В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Классный час "Служить Отечеству"

Классный час "Служить Отечеству"

Ольга Свиридова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 4485
Краткое описание
Основная цель воспитания патриотизма у подрастающего поколения требует новой идеологии в воспитательной деятельности. Патриотическое воспитание требует  систематическую и целенаправленную деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Сценарий классного часа Служить Отечеству.doc Скачать


Свиридова Ольга Владимировна

МОУ «СОШ № 47»г. Магнитогорска

Учитель физической культуры, классный руководитель

7 г класса

Пояснительная записка

Одной из основных задач деятельности классного руководителя является воспитание у школьников гражданственности. В общей системе гражданско – патриотического воспитания учащихся особое место занимают тематические классные часы. Они обладают значительными возможностями идейно-эмоционального воздействия на духовную сферу будущих защитников Родины. Такие классные часы посвящаются знаменательным датам и героическим событиям из истории нашей Родины, Вооруженных Сил России, боевым и трудовым традициям российского народа, жизни замечательных людей, вопросам подготовки молодежи к защите Родины и мира. Основными специфическими чертами классных часов по гражданско-патриотической тематике являются публицистичность, документально-художественная образность, наличие четко выраженного сюжета, использование «звучащей армейской среды»(военные песни, конкурсы, военные ритуалы), композиционная стройность сценического действия и лирико – эпическая повествовательность.

Мною был разработан и проведен тематический классный класс «Служить Отечеству». Тема данного классного часа выбрана не случайно, так как в классе из 26 человек, 20 мальчиков. Инициатором его проведения являлись сами дети. Я, как классный руководитель, помогла разработать сценарий, подобрать необходимые материалы, подготовить выступления учащихся. Подготовка классного часа включала выявление идеалов, ценностных ориентаций, смыслов, видения жизненных перспектив, подбор и изучение литературы, стихов, песен, которые прозвучали на классном часе, создание презентации на основе истории Вооруженных Сил и конкретно Военно-Морского флота.

Внеклассное мероприятие: Классный час «Служить Отечеству»

Время проведения:45 минут.

Класс: 7 г

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, 5- 6 шнурков, 5 -6 медицинских бинтов, скакалка, гармонь, палатка, очаг.

Цель:

прививать учащимся чувство патриотизма.

Задачи:

  • расширять знания учащихся об истории своей страны и армии;

  • развивать художественно-литературные и музыкальные способности учащихся;

  • способствовать развитию  коммуникативных способностей учащихся;

  • воспитывать активную гражданскую позицию.



Опережающее задание:

нескольким ученикам подготовить сообщения об истории морского флота, разучить стихи, песни «Варяг», «В землянке» танец «Яблочко». Совместно с учениками оформить презентацию.

Ход классного часа

Слайд 1

«Служить Отечеству»

Учитель

Слайд 2

Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.

Сегодня праздник - День защитника Отечества.

В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Всем известно, что русские солдаты любых родов войск всегда славились силой, смекалкой, мужеством.

Сегодняшний классный час посвящается матросам Военно-морского флота.

Ведущий ______________


На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной.


Учитель

Мы отправляемся по волнам истории морского флота.


Ведущий__________________

Слайд 3

Древнерусское государство уже в IX веке обладало подобием военного флота, что доказывается успешным морским походом на Константинополь в 860 г.

Слайд 4

Однако флот был нерегулярным и строился, вероятно, лишь в целях набегов. Вследствие феодальной раздробленности, а затем ордынского нашествия, даже нерегулярные военно-морские силы у древнерусских княжеств отсутствовали.

Слайд 5

В 1570 году Иван Грозный для охраны русского судоходства на Балтийском море создал флотилию, которая просуществовала около года.

В XVI веке казаки боролись за свободный выход в Черное море, используя флот для борьбы с турками.

Слайд 6

Создание регулярного российского флота связано с именем Петра I

Слайд 7

В октябре 1696 года решение Боярской думы законодательно определило создание Российского флота и положило начало его строительству. Российский флот был заложен на верфях Воронежского адмиралтейства.

Слайд 8

Конкурс «Морской узел»

Звучит музыка: Викторов Александр «Морская песня»

Участники по схеме должны завязать 10 морских узлов.

Слайд 9

Русская – японская война

Ведущий ________________

Слайд10

24 января 1904 г. японский посол вручил российскому министру иностранных дел В.Н.Ламздорфу ноту о разрыве дипломатических отношении, а вечером 26 января японский флот без объявления войны атаковал порт-артурскую эскадру. Так началась русско-японская война

Слайд 11

Командир крейсера В. Ф. Руднева перед боем сказал: «Сегодня получил письмо японского адмирала о начале военных действий с предложением оставить рейд до полдня. Безусловно, мы идем на прорыв и вступим в бой с эскадрой, как бы сильна она не была. Никаких вопросов о сдаче не может быть – мы не сдадим крейсера, ни самих себя и будем сражаться до последней возможности и до последней капли крови».

