В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Урок "Индукция магнитного поля. Магнитный поток"

Урок "Индукция магнитного поля. Магнитный поток"

Кошикова Виктория
Тип материала: Урок
просмотров: 18500
Краткое описание
- организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности;
- создать условия для развития памяти, логического мышления;
- создать условия для воспитания в учениках средствами урока уверенности в своих силах;
- создать условия для развитие умений использовать научные методы познаний.
- ввести понятие индукции магнитного поля;
- ввести определение магнитного потока.
Описание
Методическая разработка урока по физике в 9 классе по теме: Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Индукция м.п..docx Скачать



Кошикова Виктория Александровна

Белгородская область г. Белгород

МБОУ СОШ №47

Физика

Перышкин А.В. Физика. 8 класс. - М.: Дрофа, 2009.

Тема: Индукция магнитного поля. Магнитный поток

9 класс

Продолжительность урока – 45 мин;

Использование информационных технологий – проектор.



Индукция магнитного поля. Магнитный поток

Цели урока:

- организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности;

- создать условия для развития памяти, логического мышления;

- создать условия для воспитания в учениках средствами урока уверенности в своих силах;

- создать условия для развитие умений использовать научные методы познаний.

Задачи урока:

- ввести понятие индукции магнитного поля;

- ввести определение магнитного потока.

Ход урока

1. Организационный этап

2. Проверка домашнего задания

  • Проверка выполнения упражнения № 36Описание: C:\Users\Мотыгуллин Исмаил\Desktop\Тесты магнитное поле\Однородное и неоднородное поле\q10.jpg

  • Ответы на вопросы (Слайд 2-5)

  1. На каком рисунке направление электрического тока в проводнике показано правильно?

  2. На каком рисунке представлено однородное магнитное поле?

  3. На каком рисунке правильно показано направление силы?

  4. На каком рисунке правильно указаны полюсы магнита?

3. Актуализация субъектного опыта учащихся

Фронтальный опрос (Слайд 6)

  • Как графически изображается магнитное поле?

  • Что называется линиями магнитной индукции?

  • В чем отличие однородного магнитного поля и неоднородного?

  • Как обнаруживается существование магнитного поля?

  • Как определить направление силы, с которой магнитное поле действует на проводник с током?

  • Сформулируйте правило левой руки.

4. Этап изучения новых знаний и способов деятельностиimg069 - копия

Некоторые магниты создают в пространстве более сильные поля, чем другие (Слайд 7).

  1. Магнитное поле характеризуется векторной физической величиной, которая обозначается В.

В- индукция магнитного поля (магнитная индукция).

Рассмотрим опыт, представленный на рисунке (Слайд 8)

img069

Модуль этой силы, действующей на проводник с током зависит от: (Слайд 9):

- самого магнитного поля

- длины проводника

- силы тока

В = F/Il [В] = [Тл]

Эта величина принимается за модуль вектора магнитной индукции. В зависит только от поля и может служить его количественной характеристикой.

Введя такую физическую величину, как магнитная индукция можно дать более точное определение линий магнитного поля.

Линии магнитной индукции – это линии, касательные к которым в каждой точке поля совпадают с направлением вектора магнитной индукции (Слайд 10).

Магнитное поле называется однородным, если во всех его точках магнитная индукция В одинакова. В противном случае поле называется неоднородным (Слайд 11).

img070

2. Величина, характеризующая магнитное поле – магнитный поток или поток вектора магнитной индукции Ф.

  • При увеличении вектора магнитной индукции в n раз, магнитный поток тоже увеличивается в n раз.

  • При увеличении контура в n раз, магнитный поток тоже увеличивается в n раз.

  • При ориентации контура перпендикулярно линиям магнитной индукции, магнитный поток – максимальный, при ориентации контура параллельно линиям магнитной индукции, то магнитный поток равен нулю

(Слайд 12-14).

Магнитный поток - Ф = BScosα, [Ф] = [Вб] (Слайд 15)

Т.о. магнитный поток, пронизывающий площадь контура, меняется при изменении модуля вектора магнитной индукции, площади контура и при вращении контура, т.е. при изменении его ориентации по отношению к линиям индукции магнитного поля.

5. Этап первичной проверки понимания изученного

Вопросы:

1. По какой формуле рассчитывается магнитный поток?

2. Когда магнитный поток, пронизывающий замкнутый контур, максимален? минимален? (Слайд 16).

6. Этап закрепления изученного

Задачи:

1. Вода в ручейке и в реке течет с одинаковой скоростью. В каком случае больше поток воды через решето, поставленное перпендикулярно течению?

2. Какова индукция магнитного поля, в котором на проводник 2 м действует сила 0,4 Н? Сила тока в проводнике 10 А.

3. Плоский контур площадью 20 см2 находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,5Тл. Определите магнитный поток, пронизывающий контур, если нормаль к контуру составляет угол 60°С вектором индукции магнитного поля (Слайд 17).

7. Итоги, домашнее задание п.46, 47,

упр. 37, 38 (Слайд 18)

8. Рефлексия



Используемая литература

1. Перышкин А.В. Физика. 8 класс. - М.: Дрофа, 2009.

2. Громов С.В., Родина Н.А. Физика. 9 класс – М.: Просвещение, 2002.

Индукция м.п...rar Скачать
Индукция м.п..rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос