«Жизнь за царя» - первая русская историческая опера (ЦОР к уроку музыки; 7 класс)
Краткое описание
Сформировать представление о М. И. Глинке как основоположнике русской классической музыкальной школы;
обогащать духовный мир, воспитывать патриотические чувства через общение учащихся с шедеврами русского искусства, созданными в первую половину XIX века гениальным композитором;
познакомить учащихся с первой русской исторической оперой, ее отличительными особенностями;
обогащать духовный мир, воспитывать патриотические чувства через общение учащихся с шедеврами русского искусства, созданными в первую половину XIX века гениальным композитором;
познакомить учащихся с первой русской исторической оперой, ее отличительными особенностями;
Описание
ü Сформировать представление о М. И. Глинке как основоположнике русской классической музыкальной школы; ü обогащать духовный мир, воспитывать патриотические чувства через общение учащихся с шедеврами русского искусства, созданными в первую половину XIXвека гениальным композитором; ü познакомить учащихся с первой русской исторической оперой, ее отличительными особенностями; ü расширить развивающийся познавательный потенциал личности учащихся, художественно — информационное пространство через освоение учащимися основных источников и каналов информации о героическом подвиге костромского крестьянина Сусанина, о гениальной первой русской исторической опере, завоевавшей мировую известность. · рекомендации по использованию ресурса:
Ресурс разработан к уроку музыки в 7 классе. Презентация рассматривает основные вехи творчества гениального русского композитора, влияние гениальных русских поэтов 1 половины XIX века на мировоззрение Глинки, личность костромского крестьянина Ивана Сусанина, особенности первой русской историко-патриотической оперы. Я предлагаю достаточное количество ссылок на видео материалы для того, чтобы мои коллеги использовали видео фрагменты по своему собственному предпочтению. На уроке я демонстрировала фрагменты видео «Не томи, родимый», «Арию Ивана Сусанина» (в сокращении) и «Славься» в исполнении Дважды Краснознаменного Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова. Ссылки на рекомендуемые для показа на уроке видео фрагменты (на выбор учителя):
http://www.youtube.com/watch?v=EiCICcBzFKo(Ария Сусанина в исполнении Б. Штоколова); http://www.youtube.com/watch?v=wjbh_BZTyN0&feature=related(«Славься» в исполненииДважды Краснознаменного Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова); http://www.youtube.com/watch?v=kTSZQMK4azU (эпилог оперы);
http://www.youtube.com/watch?v=7YKDDOQuFSA(Трио «Не томи, родимый»); http://www.youtube.com/watch?v=MNdyLgStf2Y(фрагмент художественного фильма «Михаил Глинка»); http://www.youtube.com/watch?v=nwyvn602dhk&feature=related(«Михаил Глинка — гении и злодеи» документальный фильм). Музыкальные аудио файлы скопированы с диска «Шедевры русской классической музыки. М.И. Глинка»
· переходы слайдов осуществляются по щелчку с помощью управляющей стрелки; · план урока
· справка об использованных источниках:
Интернет-ресурсы:
Содержательная часть:
http://www.olofmp3.ru/index.php/10-velikih-russkih-kompozitorov.-Chasty-1.html
http://www.liveinternet.ru/tags/%E6%E8%E7%ED%FC+%E7%E0+%F6%E0%F0%FF/
http://admin.smolensk.ru/web_dis/2004/spek/_car/car.htm
http://www.liveinternet.ru/tags/%E8%E2%E0%ED+%F1%F3%F1%E0%ED%E8%ED/
http://www.turgenevmusica.info/ru/glinka.html
http://desnalib.com.ru/navosp.php
http://kultura.admin-smolensk.ru/476/museums/glinka/
http://www.liveinternet.ru/users/felis77/post204679060/
Иллюстрации:
https://encrypted-tbn2.google.com/images?q=tbn:ANd9GcS7-rnkMyiJhng90KuWkTVrLEATxcayKMaLOBJC5yfVwiaD_8E-
http://www.nasledie-rus.ru/img/700000/700401.jpg
http://p2.citywalls.ru/photo_2-2222.jpg?mt=1273625807
http://sergeyrusanov.ru/wp-content/uploads/2009/10/glinka.jpg
http://www.turgenevmusica.info/images/susanin_petrov.jpg
http://www.turgenevmusica.info/images/susanin_petrov2.jpg
http://www.turgenevmusica.info/images/slavsya.jpg
http://desnalib.com.ru/foto/novs3_b.jpg
http://desnalib.com.ru/foto/novs4_b.jpg
http://kultura.admin-smolensk.ru/img/image/muzei/oblast/novospasskoe/novospasskoe1.jpg
http://kultura.admin-smolensk.ru/img/image/muzei/oblast/novospasskoe/novospasskoe2.jpg
http://kultura.admin-smolensk.ru/img/image/muzei/oblast/novospasskoe/novospasskoe4.jpg
http://kultura.admin-smolensk.ru/img/image/muzei/oblast/novospasskoe/novospasskoe5.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/81/79081773_large_4505656_0_33d5a_551208dc_XL.jpg
http://autotravel.ru/phalbum/10092/094.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/81/79081806_large_4505656_Gostinaya_v_Novospasskom.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/81/79081771_large_4505656_12018080fMg.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/81/79081784_large_4505656_na_2_etaje_spalnya_kompozitora.jpg
http://muzruk.info/wp-content/uploads/2011/01/glinka-32.jpg
http://www.pereplet.ru/arhiv/images/arhiv12.jpg
http://shkolazhizni.ru/img/content/i100/100303_or.jpghttp://www.tonnel.ru/gzl/1187271806_tonnel.gifhttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/557/87557362_Snap_20120525_19h18m24s_006_.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//43/571/43571639_susanin.jpg
http://s46.radikal.ru/i114/0812/24/68bee1040157.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/1/17756/17756651_YAroslav013.jpg
http://f.kinozon.tv/frames/9120-1/Film_shot00003.jpg
http://f.kinozon.tv/frames/9120-1/Film_shot00010.jpg
Анимация:
http://anime.wayy.ru/_ph/49/2/275027777.gif
http://i61.beon.ru/63/48/1484863/10/67872010/knigi117.gif
http://smayliki.ru/smilie-783504807.html
http://www.liveinternet.ru/users/3546050/post182332523/
Ресурс разработан к уроку музыки в 7 классе. Презентация рассматривает основные вехи творчества гениального русского композитора, влияние гениальных русских поэтов 1 половины XIX века на мировоззрение Глинки, личность костромского крестьянина Ивана Сусанина, особенности первой русской историко-патриотической оперы. Я предлагаю достаточное количество ссылок на видео материалы для того, чтобы мои коллеги использовали видео фрагменты по своему собственному предпочтению. На уроке я демонстрировала фрагменты видео «Не томи, родимый», «Арию Ивана Сусанина» (в сокращении) и «Славься» в исполнении Дважды Краснознаменного Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова. Ссылки на рекомендуемые для показа на уроке видео фрагменты (на выбор учителя):
http://www.youtube.com/watch?v=EiCICcBzFKo(Ария Сусанина в исполнении Б. Штоколова); http://www.youtube.com/watch?v=wjbh_BZTyN0&feature=related(«Славься» в исполненииДважды Краснознаменного Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова); http://www.youtube.com/watch?v=kTSZQMK4azU (эпилог оперы);
http://www.youtube.com/watch?v=7YKDDOQuFSA(Трио «Не томи, родимый»); http://www.youtube.com/watch?v=MNdyLgStf2Y(фрагмент художественного фильма «Михаил Глинка»); http://www.youtube.com/watch?v=nwyvn602dhk&feature=related(«Михаил Глинка — гении и злодеи» документальный фильм). Музыкальные аудио файлы скопированы с диска «Шедевры русской классической музыки. М.И. Глинка»
· переходы слайдов осуществляются по щелчку с помощью управляющей стрелки; · план урока
Слайд №1 |
Тема урока |
Слайд №2 |
М. И. Глинка – основоположник русской классической музыкальной школы (переход к следующему слайду после завершения муз.фрагмента) |
Слайд №3 |
П. Чайковский и Б. Асафьев о творческом гении Глинки |
Слайд №4-5 |
Музей-усадьба М.И. Глинки в Новоспасском |
Слайд №6 |
М. Глинка – выпускник Благородного пансиона в Петербурге. Круг общения |
Слайд №7 |
Влияние русских поэтов на мировоззрение Глинки |
Слайд №8 |
Путешествие по Европе |
Слайд №9 |
Творческое наследие композитора |
Слайд №10 |
«Жизнь за царя» или «Иван Сусанин» — первая русская героико-патриотическая опера |
Слайд №11-12 |
Личность Ивана Сусанина |
Слайд №13-18 |
Знакомство с оперой «Жизнь за царя». Драматургия, новаторство. |
Слайд №19-21 |
Художественная галерея |
Слайд №22-23 |
Увековечивание памяти подвига Ивана Сусанина |
Слайд №24 |
Критики об опере. Дискуссия. Итог урока |
Слайд №25 |
Домашнее задание |
Слайд №26 |
Заключительный слайд |
Слайд №27 |
Интернет-ресурсы |
· справка об использованных источниках:
Интернет-ресурсы:
Содержательная часть:
http://www.olofmp3.ru/index.php/10-velikih-russkih-kompozitorov.-Chasty-1.html
http://www.liveinternet.ru/tags/%E6%E8%E7%ED%FC+%E7%E0+%F6%E0%F0%FF/
http://admin.smolensk.ru/web_dis/2004/spek/_car/car.htm
http://www.liveinternet.ru/tags/%E8%E2%E0%ED+%F1%F3%F1%E0%ED%E8%ED/
http://www.turgenevmusica.info/ru/glinka.html
http://desnalib.com.ru/navosp.php
http://kultura.admin-smolensk.ru/476/museums/glinka/
http://www.liveinternet.ru/users/felis77/post204679060/
Иллюстрации:
https://encrypted-tbn2.google.com/images?q=tbn:ANd9GcS7-rnkMyiJhng90KuWkTVrLEATxcayKMaLOBJC5yfVwiaD_8E-
http://www.nasledie-rus.ru/img/700000/700401.jpg
http://p2.citywalls.ru/photo_2-2222.jpg?mt=1273625807
http://sergeyrusanov.ru/wp-content/uploads/2009/10/glinka.jpg
http://www.turgenevmusica.info/images/susanin_petrov.jpg
http://www.turgenevmusica.info/images/susanin_petrov2.jpg
http://www.turgenevmusica.info/images/slavsya.jpg
http://desnalib.com.ru/foto/novs3_b.jpg
http://desnalib.com.ru/foto/novs4_b.jpg
http://kultura.admin-smolensk.ru/img/image/muzei/oblast/novospasskoe/novospasskoe1.jpg
http://kultura.admin-smolensk.ru/img/image/muzei/oblast/novospasskoe/novospasskoe2.jpg
http://kultura.admin-smolensk.ru/img/image/muzei/oblast/novospasskoe/novospasskoe4.jpg
http://kultura.admin-smolensk.ru/img/image/muzei/oblast/novospasskoe/novospasskoe5.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/81/79081773_large_4505656_0_33d5a_551208dc_XL.jpg
http://autotravel.ru/phalbum/10092/094.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/81/79081806_large_4505656_Gostinaya_v_Novospasskom.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/81/79081771_large_4505656_12018080fMg.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/81/79081784_large_4505656_na_2_etaje_spalnya_kompozitora.jpg
http://muzruk.info/wp-content/uploads/2011/01/glinka-32.jpg
http://www.pereplet.ru/arhiv/images/arhiv12.jpg
http://shkolazhizni.ru/img/content/i100/100303_or.jpghttp://www.tonnel.ru/gzl/1187271806_tonnel.gifhttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/557/87557362_Snap_20120525_19h18m24s_006_.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//43/571/43571639_susanin.jpg
http://s46.radikal.ru/i114/0812/24/68bee1040157.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/1/17756/17756651_YAroslav013.jpg
http://f.kinozon.tv/frames/9120-1/Film_shot00003.jpg
http://f.kinozon.tv/frames/9120-1/Film_shot00010.jpg
Анимация:
http://anime.wayy.ru/_ph/49/2/275027777.gif
http://i61.beon.ru/63/48/1484863/10/67872010/knigi117.gif
http://smayliki.ru/smilie-783504807.html
http://www.liveinternet.ru/users/3546050/post182332523/
Ссылка на материал: перейти
Размещено в
разделах:
05 марта 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
Великолепная разработка, снабжённая большим количеством фактического материала: музыкальными записями из оперы М.И. Глинки, иллюстрациями, видеофрагментами. Всё продумано до мелочей: тщательно отобран богатейший материал, собрана целая коллекция дополнительных ресурсов. Урок будет полезен не только специалистам-музыковедам, но и историкам и филологам (идеально подойдёт для оформления музыкальной гостиной или создания особого климата на уроке, "погружения в эпоху").
С уважением, С.А. Колодин.