Слайд 12

Во время Русско-японской войны крейсер русского флота «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» вступили в неравный бой против шести японских крейсеров и восьми миноносцев в районе бухты Чемульпо. Тяжело повреждённый «Варяг» вернулся в гавань, и, не имея возможности продолжать сражения, был затоплен собственной командой, а канонерская лодка была взорвана.

Слайд 13

29 апреля 1904 года в Зимнем дворце Николай Второй чествовал моряков «Варяга». В этот день впервые и прозвучала песня, похожая больше на гимн.

Звучит музыка песни «Варяг». Песню исполняют мальчики.

Наверх, вы, товарищи, все по местам,
Последний парад наступает.
Врагу не сдается наш гордый "Варяг",
Пощады никто не желает!


Все вымпелы вьются и цепи гремят,
Наверх якоря поднимая.
Готовятся к бою орудия в ряд,
На солнце зловеще сверкая.

Из пристани верной мы в битву идём,
Hавстречу грозящей нам смерти.
За Родину в море открытом умрём,
Где ждут желтолицые черти!


Свистит и гремит и грохочет кругом,
Гром пушек, шипенье снарядов.
И стал наш бесстрашный и гордый "Варяг"
Подобен кромешному аду.

Свистит и гремит и грохочет кругом,
Гром пушек, шипенье снарядов.
И стал наш бесстрашный и гордый "Варяг"
Подобен кромешному аду.



В предсмертных мученьях трепещут тела.
Гром пушек и шум и стенанья.
И судно охвачено морем огня,
Настали минуты прощанья.


Прощайте, товарищи, с Богом - ура!
Кипящее море под нами.
Не думали, братцы, мы с вами вчера,
Что нынче умрём под волнами.


Не скажет ни камень ни крест где легли
Во славу мы Русского флага,
Лишь волны морские прославят одни
Геройскую гибель "Варяга"!


Конкурс «Разборка, сборка мясорубки»

Слайд 14

Звучит музыка: минусовка «Песенка военных корреспондентов»

Участники на время должны разобрать, а затем собрать мясорубку



Ведущий ________________

Слайд 15

Великой державой считают ее —
Могучей, огромной, красивой.
Пусть радует и процветает страна,
Жемчужина мира — Россия!
Защитники Родины дарят ей мир,
Счастливую жизнь и достаток.
Пусть хлеб будет свежим, хрустальной вода,
А воздух чист, ясен и сладок!

Слайд 16

Действительно Россия была Великой и Могучей, но русско- японская война подорвала авторитет на мировой арене, но 1908 год изменил мнение мирового сообщества. Это Месиннское землетрясение.

Слайд 17

Спасение жителей Мессины стало крупнейшей международной гуманитарной операцией XX века.

Слайд 18

Первыми в ней приняли участие русские моряки с военных кораблей Балтийского отряда, которые тогда оказались у берегов Сицилии.

Слайд 19

Моряки участвовали в разборе завалов, открыли походную кухню.

Слайд 20

На кораблях доставляли раненых в другие города.

Слайд 21

7 февраля 1911 года на крейсере «Аврора» состоялась передача и золотой медали с надписью «Мессина — мужественным русским морякам Балтийской эскадры».

Были переданы и серебряные медали, чтобы их уже в России вручили тем морякам, которые в декабре 1908 года спасали жителей Мессины.

Слайд 22

Памятник русским морякам, первыми пришедшим на помощь жителям итальянской Мессины, пострадавшей от сильного землетрясения в 1908, открыт в субботу, 9 июня 2012 г. на Сицилии. Моряки спасли от верной гибели более 2000 человек.

Слайд 23

Память о подвиге русских моряков бережно хранят в Италии.

Слайд 24

По словам историков, когда эскадра вернулась в Россию, Николай II сказал В.Литвинову: «Адмирал, за шесть дней вы сделали в Мессине больше, чем вся наша дипломатия за все время моего царствования».

Учитель

Слайд 25

Благодарность жителей Мессины русским морякам за великое чувство сострадания, проявленное в их самоотверженной помощи, трудно переоценить. Рассказывали, что когда один русский морской офицер, участник "мессинских дней", после революции 1917 г. случайно оказался на Сицилии без средств к существованию, жители острова, увидев у него серебряную медаль с бело-зеленой лентой, через муниципалитет предложили ему пожизненную пенсию и небольшой дом с виноградником. События вековой давности не забыты. О русских моряках рассказывают и сегодня на уроках истории в школах Италии. В новых районах нынешней "большой Мессины", прежде бывших окраинными деревнями, как и весь город, лежавшими в развалинах после землетрясения, можно встретить таблички с названиями "Улица российских героев-моряков 1908 года", "Улица русских моряков", "Улица русских моряков Балтийской эскадры".

Конкурс «Первая медицинская помощь»

Слайд 26

Перебинтовать голову и руку одноклассника.

Ведущий ______________________

Слайд 27

Чтоб мирно спала вся страна,
Сегодня и во все же времена.
Стоят корабли на своём посту

И не позволяют никому
Нарушить мирный наш покой,
И совершать любой разбой.
Отечество родное защищают
Всех от беды матросы охраняют.

