту |
8. Задание «Ассоциации».
Назовите пищевой продукт, который иногда используется в технологии выжигания по ткани. Запишите слово в маршрутную карту. |
Письмо №1
Дорогие друзья!!! Это письмо попало к вам, значит вы уже почти у цели. Следующее действие вам укажет ваша маршрутная карта. Рассмотрите ее внимательно, она подскажет вам направление» |
Письмо №2
«Цель близка! Вам понадобится чудо-техника. Найдите ряд цифр, для этого необходимо построиться. Дальше действуйте согласно вашей интуиции. Удачи!!!» |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»