И все же ранним воскресным утром, 22 июня 1941 года, Германия при поддержке своих союзников — Италии, Венгрии, Румынии, Финляндии и Словакии — внезапно и без предупреждения напала на СССР.

Слайд 28

Матросы воевали не только на море, но и на суше.

Слайд 29

Морская пехота наводила животный ужас на врага. Как только не называли фашисты моряков: "Черные дьяволы", "Черная смерть", "Полосатая смерть", "Черной тучей". Перед атакой они снимали свои черные бушлаты, оставаясь в полосатых тельняшках. Морской душой называли краснофлотскую тельняшку. Это приобрело в Великой Отечественной войне новый смысл, глубокий и героический.

Слайд 30

Если они шли в атаку - то с тем, чтобы опрокинуть врага во что бы то ни стало

Слайд 31

Если в обороне - они держались до последнего, изумляя врага немыслимой, непонятной ему стойкостью

Слайд 32

Самоотверженно сражались моряки в годы войны, и Родина воздала им по заслугам. Многие соединения, части и корабли стали гвардейскими, краснознаменными, орденоносными, многим присвоены почетные наименования освобожденных ими городов. Более 350 тыс. моряков награждены орденами и медалями.

Слайд 33

Конкурс “Выдерни скакалку”

(2 ученика садятся на стулья спиной друг к другу.  Под музыку они двигаются вокруг стульев, когда музыка заканчивается, быстро садятся и выдергивают из-под стула скакалку). 

Слайд 34

Современный Российский флот

Ведущий_______________

Слайд 35

Сдерживает от применения военной силы или угрозы её применения в отношении России.

Слайд 36

Создает и поддерживает условия для обеспечения безопасности морехозяйственной деятельности в Мировом океане;

Слайд 37

Обеспечивает военно-морского присутствия России в Мировом океане, демонстрация флага и военной силы, визиты кораблей и судов ВМФ.

Слайд 38

Обеспечивает участия в осуществляемых мировым сообществом военных, миротворческих и гуманитарных акциях, отвечающих интересам государства.

Конкурс «Самый сильный»

Слайд 39

Звучит песня: Л.Агутина «Граница»

Участники выполняют сгибание, разгибание рук в упоре лежа на двух стульях, расстояние между стульями 20 см. Победитель определяется по наибольшему количеству раз.

Ведущий______________


Слайд 40


Моряки народ веселый
Хорошо живут
И в свободные минуты
Пляшут и поют.


Мальчики танцуют “Яблочко



Импровизация песни «В землянке»

Слайд 41

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко-далеко,
Между нами снега и снега-
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти — четыре шага.

Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови!
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.



Ведущий___________

Слайд 42

Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда тебя честь
За собой не звала,
Ты смело ступай,
Наготове копье!
Борись за любимых,
За счастье свое!

Слайд 43

Учитель

Вот и подошел к концу наш классный час. Я думаю, то о чем вы сегодня узнали вам пригодиться. В дальнейшем поможет сделать свой выбор при призыве в Вооруженные Силы России. Верю, что вы будете достойными славы войнами, настоящими членами общества и хорошими сынами Родины. Будьте решительными, находчивыми, стремитесь к победе. Любите жизнь, как написал в своем рассказе «Морская душа» Л.С. Соболев:

« Трус не любит жизни: он только боится ее потерять. Трус не борется за свою жизнь: он только охраняет ее. Трус всегда пассивен - именно отсутствие действия и губит его жалкую, никому не нужную жизнь. Отважный, наоборот, любит жизнь страстно и действенно. Он борется за нее со всем мужеством, стойкостью и выдумкой человека, который отлично понимает, что лучший способ остаться в бою живым - это быть смелее, хитрее и быстрее врага». Будьте добрыми по отношению к одноклассникам, да и к самым дорогим и любимым родителям. Вы будущее нашего Отечества!

Слайд 44

Девушки поздравляют мальчиков и дарят подарки.

Звучит песня В.Цыгановой «Офицеры»

Использовались интернет ресурсы:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F1%F1%E8%ED%F1%EA%EE%E5_%E7%E5%EC%EB%E5%F2%F0%FF%F1%E5%ED%E8%E5

u.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%F1%F1%E8%E9%F1%EA%E8%E9_%E8%EC%EF%E5%F0%E0%F2%EE%F0%F1%EA%E8%E9_%F4%EB%EE%F2

http://www.hrono.ru/sobyt/1900sob/russ-jap.php

http://flot.com/history/personalities/rudnev.htm?sphrase_id=2569714

http://www.sotnia.ru/ch_sotnia/t1998/t5505.htm

http://militera.lib.ru/prose/russian/sobolev3/23.html

http://structure.mil.ru/structure/forces/navy.htm

http://lib.guru.ua/RUSSLIT/SOBOLEW/mdusha.txt

Классный час Служить Отечеству - сценарийСвиридова О.В. МОУ СОШ № 47 г. Магнитогорск.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос